Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста. Сценарий спортивного развлечения для дошкольников "зарница"

Первая часть мероприятия проходит в музыкальном зале. Под звуки торжественного марша дети входят в зал.

Ведущий. Ребята, сегодня самый замечательный праздник - День Победы. Этот праздник отмечают не только вся наша страна, все люди России, но и весь мир, все человечество. Ведь именно в этот день, 9 мая 1945 года, закончилась самая страшная, самая кровопролитная война.

Вниманию детей предлагается презентация «День Победы» с музыкальным сопровождением.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий . Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ведущий. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны...

Ведущий. Что такое День Победы?

Это значит- нет войны.

Ведущий. 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле - и взрослых, и детских - она унесла навсегда. Остались разрушенными тысячи городов и деревень.

Почтим память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг! Здравствуйте, товарищи бойцы! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех с одним из самых Великих праздников в нашей стране, с Днем Победы! Давно отгремели залпы войны. Над нами мирное небо. Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах нашими прадедушками и прабабушками. Наш покой охраняет наша славная Армия. Игру-зарницу мы посвящаем Дню Победы!
Главнокомандующий: Товарищи бойцы, на территории детского сада были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача - найти пакет с документами, в помощь прилагается маршрутный лист, только преодолев все препятствия вы сможете добраться до секретного пакета. Пакет с документами необходимо передать в генеральный штаб. К выполнению задания приступить.

Задания для команд

1 «Доставка боеприпасов» (кегли в корзину)

Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды по одному

2 «Помощь раненым» (бинты по количеству детей)

Бойцы, при заготовке снарядов некоторые из наших товарищей были ранены, вам необходимо оказать помощь вашему раненому товарищу. Дети по одному бегут к врачу на перевязку.

3 «Подбей вражескую ракету» (3 ракеты, мячи)

Перед вами три вражеские ракеты, необходимо подбить их заготовленными снарядами. Дети стреляют по очереди по три человека от ориентира.

4 «Проползи под колючей проволокой» (веревочка)

Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен. Ваша задача проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

5 «Для солдата трудных задач не бывает»

На этом этапе вам необходимо отгадать все загадки правильно, только после этого мы можем приступить к дальнейшему выполнению задания.

В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…(Танкистом)

Заменит робота-машину -
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.(Сапер)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Чудо - птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

6 «Разминируй поле» (мешочки с песком и ведра)

Товарищи бойцы, вам необходимо разминировать поле. Все обезвреженные мины собрать в ведро.

7.Сапёр. Прежде чем приступить к выполнению задания ответьте на мои вопросы. Что солдат берет с собой в поход? Если эта вещь нужна, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.

Игра на внимание «Солдатский мешок»

  1. Матрёшку.

  2. Погремушку.

  3. Гармошку.

    Картошку.

8. «Поиски секретного пакета» (конверт с праздничной символикой)

Товарищи бойцы, вы с честью преодолели все препятствия и у нас осталось одно задание, найти секретный пакет. Вам дается 3 минуты на поиски по территории вашего участка. Как только вы обнаруживаете пакет необходимо доставить его мне.

(Когда дети находят конверт там обнаруживается поздравление с Днем Победы от генерального штаба Российской Армии, медали за отличную боевую подготовку и конфеты.)

Главнокомандующий: Бойцы, в одну шеренгу стройсь! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы будут доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Главнокомандующий: Генеральный штаб Российской Армии поздравляет вас С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: В честь праздника Победы, и за отличную боевую подготовку отряд награждается медалями.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий: После боя солдаты в военное время разводили костер, грелись у огня, писали письма и пели песни. Мы тоже организуем привал и попьем чай конфетами.(На привале дети садятся, поют песню, слушают музыку военных лет, а затем отправляются в группу)

Сценарий военно-спортивного досуга, посвященного празднованию 23 февраля в ДОУ (старший дошкольный возраст)

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи: знакомство с воинскими специальностями, родами войск; воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины; формирование товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

Атрибуты и оборудование : гимнастические палки, кубики, конверты, снежные комки - «гранаты», аптечка, флаг, обручи, барьеры, «танк», наглядный материал, аудиокассеты с записью марша, военных песен.

Атрибуты для каждой группы : эмблемы отряда, девиз отряда, элементы одежды медсестер, маршрутный лист.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница»; формирование отрядов из детей старших и подготовительных групп, с назначением командиров, артиллеристы, сапёры, медицинские сёстры; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов для военно-спортивной игры «Зарница».

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети старших и подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки, выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница».

Главнокомандующий: Здравие желаю, юнармейцы!

Дети: Здраст!

Главнокомандующий: Парад смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага .

Ведущий: Давно отгремели залпы войны

Над нами мирное небо.

Люди спокойно работают. Вы, дети, живете в мирное время. Это счастье, добытое в суровых сражениях и битвах. Наш покой охраняет наша славная Армия.

Игру-зарницу мы посвящаем Дню защитников Отечества.

Слово заведующему МДОУ Абетовой М.С.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь! Смирно! Приготовится к представлению команд.

Отряды представляются: название и девиз.

Танкисты: Мы танкисты смелые,

Дружные, умелые.

Будем в Армии служить,

Будем Родину хранить!

Моряки: Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде – выручай!

Главнокомандующий: Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парад. Перестраиваются в колонны.

Главнокомандующий: Товарищи юнармейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: был похищен флаг. Ваша задача найти флаг и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, который найдет флаг необходимо быстро вернуться в штаб и доложить о выполнении задания. Задание понятно?

Командирам отрядов получить план маршрута.

Командиры подходят к главнокомандующему, берут маршрутные листы.

За вашими действиями будут следить члены жюри и гости.

Главнокомандующий: К выполнению задания приступить! Парад, напра-налево! Шагом, марш!

Под песню «Моя армия», дети проходят парадом. Перестраиваются в колонны.

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

1 этап : эстафета «Передай срочное донесение»: с почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

2 этап : полосы препятствий «Минное поле»: с помощью гимнастический палок дети в снегу должны найти закопанные кубики и вытащить их.

3 этап: соревнования «Меткий стрелок»: гранатами (снежные комочки) дети должны попасть в танк.

4 этап : соревнования «Оказание первой медицинской помощи раненым»: перевязать раненного, перевезти его на санках до своей команды (1 раненный, 1 медсестра, 2 перевозят).

5 этап : ответить на вопросы на военную тематику.

1. Ползет чрепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк ) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет )

3. На ремне сверкает пряжка 4. А матросская фуражка

И блестит издалека Не имеет козырька

Полосатая рубашка Называется фуражка -

Называется (тельняшка ) (бескозырка моряка )

6 этап : полоса препятствий «Лабиринт»: перешагивание через барьеры, пролезание в обручи, оббегание змейкой стоик.

7 этап: «Перетяни канат»

8 этап: определить на маршрутном листе место нахождения флага, найти его и принести его в штаб.

Когда флаг найден все отряды снова собираются на площадке. Жюри подводит итоги.

Главнокомандующий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юнармейцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура!

Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряд, первым нашедшим флаг и всех участников игры. Награждается отряд, ставший победителем в сегодняшней игре.

Награждается отряд в номинации «Самый находчивый», «Самый дружный», «Самый смелый». (?)

Ведущий: Какое самое сильное оружие на земле?

Дети: Мир!

Ведущий: Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую

О них!

Ведущий: По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая

Повар в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он везет обед шикарный

Суп с трубою самоварной.

Ведущий: Все участники игры, гости приглашаются на поляну:

«Полевая кухня»

(угощают повара кашей, чаем)

Дети под музыку уходят с площадки.

Сюсюкало С.А., зам.заведующего; Вивчарь Л.А., воспитатель д/с №6 ст.Старощербиновская Краснодарский край

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Уточнить представления детей о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, армию, вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Воспитывать чувство коллективизма, настойчивости в достижении поставленной цели.

Ход игры

Дети входят в зал под музыку-марш. Становятся в шеренгу.

Ребята, сегодня утром я получила телеграмму от генерала Российской армии, послушайте, что он пишет:

Дорогие ребята!

Вам оказана честь - оказать помощь нашей стране. В вашем районе наш секретный агент оставил для штаба секретные документы в условленном месте. Наше командование решило поручить вам, найти пакет с документами и передать нам. Чтобы вам было легче их найти отправляю вам в помощь карту, по которой вы сможете добраться до условленного места.

Надеюсь, вы справитесь! Желаю удачи!

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и скажите: «Какую форму мы с вами одели?

Правильно, мы одели военную форму пограничников, моряков и лётчиков.

А, где служат пограничники (летчики, моряки) ?

Молодцы, ребята мы с вами отправляемся на задание как настоящие солдаты.

Давайте посмотрим карту: мы с вами находимся вот здесь (отмечаем на карте) .

Стрелкой нам указывает направление пути. Что встретится первое на нашем пути? (шлагбаум)

1 задание Шлагбаум.

Посмотрите внимательно, где он?

Дети подходят к шлагбауму.

Чтоб шлагбаум поднялся надо ответить на вопросы:

  1. В какой стране мы живём? (России)
  2. Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
  3. Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы и т. д.)
  4. Что вы знаете о пограничниках (летчиках, связистах, артиллеристах, танкистах) ?

Правильно ребята, все воины: и моряки, и танкисты, и лётчики, и артиллеристы, и другие рода войск - все солдаты охраняют нашу Родину.

Ребята, скажите, а в армии служат только мужчины? (нет и женщины тоже)

Правильно женщины тоже служат в армии. А что же делают женщины в армии? Чем занимаются? (работают медсёстрами, связистками, готовят кушать)

Ребята, скажите, почему говорят: «Наша армия родная»? (потому, что в армии служат наши родные, наши мальчики, когда вырастут, тоже пойдут служить в армию, защищать нашу Родину)

Молодцы ребята, мы справились с этим заданием, шлагбаум для нас открывается и мы отправляемся дальше в путь.

2 задание Полоса препятствий.

Ребята у нас на пути следующее препятствие: нам с вами надо перейти через

  • минное поле по кочкам;
  • пролезть в тоннель;
  • попасть точно в цель гранатами.

Поточное выполнение заданий.

Ребята-солдаты покажите, какими вы можете быть ловкими, смелыми, внимательными, что можете справиться с этим заданием!

Кто справится с этим заданием, тот ждёт всех ребят возле нашего флажка.

Молодцы, ребята все справились с этим заданием!

Ох и трудный путь у нас с вами, устали? Давайте сделаем привал - отдохнём. Садитесь на полянку (коврик)

3 задание Санчасть.

Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки - медсестры)

Выходите ко мне медсестры:

  • Диана будет перевязывать раненого в руку Илью.
  • Даша - раненого в грудь Матвея.
  • Алиса - раненого в голову Даню.
  • Девочки оказывают первую помощь солдатам.

Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

Ребята, вы отдохнули? (да)

Ребята, вы видите военную базу? Пойдёмте к ней.

4 задание - Военная техника.

Три мольберта с военной техникой (морская, воздушная и наземная)

Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Надо выбрать только военную технику, а гражданскую надо убрать. Сможете ли вы справиться с этим заданием? (да)

Давайте разделимся:

  • Моряки будут разбираться с этим транспортом - 1мольберт (морской)
  • Летчики - второй мольберт (воздушный)
  • Пограничники - третий (наземный)

Дети выполняют задание.

Моряки, скажите: «Какую технику вы оставили? Назовите её»

Как вы узнали, что он военный корабль? (по цвету)

Теперь лётчики отчитаются о выполненном задании, расскажут, на чём летать будут?

(воздушный)

Назовите, какие виды воздушного транспорта здесь изображены?

Молодцы, правильно выполнили задание!

А пограничники справились со своим заданием? Сейчас проверим:

Какой вид транспорта изображён на ваших картинках? (наземный)

Почему вы оставили только этот транспорт? (потому, что он военный)

Назовите, какие виды транспорта здесь изображены?

Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

Максим, посмотри в бинокль, не видишь ли ты пролесок впереди? (Вижу, вон она впереди)

5 задание - Открой портфель.

Ребята, здесь под сосной спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.

Ребята, портфель мы с вами нашли, но он не открывается. Надо сказать какой-то пароль.

Вы не знаете, какой нужен пароль? (нет)

Давайте с вами подумаем. Раз задание у нас военное, то и слово должно быть военное.

Какие вы знаете военное оружие, назовите? (пистолет, автомат и т. д.)

Не получается!

Какую вы знаете военную технику?

Не получается!

Ребята, какие вы знаете рода войск?

Не получается!

Я думаю, давайте расскажем стихотворение про армию, там много военных слов может оно нам поможет.

Морякам, артиллеристам

Пограничникам, связистам -

Всем, кто мир наш бережёт

И границы стережёт,

За великие дела

Слава, слава и хвала!

Ребята, смотрите, портфель открылся. А вот и пакет с секретными документами. Отдадим его Тамаре Ивановне, а она передаст его в штаб.

Всем объявляю благодарность, а нам пора возвращаться в свою военную часть отдыхать.

Дети под военный марш выходят из зала.

Как сейчас не тяжело работать в детском саду, но я люблю свою профессию. Люблю за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, открытие. Ни дня без приключений! А рядом с детьми и сам себя чувствуешь молодым и задорным. Вот и в не очень теплый майский денек, да к тому же хмурый, мы провели для детей задорную спортивную игру «Зарница».

Скажу честно – переживали. Переживали из-за погоды, потому что gismeteo обещало дожди каждый день. Накануне, ответственные за подготовку и проведение игры, инструкторы по физическому воспитанию Бойкова Жанна Валентиновна и Фитилева Ирина Геннадьевна, подготовили все снаряжение, воспитатели на группах продумали все до мелочей – как будут одеты дети, во что обуты, где и как построятся. Наши надежные и верные помощники – родители, утром вели детей в детский сад с рюкзаками. Зачем, спросите вы? А затем, что на случай плохой погоды там были приготовлены курточки, резиновые сапожки, легкие шапочки, пилотки или камуфлированные кепки. После завтрака началась подготовка отрядов. В игре участвовало три старших группы, которые по сценарию игры стали отрядами пограничников, летчиков и моряков. Были выбраны командиры отрядов, самые честные, справедливые и ответственные ребята.

При подготовке я посещала группы и видела, как ребята взволнованы, переживают, уточняют и переспрашивают что-то друг у друга или у взрослых. Волнением охвачены были все. Шутка ли провести игру для семи с лишним десятков детей. Тем более, сценарий был так написан, что отряды должны были выполнять задание по всей территория детского сада.

Игра представляла собой комплекс соревновательных действий, похожих на военные учения.

Началась она с торжественного построения и парадного шествия с перестроениями. Три отряда в военной форме, вышли на спортивную площадку детского сада вместе с главнокомандующим игрой, майором в отставке Василиади А.Д. командиром батальона Бойковой Ж.В. и воспитателями. Командиры отрядов сдали рапорты главнокомандующему и игра была объявлена открытой.

Каждый отряд получил свое задание и план передвижения по территории детского сада. Детям предстояло, ориентируясь по плану, пройти полосу препятствий, навести «понтонную» переправу через реку, «разминировать» минное поле, оказать раненным первую помощь, попасть в условную цель, ориентируясь по карте, найти спрятанный секретный пакет. При прохождении полосы препятствий отряд был как единое целое, никто не отставал и не отрывался вперед. По время наведения «понтонной» переправы дети внимательно слушали командира батальона, задание выполняли четко, быстро, слаженно. В отряде летчиков возникло волнение, когда воспитатель тоже решила преодолеть одно препятствие – тоннель, они дружно стали советовать, как правильно пролезть, чтобы не застрять в тоннеле. Но все обошлось благополучно, сработала пословица «Сам погибай, а товарища выручай». Дети тащили воспитателя за куртку, хотя в этом не было нужды, у нее все отлично получалось. На «минном» поле девочки «разминировали» противопехотные мины (желтого цвета), а мальчики – противотанковые (красного цвета). Каждый старался брать «мину» осторожно и класть ее в специальный ящик. При прохождении по бревну через «ров» даже мне пришлось поучаствовать, т.к. один «новобранец» испытывал затруднение и мне пришлось ему помочь . Когда отряд пришел на лесную поляну, обозначенную на карте, начались поиски секретного пакета. Не легко это было. Каждый отряд потратил какое-то время, пока не нашли свои пакеты. После броска отряды приступили к прицельной стрельбе. Вместе с ребятами включились в игру и их родители. Они старались не отставать от отрядов, переживали за выполнение заданий и даже пытались помогать. Но дети слушали только своих командиров, строго подчиняясь военной дисциплине. В итоге все воспитанники справились с заданием и получили в награду юбилейные медали. Главнокомандующий построил своих «подчиненных», принял рапорты командиров отрядов и собрал секретные пакеты, которые вскрыл и зачитал командир батальона. В одном из пакетов было знамя Победы, которое нашел отряд летчиков. Самый вкусный сюрприз ожидал участников «Зарницы» на обед. Повара сварили вкусный походный суп, любимые макароны с мясным суфле и ароматный фруктовый компот. В тихий час воспитателям не пришлось уговаривать детей закрыть глаза и спать. Все участники, сдав форму, улеглись в кроватки и через несколько минут, с чувством выполненного долга, спали спокойным мирным сном. А вечером, когда мы шли с внуком домой (он был в отряде пограничников) , он взахлёб рассказывал маме, как он лихо построил понтоны, попал в цель из автомата, "отстреливался от немцев" и его «ни разу не ранило». Так что и я и мама можем жить спокойно, когда у нас растет такой защитник.

Игра «Зарница» - это отличная возможность весело провести время, проявить свои способности и получить новые навыки. Это и военная подготовка для мальчишек, и патриотическое воспитание подрастающего поколения . Игра очень понравилась ребятам и взрослым.


Главнокомандующий игры на построении.

Командиры отрядов сдают рапорт главнокомандующему. Командир летчиков, Володя, чеканя шаг, так волновался, что перепутал руку, которую надо подносить к козырьку.

А вот для летчиков первое испытание - переправа. Отряд терпеливо ждет, когда строители построят понтонный мост.

Светлана Васильевна удачно преодолела тоннель. Члены отряда не оставили бойца, подбадривая воспитателя, они пытались ей помочь в эстафете.

А вот и отряд пограничников. Они подходят к полосе препятствий. Впереди командир батальона - Жанна Валентиновна.

Воспитатель внимательно следит, чтобы никто из отряда не получил "ранение"

Строители из отряда пограничников быстро и верно построили переправу.

Да, не удается быстро преодолеть расстояние до лесной поляны, где спрятан секретный пакет. На пути - минное поле.

А моряки уже "дышат в затылок" Надо поторапливаться.

Для моряков ходьба по узким дорожкам пустяковое задание. Они ведь натренированы при штормах и качках.

"Пригибайся ниже, а то нас заметят"

При постройке понтонов возникла непредвиденная ситуация. Один из бойцов проявил неподчинение и оказался "в воде"

Все, пограничники нашли секретный пакет. Отряд строится и направляется на последнее задание - прицельная стрельба. Даже заведующая, Галина Викторовна, переживала за ход игры.

Весь отряд моряков ищет пакет. Уже "тепло", вот-вот кто-то наткнется на капсулу с пакетом...Но и главнокомандующий, воспитатель и методист хранят молчание, ничем не выдают место нахождения пакета.

Все, пакет найдет, марш-бросок перед стрельбой.

Сначала метали в цель "гранаты",

Зарница военно-спортивная игра для дошкольников

Цель :
Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи :
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Форма проведения - эстафета, состоящая из нескольких этапов. Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Зарничка», «Старт», «Финиш», «Штаб». Размечены игровые зоны для проведения каждого вида эстафет и заданий. На этапах указатели с названием этапа.

Судьи на этапах: 1 этап «Меткий стрелок»; 2 этап «Бег в мешках»; 3 этап – «Снайпер»; 4 этап «Полевая кухня»; 5 этап «Болото»; 6 этап «Минное поле»; 7 «Медсанбат».

Реквизит: флаги РФ, РБ, ориентиры (флажки), сигнал. лента; кегли 6 шт. и 1 машина большая; 2 мешка; 2 пары санок, 2 корзина и 6 мячей; кастрюля, пластмассовые овощи и фрукты; обручи 10 шт.; пласт. шары 10 шт.; 2 носилки+бинтик.

Воспитатели: проводят беседы в группах на военную тематику (рода войск, виды вооружения и оружия. Выучить куплет песни «Катюша».

Знамя группы (как название), 1 грамота, овощи для этапа «кухня», планшет+ручка, сладкие призы, подарок для пап (открытка или…).

Родители: атрибуты военной одежды (погоны, шапки, каски, звезды, плащ, автоматы, пистолеты, девочки – медицинские сумки с бинтиком и повязка с + на руку.

Ход:

Построение на площадке по периметру площадки.

Инструктор - Итак, начинаем военно – спортивные состязания «Зарница»,

посвящённые тем, кто служил, служит и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой! Парад смирно! Равнение на флаг! Вынос флага (гимн РФ, РБ).

Представление судейской коллегии по этапам – 1,2,3,4,5,6,7.

Торжественное слово предоставляется заведующему детского сада № ___ ФИО

Командам для участия в соревнованиях сдать рапорта!

Инструктор – Команда «Танкисты» ваш девиз. 5 группа
Мы танкисты смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!
Инструктор – Команда «Летчики» ваш девиз. 6 группа
Лётчик знает своё дело, в небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело, совершая перелёт.

Инструктор – Команда « Моряки » ваш девиз. 7 группа

Друг за друга мы горой, т аков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай, е сли товарищ в беде – выручай!

Инструктор – Команда « Пограничник » ваш девиз. 8 группа Пограничники в дозоре - вся страна спокойно спит, Потому что пограничник м ир и сон ваш сохранит!

Инструктор - К смотру строевой песни и строевой подготовки становись.

Парад, напра-во! Шагом, марш! Песню «Катюша» запевай.

Инструктор - Командирам команд подойти к главному штабу за маршрутными листами. Прошу команды разойтись по этапам.

Этапы 1 «Меткий стрелок» Участники дети (6). Метание кегли в грузовик (расстояние до 3 м).

Итог: Количество сбитых кеглей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 6.

2 «Бег в мешке». Все участники поочерёдно прыгают в мешке до флажка и обратно, огибая флажок.

Итог: Падение – штраф. Максимальное количество баллов – 10.

3 этап «Снайпер». Участники папы и дети (6 пар). Дети на санках с мячом в руках, папы везут санки. Доезжая на санках до корзины дети забрасывают мяч.

Итог: Количество попаданий = количеству баллов. Максимальное количество баллов-6.

4 этап «Полевая кухня» . Участники дети (6). Выбирается «кок» - капитан, который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок – «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед».

Итог: Неправильный продукт – штраф. Максимальное количество баллов – 6.

5 этап «Марш-бросок через болото». Участники папы и дети (все). Прыжки из обруча в обруч.

Итог: Падение – штраф. Максимум баллов – 10.

6 этап «Минное поле». Участники папы и дети (все). Найти зарытые в снегу пластмассовые мячи.

Итог: Количество мячей = количеству баллов. Максимальное кол-во баллов – 10.

7. этап «Медсанбат». Участники папы и дети (6 пар). Папы на носилках переносят ребенка «раненого» до флажка, где медсестра бинтует руку раненому, затем возвращаются к старту. Кладут на носилки другого «раненого» и т.д.

Итог: Засечь секундомер. 2 мин. – 5 б, 3 мин. – 4 б, 4 ми. – 2 б, 5 мин. – 1 б. (больше минут – меньше баллов.

После прохождения всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы в судейскую коллегию, которая подводит итоги. Если команды набрали одинаковое количество баллов, проводится заключительный этап, выявляющий победителя – перетягивание каната.

Команды выстраиваются на площадке, главный судья соревнований объявляет победителей 1,2,3 место, остальные грамоты за участие и сладкие призы.

Подведение итогов и награждение участников!

Маршрутный лист № 1.

Команда «Танкисты» группа № 5

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Минное поле

Медсанбат

Итог

Маршрутный лист № 2.

Команда «Летчики» группа № 6

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Снайпер

Меткий стрелок

Итог

Маршрутный лист № 3.

Команда «Моряки» группа № 7

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Бег в мешке

Полевая кухня

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Марш-бросок через болото

Минное поле

Итог

Маршрутный лист № 4.

Команда «Пограничники» группа № 8

Количество участников_______

Этап

Баллы

ФИО судьи

Подпись

Медсанбат

Меткий стрелок

Снайпер

Минное поле

Марш-бросок через болото

Бег в мешке

Полевая кухня

Итог

2 гр

3 гр

4 гр

5 гр

1 Меткий стрелок

1 гр

7 Медсанбат № 4 Полевая кухня

5 Болото

2 Бег в мешке

8 гр

7 гр

6 гр

ШТАБ

6 Минное поле

№ 3 Снайперы