Ремонт велосипедной камеры своими руками. Как починить прокол камеры велосипеда

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру . Поехали

  1. Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

  1. Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

  1. Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

  1. Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

  1. Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

  1. Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой . Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет - снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

  1. Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Не нужно отдирать плёнку с заплатки . Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера . Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке . Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Во время велосипедного сезона, когда приходится много ездить, случается досадная неприятность – прокол камеры в колесе. На дорогах иногда бывает довольно много мусора, и как не старайся быть внимательным, когда-нибудь да и налетишь колесом на осколок стекла или острую железку. Можно найти сервис и заклеить камеру там, но настоящий велосипедист должен уметь выполнять такую работу сам! Вот мы и попробуем дать несколько практических советов начинающим велосипедистам, как правильно заклеить камеру.

Первое, что вы должны сделать, – это приобрести ремкомплект для клейки камер. В этот набор входят ремонтные заплаты, клей и терка для зачищания камеры. Купите также монтажки для бортировки колеса (пластмассовые), ну и ключи для снятия колеса. Ключи подберите для своего велосипеда индивидуально. Когда вы прокололи камеру в колесе и хотите сами сделать ремонт, то сначала снимите его. Для этого велосипед надо перевернуть, и открутив две гайки, снять колесо с рамы. Обычно колеса в велосипедах извлекаются без особого труда. После этого приступайте к его бортировке. Перед тем как бортировать, внимательно осмотрите шину, в ней может застрять то, что повредило ваше колесо. И если вы его не удалите, то можно при бортировке повредить камеру еще сильнее. Потом выкрутите шляпкой ниппель из соска. На соске может быть гайка, фиксирующая сосок к ободу, если она есть – открутите и ее. Все эти мелкие детальки отложите в сторону, чтобы не потерялись. Если шину не получается снять руками (большинство сидит не туго), то воспользуйтесь монтажками. Заведите их под край шины, сантиметров через пятнадцать друг от друга, и нажав вниз, выньте часть шины из обода. А дальше руками достаньте одну сторону шины из обода полностью и извлеките камеру. Теперь в камере надо найти место повреждения, для этого закрутите ниппель и накачайте камеру. Можно попробовать обнаружить прокол визуально, но чаще это не получается. Тогда опустите накачанную камеру в таз с водой. По выходящим пузырькам воздуха вы без труда обнаружите место повреждения. Заметьте, где оно. Можно его обвести ручкой, а можно в него вставить заостренную спичку. Потом дайте камере высохнуть и спустите из нее воздух. Место повреждения на камере зачистите теркой или наждачной бумагой. Потом возьмите заплату и снимите с нее фольгу. После этого на заплату и место повреждения на камере нанесите слой клея, дайте ему просохнуть минут семь и нанесите еще один слой. Когда клей просохнет минут пять, наложите заплату на поврежденное место в камере и положите все это под пресс на два часа. Пока камера сохнет, снимите шину с обода и внимательно ее осмотрите изнутри и снаружи. Там может прятаться кусочек тонкой проволоки или скрепка от степлера и вообще все, что угодно. Если вы это не извлечете, то оно повредит вашу камеру снова. Перед тем как ставить камеру, обратно накачайте ее и проверьте в воде. Когда вы начали бортировать колесо обратно, то сначала оденьте на обод одну сторону шины и вставьте камеру. Потом аккуратно оденьте в обод вторую сторону. Старайтесь надеть её руками, а если не получается, то помогите себе монтажкой, но следите, чтобы не повредилась камера. После этого накачайте колесо и поставьте его на место.

Как видите, особых трудностей в ремонте камеры нет. И заклеить ее сможет даже начинающий велосипедист, главное – не боятся. Как говорится, глаза боятся, а руки делают.

Не забудь рассказать друзьям


Шесть простых способов отремонтировать камеру в полевых условиях если рядом нет велоаптечки;)
Ремонт камеры водой!
Бывают ситуации, когда по каким либо причинам заменить или заклеить проколотую камеру возможности нет. в годы моей юности я ездил на шоссейнике на трубках. аптечки мы с собой не возили, да и шить трубку в дороге удовольствие сомнительное. а целой запаски иногда тоже с собой не оказывалось, например, второй прокол за поездку. если дырка небольшая, т. е. колесо спускает не менее чем за минуту, то поступали следующим образом.
Насос заполнялся водой. сейчас в зависимости от его конструкции, это можно сделать по разному. затем вода с помощью насоса заливалась в камеру (трубку). для мтб эту операцию стоит повторить 2-5 раз. нужно залить примерно 200 - 250мл. т.е. примерно около стакана. затем колесо накачивается. вода из колеса вытекает значительно медленнее, чем выходит воздух. после этой операции при указанных выше условиях на этом колесе удается ехать не менее получаса. потом можно опять накачать и при необходимости добавить воды. таким образом можно успешно доехать до места где можно уже нормально заклеить или заменить камеру. стоит по возможности всетаки определить место прокола и при остановках следить за тем, чтобы это место находилось внизу и соответственно дырка была закрыта водой. ну и наконец после нормального ремонта воду из камеры конечно нужно удалить. я бы не назвал это крутым ремонтом, но выручал этот способ не один десяток раз.
Всем успешных поездок!
Евгений Кузнецов
Ремонт камеры расплавленным полиэтиленом!
Во времена школьные ездил я во время летнего дачного отдыха на классическом дорожном велосипеде Минского мотовелозавода. Естественно, случались мелкие поломки, из которых, конечно, самая частая - пробой камеры (гвозди, проволока и т.п. на дачных дорогах не редкость). В конце концов, заплатки кончились и очередной пробой заднего колеса заставил искать какое-нибудь простое решение "на коленке", ибо замена камеры в ближайшие несколько дней мне не светила. Нашлось решение довольно быстро, хотя и вызывало сомнения в эффективности - я залил камеру расплавом от горящего полиэтиленового мешка. Как ни странно, камера держала. За последующий месяц - два камера была пробита ещё раза четыре и залита точно также. Старые "заплатки" трескались по краю, но держали.
Впоследствии то же многострадальное колесо получило разрыв по корду на участке в 10-15 см. Разрыв был затянут киперной лентой поверху и спокойно ходил ещё довольно долго. Тот велосипед до сих пор лежит на даче и, хотя не используется, всё ещё на ходу - с той же камерой и покрышкой.
Averk
Ремонт камеры по-женски
Случился он в таиланде-2004 на острове ко-чанг. причем уже после того, как велосипедная часть была закончена, то есть особо ехать было никуда не надо, просто захотелось прокатиться по острову. напарник мой, у кого оставался ремнабор, отбыл делать сноркелинг на другом острове, я все же попросила его оставить одну запасную камеру и насос. заплатки, как я посчитала, были бы лишними. напрасно, однако.
вот с утра, решив прокатиться, я увидела, что колесо-то у меня спущено.
я, нисколько не сомневаясь, стала менять камеру, при этом мне пришлось обратиться к рабочим из камбоджи, которые строили неподалеку отель и там же жили. обратилась я потому, что самой было покрышку не снять, а монтажек не было, не было также и чайной ложки, которой иногда можно это сделать. рабочие сняли покрышку при помощи строительных инструментов типа "мастерок". я поблагодарила и сказала, что возможно, вернусь =))
я спокойненько поставила новую камеру и поехала, но проехать удалось не более 200 м.
колесо спустило снова. тогда я наконец догадалась осмотреть покрышку. и обнаружила там ту самую противную колючку, которая не раз была описана классиками марксизма-ленинизма-велосипедизма. теперь была убита уже и вторая камера, а велоаптечка-то уплыла на другой остров. во время велосипедной части нашей поездки мне не пришлось проколоться ни разу.
вот тогда я и приступила к ремонту камеры с помощью подручных средств из моей косметички, а именно лака для ногтей и кусочка полиэтилена, оторванного от мешка. увидев, что там не очень-то заклеивается, а скорее мешают какие-то противные пузырьки, я снова обратилась к рабочим из камбоджи на предмет, не найдется ли у них клея и кусочка резины, чтобы заклеить дырку. они пришли в ужас, сказали, что так делать нельзя (общение происходило с помощью пантомимы) и стали обрабатывать шкуркой то место, которое я мазала лаком для ногтей. потом они все же поставили мне туда старую камеру, не обнаружив там дырки путем опускания в ведро с водой.
через час колесо снова спустило, и я наконец поняла, что подручными средствами мне не справиться и таки отнесла колесо в мотовеломастерскую неподалеку, где колесо через час уже было готово. правда, там появился вместо престы автомобильный ниппель и что было запихано в покрышку или было оно заклеено, осталось для меня неизвестным. удовольствие обошлось в 70 бат - около 50 руб. а покататься по острову на велосипеде мне уже так и не пришлось по причине катаний на других видах транспорта.
Елена Чер
Ремонт камеры монетой!
Таким способом можно за 5 минут надёжно ликвидировать не то что точечный прокол, но и даже прокол в несколько миллиметров. берётся обычная монета, желательно среднего или большего диаметра (2 или 5 рублей) ставится на камень на ребро и с помощью другого камня сгибается почти пополам. между согнутыми сторонами монеты помещается прокол камеры, и всё это держится левой рукой. правой рукой с помощью камня или чего-нибудь тяжёлого нужно несколько раз как следует ударить по монете, чтобы она согнулась максимально сильно, защемляя резину в области прокола. конечно, если у вас есть пассатижи и молоток, то сделать это будет проще. способ мы испробовали не только на велосипедной шине, но и на мотоциклетной камере - работает! причём, камера не повреждается, - приехав домой вы можете снять монету и поставить резиновую заплатку!
Ремонт камеры ниткой!
Удивительно как быстро меняется масштаб расстояния при поломках: только что 20 км до дома было рукой подать и вот прокол - и 20 км превращаются в непреодолимое гигантское для пешехода расстояние.
Итак аптечки нет, идти не хочется, помог старый но действенный способ: в ближайшем жилье у какой-то бабушки был добыт кусок прочной нитки. место прокола на камере максимально оттягивается в сторону одной рукой, а другой - перетягивается ниткой в 10-15 витков максимально туго. получившийся пупырышек не очень эстетичен, однако воздух не травит. если колесо накачивать без фанатизма, можно и неделю проездить, главное не забыть потом заклеить!
Вячеслав Соколец
Ремонт камеры при помощи лейкопластыря и презерватива
Было дело в Крыму. Отдыхали мы там с женой, и, хотя жили в маленьком пансионате под Феодосией, байки были с нами, и мы даже катались то и дело, осматривая окрестности. И вот в один прекрасный день поехали мы на Азовское море. Сняли там жильё на сутки, а сами вечером отправились на Арабатскую стрелку поглядеть. А дорога на этой стрелке -- грунтовка с торчащими камнями. И вот на одном из таких камней на байке жены пробилось колесо. Видимо, накачано было слабо. Порылся я по карманам рюкзака -- аптечки-то и нет, в пансионате оставил. А как туда вернуться -- непонятно, не пешком же топать? Наутро стали думать, как починить камеру. А что из резиновых изделий можно достать на курорте? Словом, раздобыли мы лейкопластырь и... да, именно его, вырезали заплатку, приклеили пластырем, накачали колесо -- не спускает! Так и ехали всю дорогу обратно, только пару раз подкачать пришлось.
Илья AKA Elm

Прокол камер — очень распространенная проблема многих велосипедистов, и решать её порой приходиться в самых нестандартных ситуациях. Сегодня, мы расскажем, как можно отремонтировать пробитое колесо, способами, которыми пользуются опытные велосипедисты.

Как правильно заклеить велосипедную камеру?


При ремонте камеры, следует придерживаться следующей последовательности:

1. Первым делом следует найти причину прокола. Не разбирая колесо, начинаем проверять покрышку по всей поверхности. Удаляйте всякие камушки и стеклышки. Важно проверить всю покрышку.

2. Следующим шагом — достаньте камеру. Иногда этот процесс становиться слишком тяжелым, все зависит от ваших покрышек и инструментов. Зачастую используют специальные лопатки для снятия покрышки, но если у Вас их нет, можете взять подручные средства (отвертки, ложки). Спустите воздух с камеры. Снимите покрышку, затем достаньте камеру.

3. Берем камеру, и начинаем поиски прокола. Накачайте её, после чего можно услышать звук вытекающего воздуха. Если же не удалось определить на звук, наберите полную миску воды и погрузите туда накачанную камеру, в том месте, где увидите пузырьки - и будет место прокола.

4. Перед подклейкой камеры, следует её подготовить, для этого возьмите наждачную бумагу и хорошо потрите вокруг дырки. Место куда будете клеить латку, должно быть полностью шершавым.

5. Наносим клей на проблемный участок камеры, его следует налить совсем немного и растереть в радиусе 2 см от дырки. Даем клею высохнуть 5 минут. Затем делаем тот же самый процесс. Ждем, пока клей высохнет второй раз.

6. Берем заплатку, снимаем с неё фольгу и прилепляем на место прокола. Очень хорошо придавите латку к камере, чтобы она держалась крепче.

7. Устанавливаем камеру на колесо и продолжаем наш путь уже на справном велосипеде! Не забудьте накачать колесо.

Ремонт: как снять шину и заклеить колесо велосипеда?

Никто не застрахован от прокола колеса на дорогах, даже если ваш стиль езды предельно деликатен. Эта ситуация может произойти с каждым велосипедистом и совсем не является исключением из правил. Поэтому желательно уметь устранить неприятность самостоятельно. Причиной прокола может стать как нежелательный острый предмет на дороге, так и достаточно сильный удар колеса о твердое препятствие.

В некоторых случаях сложно закрыть прокол заплаткой, например, когда разрез большой по размеру и расположен рядом с ниппелем. Обычно ситуации менее серьезные и заклеить камеру можно с минимальными затратами времени, используя ее дальше как основной или запасной вариант.

Вы, конечно, можете обратиться за помощью к специалисту, который заклеит камеру, но необходимость в услуге может застать вас в той местности, где до ближайшей сервисной станции нужно долго добираться.

Очерёдность действий

Во-первых, вам необходимо позаботиться заранее о приобретении специального набора для ремонта. В его состав входят:

  • Самоклеящиеся заплатки;
  • Клей;
  • Специальная терка, которой можно зачистить камеру.

Также понадобятся ключи для того, чтобы снять колеса (их нужно внимательно подобрать к модели велосипеда). Купленные пластмассовые монтажки помогут забортовать колесо. Таким способом вы быстро исправите проблему, не меняя при этом камеру полностью.

При проколе камеры, начиная ремонт, снимите колесо с рамы. Для этого при перевернутом велосипеде, нужно открутить с него две гайки. Чаще всего это не требует особых навыков. Далее можно приступить к бортировке колеса.

Перед началом бортировки тщательно изучите поверхность шины на наличие инородных предметов, которые уже повредили камеру велосипеда. Если вы его случайно оставите, то велика вероятность более серьезного повреждения колеса при бортировке. Затем необходимо выкрутить ниппель - если имеется фиксирующая гайка, то ее также необходимо открутить. Детали, снятые с колеса, уберите в отдельное место, чтобы не потерять их в процессе.

В редких случаях, шина велосипеда не снимается при помощи рук и необходимо применение монтажек. Их нужно разместить на расстоянии 15 см друг от друга, завести под край шины и нажать вниз – это позволит освободить часть шины от обода. После чего можно руками достать всю камеру из колеса.

Следующий шаг – поиск поврежденного места. Для определения вы должны закрутить ниппель и наполнить колесо воздухом. Иногда повреждение можно заметить визуально, но это крайне редко. Лучше опустить камеру, предварительно накачанную, в воду и выявить прокол по всплывающим пузырькам. Его можно выделить цветом (ручкой или мелом) или обозначить вставленной спичкой. После того, как камера велосипеда высохнет, можно выпустить из нее воздух.

Поверхность изъяна велосипедной камеры нужно обработать наждачной бумагой, либо специальной теркой. Затем снимите с заплатки фольгу, нанесите на нее клей и на место прокола. Клей должен подсохнуть 7 минут, после чего его слой обновляется. Ждем 5 минут и соединяем заплатку с проколом, оставляя соединенные детали под прессом на протяжении двух часов.

В процессе высыхания необходимо снять шину с обода и еще раз детально ее осмотреть. Именно на ней (внутри или снаружи) может находиться повреждающий элемент. При обнаружении, извлеките его, исключая новые проколы по старой причине. Перед обратной установкой, накачайте камеру и вновь проверьте её, опустив в воду.

Бортировка колеса велосипеда. Для начала нужно на обод надеть часть шины и вставить в нее камеру. После чего можно продолжить одевание обода остальной части. Будьте предельно внимательны в этот момент, стараясь руками надеть ее на обод. Можно помочь монтажкой, но очень аккуратно, не провоцируя появление новых повреждений. Финальным действием нужно накачать колесо велосипеда и установить его на прежнее место.

Ремонт камеры в условиях похода

Случаются также непредвиденные обстоятельства, когда у вас нет при себе необходимых инструментов и клея для того, чтобы заклеить камеру. Материалом для устранения проблемы может послужить резиновая заплатка, которую нужно приложить к месту изъяна и убрать камеру обратно. После чего колесо следует сразу накачать. При положительном исходе, заплатка плотно прижмется к камере, закрывая собой прокол.

Подводя итог, можно смело заметить, что для ремонта камеры велосипеда не обязательно быть профессионалом. Заклеить прокол и установить колесо обратно может любой велосипедист, оказавшийся в такой нередкой ситуации.

Облако тегов:

как снять шину с колеса велосипеда