Российской федерации года добровольца волонтера. Волонтерство в России

Каждый год в первый день июня девчонки и мальчишки всей России, а также их родители отмечают Международный день защиты детей.

Сегодня этот праздник проводится в более чем тридцати государствах мира. Устраиваются различные развлекательные мероприятия, конкурсы с подарками. Выставки и другие культурно-познавательные программы - неотъемлемая часть праздника.

1 июня в библиотеках МБУК «МЦБС Первомайского района» традиционно прошли праздничные мероприятия: в Первомайской центральной районной детской библиотеке в рамках праздника Международного дня защиты детей и открытия проекта «Лето в парке» совместно с Домом детского творчества проведена игровая программа «Мир детства - самый лучший мир!». В программе: библиоигра «Поднять паруса приключений!», праздничная викторина «Книжная эстафета солнечного лета», подвижные игры на свежем воздухе «Пусть будет мирным небо над землей, пусть вечно детство звонкое смеется», конкурс рисунков на асфальте «Мы рисуем Мир» .

Сотрудники читального зала пригласили ребят в «Мульти-зал», где юные читатели посмотрели мультфильм «Простоквашино», видеоролик «Летняя викторина», прослушали беседу «Чудо книжки - чудо детям», участвовали в веселой физкультминутке «Дружба».

Интересной и плодотворной была работа детской площадки. Каждый ребенок получил от праздника не только хорошее настроение, но и маленький сюрприз - это интересные для всех ребят наклейки.

В библиотеках района прошли праздничные игровые программы с подвижными играми, загадками, викторинами и конкурсами рисунков, посвященные Международному дню защиты детей. Например, в Ленинской сельской библиотеке «Наши дети - за мир на свете»; в Озерновской сельской библиотеке «Пусть всегда будет солнце!»; в М-Зайкинской «Почитаем, поиграем, отдохнем - время с пользой проведем»; в Уральской сельской библиотеке «Радуга детства»; в Б-Зайкинской сельской библиотеке «На солнечной поляне»; в Мирошкинской библиотеке «Детство - это смех и радость»; в Советской сельской библиотеке - «Что мы знаем об экологии», загадки «Поиграем - угадаем», игра «Да - нет». Под названием «Ах! Эта дивная пора!» прошли мероприятия в Володарской, Мичуринской, Маевской сельских библиотеках.

В Мансуровской сельской библиотеке совместно с сельским Домом культуры для детского населения поселка Мансурова прошел праздник «Остров детства на планете Земля!». Заведующая Мансуровской библиотекой Барабанова Н.И. начала праздник с праздничного поздравления и беседы «С книгой по дорогам детства». Ведущими праздника были сказочные персонажи: черепаха Тортилла (администратор клуба Дускалиева Ж.Б.), Мальвина, Буратино, Артемон, которые весь праздник занимали детей загадками, викторинами, веселыми играми, хороводами, провели музыкальный флешмоб. Были исполнены номера художественной самодеятельности, дети читали стихи о лете. Далее программу продолжил литературный час «Чаган! Тебя в стихах я воспеваю!», где дети читали произведения краеведческих авторов о степной реке Чаган.

Самые активные участники праздника были награждены небольшими подарками, а все участники праздника получили сладкие призы. Мероприятие посетило 54 человека.

В Красновской сельской библиотеке совместно с сельским Домом культуры и школой прошла игровая программа «Вот оно какое, наше лето», где библиотекой был представлен флешмоб «Мы маленькие дети, но любим мы читать» и проведена викторина «Приметы лета».

В этот день в Усовской сельской библиотеке для читателей-детей проведена конкурсная программа «Ах! Эта дивная пора!», где ребята участвовали в различных занимательных викторинах: «Сказочная викторина», «Любители - знатоки природы», «Давайте посмеемся»» (по русским народным сказкам), приключенческой викторине «В мире волшебников, колдунов и магов» (по сказкам зарубежных авторов).

В Сергиевской сельской библиотеке конкурсная программа «На волнах позитива» подарила детям сказочное настроение солнечного лета. Мероприятие проходило совместно с сельским Домом культуры. В программе праздника были не только игры, музыкальные танцы, хороводы, музыкальная зарядка, веселые викторины, но и для ребят были проведены обзоры выставок «Лето. Книга. Библиотека», «Лето - чудная пора, детворе читать пора», с целью приобщения детей к чтению и популяризации художественной литературы.

В непринужденной обстановке ребята не только весело провели время, но и получили заряд энергии на все лето. В этот день было много улыбок и хорошего настроения, и, конечно же, незабываемых впечатлений.

Все мероприятия в библиотеках Первомайского района проходили под девизом «Мир детства - самый лучший мир!», с целью обогащения знаний о традициях праздника 1 июня, привлечения внимания к культурным ценностям и формирования у детей интереса к чтению и библиотеки .

Сценарий «Лето пришло, детям праздник принесло»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание материала: Предлагаю Вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.
Задачи: - Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Развивать познавательный интерес.

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети по кругу шагают на спортивной площадке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети отвечают и останавливаются на местах.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто так собрались.
Сегодня праздник не простой,
Ну - ка ответьте мне, какой?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня день защиты детей(значит вас).Но сегодня еще мы празднуем начало лета. А когда наступает лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вот, друзья, и лето наступило!
Ждет вас отдых, развлечений час.
Мы сегодня проведем программу,
Приготовили ее – Для вас.
На площадку вбегает Лето…

Лето: Здравствуйте, мои друзья,
Я вам солнце привела.
Много света и тепла,
Чтоб резвились вы с утра.
Чтоб играли, загорали,
И цветочки собирали.
Ребята, а вы любите загадки?
Ответы.


Лето: Загадки загадаю вам не простые, а цветочные. Слушайте внимательно, отвечайте старательно.
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...(гвоздиками)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка...(роза)
- Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из... (ромашек)
- Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные... (астры) "
- Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это - ... (колокольчик)
- Разукрашиваем летом
Клумбы, парки, цветники
Мы своим морковным цветом,
А зовемся... (ноготки)
Лето: Ой, какие вы молодцы! А назовите – ка, мне целебные цветы?


Ответы.
Лето: Загадки отгадали и названия цветов сказали, а играть вы умеете?
Ответы.
Лето: У меня на ветру у цветочков разлетелись лепесточки. А цветочки мои любимые, хотите узнать, как они называются?
Ответы.
Лето: Но для того, чтобы узнать название, нужно собрать цветочки.
Приглашаю двоих мальчиков и двух девочек. Игра – соревнование «Собери цветок». Но нужно брать по одному лепесточку.
Воспитатель: Тебе понравились наши цветочки – Лето?
Отвечает Лето.
Воспитатель: А мы для тебя песенку разучили и предлагаем тебе послушать.
Дети поют песенку:
Песенка тёплого лета,
Солнцем июньским согрета,
Бродит она по цветочным полянам,
Маленьким сказочным странам.
Песенка тёплого лета,
Где-то гуляет по свету,
Песенка солнышком ходит по кругу,
Рады ей дети как другу.
Припев: Чудо – чудеса, небо – небеса.
Радуги – дуга да через луга.
Песенка тёплого лета,
Звёзд зажигает кометы.
В ней чудеса оживают из сказки,
И разноцветные краски.
Песенку тёплого лета,
Птицы поют на рассвете,
Так и раздарит себя по куплету,
Песенка тёплого лета.
Припев.

Лето: Ребята, а скажите, кто является летом вашими друзьями?
Ответы: Солнце, воздух и вода.


Лето: А почему?
Ответы.
Лето: Приглашаю вас на летнюю разминку. Все готовы?


Эй лежебоки ну - ка вставайте, на зарядку выбегайте,
Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.
Начинаем все готовы, отвечаем: "все готовы",
Начинаем все здоровы, я не слышу, "все здоровы".
Становитесь по порядку, на весёлую зарядку.
Приготовились, начнём,
И все вместе подпоём.


Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все разрабатываем руки,
Нету места больше скуке.
Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче,
Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге,
Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.
Солнышко лучистое любит скакать,

Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент,
Надо пополам согнуться, и руками земли коснуться,
Ну - ка ноги не сгибать, раз, два, три, четыре, пять.
Молодцы, все постарались, разогнулись, отдышались.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать.
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи,
А жирафы и слоны, скачут прямо до луны.
Кошки, белки, лупки, свинки, все на утренней разминке,
Всем прибавилось настроение, от такого пробуждения.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
С чувством полного удовлетворения, в заключение упражнение,
Встали тихо на носочки, тянем руки, что есть мочи,
Прям до неба дотянись, выдыхаем.. руки вниз.
Поздравляю, всё в порядке,
Молодцы, конец зарядки.
Солнышко лучистое любит скакать,
С облачка на облачко перелетать,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: вам понравилась зарядка?
Ответы.
Воспитатель: К лету в гости приглашаю,
И игру вам предлагаю.
Вот скакалка девчонок манит,
И попрыгать им велит.
Восемь девочек приглашаю, конкурс «Прыжки на скакалке» объявляю.
Кто дольше попрыгает и не собьется, тот и выиграл.


А мальчишек зовут мячи, поиграть в «Набивание мяча» . Кто дольше отобьет мяч от земли и не потеряет его, тот побеждает.


Лето: Ребята, а стихи про лето знаете?
Ребенок: Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья,
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год,
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке,
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето,
Было целый год со мной!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
Ребенок: Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Воспитатель: До чего же хорошо, вы стихи читали.
А теперь в колонны друг за другом вставайте,
Четыре колонны мне создавайте.
И главное запоминайте,
Кто за кем стоит.
Пока играет музыка, вы все, держась друг за дружку, гуляете мелкими шажками, музыка заканчивается, вы гуляете по всей площадке сами по себе, как только услышите музыку, сразу же строимся в сороконожку, вставая друг за другом, как и вначале. Чья команда первая построится, та и победила.
Конкурс – игру начинаем. Следующая игра «Сороконожка».
Лето: Ребята, а посмотрите, у меня в руках зонтик, но на улице светит солнышко, для чего мне нужен зонтик?
Ответы.
Лето: Конечно, же для игры. Когда я скажу слова «дождик» вы все бегите, прячьтесь под зонт, а когда услышите слова «солнце»гуляете по площадке. Кто не успел спрятаться под зонтом, тот выбывает из игры.
Воспитатель: А давайте вместе с Летом, мы сыграем в игру ручеек. Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
Предлагаю игру начать Лету. Игра «Ручеек».


Лето: Хочу вас на танец пригласить. Танцуют все. Слушайте слова и повторяйте движения.
Танец "Приседай".
/эстонская народная мелодия/
Слова Ю.Энтина
Обработка А.Роомере
1. Поплясать становись,
И дружку поклонись. 2 раза
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! 2 раза
3. Машут ручки ребят -
Это птички летят. 2 раза
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Ещё раз: топ да топ. 2 раза
5. Ручки - хлоп, ручки - хлоп.
Ещё раз: хлоп да хлоп. 2 раза
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. 2 раза

Воспитатель: Солнышко припекает, а асфальт нас к себе зазывает.
У меня есть мелки, предлагаю вам порисовать на асфальте, рисунки на тему «Лето».
Опоздало нынче лето.
Может, бродит лето где-то,
За высокими горами?..
Нарисуем лето сами.
Солнце - Саша,
Травку - Толя,
Одуванчик желтый - Оля.
Птичек в небе голубом,
Я раскрашу и Артем.
А пока мы все трудились,
Солнце жарко припекло.
«Как же так? - мы удивились. -
Это ж лето к нам пришло».
Е. Соколова

Рассматриваем рисунки.
В группе приготовлено угощение для детей.

Людмила Макарова
Сценарий мероприятия, посвященный Дню защиты детей «В мире детства»

Мероприятие «В мире детства »

Цель и задачи :

1. Формирование игровой культуры у детей .

2. Создание радостной праздничной атмосферы.

3. Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике.

4. Воспитание коллективизма, доброты.

5. Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.

Ход мероприятия.

(Играет веселая детская музыка . Дети собираются в холле 2 этажа, регистрируются, разбиваются на команды по жетонам. Фонограмма «Я, ты, она, она.» )

В : С добрым утром, моя планета!

Добрым светом земля согрета.

В этот добрый час на рассвете

Добрым смехом смеются дети.

В 1 : Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать всех гостей нашего праздника.

В 1 : Дети! Какие чистые, какие прекрасные

Какие милые и какие разные!

В 2 : Когда поют и когда играют –

Словно мир с улыбкой качают.

В 1 : Первый июньский день, первый день наступающего лета зовётся Днём защиты детей . Так решила Международная демократическая федерация женщин в ноябре 1949 года.

В 2 : В день первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей . Защитить от голода и болезней, от невежества, от страха и обиды, уберечь от ужасов войны.

И сегодня мы вам предлагаем немного поиграть, а так как это игра-соревнование, то оценивать вас будет жюри., но для начала нам необходимо познакомиться.

В 1 : Ребята, ребята, сегодня на свете

На целой планете – хозяева дети.

Давайте, ребята, все вместе споём

Хозяева- дети на шаре земном!

В 2 : Песня друг наш и товарищ,

С нею в жизни веселей,

С песней спорится работа,

Отдых ярче и светлей!

В 2 : Объявляется конкурс «Угадай мелодию» . Кто же из вас, ребята, лучше знает детские песенки ? Сейчас мы это узнаем! Итак, звучит музыка, а вы исполняете один куплет из этой песни.

/Игра «Угадай мелодию»

ВЕДУЩАЯ 2 : Чтоб час веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

/Загадки. Шуточные загадки, давайте потренируемся.

Если ты бежишь в буфет,

Значит, ты голодный?. (да)

В небе месяц и звезда -

Значит, это полдень?. (нет)

На лётном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Если любишь ты балет,

То пойдешь в театр?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Если ленишься всегда,

В дневнике пятерки?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Если врешь везде, всегда,

Значит, ты правдивый?. (нет)

В колодце чистая вода,

Чтоб плавать и нырять там?. (нет)

1. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

2. Говорит нам папа басом :

«Я люблю конфеты с.

(не с мясом, а с орехом или джемом)

3. Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

4. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

5. И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на.

(не на стуле, а на кровати)

6. Подобрать себе я смог

пару варежек для.

(не для ног, а для рук)

7. Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на.

(не на нос, а на голову)

8. На дорогах стало суше - У меня сухие.

(не уши, а ного)

9. День рожденья на носу - испекли мы.

(не колбасу, а торт)

10. Вся хрипит, чихает Лада :

Съела много.

(не шоколада, а мороженого)

11. Синим лаком захотела

Я себе покрасить.

(не тело, а ногти)

12. В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой.

(не дед, а братик)

13. Чинят крыши, мебель, рам,

На рыбалку ходят.

(не мамы, а папы)

В детский сад не хочет .

(не мама, а дочка)

15. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда.

(не мальчишки, а девчонки)

16. Лет, наверно, двести

(не невесте, а черепахе)

17. Черный весь, как-будто грач,

С нашей крыши лезет.

(не врач, а трубочист)

18. К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный.

(не водолаз, а учитель)

19. Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит.

(не дрелью, а пилой)

20. Холоднюще местечко

В доме нашем - это.

(не печка, а холодильник)

21. Ни к чему весь этот спор - резать ткань бери.

(не топор, а ножницы)

22. Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку.

(не часы, а утюг)

23. Он - надежная охрана,

Дверь не может быть без.

(не без крана, а без замка)

24. Мы гостей всех дружно встречаем :

Поим их свежемолотым.

(не чаем, а кофе)

25. Короли все на портретах

Нарисованы в.

(не в беретах, а в коронах)

26. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету.

(не валенки, а босоножки)

27. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы.

(не шапку, а венок)

28. На базар идут старушки

Покупать себе.

(не игрушки, а продукты)

29. Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их.

(не мяч, а шайбу)

30. С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на.

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

31. У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть.

(не санки, а велосипеды)

32. На прививки и уколы

Мамы деток водят в.

(не в школы, а в поликлинику)

33. Мы запомнили легко :

Номер первый буква.

(не О, а А)

34. Круглой формы голова,

Той же формы буква.

(не А, а О)

35. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно.

(не пять, а четыре)

36. Ты на птичку посмотр;

Ног у птицы ровно.

(не три, а две)

37. Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем.

(не четыре, а один)

38. На уроках будешь спать - за ответ получишь.

(не пять, а два)

ВЕДУЩАЯ 1 : Играть любите? Будем с вами играть?

/ Игра «Баскетбол» . Участники делятся на 2 команды и выстраиваются друг за другом. Каждой команде выдается стопка бумаги, а на расстоянии 5 м устанавливают две корзины. По команде ведущего первые участники команды берут лист бумаги, сминают его в снежный комок, кидают его в корзину и бегут в конец своей шеренги. Очередь кидать снежок переходит к следующему участнику. Побеждает та команда, которая забросит быстрее и больше снежков в корзину

ВЕДУЩАЯ 1 : Сейчас пришло время поиграть в игру «Раз, два, три»

/ Игра «Раз, два, три» . На сцену вызывается 2 человека. Перед ними на стул кладется приз . Задание участникам : взять приз, услышав слово «три» ./

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» ,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали

И не одну, а целых … две!

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом…

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды : «Раз, два, … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, но лучше… пять!

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну, что ж, друзья, вы приз не брали,

Когда была возможность брать?

Промежуточные итоги жюри

ВЕДУЩАЯ : А теперь ребята, давайте мы с вами ответим на каверзные вопросы

1. Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте)

3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч)

4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот)

5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы)

6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)

1. Сколько нужно варить крутое яйцо : две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)

2. Как надо правильно прочесть слово «юморина» ? (Слева направо.)

3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)

4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен -поднимают. Что это? (Якорь.)

5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто -г.)

6. Чем кончается всё? (Буквой «ё» .)

7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б» .)

8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)

9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)

11. Какой месяц короче других? (Май -всего три буквы.)

12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)

14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

ВЕДУЩАЯ 2 : На сцену приглашаются желающие поиграть в игру «Грибники»

Игра «Грибники» . На полу в зале рассыпаются снежки, участникам завязываются глаза. Они берут в руки корзины и по сигналу начинают на ощупь собирать снежки. По команде «стоп!» игроки останавливаются. Выигрывает тот, у кого больше снежков.

ВЕДУЩАЯ 1 : Дорогие ребята! Мы очень рады, что сегодня в такой замечательный праздник, у нас, ваших педагогов есть возможность поздравить вас.

Ведущий 2 : А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши» . Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.

1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку.)

2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет.)

3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном.)

А теперь, дорогие друзья, я предлагаю вам немного порисовать и нарисовать всем вместе ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ.

А потом вам необходимо будет немного рассказать о нем – прокомментировать рисунок.

ВЕДУЩАЯ 2 : Как хорошо смеются дети

На всей Земле, на всей планете!

Хотим, чтоб мир вокруг царил,

И чтобы счастье всем дарил!

ВЕДУЩАЯ 1 : Сияйте улыбки,

Солнцем согреты!

Мира и счастья вам,

Дети планеты!

ВЕДУЩАЯ 2 : Здоровья вам и отличного летнего отдыха!

Дети входят в зал с цветами под фонограмму песни «Детство – это я и ты», муз. Ю. Чичкова.

Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца. Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе: Ура!

Ребёнок: Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

Ребёнок: Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом,

Ребёнок: Чтобы и нас, и мы – любили,

И в детстве без забот и горя все мы жили.

Ребёнок: Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили нас — детей! «

Ребёнок: День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Ведущая: Все лучшие песни и сказки на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,
Чтоб храбрыми дети росли.

Детство, - что это такое?

Ребёнок: Детство – небо голубое!
Детство – мир на всей земле
И любовь к родной стране.

Ребёнок: В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты песню звонкую поют.

Дети исполняют песню «Детство», муз. Е. Филипповой.

Ведущий: Ребята, как вы понимаете слово «дружба» и «доброта»?
Ответы детей.
Ребёнок : Сколько весёлых и радостных лиц.
Знайте, у дружбы нигде нет границ!
Знают дети на планете,
Что дружба и доброта дороже всех на свете!

Ребёнок : Игрушки, дружба, детский сад,
Слова как искорки горят.
Дружить хотят все дети
На всём на белом свете!

Ребёнок: Солнце грей, солнце, грей,
Не жалей своих лучей!
Пусть теплей и сильней
Будет дружба всех детей!

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Ведущий: Да, это хорошо и весело когда есть друзья.

Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка: Посмотрите, как красиво,
Зелено, свежо кругом,
Будто всех нас пригласили
Погостить в зелёный дом!
-Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
-Что вы здесь делаете?

Ребёнок: Мы на празднике сегодня-
Лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
Дарит радость и тепло!

Ведущий: Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?
Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!
Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности, то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

Ребёнок: Догоняете вы друга
Иль спешите за мячом,
Не бегите на дорогу —
Тогда беды нипочём

Ребёнок: Загорать ребята любят –
Станут к осени черны!
Но панамку не забудут
Надевать всегда они.
Ребёнок: Чтобы горе миновало,
Чтобы не было беды,
Не ходи один купаться,
Стой подальше от воды!
Ребёнок: Ешь хорошие продукты,
Чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
И почаще руки мой!
Ребёнок : Если правила простые
Мы запомним навсегда,
Летом будут нам родными
Солнце, воздух и вода!
Ведущий: Запомнил, Незнайка?
Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка: Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий: Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой - большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне - два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков - передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Ребёнок: Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем.
Ребёнок: Солнце нас обогрело лучами,
Лето нас одарило цветами.
Будем праздник мы встречать,
Будем петь и танцевать!
Дети исполняют песню «Лето -это радость».

Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
А много ли сказок вы знаете?

Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер- озорник, и на моей полянке он навел беспорядок… С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Игра « Собери ромашки».

Ведущий: А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем как мы танцуем Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Гном: Вам загадку интересную загадать пора. Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте:
Лисичка дом себе нашла,
Там Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Дети: Сказка «Теремок».
Гном: Для начала скажите, кто жил в теремке.
Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок- серый бочок. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Игра-эстафета «Теремок»
(Дети становятся в колонны по шесть человек (по числу персонажей сказки) у линии старта. У каждого на голове имеется атрибут выбранного героя сказки. Роль теремка выполняет обруч, лежащий на земле недалеко от линии старта.
По сигналу эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, двигается к обручу-«теремку», огибает его и бежит за следующим участником – «Лягушкой». Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем огибают обруч, не разрывая при этом рук.
Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, пятым игроками. Последним присоединяется Медведь. И уже шестеро, не разрывая рук, огибают обруч и бегут к старту. Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном : До свидания, в добрый час,
Меня не забывайте.
Летом сказки читайте…
Гном уходит.

Ребёнок: В мире везде одинаковые дети!
И ребятишкам по сердцу всегда
Птицы, стрекозы, кораблики, ветер,
Только война им не нужна!
Ребёнок: Дети купаются в солнечном свете,
Смотрят, как месяц сияет вдали,
В мире везде одинаковые дети,
Радостный мир нужен детям земли!

Ведущий: Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился?
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».
Детям раздают воздушные шары.


Городская акция в поддержку чтения
«Читайте с нами! Читайте сами!»
в рамках летней каникулярной программы
чтения «Ключ от лета»

«Читайте с нами! Читайте сами!»
(сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей)

Место проведения: площадка перед МБУК «Центральная городская библиотека», Нижнетагильский парк культуры и отдыха им. А.П. Бондина

Звучит музыка.
Ведущий:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Если в мире море света,
Море радости, тепла,
Значит, наступило … (лето)!

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки, уважаемые педагоги! Сегодня всех нас можно поздравить – ведь пришла пора долгожданных летних каникул! А это значит, что нас ждут интересные встречи, необыкновенные приключения, прекрасное настроение! И всё лето вместе с вами будут рядом замечательные друзья – книги!

Ведущий: Ребята, а где можно найти много хороших и интересных книг? (ответы детей) Конечно, в библиотеке! Поэтому вновь в этом году в библиотеках города стартует летняя каникулярная программа чтения «Ключ от лета». Символ программы – неугомонный Буратино. Летом в каждой библиотеке вас ждут игры, конкурсы, интересные встречи и книги, творческие мастерские. Обещаем, скучно не будет!

Ребята, а знаете ли вы, что такое библиотека? Я хочу это проверить. Давайте поиграем в игру «Что бывает в библиотеке?» Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать – «да» или «нет».

Игра «Что бывает в библиотеке?»
В библиотеке что бывает?
Это каждый из вас знает!
Если есть в ней тишина,
То ответить нужно: - Да! (и громко захлопать в ладошки)
А если там такого нет –
Дай отрицательный ответ! (сказать «нет» и погрозить пальчиком)
Может быть, там есть друзья? (да!)
Сюда приходит детвора? (да)
Книжек целая гора? (да)
И несётся с гор река? (нет)
Динозавр оставил след? (нет)
Может, слышен гул ракет? (нет)
Книгу ищет человек? (да)
Слышны лишь добрые слова? (да)
Рады здесь тебе всегда? (да)
С утра спешит народ туда? (да)
И вдруг приплыли три кита? (нет)
Здесь в кино возьмешь билет? (нет)
Здесь каждый день идет балет? (нет)
Тут происходят чудеса? (да!)
А вам понравилась игра? (да!)

Ведущий: Молодцы! Сразу видно, что здесь собрались читающие ребята, которые знают про библиотеку всё! Ребята, сегодня первый день лета и День… (хором) защиты детей. Первого июня всё человечество Земли демонстрирует свое горячее стремление защитить детей от голода и болезней, уберечь от ужасов войны. В этот день дети всего мира заявляют о своих правах: праве на образование, отдых, семью. А еще у детей есть замечательное право на доступ к информации и на чтение интересных книг. И сегодня мы собрались здесь, чтобы продемонстрировать всем это право.

У библиотекарей и читателей уже стало традицией - проводить 1 июня акцию в поддержку чтения «Читайте с нами! Читайте сами!». Мы, взрослые и дети, красивой яркой колонной пойдем по улицам нашего города с плакатами, воздушными шарами и речевками, призывающими всех горожан к чтению. Пусть нас услышат все нечитающие тагильчане и тоже захотят стать читателями. Для них вы напишите обращения о том, как здорово читать. А после того как наша колонна торжественно войдет в парк им. А.П. Бондина, мы запустим в небо воздушные шары с вашими обращениями.

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте познакомимся поближе! Ведь у каждого из нас есть замечательное право – с гордостью носить своё имя! А знакомиться мы будем с помощью стихотворения! В моих стихах-знакомствах есть много ребячьих имен. Чьё имя я буду называть, тот должен будет выполнять моё задание. Готовы? Начали!
Насти, Алины и Сони – руки вверх подняли!
Оли, Влады, Саши, Коли – дружно завизжали!
Лены, Веры, Любы – в ладоши похлопали!
А Сережи, Егоры, Денисы и Миши – ногами затопали!
Димы, Юры, Антоны, Бориски – все засвистели!
А Наташи и Ксюши – ловко присели!
Кати и Даши – дружно мяукнули!
А Алеши, Игори и Ярославы – задорно хрюкнули!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, давайте крикнем дружно «Я»!

Ведущий: Вот мы и познакомились! А теперь я приглашаю вас подготовиться к шествию: надуем шары, придумаем и напишем обращения, выучим речевки, сделаем маракасы. Также я приглашаю вас принять участие в розыгрыше призов в лотерее «Везунчик», и познакомиться с интересными выставками. А те, кто хочет попрыгать и подвигаться, могут принять участие в сказочных подвижных играх.

Работа библиотечных площадок 11.15 – 11.45
Построение колонны 11.45-12.00


Ведущий: Ребята, стройтесь в колонну по 4 человека. Просьба, не отставать друг от друга и не выбегать из колонны. Соблюдайте порядок. Будьте внимательны при переходе через дорогу. Помните, что шествие должно быть веселым и шумным. Значит, не забывайте дружно повторять кричалки!

Шествие участников акции (12.00-12.25)
Колонна читателей входит в парк (12. 25)

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня, в Международный день защиты детей, в нашем городе проходит акция в поддержку чтения «Читайте с нами! Читайте сами!». Мы говорим всем, что дети имеют право на получение информации и чтение лучших детских книг. Мы хотим, чтобы в нашем городе было больше читающих детей.

Участники акции собрались у Центральной городской библиотеки, где все желающие могли написать послание не читающему сверстнику. Чтобы привлечь внимание тагильчан, юные читатели приняли участие в шествии литературных героев. Сейчас к парку имени А. П. Бондина приближается колонна юных читателей, украшенная воздушными шарами и лозунгами, прославляющими чтение, возглавляет колонну Буратино, символ летней каникулярной программы чтения «Ключ от лета».
В акции участвуют читатели библиотек Ленинского, Тагилстроевского, Дзержинского районов, приехали ребята из поселка Старатель. Здесь собрались самые читающие, самые активные, самые веселые дети! Приветствуем юных читателей библиотек города Нижний Тагил!

Колонна строится перед сценой. Приветствие участников акции

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Приветствуем всех участников акции в поддержку чтения «Читайте с нами! Читайте сами!». Ежегодно с 2006 года колонна детей, юных читателей нашего города, в костюмах литературных героев шагает по центральным улицам, призывая взрослых помнить о праве детей читать лучшие детские книги.
Сегодня замечательный день, впереди летние каникулы! Каждый день лета – это радость, отдых, веселье! Вы написали обращения к вашим сверстникам, встреча с книгой у которых еще впереди. Мы отправим эти обращения на воздушных шарах в небо и пожелаем, чтобы в нашем городе стало больше читающих детей.
Право запустить в небо веселые летние шары с обращениями предоставляется ребятам, пришедшим на праздник в костюмах литературных героев. Пусть шары раскрасят небо нашего города в яркие краски. Да здравствует чтение! Да здравствует библиотека! Да здравствует лето! (звучит музыка, шары запускают в небо)

Игровая программа (12.40 – 13.00)

Ведущий: Я не ошибусь, если скажу, что здесь собрались ребята, которые не только активно читают, но и посещают праздничные библиотечные мероприятия. Именно там у нас с вами есть возможность повстречать самых разных сказочных героев. Признаюсь по секрету, сегодня у нас в гостях появится самый популярный персонаж в библиотеке. А кто это, вы угадаете сами!
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Изба её на курьих ножках.
Конечно, это… (ответ детей) Баба-Яга! Да не одна – встречайте, у нас в гостях шумная и весёлая компания Бабок-Ёжек! (появляются Б.Я., приветствуют зрителей)


Ведущий: Бабки Ежки прибыли к нам не просто так, а на «Баба Яга батл». Каждая хочет стать главным героем летних праздников в библиотеках города. А для этого им нужно показать свою сноровку и подготовку. Но без вас они никак не справятся! Чтобы показать свои умения, мы предложили каждой участнице набрать себе «группу поддержки» из присутствующих здесь ребят, которая будет выполнять разные задания. Итак, бабулечки-красотулечки, набирайте себе команды! (Б.Я. набирают команды детей – 7-10 чел. в каждой).

Ведущий: На летние праздники попадет та бабулечка, команда которой лучше и быстрее будет выполнять задания. Итак, начинаем «Баба-Яга батл». Внимание! Первый конкурс – «Кричалки!»
Каждая команда строится друг за другом и получает по 1 воздушному шару. Первый в колонне начинает передавать шар второму, тот следующему игроку и так до конца, при этом нужно громко кричать «Баба Яга – супер!». Как только шар доходит до последнего игрока, он начинает передавать его обратно, до первого игрока. При этом «кричалку» прерывать нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее передаст шар туда-обратно и громче всех будет кричать.

Ведущий: Здорово! Бабушки, вам понравилась ваша группа поддержки? Как задорно и искренне они кричали! В этом конкурсе у нас победила всеобщая громкость! Ура! Начинаем второе испытание – «Прыг-скок».
Каждая команда строится друг за другом. Первый игрок прыгает боком на двух ногах до отметки на асфальте (3 м) и обратно. Передает эстафету второму игроку и встает в конец команды. И так до тех пор, пока все участники команды не займут свои места. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий: Молодцы! В этом состязании победила сила духа у всех участников групп! Ягуси, какие замечательные ребята в ваших группах поддержки, а это значит, что и следующее задание им по плечу. Играем в «Хваталки»
Дети становятся друг за другом. Первый участник получает в руки флажок, хватает его и бежит в конец колонны, откуда передаёт флаг снова в начало (через ребят). Второй участник также хватает флаг и снова бежит в конец, и так до тех пор, пока первый участник не окажется на своём вместе с флагом в руке. Побеждает та команда, которая быстрее передавала флаг от конца в начало.


Ведущий: Замечательно! Все справились с заданиями – победила всеобщая хваткость наших команд! Ребята, Баусечки-Ягусечки – что же у нас получается? Все сегодня в победителях, проигравших у нас нет! Так и должно быть у настоящих друзей! Поэтому все бабушки достойны стать участниками летних праздников в библиотеках. Ребята, давайте пожелаем им успеха и проводим дружными аплодисментами! (аплодируют, Б.Я. уходят)

Ведущий: Я приглашаю вас, ребята, на наши библиотечные площадки – вас ждут увлекательные игры, читальный зал под открытым небом, фотосалон, подвижные игры! Скучно не будет!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Мы желаем вам провести сегодняшний день и все лето весело и интересно.