Управление федеральной службы по обороту. Фскн россии

Около 10 лет назад правовая система Российской Федерации увидела ещё одного помощника в деле защиты прав и свобод граждан, и имя новой структуре - ФСКН России.

Поговорим о терминах

В силу недостаточных правовых знаний многие граждане российского государства задаются вопросом о том, как звучит расшифровка ФСКН. Вряд ли есть смысл ходить вокруг да около, скрывая истинное значение выражения, поэтому всё, что необходимо знать, кроется в 7 небольших словах: Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Создание данной структуры в 2004 году было направлено на полное искоренение незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров. ФСКН - это один из главнейших органов исполнительной власти, работа которого направлена на разработку эффективной государственной политики в правоохранительной сфере общества. Служба является федеральным органом, занимающим ведущее место в правительстве и подконтрольным Президенту Российской Федерации.

Система ФСКН

Расшифровка ФСКН подразумевает название не только мощного структурного органа Правительства России, но и взаимосвязанную систему органов, распространённых по всей территории государства.

Таким образом, следующей ступенькой по уровню власти Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков являются Управления федеральных округов. Подобные формирования позволяют организовать наиболее эффективную реализацию государственной политики, а также разработать её в соответствии с особенностями того или иного участка территории. ФСКН - это не просто структурное подразделение, предоставляющее Президенту на подписание множество динамичная «машина», благодаря которой законы каждый день реализуются в общественной жизни, постепенно искореняя преступность.

Далее, за федеральными округами, следуют Управления регионов России, на территории которых, в свою очередь, развиваются и функционируют подразделения ФСКН по субъектам. В любом случае, на какой бы ступени власти ни находилось функциональное управление службы, оно призвано обеспечивать безопасность народа и служить гражданам своей страны.

Какими полномочиями может похвастаться ФСКН? Расшифровка аббревиатуры говорит о тщательном контроле и таможенных служб, и внутренних дел, и других структур. Однако полный перечень «помощников» выглядит значительно больше. А всё благодаря подробнее о которых речь пойдёт далее.

Главная задача ФСКН - управление и контроль

Все мы знаем, что наркотические средства могут не только служить источниками зла, но и оказывать незаменимое воздействие в области медицины. Так, например, огромное количество сильнодействующих препаратов используется для облегчения боли на последней стадии рака, для усыпления больного, для расслабления исключительно в целях излечения организма.

Именно поэтому первоочерёдной задачей Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков является тщательная организация таможенных отношений. Недопущение психотропных препаратов и других аналогов - задача №1, стоящая перед службой.

Предварительное расследование преступлений: ФСКН компетентен в своей области

«Что такое ФСКН? Разве не достаточно одного структурного подразделения для обеспечения выполнения поставленной задачи по контролю таможни?» - интересуются многие граждане государства.

И действительно, данное суждение было бы верным лишь в том случае, если деятельность службы была направлена только на сотрудничество с таможенными структурами. Однако благодаря второй задаче, которая заключается в выявлении преступлений, проведении предварительных расследований, а также пресечении незаконного оборота наркотиков, структура имеет полное право называть себя правоохранительной.

Тесное сотрудничество с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности, Федеральной миграционной службой и другими охранительными органами позволяет ФСКН проводить эффективные операции по пресечению преступлений в области оборота наркотиков.

Дополнительные задачи: здоровье населения под охраной

Расшифровка ФСКН говорит нам о том, что структура уполномочена также проводить контроль и пресекать преступления не только в области уголовного мира, но и контролировать проведение расследований и судебных процессов по административным делам. Даже несмотря на то что подобная компетенция принадлежит органам наркоконтроля, ФСКН открыты все дела.

Дополнительные функции службы также выражены в:

  • координации органов, служб, агентств и других структур в сфере оборота наркотических и психотропных средств;
  • реализации государственной политики по контролю за наркотиками; более того, ФСКН является одним из главных участников разработки программ.
  • обеспечении международного сотрудничества по противоборству незаконному обороту наркотических препаратов, и их аналогов.

Управление Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков

Несмотря на полное подчинение службы Президенту России, главенствующим служебным лицом является директор ФСКН.

Благодаря наличию этой должности, происходит единая координация всего аппарата структуры. В данной отрасли действует строгий принцип единоначалия, закрепляющий непосредственное подчинение нижестоящих органов вышестоящим. Более того, отдавая тот или иной приказ, распоряжение, постановление и так далее, руководитель берёт на себя ответственность за выполнение поставленной задачи.

Строго иерархичная система призвана обеспечивать порядок и соблюдение законности в области оборота наркотических и психотропных средств. Ответственность, которая ложится на плечи директора структуры, его заместителей, начальников учреждений - это безопасность граждан государства, детей и иных лиц, пребывающих на территории страны. Тягостная работа ложится на плечи работников в погонах, бдительно несущих службу круглые сутки. Вот такие непростые полномочия скрывает, казалось бы, простая расшифровка ФСКН - Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

    Флаг и эмблема Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России). Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) была образована 28 июля 2004 года. До 11 марта 2003… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) - 1. Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно правовому регулированию,… … Официальная терминология

    Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,… … Википедия

    Эмблема ФСКН России Флаг ФСКН России Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) Федеральная служба Российской Федерации, находящаяся в непосредственном ведении Президента России. Главная цель… … Википедия

    Федеральная служба разновидность федеральных органов исполнительной власти России. Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг. Статус федеральных служб упорядочен в 2004 в… … Википедия

    Эмблема Федеральной службы исполнения наказаний Флаг Федеральной службы исполнения наказаний, 2005 г. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России (ранее Главное управление исполнения наказаний (ГУИН)) федеральный орган исполнительной… … Википедия

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) - федеральный орган исполнительной власти, отвечавший за проведение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области контроля и надзора за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 5 апреля 2016 г. ФСКН России была упразднена, а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ.

Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Функции

Задачей ФСКН являлось обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, противодействие их незаконному распространению, а также координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в этой сфере. В рамках своей компетенции служба осуществляла оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, ведомство занималось реабилитацией (за исключением медицинской) наркозависимых лиц, в том числе путем координации деятельности неправительственных организаций по оказанию помощи наркозависимым. ФСКН формировало единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков.

Структура

В структуру ФСКН входили руководство ведомства, его центральный аппарат, а также территориальные управления в субъектах РФ. Предельная штатная численность ФСКН и ее территориальных органов (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) составляла 33 тыс. 916 человек, в том числе 26 тыс. 10 сотрудников, 2 тыс. 965 федеральных государственных гражданских служащих и 4 тыс. 941 работников.

Руководство

Службу возглавлял директор, назначаемый и освобождаемый от должности президентом РФ. С 15 мая 2008 г. этот пост занимал Виктор Иванов.

Глава ведомства имел пять заместителей. Он также возглавлял Государственный антинаркотический комитет (ГАК; образован 18 октября 2007 г.), который обеспечивает координацию органов исполнительной власти и местного самоуправления РФ в деле противодействия незаконному обороту наркотиков. Аппарат ГАК входил в ФСКН на правах департамента.

Центральный аппарат и территориальные органы

В составе центрального аппарата службы - десять департаментов (оперативно-правовой, следственный, международно-правовой, собственной безопасности и др.). В субъектах РФ действуют 77 управлений ФСКН. У ведомства есть свой спецназ (5-й оперативно-боевой отдел "Ника", региональные отделы специального назначения "Гром"), кинологическая служба, офицеры связи за рубежом.

Подведомственные организации

В числе организаций, подчиненных ФСКН, три вуза, научно-исследовательский центр, ряд медицинских учреждений и др.

Символика и награды

ФСКН имела официальный геральдический знак - эмблему и знамя, утвержденные указами главы государства от 31 декабря 2004 г. и 2 января 2011 г. соответственно. У службы четыре ведомственные награды: две медали ("За отличие в службе в органах наркоконтроля" трех степеней, "За содействие органам наркоконтроля"), звание "Почетный сотрудник органов наркоконтроля" и нагрудный знак к нему, а также Почетная грамота службы.

День работника органов наркоконтроля

Ежегодно с 2008 г. 11 марта в России отмечается День работника органов наркоконтроля – профессиональный праздник сотрудников ФСКН.

История

24 сентября 2002 г. при Министерстве внутренних дел РФ был учрежден Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. 11 марта 2003 г. ведомство было преобразовано в самостоятельный Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России). Его руководителем был назначен бывший первый заместитель директора ФСБ России Виктор Черкесов. 9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль был переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 28 июля 2004 г. - в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, тогда же было утверждено ныне действующее положение о ведомстве.

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУНК МВД России) - подразделение в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации , занимающееся исполнением федерального законодательства о наркотиках , являющееся самостоятельным структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации
(ГУНК МВД России)

Штаб-квартира в Москве
Общая информация
Страна
Дата создания 13 апреля 2016 года
Предшествующие ведомства ФСКН России
Госнаркоконтроль России
ГУБНОН СКМ МВД России
Руководство деятельностью осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации
Вышестоящее ведомство Министерство внутренних дел Российской Федерации
Штаб-квартира ул. Азовская, 19. Москва
Годовой бюджет неизвестен
Начальник Храпов Андрей Иванович
Сайт mvd.ru/gunk

Подчиняется Главное управление непосредственно главе Министерства - министру внутренних дел, который назначает начальника Управления. В полномочия Управления входит не только контроль трафика наркотиков внутри страны, но и пресечение производства этих веществ в иностранных государствах, а также антинаркотическая пропаганда и противодействие антипрогибиционистским движениям.

Функции и полномочий являются выработка и реализация государственной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительных функций по федеральному государственному контролю и надзору в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Задачи

Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России является оперативным подразделением полиции, входящим в структуру МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции:

  1. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ,
  2. контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту,
  3. взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

История

Российская Империя

Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи .

На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьезности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году , хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР .

В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.

Российская Федерация

В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв - проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени 2002 года назрела необходимость реформ. Нужна была новая структура, с более широкими полномочиями, способная более эффективно противодействовать усилению наркотической опасности, в том числе и в информационной сфере. В ноябре 2002 года был создан Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России (Госнарконтроль). Но уже через полгода стало ясно, что важность проблемы требует создания самостоятельного ведомства. Указом

28.07.2004. указом утверждено Положение о ФСКН ФСКН России - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики,нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.ФСКН России специально уполномочена на

решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотиков и меры по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение,раскрытие и предварительное расследование

преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

3) координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств;

4) участие в разработке и реализации гос политики в сфере оборота наркот;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркот;

6) осуществление взаимодействия и информационного обмена с международными организациями.

полномочия:

1) координацию деятельности органов исполнительной власти по исполнения зак-д-ва о наркот;

2) организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ;

3) осуществляет нормативно-правовое регулирование;

4) обобщает практику применения законодательства и участвует проектов нормативных правовых актов;

5) информирует о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) выявляет условия, способствующие незаконному обороту и меры, направленные на их устранение;

7) осуществляет оперативно-разыскную деятельность;

8) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются;

9) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам;

10) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;

11) осуществляет контроль деятельности лиц в области оборота сильнодействующих веществ;

12) осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений;

13) осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых;

14) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических;

15) осуществляет противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате;


17) получает, обрабатывает, анализирует и реализует информацию о положении дел в области;

18) ведет единый банк данных по вопросам,касающимся оборота наркотических средств,

психотропных веществ;

21) участвует в разработке проектов международных договоров;

22) осуществляет взаимодействие и информационный обмен с международными организациями;

24) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;

26) организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом;

27) проводит криминалистические и другие экспертизы и исследования;

28) разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства;

29) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля;

30) осуществляет функции государственного заказчика

34) осуществляет кадровое обеспечение органов;

35) организует мобилизационную подготовку и

обеспечивает мобилизационную готовность в органах;

36) осуществляет меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

39) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов

наркоконтроля;

40) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников;

44) организует медицинское обеспечение сотрудников;пенсионное обесп-е

46) взаимодействует со средствами массовой информации и редакционно-издательскую

деятельность;

47) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы;

47.2) планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое

обеспечение;

50. Федеральная служба охраны РФ: задачи, состав, основные направления деятельности положение утв указом президента 07.08.2004г. ФСО России - является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере гос.охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам гос. власти, органам гос. власти субъектов РФ

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ.ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности РФ.В ФСО России предусмотрена военная служба и

федеральная государственная гражданская служба.В состав федеральных органов гос. охраны входят:

Службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах РФ, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов гос. охраны, а также

подразделения, исполняющие управленческие функции;

Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее -территориальные органы);

Подразделения связи специального назначения ФСО России;

Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов гос.охраны (далее - подведомственные организации).

ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и

подведомственные организации.

Основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение безопасности объектов гос. охраны;

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос. охраны;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты гос. охраны;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации,безопасности, совершенствования специальной связи

и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ,

противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление гос. политики в области правовой информатизации РФ;

10) информационно-техноло-е и инф-аналитическое обеспечение гос органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Функции:

1. персональная охрана Президента и др.объектов гос.охраны

2. оперативно-розыскные мероприятия

3. при необходимости досмотр лиц на наличие оружия,взрывчатки

4. безопасность питания, транспортное и бытовое обслуж-е Президента и преседателя правительства и др. объектов гос.охраны

5. обществ. порядок, предупр и пресекает правонарушя на объектах охраны

6. информац. безопасность президентской связи,помещений от учечки инфы

7 в местах пребывания объектов охраны проводит контроль радиацион, эколог, санит-эпидем, химич,оперативно-технич, ..

8. взаимодействие с др. органами, сми

9.собственная безопасность

10. кадровое обеспечение