Реально ли спастись? И как? Массовый расстрел – как спастись от “Рослякова”.

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все - мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходиться слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог - Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (1 Кор. 8, 4). Господь - единственный Правитель миров, Он - Бог и иудеев, и язычников (Рим. 3, 29). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих - Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много атеистов - и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах - Личность. Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.

И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:

Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:

Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связанно вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии - вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Не знание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» - говорил Минуций Феликс.

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят: «Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?»

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь - не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3,15-18).

Так же обстоит дело и с ложными религиями. Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел

от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам - принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря)... А священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36)?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?

Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зре-

ния. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохое, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16, 2-3). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына - иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для при-бората, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели - это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей Господа - добро, а что противится ей - зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить - эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность - вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро - это воля Бога, а зло - ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом - грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Исх. 20, 1-2).

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла - Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (Ин. 6, 28-29).

Сам Христос повелел покаяться и веровать в Евангелие (Мк. 1, 15), а кто не покается, сам виноват, что Божья секира срубит его (Лк. 3, 9). Господь повелел всем народам принимать крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28,19), а «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16).

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6, 53), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без Святого Причастия.

Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить - людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяют Ему, слушаются Его, любят Его. Кратко сказать, чтобы спастись - надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (2 Тим. 2, 19). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

Священник Даниил Сысоев. Соблазн мнимого Единобожия, www.mission-center.com

Спрашивает Михаил
Отвечает Александра Ланц, 28.06.2011


Мир вам, Михаил!

Библия отвечает на этот вопрос совершенно определённо.

Бог говорит через Своего пророка Иоанна Крестителя:

"покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. ...порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам" (*мы - истинные христиане), ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму (*учеников Христу). Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым".

Бог говорит во Христе:

С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.

и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

Апостол Пётр говорит:

"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа".

"Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши..."

Как видим, для спасения людям необходимо покаяться в своих грехах и принять распятого и воскресшего Иисуса, т.е. Евангелие, в качестве своего личного Спасителя от грехов и смерти.

Обратите внимание на то, что новозаветные Писания ясно и недвусмысленно говорят о том, что покаяние - это полное оставление греха, который человек когда-то совершал. Если человек прелюбодействовал, то после покаяния и обращения он перестанет это делать навсегда. Если человек сквернословил, лгал, поклонялся идолам, был пьяницей и пр., то после покаяния у подножия Креста, человек перестанет всё это делать раз и навсегда, и ему будет противно даже вспоминать о своей прошлой жизни.

Хочу обратить ваше особое внимание на тот момент, который многие люди, называющие себя верующими, упускают из виду. Дело в том, что человек не может покаяться самостоятельно, сам из себя. К истинному покаянию человека ведёт Бог: "благость Божия ведёт тебя к покаянию" () . И только благодаря обличающему Голосу Бога, благодаря действию Святого Духа, Который освещает сердце человека и все его дела, человек имеет возможность восскорбеть о своих грехах так, что пожелает лучше умереть, чем продолжать жить в них.

Таким образом, для того, чтобы спастись, человек должен начать прислушиваться к обличающему голосу Бога и позволить Богу привести его(её) к покаянию в своей греховности, в своей полнейшей неспособности соответствовать Небесным стандартам праведности и святости... только проходя через истинное покаяние человек способен увидеть свою нужду во Спасителе и принять Его всем своим сердцем.

"Я пришел призвать... грешников к покаянию" ( ; ; ).

"пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов" ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Спасение":

В последнее время стало бытовать мнение, что настоящих старцев в России нет. Особенно после кончины . Как теперь быть, как спасаться без старцев — таким вопросом задаются многие православные. Ну, во-первых, старцы у нас не иссякли, просто они не в такой мере, как ранее (видимо, зримо) не выходят на служение миру. Во-вторых, сам вопрос о «спасении старцами» неоднозначен. Приведем лишь некоторое мнение об этом знаменитого Глинского старца Серафима Романцова (1885-1975 гг.).

Спасение скорбями

Можно ли спастись без старцев? На этот вопрос отец Серафим говорил, что старцев смогут заменить скорби потому что, их попускает сам Бог, испытывая сердце верующего. Никто из старцев не сможет человеку помочь, и ничего не изменит в жизни человека, если сам человек не желает изменять сам себя к лучшему. При этом отец Серафим приводил слова старца Серафима Саровского о то, что тот, кто не испытывает скорбей не придет к спасению.

Сам схиархимандрит Серафим (Романцов), прошел тернистый путь скорбей, которым прошло в начале — середине ХХ столетия великое множество русских священников и монахов. Был неправедно арестован, после чего выслан на принудительные работы на строительстве Беломорского канала, затем выслан в Киргизию.

В декабре 1947 г. он возвратился в Глинскую обитель, где стал духовником братии. В истории Церкви он считается опытнейшим духовником, знающим самые сокровенные состояния сердца человека. У него был особый Божий дар — духовное рассуждение. Как истинный старец он с любовью принимал всех, кто мучился от горестей, впадал в печаль, и даже уныние. Но главное — он наставлял как надо прожить жизнь, каким путем спасаться. И свои наставления начинал с того, что человек спасается скорбями, которые научают любить ближних, понимать их беды и печали, помогать не впасть в печаль и уныние. Говоря об этом он приводил слова апостола Павла: «Мы... хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5:3-5).

Спасение благодатью

Глинский подвижник учил, что человек должен взять крест своих скорбей и житейских трудностей. Да не просто взять, а благодарить за это Бога и пронести свой крест по жизни безропотно. Бог не дает крест выше сил человеческих, более того Он помогает нести его. И старцы, конечно помогают, но по слову схиигумена Серафима не старцы, а Господь может всем помочь человеку. Он говорил, что, когда нападают всякие страсти и всякие вражьи искушения, в скорбях, тяжелых болезнях надо уповать на Господа. Всем может помочь Бог, все может сделать, а сам же я ничего не смогу ни сделать, ни превозмочь, ни стерпеть. И душу свою без Бога спасти нельзя — говорил глинский подвижник, указывая на то, что верующий спасается не старцами, но благодатию Божией.

Но как можно обрести Божию благодать? Многие думают, что ее можно почерпнуть из общения со старцами. И это действительно бывает так. А бывает, что и нет. Не старец, а Бог решает кому даровать свою благодать. Глинский подвижник Серафим учил, что, если хотите получить Божью помощь, то выполняйте Его заповеди — не воздайте за зло злом, побеждайте зло личным благочестием. Сотворите обижающим вас добро, помолитесь за тех, кто творит вам напасти, а всю свою печаль с верою возложите на Бога. Он заступится и утешит всех страждущих. Хотите побеждать злых людей? Уступите им. Оскорбляет ли вас кто? Уступи и ему, потому, что после этого придут мир и тишина, которые избавят от смущения вашу душу. Духовное же спасение приходит в терпении. А само терпение испрашивается у Бога молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя».

Спасение через духовных наставников

Старцы всегда были особо почитаемы на Руси праведниками. Скольким людям они помогли прийти к Богу, решить тяжелейшие жизненные проблемы, исправить искалеченные судьбы.... Скольких они уберегли от неправильных решений, уберегли от греха и вывели на путь спасения.

Старцы подаются народу в особо тяжкие времена, например, в годы гонений на Церковь. Считается, что в наше время старцы хотя и существуют, но до поры до времени скрываются от мира. Но как же быть без них сомневающимся, угнетенным, страждущим? Современные авторитетные священники, например, Артемий Владимиров, Димитрий Смирнов и др. говорят о том, что не следует специально искать каких-то особых старцев, прозорливцев, праведников. Другое дело найти священника — духовного отца, который своей благочестивой жизнью и мудростью мог бы вас руководствовать. Но и это не так просто. Одно дело — духовный отец, который приравнивается к старцу, другое дело — духовный наставник. Вот духовных наставников — мудрых, рассудительных, богобоязненных иметь весьма желательно.

Спасение через Библию

Но если не получается найти мудрого, рассудительного и высокодуховного наставника? Как бы там ни было святые отцы во всех случаях советуют руководствоваться в духовной жизни Библией, а в особенности Евангелием и писаниями святых отцов. При этом даже советы священника или опытного в духовной жизни мирянина проверять Священным Писанием и толкованиями святых. Конечно же без старцев духовная жизнь, да и житейское бытие бывают сложными. Бывают разные недоумения, ошибки и даже падения. Только другого пути, как припасть к святому Евангелию и к поучениям прославленных Угодников Божиих в наше время не имеется. А кроме того, разве великие старцы не оставили нам духовные поучения и советы, как спасаться и как жить в современном мире? Со времен святителя Тихона Задонского и до почивших старцев архимандрита Иоанна (Крестьянкина) и архимандрита Кирилла (Павлова) мы имеем их книги, в которых говорится все, что нам нужно для спасения.

«Будь глухой, немой и слепой в духовном виде - и спасешься; если монах - храни девство; если служитель церкви, - ни на кого не смотри, ибо и глазами можно осквернить душу».

«Если желаешь получить Царствие Небесное, возненавидь все земные имения, потому что если будешь сластолюбив и сребролюбив, то не сможешь жить по Богу».

«Если хочешь, чтобы вечное спасение было твоим главным делом, будь посреди этого мира как странник и пришелец».

«Рече Господь: Аще кто хощет по мне идти, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет (Лк 9, 23).

И сказанные слова Божией Материю преподобному Досифею: “Не ешь мяса, не пей вина, молись непрестанно и спасешися” (ав. Д.). Рече Господь: На кого возрю: токмо на кроткаго и молчаливого и трепещущаго словес Моих (Ис 66, 2)».

«Чадо мое о Господе! Знай себя, и будет с тебя».

«Будь глухой, немой и слепой в духовном виде - и спасешься».

«Убей в себе страсти гордости, пьянство, убийство, прелюбодейство, блуд и содомский грех, сребролюбие, честолюбие, зависть, ненависть к своему ближнему».

«Монах, не радевший о своем спасении, есть ругатель Божий. Лучше бы монаху сгнить во чреве матери своей, когда он не печется о своем звании».

«Некий брат спросил старца, говоря: “Скажи нам о спасении. Хотя ты говоришь о сем, мы не удерживаем, потому что горька земля наша”».

«Старец сказал: “Я хочу уничижения со смиренномудрием, нежели победы с высокомерием”».

«Брат спросил авву Макария: “Как спастись?” Старец ответил ему: “Будь как мертвый, подобно мертвым не думай ни об обидах от людей, ни о славе - и спасешься... Дóлжно избегать людей, прибывать в келии, непрестанно плакать о грехах, воздерживать язык и чрево. Это выше всех добродетелей”».

«Не презирай предстоящего тебе, ибо ты не знаешь, в тебе ли Дух Божий или в нем. Предстоящим же я называю того, кто служит тебе (из патерика)».

«Если хотите спастись, то избегайте людей».

«Если желаешь спасения, делай все то, что приводит к нему».

«Хранись, чтобы не говорить много с женщинами, в особенности с юными, да и немного говори, лишь по крайней нужде. Не имей любви с юным братом. Храни очи свои, чтобы не воззреть на свое тело, когда снимаешь с себя одежды. Не живи в том месте, где ты согрешил пред Богом впадением в блуд: потому что в этом месте покаяние будет для тебя неудобно. Соблюдай эти заповеди - и спасешься».

«Пошел авва Даниил с учеником из скита в Фиваиду. Авва Аполлос и отцы обители вышли навстречу ему за седмь поприщ от монастыря своего. Их было более пяти тысяч, они пали ниц и лежали на песчаной равнине, ожидали, подобно лику Ангелов, старца, чтобы принять его как Христа. Одни подстилали под ноги его одежды свои, другие подстилали свои куколи, и видны были из очес их потоки слез. Авва Аполлос поклонился старцу седмь раз, они приветствовали друг друга с любовью. Братия просили старца сказать им слово спасения. Отец Даниил повелел ученику своему: “НАПИШИ СЛЕДУЮЩЕЕ: ЕСЛИ ХОТИТЕ СПАСТИСЬ, СОБЛЮДАЙТЕ НЕСТЯЖАНИЕ И МОЛЧАНИЕ. НА ЭТИХ ДВУХ ДЕЛАНИЯХ ОСНОВЫВАЕТСЯ ВСЕ МОНАШЕСКОЕ ЖИТЕЛЬСТВО”».

П осетив церковь хотя бы несколько раз, или проведя какое-то время с христианами, вы обязательно услышите о спасении или о том, как стать спасенным.

Это очень распространенный вопрос.

Вы знаете, кто первым задал этот вопрос? Первый человек, задавшийся вопросом: «Как я могу спастись?» жил две тысячи лет назад. Библия повествует об этом историческом моменте в книге Деяний.

Апостол Павел и его друг Сила были брошены в темницу за то, что обращали язычников в свою веру. В те времена в Риме не было свободы вероисповедания – существовала только государственная религия.

Спустя некоторое время после этой истории христиан стали предавать ужасным пыткам – об этом мы можем прочитать в Книге Мучеников.

Однако в этом отрывке истории, Павел и Сила, находясь в тюрьме, начали петь Богу песни и молиться. Затем около полночи случилось сильное землетрясение, поколебавшее всю темницу. Все камеры открылись, и оковы упали с заключенных.

Страж в этой темнице был так напуган, потому что по законам того времени, если в его смену сбегал заключенный, то стражника казнили. На самом деле он так перепугался, что чуть не совершил самоубийство.

Но Павел и Сила остановили его и убедили его, что никто из заключенных не сбежал. Так стражник понял, что это землетрясение было Божьим действием, и он упал на колени и спросил: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30).

Слава Богу, что Библия не оставляет нас в неведении о том, как же спастись.

Каким образом мы спасаемся? Пять истин о спасении

1. Спасение дается по благодати.

Что такое благодать? Благодать – это когда Бог буквально говорит нам: «Я люблю тебя и принимаю тебя таким, каков ты есть сейчас».

Вот в чем дело: мы не можем заслужить спасение никакими добрыми делами. Вы можете провести всю оставшуюся жизнь, помогая соседям, служа волонтером в приюте для бездомных, стать опекуном осиротевшему ребенку или спонсировать детей в странах третьего мира. Все это хорошие поступки, которые люди должны совершать, но ни один из них не заставит Бога полюбить нас сильнее, чем Он любит уже сейчас.

Также эти добрые дела не скомпенсируют наших ошибок или плохих поступков, которые мы совершали.

Божью любовь и благодать нельзя заслужить или заработать… это нечто, что дается просто так.

Спасение и вечная жизнь в раю никогда не будут выдаваться как бонусы за успехи или заслуги, вне зависимости от того, насколько хорошим человеком вы являетесь.

Спасение даруется, потому что Иисус заслужил его нам. Он был совершенен, и Он пожертвовал Своей жизнью, чтобы вы могли избежать ада.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8)

2. Только Иисус может спасать.

НЕ все религии ведут к Богу или на небеса. Есть только один Бог и Он не превращается в Будду, Аллаха, различных Индийских богов, богинь и пророков, таких как Джозеф Смит…

Ни один священник не сможет отпустить вам ваши грехи.

Есть только Одна Личность, Которая может спасти вас и простить ваши грехи и это Иисус Христос.

Иисус Христос является единственным обладателем этого права и этой силы. Больше никто. И Он знает, что все остальные религии, все прочие верования, имитирующие христианство, все люди, которые утверждают, что имеют власть прощать грехи – это подделка, которую создал дьявол, для того, чтобы отвлечь вас от истины.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12)

3. Вы должны поверить

Жертва Иисуса не открыла всему человечеству свободный вход в рай, однако вы можете получить его как дар, если поверите в Него.

После того, как тюремный стражник спросил Павла и Силу о том, как ему спастись, они ответили ему простыми словами: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31).

Однако наше понимание слова «верить» и тот смысл, который вкладывает в него Библия, не всегда сходится.

Когда мы думаем о вере, мы мысленно заверяем себя, что существует нечто правдивое, во что можно верить.

В библейском же контексте слово «верить» означает посвятить себя чему-то и отдать этому всего себя.

Недостаточно просто поднять руку и сказать: «Да, я верю, что Иисус реален. Я верю, что библейский Бог — единственный настоящий Бог» , но так и не посвятить себя Ему. Слово «верить» в этом ключе означает, что Иисус Христос должен стать вашей настоящей любовью, посвящением и жизненной целью.

4. Спасение для всех.

От Бытия до Евангелия от Иоанна мы видим, как Бог обращается только к одной группе людей на планете – к евреям.

Этому есть причина. Бог выбрал их быть особенным народом, чтобы продемонстрировать всем остальным Свою верховную власть и силу. И это не изменилось.

Бог дал Петру видение и призвал его принести евангелие язычникам – так Библия называет всех не-евреев.

Это было удивительным повелением, потому что иудейский закон не разрешал евреям общаться с не-евреями на равных. Если говорить конкретнее, не-евреи не допускались в еврейское общество.

Но Бог знает как обойти человеческие традиции и сделать то, что Он хочет. Мы видим, как Бог достигает евангелием все человечество и включает абсолютно все народы в Свой план спасения.

Спасение для всех: для богатых и бедных, для бездомных и наркоманов, для пьяницы, лежащего в канаве, для террориста, для домохозяйки, для измотанной мама малыша, для знаменитостей и звезд, живущих в пентхаусах.

«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:3-4)

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петра 3:9)

5. Спасение это только начало.

Вам все это кажется слишком простым? Слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Нет, однако, это еще не конец истории.

Я знаю, многие люди думают, что если они просто будут верить в то, что Бог есть, то попадут в рай.

Но это не так.

Спасение – лишь начало новой жизни. Вы спасены, что же теперь?

Вы хотите получить спасение сегодня? Теперь, когда вы знаете пять истин о спасении, я приглашаю вас к тому, чтобы вы позволили Иисусу Христу спасти вас сегодня.

Не обязательно находиться в церкви для этого. Вы можете получить спасение там, где вы находитесь и прямо сейчас!

Подписывайтесь:

Просто помолитесь этой молитвой со мной:

«Дорогой Иисус, я знаю, что я делал(а) вещи, которые мне не следовало делать и я знаю, что никогда не смогу сам(а) их исправить. Я знаю, что твой дар спасения – это единственный способ для меня перестать испытывать чувство вины. Я знаю, что мне нужно выбрать посвятить себя Тебе и Твоему Слову. Я выбираю принять твой дар спасения прямо сейчас и прошу Тебя, приди и живи во мне и будь Господом моей жизни. Спасибо за то, что Ты умер за меня и спасибо за Твою благодать, которая дает мне вечную жизнь с Тобой! Аминь .

Добро пожаловать в Божью семью!