Задания повышенной сложности по русскому языку егэ. Тренировочный вариант (высокий уровень сложности) ЕГЭ по русскому языку (11 класс)

Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Русский язык. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. Цыбулько И.П., Васильевых И.П. и др.

М.: 2015. - 160 с.

В предлагаемом пособии дана характеристика основных типов заданий повышенного и высокого уровня сложности, используемых на ЕГЭ, приводятся ответы выпускников и комментарии к их оцениванию. Особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения, а также типичных ошибок, допущенных выпускниками в разные годы. Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям – оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Формат: pdf

Размер: 4,2 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЯЗЫКОВЫХ ЗАДАНИЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3
Особенности содержания экзаменационной работы 3
Анализ типичных ошибок 5
Тренинги 18
Ключи 23
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ 26
О РОЛИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ В КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 26
Система оценивания сочинения-рассуждения 27
Типичные ошибки при выполнении задания с развёрнутым ответом 31
Оценивание выполнения задания с развёрнутым ответом по критериям 43
ТРЕНИНГИ 80
Памятка для выпускника 80
Как начать сочинение-рассуждение 81
Как аргументировать свою позицию 87
Тематический блок 1. Язык и общество 87
Тематический блок 2. Искусство 91
Тематический блок 3. Философия 95
Тематический блок 4. Война и мир 100
Тематический блок 5. Общество и политика 104
Тематический блок 6. Природа и человек 108
Тематический блок 7. Наука 113
Тематический блок 8. Литература, книги, чтение 118
ПРИЛОЖЕНИЯ 124
Приложение 1. Психологическая подготовка к экзамену 124
Приложение 2. Тексты для проведения многоаспектного анализа 125
Приложение 3. Орфоэпический словник 149
Приложение 4. Словарик паронимов 154
Приложение 5. Словарь терминов и понятий (предметный) 156
Приложение 6. Словарь терминов и понятий (тестология) 158

Программа элективного курса

«Сочинение – рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

Программа составлена учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Кашпир м.р. Приволжский

Самарской области

Корюкиной Ш.И.

с. Кашпир, 2013 г.

  1. Пояснительная записка.
  2. Календарно-тематический план.
  3. Содержание программы.
  4. Методическое обеспечение учебного процесса.
  5. Список литературы.

Пояснительная записка.

Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла становится не только приобретение учащимися знаний орфографических и пунктуационных правил, но и формирование коммуникативных умений.

Как показывает практика, учащиеся, хорошо знающие русскую орфографию и пунктуацию, часто оказываются неинтересными собеседниками, не могут продемонстрировать умение поддержать беседу, испытывают страх перед предстоящими деловыми телефонными разговорами. Вопросу формирования коммуникативной компетенции следует уделить особое внимание в старших классах. Совсем скоро им придётся организовать свою речевую деятельность в самых различных ситуациях, очень отличающихся от тех, которые предлагались в школе.

В рамках единого государственного экзамена по русскому языку выпускник выполняет задание с развёрнутым ответом (высокий уровень сложности), которое представляет собой написание сочинения-рассуждения по заданному тексту научно-популярного, публицистического, художественного стиля.

В процессе подготовки к части С ЕГЭ мы должны научить следующим коммуникативным умениям и навыкам:

  • чтению (пониманию, зрелости суждений при интерпретации текста);
  • составлению собственного высказывания на основе предложенного текста;
  • последовательному, логичному выражению мысли;
  • свободному осознанному употреблению выразительных средств языка.

Древний философ Скилеф заметил однажды «Успех – это произведение интересных мыслей на умение их донести».

Хочется надеяться, что данная программа будет полезна моим выпускникам, и не только для сдачи ЕГЭ.

Обоснование актуальности, новизны и значимости программы.

Актуальность программы на современном этапе развития школы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания.

Значимость данной программы – в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых действий и риторических способностей, логики мышления, подготовки конкурентоспособного ученика.

Отбор литературного материала для развития навыков филологического анализа соотнесен с требованиями государственного стандарта общего образования.

Практическая направленность курса проявляется в том, что теоретический материал постигается учащимися через опыт анализа текста, при этом особое внимание уделяется развитию устной и письменной монологической речи.

Материал построен таким образом, что соблюдается единство программы, ощущается взаимосвязь между отдельным занятием и всем курсом в целом. С целью предотвращения перегрузки учебный материал распределён таким образом, что практически не требуется домашней подготовки.

С первого занятия учащиеся четко представляют конечный результат.

Цели данной программы:

Научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста;

Подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку;

Оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции;

Способствовать интеллектуальному развитию ученика;

Воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.

Цели и задачи образовательной области и учебного курса:

теоретические:

- освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, стилистических ресурсах русского языка, коммуникативных качествах речи, нравственной стороне речевой деятельности, речевом этикете;

развивающие:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, логики мышления;

Развитие речевой культуры, бережного и сознательного отношения к языку;

практические:

Совершенствование коммуникативных умений;

Овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста; адекватно передавать содержание текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание, создавать собственное письменное высказывание по заданной модели; совершенствовать и редактировать текст; применять полученные знания в работе над разнообразной устной и письменной информацией;

воспитательные:

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Воспитание интереса и любви к русскому языку;

Воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи;

Воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

Воспитание требовательности к себе, объективности в самооценке.

Кроме того, данный курс помогает решать задачи литературного образования: воспитывать внимательного читателя, учить его размышлять над прочитанным, извлекая нравственные уроки.

Занятия данного курса базируются на знаниях, полученных на уроках литературы и русского языка в 5-9 классах.

Теоретической основой данного курса являются:

Лингвистический, стилистический анализ текста;

Система языковых понятий и функционирование;

Различные виды упражнений и заданий, стимулирующих активные речевые действия и задачи.

Принципы, на которых базируется программа:

Учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся;

Уважение к результатам их деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

Комплексный подход при разработке занятий;

Вариативность содержания и форм проведения занятий;

- научность, связь с теории и практики;

Преемственность;

Наглядность;

Систематичность и последовательность;

Прочность полученных знаний;

Активность и сознательность обучения.

Применяемые технологии:

Технологии исследовательской деятельности учащихся;

Технологии проблемного обучения.

Роль программы в образовательном маршруте обучающегося заключается в том, что в процессе обучения по данной программе ученик:

  • овладевает глубокими и систематизированными знаниями;
  • развивает способность работать над разнообразной информацией;
  • учится корректно выражать своё мнение по различным проблемам;
  • развивает способность аргументированно доказывать собственную точку зрения.

Предлагаемая программа учит выпускников анализировать тексты со сложными теоретическими вопросами по другим предметам.

Календарно-тематическое планирование элективного курса

Дата

№ урока

Кол-во уроков

Тема уроков

Вид урока

план

факт

Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе.

Критерии и нормативы оценки творческой работы

Основные аспекты анализа текста.

Композиция сочинения

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья Практикум

7-10

Выявление проблемы. Формулировка проблемы.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья Практикум

11-14

Комментарий к проблеме. Виды комментария.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

15-21

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

22-25

Аргументация собственной позиции.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

26-29

Виды заключений. Типы конструкции. Речевое оформление

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

30-31

Обучающее сочинение по тексту художественного стиля.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

Рецензирование творческой работы.

Лекция с элементами практической и исследовательской деятельностья

33-34

Самостоятельная творческая работа над текстами.

Практикум

Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Тема 1 . Основные цели и задачи курса. Основные требования к творческой работе (2 часа).

Знакомство с основными целями и задачами курса. Лингвистический анализ текста.

Критерии и нормативы оценки творческой работы (см. Приложение 1)

Тема 2 . Основные аспекты анализа текста (2 часа)

Тема 3. Композиция сочинения (2 часа)

Композиция сочинения. Вступление и его виды и формы. Основная часть. Заключение и его виды. Абзацное членение. Речевые клише.

Тема 4. Выявление проблемы. Типы проблем (философские, социальные, политические, нравственные, экологические, эстетические). Выбор одной проблемы из нескольких. Формулировка проблемы. Типовые конструкции для формулировки проблемы. Типичные ошибки при формулировании проблемы.(4 часа)

Тема 5 . Комментарий к проблеме. Виды комментария (текстуальный, концептуальный). Типы информации в тексте (фактуальная, концептуальная, скрытая). Введение цитат в комментарии. Типичные ошибки при комментарии проблемы.(4 часа)

Тема 6. Авторская позиция. В чём проявляется позиция автора. Лексические и синтаксические средства выражения авторской позиции (слова-маркеры, оценочная лексика, средства выразительности, вводные слова, побудительные предложения). Авторская позиция в художественном тексте. Автор и рассказчик. Типичные ошибки при формировании позиции автора. (6 часов)

Тема 7 . Аргументация собственной позиции. Правила выстраивания аргументов (тезис→аргумент 1→аргумент 2 →вывод). Типы аргументирования. Способы ввода аргументов. Виды аргументов (логические, иллюстрированные, ссылки на авторитет). Структура аргумента. Типичные ошибки аргументации. (4 часа)

Тема 8. Виды заключений. Типы конструкции. Речевое оформление (4 часа)

Тема 9 . Обучающее сочинение по тексту художественного стиля (2 часа)

Тема 10 . Рецензирование творческой работы (1 час)

Критерии и нормативы оценки задания. Типы ошибок. Исправление недочётов.

Тема 11. Самостоятельная творческая работа над текстами (2 часа)

Методическая часть

Прогнозируемый результат

Программа элективного курса предусматривает обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства учетом стиля и типа речи. Умение и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.

К концу изучения курса учащиеся должны уметь:

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
  • формировать проблему, поставленную автором исходного текста, и комментировать её;
  • определять позицию автора;
  • высказывать свою точку зрения, убедительно её доказывать (приводить не менее двух аргументов, опираясь на жизненный или читательский опыт);
  • уметь излагать свои мысли грамотно, последовательно и связно;
  • анализировать творческие образцы сочинений и рецензировать их.

Формы итогового контроля по освоению ЭК и критерии их оценки.

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

  1. текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);
  2. промежуточный (проводится в форме творческих работ);
  3. итоговый (в конце курса) проводится в форме презентации творческой работы в соответствии с требованиями ЕГЭ и критериями оценивания.

Критерий эффективности реализации программы: в результате изучения курса максимальное количество баллов за содержание сочинения – 18.

Особенность программы: ЭК оценивается «зачёт»/ «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50% (7 баллов) – «зачёт», менее 50% (менее 7) – « незачёт».

Технология организации учебного процесса по элективному курсу

Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения задания С ЕГЭ прошлых лет.

Реализация данной программы предусматривает использование личностно-ориентированного обучения, признающего ученика главной фигурой образовательного процесса.

Цели обучения реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: урок-лекция с элементами исследовательской деятельности, урок применения знаний на практике, уроки навыки (тренировочные), уроки комплексного применения знаний.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность:

  • работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения);
  • самостоятельная работа;
  • работа в группах, парах;
  • индивидуальная работа.

Организация урока предусматривает создание благоприятных эмоционально-деловых отношений, организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.

Список использованной литературы

  1. Иванова С.Ю. Экзаменационные «ловушки». Самара. ООО «Офорт» 2012
  2. Львов В.В., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Пучкова Л.И., Егорова Г.Т. ЕГЭ 2013. Русский язык. 30 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С), М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  3. Мамай О.М. Русский язык. ЕГЭ. Подготовка к выполнению части С. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  4. Огай О.Н.Как написать сочинение. Единый государственный экзамен по русскому языку: Учебно-методическое пособие для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Самара: ГОУ СИПКРО, 2006.
  5. Павлова Т.И., Белоусова Т.В. Аргументация собственного мнения на основе читательского опыта в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион, 2011.
  6. Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на экзамене. Ростов н/Д: Легион, 2011.
  7. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курсы интенсивной подготовки.. Ростов н/Д: Легион, 2011

5 лучших пособий для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Легоцкая В.С.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия №5» г.Брянска

Я сдам ЕГЭ! Русский язык. Практикум и диагностика. Цыбулько И.П., Васильевых И.П., Александров В.Н.

1. Я сдам ЕГЭ! Русский яык. Модульный курс. Практика и диагностика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Под ред. И.П.Цыбулько. М.: «Просвещение», 2017.-320 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1199.htm

3. Материал изложен доступно

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствую реальным КИМам, их можно использовать на уроках русского языка на этапе обобщения материала и подготовки к ЕГЭ, а также при самостоятельной работе учащихся.

2. Уровень сложности заданий различный- от базового до повышенной сложности.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно.

5. Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6. Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса, отдельные задания-с 6 класса.

8. Иллюстрации и таблицы, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости.

9. Пособие достаточно дорого, минимальная стоимость 320 рублей. Нам, учителям русского языка, известно, что все книги И.П.Цыбулько стоят дороже, чем других авторов, и мы понимаем почему. И.П.Цыбулько возглавляет федеральную комиссию разработчиков контрольных измерительных материалов по русскому языку и не стесняется успешно и дорого продавать свои книги.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно интересным в пособии представляется система домашних заданий от урока к уроку, выполнение которых обеспечивает и повторение, и опережающее знакомство с материалом.

3.Цена пособия, как уже указывалось, высокая.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый материал для проверки морфологических и синтаксических норм. При поморщи пособия также можно организовать эффективную работу над сочинением в формате ЕГЭ. Пособие содержит богатую подборку современных текстов, алгоритм выполнения заданий по написанию творческой работы.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит.

ЕГЭ. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл.

1. Русский язык. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Высший балл. Егораева Г.Т., Серебрякова О.А. М.: «Экзамен», 2017.-352 с.

http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1238.htm

3. Материал изложен доступно, хочется отметить богатейший теоретический материал, словарь терминов ЕГЭ.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствую реальным КИМам, пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки, прежде всего речеведческие.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, безусловной заслугой авторов является серьезная проработка тем по морфологии, во многом выходящая за рамки ЕГЭ, но необходимая для формирования общего грамматического мышления.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса, отдельные задания, в частности, правописание корней и приставок, с 5 класса. Особенно ценным для учителя-практика может оказаться материал по орфографии, в частности, правописание омонимичных частей речи. Этот материал может использоваться учителем на уроках начиная с 7 класса.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости. Представленные в теоретической части схемы и таблицы позволяют наглядно ознакомиться с изучаемым материалом, уместны и методически грамотны.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 260 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется проработка тем по морфологии, эти материалы можно использовать и в среднем звене при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, во внеурочной работе.

2. Родителям, далеким от ЕГЭ и русского языка, вероятнее всего, будет трудно проверить, используя данное пособие, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый материал для проверки морфологических и орфоэпических норм, для изучения и закрепления тем по лексике.

ЕГЭ 2017. Русский язык. 50 вариантов типовых тестовых заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В.

1.ЕГЭ -2017 . Русский язык. 50 вариантов типовых текстовых заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Львов В.В., М.: Издательство «Экзамен », 2017 .-448 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1198.htm

предоставляет читателям информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Задания, представленные в пособии, удобны для понимания, соответствуют реальным КИМам, есть ответы ко всем вариантам тестов, комментарии к ответам; образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки. Особенно ценным является материал с ответами к заданию 24. В таблице представлен примерный круг проблем и позиция автора, что позволит учащимся верно сориентироваться в текстах, грамотно написать сочинение, следуя алгоритму.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 7 класса.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 230 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется подбор текстов, они понятны современным школьникам, проблемы, поднимаемые в них, актуальны, интересны старшеклассникам.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит, не стоит также рассматривать данное пособие и как единственное при подготовке к экзамену, потому что комментарии к ответам даны только к двум вариантам (№ 20 и 31), что, безусловно, недостаточно для подготовки к экзамену.

ЕГЭ 2017. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И.

1. Драбкина С.В. ЕГЭ. Русский язык. Комплекс мероприятий для подготовки учащихся. Учебное пособие.- М.: Интеллект-Центр, 2017.-320 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1211.htm

3.В пособии излагается теоретический материал в максимально структурированной форме, что позволяет самостоятельно осваивать темы по русскому языку.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. В настоящем пособии представлена поэтапная система подготовки к ЕГЭ по русскому языку, предусматривающая, во-первых, знакомство с содержанием экзаменационных заданий, во-вторых, алгоритмами и образцами рассуждения для их верного решения. В пособии логически выстроена последовательность действий, необходимых для выбора правильного ответа, данная в виде алгоритмов. Рассматриваются типичные ошибки, которые учащиеся допускают при выполнении заданий. Содержатся методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения, приводятся образцы сочинений. Набор типовых тренировочных заданий с методическими указаниями и ответами позволяет закрепить полученные знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. В пособии помещены примерные варианты ЕГЭ 2017 г. Пособие адресовано старшеклассникам, самостоятельно или под руководством учителя готовящимся к ЕГЭ. Может быть использовано учителем в практической работе при отработке необходимых навыков по русскому языку.

2. Уровень сложности заданий различный- от базового до повышенной сложности, работа с пособием позволит обеспечить как преодоление минимального порога, так и получение высокого балла на экзамене.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, безусловной заслугой авторов является детальный комментарий к решению таких сложных тем, как «Выявление главной информации, содержащейся в тексте», «Средства связи предложений в тексте», «Контекстное определение лексического значения многозначных слов».

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам, алгоритм выполнения заданий представлен пошагово, представлен образец применения алгоритма, комментарий к выполнению задания, есть задания для самостоятельной работы.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 8 класса, теоретический материал может быть представлен учащимся с 7 класса, в частности, алгоритм выполнения заданий и комментарий к ним.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости. Представленные в теоретической части схемы и таблицы позволяют наглядно ознакомиться с изучаемым материалом, уместны и методически грамотны. В пособии есть таблицы, отсутствующие во многих других пособиях.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 300 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки учащихся, учителю для организации фронтальной, парной и индивидуальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется теоретический материал, алгоритмы выполнения заданий, эти материалы можно использовать и в среднем звене при подготовке к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, во внеурочной работе.

2. Родителям можно, используя данное пособие, проверить, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие. Хочется отметить богатый теоретический материал по всем темам ЕГЭ.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя.

ЕГЭ 2017. Русский язык. 1000 заданий с ответами. Все задания части 1. Егораева Г.Т.

1.Егораева Е.Г. ЕГЭ: 1000 заданий с ответами. Все задания части 1. - М.: Издательство «Экзамен », 2017 .-415 с.

2. Скачать данное пособие можно http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1123.htm

3. Материал изложен доступно, поможет учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания по всем разделам науки о языке, но и оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену.

4. Оформление художественное. Иллюстрации отсутствуют, что методически обосновано.

5. Бумага офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

1. Сборник содержит большое количество заданий, соответствующих демоверсии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года, решая которые выпускники смогут приобрести практические навыки выполнения заданий экзамена и в минимальные сроки ликвидировать существующие пробелы в знаниях. Пособие предназначено учителям, использующим тесты для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля. При помощи пособия учитель может организовать систему домашних заданий, которые позволят сформировать необходимые навыки.

2. Уровень сложности заданий средний, однако работа с пособием позволит обеспечить не только преодоление минимального порога, но и получение высокого балла на экзамене.

3. Все темы школьного курса русского языка проработаны широко и полно, в строгом соответствии с КИМами ЕГЭ.

4. Комментарии к ответам понятны и доступны школьникам.

5.Представленный в пособии материал систематизирован удобно, соответствует КИМам по русскому языку.

6.Представленные в пособии тесты объективно оценивают степень подготовленности учащихся к ЕГЭ.

7. Данное пособие можно использовать под руководством учителя начиная с 5 класса.

8. Иллюстрации, как уже отмечалось, отсутствуют, но для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в этом нет необходимости.

9. Стоимость пособия и польза от его практического применения соотнесены верно, средняя стоимость 200 рублей.

Выводы

1. Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки старшеклассников, для фронтальной работы в классе, подготовки с репетитором. Особенно ценным в пособии представляется подбор заданий по отработке морфологических и синтаксических норм.

2. Родителям, вероятнее всего, будет трудно проверить, используя данное пособие, как справляется ребенок с подготовкой к экзамену.

3. Цена пособия и польза от его применения, как уже указывалось, соотнесены верно.

4. Пособие соответствует всем последним требованиям ЕГЭ.

5. Все навыки, которые проверяются на ЕГЭ по русскому языку, формирует данное пособие.

6. Шансы получить высокий балл на ЕГЭ, если вести добросовестную подготовку по данному пособию, велики, но при условии, что работа будет вестись под руководством учителя. Полагаться только на самостоятельную подготовку по данному пособию не стоит, не стоит также рассматривать данное пособие и как единственное при подготовке к экзамену.

В предлагаемом пособии дана характеристика основных типов заданий повышенного и высокого уровня сложности, используемых на ЕГЭ, приводятся ответы выпускников и комментарии к их оцениванию. Особое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшие затруднения, а также типичных ошибок, допущенных выпускниками в разные годы.
Пособие адресовано старшеклассникам, преподавателям и родителям. Оно поможет школьникам проверить свои знания и умения но предмету, а учителям - оценить степень достижения требований образовательных стандартов отдельными учащимися и обеспечить их целенаправленную подготовку к экзамену.

Морфологические нормы .
К основным морфологическим нормам современного русского литературного языка относятся пормы образования форм слов всех частей речи. К наиболее частотным ошибкам относятся ошибки, связанные с нарушением норм образования форм имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола, причастия, деепричастия, например:
Основные морфологические нормы современного русского литературного языка.
Нормы образования форм имен существительных: картофельных очисток вместо очистков и др.;
Нормы образования форм имен прилагательных: более темнее вместо более тёмный и др.;
Нормы образования форм местоимений: ихнего вместо их и др.;
Нормы образования образовании форм глагола, причастия и деепричастия: выздоровят вместо выздоровеют, лопнутый вместо лопнувший, сделал вместо сделав и др.


Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЯЗЫКОВЫХ ЗАДАНИЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
Особенности содержания экзаменационной работы.
Анализ типичных ошибок.
Тренинги.
Ключи.
ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ
ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ.
О РОЛИ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ В КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Система оценивания сочинения-рассуждения.
Типичные ошибки при выполнении задания с развёрнутым ответом.
Оценивание выполнения задания с развёрнутым ответом по критериям.
ТРЕНИНГИ.
Памятка для выпускника.
Как начать сочинение-рассуждение.
Как аргументировать свою позицию.
Тематический блок 1. Язык и общество.
Тематический блок 2. Искусство.
Тематический блок 3. Философия.
Тематический блок 4. Война и мир.
Тематический блок 5. Общество и политика.
Тематический блок 6. Природа и человек.
Тематический блок 7. Наука.
Тематический блок 8. Литература, книги, чтение.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1. Психологическая подготовка к экзамену.
Приложение 2. Тексты для проведения многоаспектного анализа.
Приложение 3. Орфоэпический словник.
Приложение 4. Словарик паронимов.
Приложение 5. Словарь терминов и понятий (предметный).
Приложение 6. Словарь терминов и понятий (тестология).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский язык, решение заданий повышенного и высокого уровня сложности, как получить максимальный балл на ЕГЭ, учебное пособие, Цыбулько И.П., Васильевых И.П., Гостева Ю.И., Курятова В.М., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2015, Русский язык, Методические рекомендации для учителей, Цыбулько И.П., Бузина Е.В., Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Иванов С.Л.
  • Русский язык, Подготовка к ЕГЭ, Эксперт в ЕГЭ, Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т., Груздева Е.Н., Ляшенко Е.Л., 2015

Я считаю, что учителю русского языка полезно иметь под рукой некоторый запас заданий повышенной трудности. Они активизируют мыслительную деятельность учащихся, поднимают эмоциональный уровень урока, вносят разнообразие в работу, помогают в решении проблемы дифференцированного обучения.
За долгие годы работы учителем русского языка и литературы я собрала много примеров, различных по степени по степени трудности, по объёму, по тематике: одни связаны с фонетикой, другие – с морфологией или синтаксисом, третьи относятся к разряду стилистических. Таким образом, предлагаемые задания могут быть использованы в течение всего учебного года. Нужно сказать, что для выполнения работ я даю всего 3-4 минуты, не более.

Например:

Задание 1. Произвести звуки слов НОЛЬ, ЛОЖЬ, НОВ не в обычном, а в обратном порядке и записать получившиеся при этом слова.

Задание заставляет вспомнить разницу между звуками и буквами, о позиционном изменении гласных и согласных.
Об этом редко вспоминают в старших классах, и это определяет полезность задания для старшеклассников.

Задание 2. Найти слова с тремя приставками или тремя суффиксами.

Задание 3. Найти слова с четырьмя, пятью и более корнями.

Работа над этими заданиями убеждает в огромных словообразовательных возможностях русского языка. Кроме того, выпускнику не мешает лишний раз (при необходимости) открыть Словарь словообразований русского языка.

Задание 4. Придумать бессоюзное сложное предложение, состоящее из двух слов.

Поначалу четвёртое задание кажется ученикам невыполнимым. Ведь сложное предложение должно состоять, как минимум, из двух простых, в каждом из которых несколько слов,- таково привычное представление. Но вот один за другим учащиеся вспоминают, что простые предложения могут состоять из одного слова (назывные, безличные и др.). Значит, задача решается с помощью двух таких предложений.
Как показывает практика, в срок выполняют задание лишь несколько учеников. В зависимости от состава класса можно дать ещё несколько минут на поиск ответа, а затем попросить одного из выполнивших работу написать своё решение на доске, объяснить пунктуацию и ход мысли, приведший к решению. Так класс повторяет ряд важных сведений из синтаксиса.

Задание 5. Придумать предложение, в котором были бы все знаки препинания, какие применяются при письме в русском языке; лучшими будут считаться предложения с наименьшим количеством слов.

В принципе, это задание можно задать на дом, так как оно может вызвать некоторые затруднения. Ведь вначале оно кажется невыполнимым. Решивших, как правило, немного. Но они с удовольствием пишут свои предложения на доске и «защищают» их. Это понятно: чем труднее победа, тем она радостнее. Вот решение пятого задания одним из учеников: «До нас доносятся слова футбольного репортажа: «Мяч у Ефремова (надеюсь, вы знаете этого футболиста?); финт… удар – гол!» (Здесь один малозаметный недостаток: не хватает точки). А вот пример полного решения: «Это… ты?!» - удивлённо воскликнул отец (я не предупредил его о приезде: было некогда); но через минуту он говорил уже спокойно, без волнения.

Работа над этим заданием заставляет учащихся вспомнить множество правил пунктуации.

Задание 6. (домашнее). Придумать (или выписать из текста) предложение, в котором стояло бы рядом более трёх знаков препинания.

Задание 7. Написать по памяти одно из выученных наизусть стихотворений.

Многолетний опыт использования перечисленных заданий указанного типа в старших классах убеждает нас в том, что работа над ними интересна и полезна для учащихся.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю (полную) школу. Накопивший опыт показывает, что эта форма аттестации позволяет объективно оценить подготовку школьников по русскому языку и на этом основании одновременно решить две задачи: аттестовать выпускников общеобразовательных учебных заведений за курс полной средней школы и отобрать из них наиболее подготовленных для обучения в высшей школе и в средних специальных учебных учреждениях.

Для подготовки к ЕГЭ я так же использую тесты, которые мне понравились своей оригинальностью. Дело в том, что обычные тесты требуют один ответ из четырёх вариантов ответов. И выпускник может правильно ответить методом исключений, предположений, «тыка». С помощью тестов, которые я предлагаю использовать для подготовки к ЕГЭ, учащиеся смогут проконтролировать себя, оценить реально свои знания, обнаружить слабые места в своей подготовке по русскому языку и вовремя устранить их. Для этого нужно сконцентрироваться и постараться найти все возможные варианты ответа на вопрос, так как ответов может быть несколько.

Например:


п/п

Тесты

Варианты ответов

ОРФОГРАФИЯ

Отметьте номера слов, где пишется буква

1. И 1) сильное кол…бание
2) стаб…лизировать
3) флаги разв…ваются
4) с…нева
5) пл…нительный образ
1 2 3 4 5
2. Е 1) мит…нг
2) аккомпан…мент
3) дел…гат
4) ком…тет
5) трад…ционный
1 2 3 4 5
3. ё 1) изображ…нная
2) три ш…фёра
3) вскипяч…ное молоко
4) идти за багаж…м
5) ш…рох деревьев
1 2 3 4 5
4. О 1) тв…рение
2) изл…женный
3) з…рянка
4) к…сательная
5) ур…внение
1 2 3 4 5
5. Ы 1) бледнолиц…й
2) рукавиц…
3) на ц…почках
4) ц…рцея
5) от…менные прилагательные
1 2 3 4 5
6. Звонкая согласная 1) ка…тан
2) ре…ра
3) ане…дот
4) крутой вира…
5) высокий тари…
1 2 3 4 5
7. Непроизносимая согласная 1) поз…ний звонок
2) злора…ствовать
3) уча…ствовать в забеге
4) сверс…ник
5) блес…нуть
1 2 3 4 5
8. Согласная пропущена 1) трол…ейбус
2) кавал…ерия
3) дискус…ия
4) искус…ный
5) рес…рсы
1 2 3 4 5
9.Ъ 1) об…ёмистый
2)под…берёзовик
3) ворон…е гнездо
4) раз…учивать песни
5) раз…единить провод
1 2 3 4 5
10. Ь 1) истолоч…
2) замуж…
3) реч…
4) несколько груш…
5) колюч…
1 2 3 4 5
11. З 1) во…кресенье
2) и…резать
3) во…главить
4) бе…подобно
5) …жигать
1 2 3 4 5
12. Е 1) пр…градить
2) пр…ближение
3) пр…бывать в городе
4) пр…ветствовать
5) пр…старелый
1 2 3 4 5
13. И 1) в профилактор…
2) в постел…
3) на батарее…
4) о Ксении…
5) из чащ…
1 2 3 4 5
14. Е 1) он обижа…т
2) мы кле…м
3)наруш…ное правило
4) независ…мый
5) вы мо…тесь
1 2 3 4 5
15. Я (А после шипящих) 1) дожди вымоч…т
2) дверцы пристав…т
3) леч…щий врач
4) та…щий врач
5) они посе…т
1 2 3 4 5
16. НН 1) крашен…ый отцом пол
2) решён…ая задача
3) златоткан…ая ткань
4) всё уже взвешен…о
5) испуган…ый ребёнок
1 2 3 4 5
17. НН 1) песчан…ый
2) диковин…ый
3)гостин…ица
4)ветрен…ый день
5) буквен…ый
1 2 3 4 5
18. Е 1) н… луна, н… звёзды не интересуют меня
2) н… одна во поле берёзонька стояла
3) н… росинки во рту
4)в этих делах я был н… то н… сё
5) откуда н… возьмись, у чугунной решётки вспыхнул огонёк
1 2 3 4 5

Отметьте номера, где написание

19. Дефисное 1) пол…Китая
2) электро…прибор
3) едино…началие
4) унтер…офицер
5) юго…восточный
1 2 3 4 5
20. Раздельное 1) подобру…поздорову
2) по…нашему мнению
3) в…одиночку
4) уехать за…границу
5) со…слепу
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
21. Дефисное 1) как…нибудь переживём
2) туда…же и приехали
3) приют наш мал, за…то спокоен
4) подите…ка сюда
5) зашёл…бы ко мне
1 2 3 4 5
22. Слитное 1) рассказ не…интересный
2) не…было Е…БЫЛО
3) поступить крайне не…интересно
4) никому не…известные причины
5) не…должен
1 2 3 4 5
23. Раздельное 1) в…виду плохой погоды
2) в…заключение передачи
3) работать в…продолжение пяти лет
4) что-то на…подобие лодки
5) в…связи с переездом
1 2 3 4 5
24. Слитное 1) и завтра то…же, что вчера
2) я объяснил ему, за…чем мне это нужно
3)и…так, я жил тогда в Одессе
4) будем жить так, что…бы все любили нас
5) от…чего ушёл, к тому и пришёл
1 2 3 4 5

ПУНКТУАЦИЯ

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире

25. 1) Художник … не моралист, художник тот, кто создаёт прекрасное.
2) Выставить меня в смешном и неприличном свете … самое лучшее средство, чтобы вернуть себе контроль над расследованием.
3) По-русски проститься … значит просить прощения.
1 2 3

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

26. 1) Он отнял руки, и стало видно, что глаза у него влажные … блестящие.
2) Ты внемлешь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов … и шлёшь ответ.
3) Нам нужно сажать леса … не только для восстановления плодородных сил земли, но и для нашего хозяйства.
1 2 3
27. 1) Окружавший нашу поляну … лес при месячном освещении казался гигантскими водорослями.
2) Беглого корнета по жизни влекло любопытство … чувство пустое и бесполезное.
3) Лицо его имело выражение … довольно приятное, но плутовское.
1 2 3
28. 1) Я устремился к Ангаре … в Москве оставив поздний вечер и Братск увидев на заре.
2) Невзирая на ветер и стужу … мы должны были идти за топливом.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам … голову сломя.
1 2 3
29. 1) Плескалось и шуршало море … всё в белых кружевах пены.
2) Вот и сейчас … в предполуночный час … соседние строения тонули во тьме, а красавец дом весь сиял и переливался, похожий на сказочный ледяной дворец.
3) Дождь льёт … как из ведра, потоки воды шумно несутся по улицам и переулкам.
1 2 3
30. . 1) В сущности … в первые годы детства человек проходит самый трудный из своих университетов.
2) Остапу … казалось бы … на роду написан битвенный путь.
3) По его словам … нельзя было догадаться о его настроении.
1 2 3

Отметьте номер предложений, в которых чужая речь оформлена неправильно.

31. 1) Николай наклонил голову и тихо спросил, что не может ли она пройти сейчас с ним к Красновым.
2) «Бабушка – сказал Егорушка,- я спать хочу».
3) М. А. Шолохов подчёркивал, что «писатель должен уметь прямо говорить читателю правду, как бы она горька ни была».
1 2 3

Отметьте номера предложений, в которых допущена пунктуационная ошибка.

32. 1) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.
2) Есть в Суздали особый дар человечности особая теплота, которая покоряет каждого, кому удаётся увидеть сквозь древние камни светлую улыбку русских строителей.
3) Светлый месяц, почти полный, вышел из-за сарая и через двор легли чёрные тени, и заблестело железо на крыше.
1 2 3
33. 1) Мы спустились в долину и как только нашли воду тот час же остановились.
2) Чичиков не заметил, как въехал в середину обширного села с множеством изб и улиц.
3) Даша заметила, что, когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин, Катя сразу не поворачивала к нему голову, минуточку медлила.
1 2 3

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

34. 1) У неё не было на лице никакого выражения, совсем никакого … ни волнения, ни радости, ни страха – ничего.
2) Вокруг обычным, спокойным порядком шла работа, а именно … глубоко внизу сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
3) Иван Иванович всегда даёт каждому из детей … или по бублику, или по кусочку дыни, или по яблоку.
1 2 3

Отметьте номера пропусков, где ставится запятая.

35. Порою кажется (1) что замечательные памятники Суздаля созданы для того (2) чтобы своими каменными выступами (3) поясками, анфиладами (4) служить опорой для чистого снега. 1 2 3 4

КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге.

36. 1) агент
2) удобнее
3) занята
4) инструмент
5) досыта
1 2 3 4 5

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.

37. 1) У матери отлегло сердце, когда она увидела Павла живым и невредимым.
2) Ты меня крупно обидела.
3) Государственный Эрмитаж – обладатель одного из крупнейших в мире первоклассных собраний художественного стекла.
4) Пока учащиеся готовят у доски ответ по карточкам, класс проверяет домашнее задание.
5) Эти уроки посвящены способам образования глагола.
1 2 3 4 5
38. 1) Блюда из картофеля с аппетитом едят все.
2) После плаванья пионеры вытираются полотенцем: вытирание укрепляет и закаляет тело.
3) Выписать из текста глаголы, употреблённые в безличном значении.
4) Мать любила и всякие другие игры, особенно же головоломки и карты.
5) Он полетел в больницу сломив голову.
1 2 3 4 5
39. 1) Подчеркните предложение, которое помогает понять основную мысль текста.
2) Он смутно ощущал всё расстояние и возможность погибнуть.
3) Я очень много работал, чтобы получить образование, можно сказать, выбивался из кожи.
4) Вот из-за синей полоски леса показалось багровое солнце.
5) Высокую, темноволосую, смуглую, стройную и невероятную гибкую, с бледно-зелёными глазами снежного барса, её в течение полувека без устали, снова и снова рисовали, писали красками, валяли в гипсе, мраморе, фотографировали.
1 2 3 4 5

ЧАСТЬ Б.

В приведённом предложении допущена следующая ошибка:
А) орфографическая
Б) пунктуационная
В) речевая
Г) ошибок нет
Впереди, чуть выдаваясь к дороге, стояла некрупная, коленом изогнутая чёрно пегая берёза, вся прошитая солнцем, трепещущая от тепла истомы и лёгкого дуновения происходящего в кроне. А б в г

ИТОГО баллов _____________

Оценка ____________

Таких тестов я заготовила много. Учащиеся с удовольствием работают по ним, так как они сами поняли полезность их. Многие мои выпускники поступили в высшие учебные заведения, имея в Сертификате ЕГЭ не менее 70 баллов по русскому языку.

Желаю удачи.