Как сделать настольные игры своими руками: идеи, инструкции и фотографии. Как придумывать игры

Раньше в каждом доме был набор настольных игр - шахматы, шашки, домино, лото. За этими играми поводили вечера всей семьей. Дети находили простые игры-ходилки в журналах. Сегодня игры настольные для компании встречаются намного реже. Они стоят довольно дорого, да и дети всё чаще предпочитают компьютер.

Купить настольные игры для детей или…

О пользе этих забав никто не спорит. Настольные игры для детей и взрослых не только позволяют весело провести время, но и заставляют продумать стратегию, взаимодействовать с другими участниками и разрешать конфликтные ситуации.

Где же их взять? Конечно, их можно приобрести в магазине игрушек или в специализированных торговых точках. Второй вариант предпочтительнее - выбор огромный, да и консультанты смогут подсказать игру, которая будет подходить участникам по возрасту и сможет увлечь на длительный срок. Если в вашем городе игры настольные для компании представлены в небольшом ассортименте, то можно воспользоваться услугами интернет-магазина.

Новичкам предпочтительнее выбирать самые популярные игры для подходящей возрастной категории. Но что делать, если, увидев цену, вы потеряли дар речи? Особенно не хочется тратить крупную сумму, если вы не уверены, что данный вид досуга приживется в вашей семье. Можно сделать настольную игру своими руками!

Print And Play

За этим названием кроется целое движение. Цель его - игра настольная своими руками. По-русски это звучит как «распечатай и играй». И действительно, нужно всего лишь скачать файл, распечатать, вырезать необходимые детали - и можно играть. Любители не только копируют уже известные игры, но и придумывают свои.

Очевидное достоинство такого способа - небольшие материальные затраты и минимум труда. Этот способ хорош и тем, что можно подробно познакомиться с правилами и элементами игры, опробовать её, а уже потом купить в магазине.

Но есть и недостатки - карточки и поля, напечатанные на обычной бумаге, быстро приходят в негодность. Их можно наклеить на картон или уберечь от разрывов с помощью скотча, но внешний вид у таких поделок все равно теряется.

Карточки можно распечатать на плотном картоне, разрезать типографским способом и даже заламинировать. Но вот стоимость такой работы может даже превысить цену игры из магазина. Такой способ подойдет для тех, кто может распечатать игру бесплатно или с большой скидкой. Более бюджетный вариант - карты в форме визиток.

Есть и ещё один вариант - игра настольная своими руками с нуля, изготовленная полностью самостоятельно.

Что понадобится

Для изготовления игры понадобятся:

  1. Лист белого картона или плотная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Линейка.
  5. Ластик.
  6. Карандаши, фломастеры, краски.
  7. Вырезки из журналов, наклейки.
  8. Скотч.

Вместо фигурок игроков можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а если потерялся кубик, то сделайте его из пластелина. Когда все готово, можно выбрать игру и приступать к её изготовлению. Делать это можно всей семьей.

Монополия

В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.

В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из "Страны волшебников", или возьмите реальные названия из своей местности.

Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля - просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию. Особое внимание обратите на экономическую модель - если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать.

Настольная игра "Монополия", своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.

Настольная игра "Лабиринт"

"Сумасшедший лабиринт" - ещё одна игра с простой механикой, но крайне увлекательная. Она придумана 30 лет назад, но у нас начала приобретать популярность недавно. Играть могут от 2 до 4 игроков. Цель игры - найти в лабиринте различные предметы.

Если вы не знакомы с этой игрой - прочитайте сначала правила, посмотрите ознакомительные видео. Правила просты, и разобраться в них несложно.

Начнем с изготовления карточек сокровищ. Нам понадобится 12 прямоугольных карточек из картона или плотной бумаги. Нарисуйте на них разные сокровища. Это могут быть украшения, магические предметы, одежда, животные. Здесь можно использовать наклейки, но должно быть по 2 экземпляра одинаковых сокровищ - т.е. 12 пар наклеек + 13 фальшивых сокровищ в единственном экземпляре.

Изготовим карточки поля. Всего нам понадобится 50 квадратных карточек из плотного картона или бумаги. На каждой рисуем части лабиринта. 12 карточек с углами, 12 - с прямыми коридорами, 12 - с углами и сокровищами, 13(!) карточек перекрестков трех коридоров с сокровищами.

Мы видим, что карточек сокровищ только 12, а карточек лабиринта с сокровищами - 25. Перерисуйте изображения с карточек сокровищ на карточки лабиринта, по 6 на углы и перекрестки, а на оставшиеся нанесите фальшивые сокровища. Это нужно для того, чтобы запутать соперников.

Теперь изготовим поле. Это простой квадрат из картона, на несколько сантиметров больше квадрата, образуемого выложенными карточками лабиринта. На поле отметьте старт для каждого персонажа. Настольная игра "Лабиринт" готова. Для того чтобы игра прослужила дольше, можно укрепить все элементы скотчем.

"Ходилки"

Вы хотите придумать полностью свою игру? Самая простая игра настольная своими руками - это "Ходилка". Её легко сделать на большом листе бумаги. Нужно нарисовать длинный маршрут, начальную и конечную точку. Путь разделите на части, обозначающие каждый отдельный ход. Заготовка для игры готова.

Теперь нужно придумать историю, в соответствии с которой будет развиваться игра, дополнить её карточками и заданиями. Например, для самых маленьких можно придумать сюжеты «Соревнования в лесу», «Зайчата бегут к маме», а в играх для детей постарше будут путешествовать волшебники, феи, принцессы или герои любимых мультфильмов и книг.

Игроки бросают кубик и делают столько ходов, сколько указано на кубике. Игру можно разнообразить, применив особые клетки: сделай ход назад, сделай ход вперед, пропусти следующий ход, перейди по стрелке и возьми карточку с заданием. Его можно выполнять просто так, можно установить поощрение за хорошее выполнение или штраф за отказ.

Как придумать сюжет для игры

Возьмем для примера сюжет для самых маленьких - «Зайчата бегут к маме». Придумаем предысторию, как зайчата живут в лесном домике с мамой и папой, каждый день ходят в лесной детский сад, а по дороге домой устраивают соревнования - кто быстрее добежит до дома.

Можно привязать к этому сюжету задания. Например: зайчонок увидел куст, похожий на волка, испугался и сделал три хода назад; зайчонок хорошо ел кашу, поэтому у него много сил - сделай 2 хода вперед; зайчонок встретил бурундука - отгадай его загадку, и он проведет тебя через свою норку; зайчонок встретил бабушку-зайчиху: расскажи ей стишок и т.д. Чем больше будет заданий, тем интереснее игра, но должны быть и простые свободные клетки.

Для детей старшего возраста отличная идея - сделать героями игры любимых персонажей. Игра настольная своими руками станет вдвойне интереснее, если вы хорошо знакомы с произведением и вплетете его сюжетные линии в механику игры. В игру для детей старшего возраста можно вплести элемент викторины. Например: двери преграждает тролль, ответьте на его вопрос, и он пропустит вас/проведет коротким путем. Вопросы могут касаться сюжета выбранного произведения, или содержать загадки, интересные задания.

На конечном этапе нужно украсить игровое поле и карточки. Если вы плохо рисуете, то можно использовать наклейки, вырезки из журналов.

Если ребенок подошел к вам с просьбой «поиграть», принес своих любимых мишек или лошадок, на которых вы уже смотреть не можете, не отчаивайтесь, воспользуйтесь одной из этих идей для того, чтобы быстро придумать ролевую игру.

Идея первая. ИГРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ. За основу сюжета нашей игры берем проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, мы знаем, что ребенок боится пауков или букашек. Здесь, конечно, хорошо бы иметь навыки сочинительства терапевтических сказок. Они очень пригодятся. Но можно и просто попробовать пофантазировать. Например, тот самый страшный паучок попадает в беду и оказывается беспомощным и жалким, а ваш ребенок своим героем его спасает. Ну разве можно бояться того, кого спас? :)

Идея вторая. ИГРА МАМАПОМОГАТЕЛЬСКАЯ. Может, есть что-то, чему вы хотите научить своего малыша. Например, на горшок ходить, мыть руки перед едой, или одеваться… Вот и поиграйте ненавязчиво в это.

Идея третья. ИГРА ЖИЗНЕННАЯ. Мы просто берем за основу игры будни малыша. Может, недавно он ходил на выставку, в гости или в дельфинарий? Может, вы гуляли по лесу, устроили там пикник? А может, просто ездили в деревню к бабушке, кормили там кур и коров? Может, малыш качался на качелях сегодня днем? Вот и поиграйте в это! Сделайте арену цирка из конструктора, найдите маленьких рыбок и сделайте «океанариум» в коробке, пригласите гостей к плюшевым медвежаткам!

Идея четвертая. ИГРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ. Это игра поможет вам подготовить малыша к предстоящему событию. Что бы это ни было, перелет на самолете или поход в поликлинику, начало садиковской или школьной жизни, мы можем вполне обыграть это в сюжетно-ролевой игре и таким образом немного подготовить ребенка, пробудить в нем интерес.

Идея пятая. ИГРА СКАЗОЧНО-СТИШКОВАЯ. Очень простая в реализации и любимая детками идея. Нужно просто за основу вашего сюжета взять любимый малышом стишок, сказку или мультик. Вариант беспроигрышный и, как правило, долгоигрательный.

Идея шестая. ИГРА В ПРОФЕССИИ. Хорошо знакомить ребенка с различными профессиями при помощи ролевых игр. Придумайте, кем работают и чем занимаются ваши герои. Может, у кого-то сад цветов, а у кого-то ветеренарная клиника? Возможно, дракончик тушит пожары, а медведь строит дома? Ну и, не забудем сюда же включить игру про доктора и про магазин.

Идея седьмая. ИГРА В ПУТЕШЕСТВИЯ. Для любителей разных развивалок эта игра может стать настоящей находкой. Можно выбирать на карте, куда поехать, читать географические названия, прокладывать маршруты, пробовать национальные блюда… И все это не выходя из детской.

Современные мамы успевают всё и везде. Необходимость успевать уделить время хозяйству, родным и близким, себе и большую часть посвятить ребенку делает из женщины супермаму. Очень важно играть с ребенком. Это поможет не только развлечь его и занять на некоторое время, но еще и обучить чему-то новому. С интересными, увлекательными играми ребенок никогда не будет скучать, и при этом будет учиться и развиваться.

К сожалению, не у всех мам есть достаточно времени на подготовку и создание игр, а многие этого просто не умеют. Но если вы прочитаете статью, то узнаете, как придумать игру для своего чада.

Домашние и развивающие игры

Стоит отметить, что одна и та же игра становится для ребенка скучной, даже если она и заинтересовала малыша сначала. Для того чтобы разнообразить игру и сделать её интереснее, существует несколько приёмов:

  1. Можно разнообразить даже самое неинтересное занятие - чтение или счет, используя яркие картинки и игрушки.
  2. Вовлеките в игру всех домашних. Сделайте так, чтобы малыш понял, что он будет играть не один - чем больше людей, тем веселее.
  3. В игре задействовать можно не обязательно заранее заготовленный реквизит. Подойдет все, что есть в доме - макаронные изделия, крупы, палочки, пустые баночки, игрушки ребенка. Можно расставлять их по цвету или по размерам - это интересно, и при этом ребенок будет учиться.

Игры на улице

Все мы играли на улице в простейшие игры, которые подойдут и для современных детей.

  1. "Сломанный телефон". Ребята садятся в ряд. Сидящий с левого края участник говорит какое-либо слово на ухо своему соседу. Тот, в свою очередь, говорит то, что услышал, следующему человеку. И так до последнего человека. Если до последнего игрока дойдет неверное слово, то телефон "сломался". Все сидят в том же положении и начинают заново. Если на выходе получилось верное слово (то, которое говорили), то водящий меняется.
  2. "Прыгунки". Рисуем мелом поле и делим его на 10 равных частей. Берем камешек и бросаем его на цифры, начиная с единицы. Если камень попадает в поле квадрата, то надо прыгнуть на это поле и бросать камешек дальше. При промахе следует уступить ход другому игроку. Таким образом можно выучить счет до 10.
  3. Для детей постарше подойдут "Классики". Рисуем мелом на асфальте квадратики таким образом: сначала один, над ним еще один, затем сверху пририсовываем прямоугольник, горизонтальные стороны которого больше вертикальных, и делим его пополам, затем снова чертим один квадрат (по центру прямоугольника), потом - прямоугольник и т. д. Всего должно получиться 10 клеток. Пишем в них цифры от 1 до 10. Бросаем камешек на первую цифру и, если он попадает в поле клетки, прыгаем через все поле туда и обратно (при прыжках чередуем ноги: прыгаем одной ногой на одиночную клетку, на две ноги - на спаренные клетки; на последних клетках разворачиваемся и прыгаем в начало, не забывая подобрать камешек). При попадании ноги за границу клетки передаем ход другому игроку.
  4. "Море волнуется раз...". Игроки бегают в произвольном порядке и изображают морских обитателей: рыбок, морских коньков, русалок. Водящий произносит фразу: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три... морская фигура замри!". Все ребята должны замереть на месте в том положении, в котором их застала команда "замри". Кто пошевелится, тот и водящий.
  5. "Съедобное-несъедобное". Водящий кидает мяч и при этом говорит какое-либо слово. Если выражаемый словом предмет съедобный, то нужно поймать мяч, если несъедобный - отбить. Тот, кто поймал несъедобное, становится водящим. Эту же игру можно разнообразить и вместо мяча использовать резиночку. Игроки встают в круг и растягивают на ногах одну резинку. Игроки, если слышат от ведущего "несъедобное" слово, быстро выпрыгивают из резинки, если "съедобное", - остаются внутри.
  6. "Светофор". Игроки выстраиваются в ряд, ведущий выходит вперед и, отворачиваясь, называет какой-нибудь цвет. Игроки, у которых в одежде есть названный цвет, беспрепятственно проходят на другую сторону. Те, у кого нет данного цвета, пытаются пробежать на свою сторону. Ведущий ловит их. Кого поймали, тот и водит.

Спортивные игры

Вы всегда можете поиграть с ребенком в футбол, баскетбол, бадминтон, лапту, еще можно устроить мини-эстафету с его друзьями. Пробуйте разнообразить игры и придумывать свои правила там, где это нужно.

Если ребенок подошел к вам с просьбой «поиграть», принес своих любимых мишек или лошадок, на которых вы уже смотреть не можете, не отчаивайтесь, воспользуйтесь одной из предложенных в статье идей для того, чтобы быстро придумать ролевую игру.

ИГРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ

За основу сюжета нашей игры берем проблему, с которой ребенок недавно столкнулся. Например, мы знаем, что ребенок боится пауков или букашек. Здесь, конечно, хорошо бы иметь навыки сочинительства терапевтических сказок. Они очень пригодятся. Но можно и просто попробовать пофантазировать. Например, тот самый страшный паучок попадает в беду и оказывается беспомощным и жалким, а ваш ребенок своим героем его спасает. Ну разве можно бояться того, кого спас?

ИГРА МАМАПОМОГАТЕЛЬСКАЯ

Может, есть что-то, чему вы хотите научить своего малыша. Например, на горшок ходить, мыть руки перед едой, или одеваться… Вот и поиграйте ненавязчиво в это.

ИГРА ЖИЗНЕННАЯ

Мы просто берем за основу игры будни малыша. Может, недавно он ходил на выставку, в гости или в дельфинарий? Может, вы гуляли по лесу, устроили там пикник? А может, просто ездили в деревню к бабушке, кормили там кур и коров? Может, малыш качался на качелях сегодня днем? Вот и поиграйте в это! Сделайте арену цирка из конструктора, найдите маленьких рыбок и сделайте «океанариум» в коробке, пригласите гостей к плюшевым медвежаткам!

ИГРА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Это игра поможет вам подготовить малыша к предстоящему событию. Что бы это ни было, перелет на самолете или поход в поликлинику, начало садиковской или школьной жизни, мы можем вполне обыграть это в сюжетно-ролевой игре и таким образом немного подготовить ребенка, пробудить в нем интерес.

ИГРА СКАЗОЧНО-СТИШКОВАЯ

Очень простая в реализации и любимая детками идея. Нужно просто за основу вашего сюжета взять любимый малышом стишок, сказку или мультик. Вариант беспроигрышный и, как правило, долгоигрательный.

ИГРА В ПРОФЕССИИ

Хорошо знакомить ребенка с различными профессиями при помощи ролевых игр. Придумайте, кем работают и чем занимаются ваши герои. Может, у кого-то сад цветов, а у кого-то ветеренарная клиника? Возможно, дракончик тушит пожары, а медведь строит дома? Ну и, не забудем сюда же включить игру про доктора и про магазин.

ИГРА В ПУТЕШЕСТВИЯ

Для любителей разных развивалок эта игра может стать настоящей находкой. Можно выбирать на карте, куда поехать, читать географические названия, прокладывать маршруты, пробовать национальные блюда… И все это не выходя из детской.

ИГРА В ШКОЛУ

Про школу мы уже упомянули в подготовительных играх. Но игра в школу для тех, кто задумал обучить малыша буквам или счету может стать настоящей находкой. Одно дело, когда тебя учат, а вот когда учителем становишься ты! В общем, попробуйте. Мой самый младший брат долго впадал в истерику, при словах «давай учить буквы». А вот когда они с мамой принялись учить этим буквам плюшевых зверей, дело пошло куда как веселее! За две недели у парня появился настоящий интерес к граниту науки, он стал показывать, рассказывать, писать на бумаге эти самые буквы, которые совсем недавно видеть не мог.

Основное занятие вожатых в лагере - это игра. Поскольку где игра, там всегда весело и интересно, там иногда совершенно неожиданно можно сделать удивительные открытия.

Как придумывать игры или приемы порождения новых игр из существующих.

Как сделать так, чтобы в одну и туже игру было интересно играть каждый день, чтобы она не надоедала, и как придумывать новые игры. Подойдем к решению этой проблемы с технической стороны.

Идея относится к спортивным играм. Суть идеи заключается в следующем. Для того, чтобы играть необходимо наличие трех частей:

  • игровой площадки и ее реквизита,
  • команд,
  • предмета, с которым играют, и правил его перемещения.

Например, футбол: есть поле с его размерами, на нем ворота. Есть 2 команды, в них по 11 человек. Есть мяч, его гоняют только ногами и по времени - два тайма по 45 минут. Теперь, для того, чтобы разнообразить эту игру, нам нужно изменить какую-либо из этих трех частей.

Сейчас будем менять и посмотрим, что получиться.

Изменяем поле: размеры

Уменьшаем очень сильно - получаем настольный футбол. Если отвлечься от детской переносной игры - то есть такая игра: на столе отмечаются двое ворот и два человека играют тремя шариками в футбол. В начале игры шарики одновременно сбрасываются на середину стола и раскатываются, образуя треугольник. Задача игрока - постепенно приближаясь к воротам противника, забить гол. Ограничение - шарик при перемещении должен прокатываться между двумя другими. Если после очередного прокатывания шарика он задел за другой или прокатился не между двумя шариками, то очередь переходит ко второму игроку и он производит сбрасывание и старается забить гол.

Изменяем поле: количество ворот

Сделаем одни ворота - всем известная игра в одни ворота. Теперь немного изменим правила. Пусть теперь ворота не находятся в одном месте, а перемещаются по площадке, поворачиваются вокруг себя. Теперь даже вратарю интересно играть. Он может пододвинуть ворота к мячу, а может, наоборот, унести их подальше. Мы такое проделывали зимой, когда играли в футбол с хоккейными воротами. Можно, попробывать увеличить количество ворот. Например, у каждой команды по двое ворот и находатся они не рядом. А вратарь один. Тогда для него игра становится совсем напряженной - бегать от одних ворот к другим. Не соскучишься. А можно сделать ворота одни, но одна команда будет забивать голы с одной стороны, а другая - с противоположной. А можно вообще ворота сделать в горизонтальной плоскости (как баскетбольное кольцо). Тут из первого, что в голову приходит - это обрезки трубы на землю положить - тогда можно только сверху туда попасть. Тут уже совсем другие способы забивания.

Изменяем поле: местонахождение

Будем играть в лесу. Тогда появляются дополнительные препятсвия - деревья. И уже пнуть мяч через все поле к воротам становиться не просто.

Изменяем правила: время

Увеличим время до суток. Можно реализавать так - разделить лагерь пополам и из каждой половины одиннадцать человек находятся на поле, когда они устают, то на их место выходат другие. И так они сменяются сутки. За это время может стать астрономический счет. Можно сделать время - целую лагерную смену. Но не все время гонять в футбол, а минуть тридцать в день. Но счет вести нарастающим итогом. Тогда в конце смены получим победителя.

Изменяем все сразу

Получаем баскетбол, или волейбол, или не знаю что (в зависимости от того, что Вы поменяли).

Осталось лишь добавить, что данная теория не претендует на полноту, а лишь показывает один из способов решения проблемы разнообразия досуга в лагере.

Грамматика фантазии

Мы знаем одну очень хорошую книгу. Она так и называется «Грамматика фантазии». Ее автор - итальянский писатель Джанни Родари - рассказывает о том, как научиться фантазировать «по правилам», описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Мы попробуем с помощью некоторых из них создавать новые игры.

САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов (составляющих), не так -ли? Попробуем «состряпать» салат из... игр. Возьмем обычные «Кошки-мышки» и «Белого медведя» (или «Сеть»). Возьмем по части правил из каждой игры, хорошенько перемешаем и получим новую игру.

ПЕРЕВИРАНИЕ - так сказать, «игра наоборот» или игра на новый лад». Как это? Очень просто. Переврав игру "Американский студент" и попросив играющих объяснить загаданное слово не жестами, а с помощью ассоциаций, наводящих слов, или предложим показывать слово всей команде для одного человека, мы получим новую форму. Игра в шашки в «поддавки» - тоже результат перевирания.

Еще один прием - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в игру добавочного правила, нового элемента. Элементом может быть введенная роль, дополнительный предмет -все, что угодно. При этом правила игры в целом остаются прежними, только для Пятого элемента придумывают добавочное правило. Так была придумана игра «Снежный ком с ассоциацией», когда, представляясь, играющий называет, помимо имени, еще и предмет, с которым он себя ассоциирует.

И, наконец, последний прием - БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новую игру по двум ее составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета (средства игры), просто два слова. Положим БИНОМ в основу названия игры. Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите выражение типа «агрессивная вешалка» или "барабанный бег». Какие правила могут быть у игры с таким нелепым и на первый взгляд, названием? Надо заметить, что чем интересней, неожиданней получится название, тем больше у вас будет шансов придумать новую увлекательную игру.

Чтобы придумать такое название, выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. Далее попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно поиграть в игру с таким названием.

Биномом могут быть и средства игры (придумайте нелепые пары - теннисная ракетка и ласты, шарик и простыня), и действующие лица, их названия и имена можно задумать, а потом произнести по очереди или написать на карточках и вытаскивать пары карточек. Поэкспериментируйте! Уверены, у вас получится что-нибудь интересное.

Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты до игры:

  • Главное-идея.
    1. Идея может исходить из темы игры, например: Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).
    2. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.), компьюторные игры, фильмы и мультики популярные у детей и т.д...
    3. Идея может опираться на какой-нибудь предмет. Например: эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.
  • Сами конкурсы
    1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.
    2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.
    3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.
    4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.
  • Деление на команды
  • Система подсчета очков
  • Система награждения

Способы:

  1. Салат – создание одного целого из нескольких элементов.
  2. Перевирание – игра наоборот или игра на новый лад.
  3. Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.
  4. Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (2 слова, словосочетание, например «барабанный бег»). Методика: группа делится на 2 части, первая – придумывает 10 существительных, вторая – 10 прилагательных. Далее составляются словосочетания и обсуждается как можно играть в игру с таким названием.

С использованием этих приемов можно придумывать бесконечно. Так, не имея под рукой объемистых пособий и сборников, вы можете постоянно обновлять свой багаж все новыми и новыми играми. Кроме того, изменять можно и уже переделанные игры.

Методика подгона под тему

Берется мероприятие. Начинается мозговой штурм на тему "ассоциации, составляющие, важные явления в..." искомой теме. После чего вылавливается идея и расписывается ее логическое развитие. Что определяет и цель для участников, и роль ведущих, и, нередко, даже состав и содержание конкурсов.