Сценарий военно-спортивной игры "зарница" в старшей группе доу.

Нельзя воспитать мужественного человека,

если не поставить его в такие условия,

когда бы он мог проявить мужество - все равно в чем:

в сдержанности, в прямом открытом слове,

в некотором лишении, в терпимости, в смелости.

Макаренко А.С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно - спортивная игра «Зарница»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством воспитателей собираются в отрядына площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит Главнокомандующий

Главнокомандующий: Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Главнокомандующий: К смотру отрядов готовься!Равняйсь! Смирно! По кругу шагом марш!

Главнокомандующий: На месте стой! Налево!

Товарищи бойцы, из генерального штаба поступил приказ. Необходимо срочно доставить донесение. Каждый отряд будет двигаться по своему маршруту. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Каждому отряду будут выделены в помощь бойцы, присланные из штаба, это курсанты из военного училища им. Макарова. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности и получить маршрутные листы. Командиру отряда “Орлы” сдать рапорт!

«Беркут»,

«Чайка»,

«Сова»,

«Ласточки »

Командиры отрядов по очереди маршевым шагом подходят к генералу и докладывают:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», « Ласточки»)

К выполнению боевого задания готов! Командир отряда Л……..н Арсений . Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят! Товарищи курсанты ………………….. принимайте командование отрядом и получите маршрутный лист и донесение.

Командир отряда становится в строй вместе с курсантами.

Главнокомандующий: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом,где синим цветом обозначено место первого пункта, откуда вы должны будете начать своё движение, и стрелками указан маршрут. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он объяснит вам вашу задачу, и проследит за ее выполнением.. Когда вы пройдете весь маршрут, вам нужно будет доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов вскрыть маршрутные листы.

Главнокомандующий: Отрядам приступить к выполнению

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

“ДОСТАВКА БОЕПРИПАСОВ”

Постовой:

Командир отряда:

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее переправить сюда снаряды. Для этого вам необходимо построиться в две команд парами. (Дети строятся) Снаряды переносить необходимо на носилках по одному. Готовы. Начали!

Цель: дети парами, держа носилки, двигаются боковым шагом к «снарядам», кладут один на носилки и двигаются в обратном направлении, донеся аккуратно сгружают. Задание считается выполненным, когда все снаряды переправлены.

Правила игры: если ребёнок роняет снаряд, то считается, что он “взорвался”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше на пути у вас болото. Двигайтесь только по кочкам.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (кочки).

Правила игры: нельзя наступать на землю и синие лужи, чтобы не утонуть. Ребёнок, который наступил на землю или лужу, считается раненым.

“ДОСТАВКА ПРОДОВОЛЬСТВИЯ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача как можно быстрее доставить со склада продовольствие. Но здесь действуют вражеские отряды. Поэтому двигаемся только на такой звук (звон бубна), на удар замираем. Брать можно только одну картошину.

Цель: дети все вместе двигаются в сторону склада, замирая на удар бубна. Донеся картошку, отправляются за следующей. Задание считается выполненным, когда вся картошка переправлена.

Правила игры: если ребёнок не успел замереть, то считается, что он “попал в плен”, и выбывает. Если боец столкнулся с другим бойцом, то считается, что он «ранен» и ему требуется “медицинская помощь» - оказывает сопровождающий.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны дальше линия фронта. Двигайтесь змейкой вдоль кустов, нагнувшись, чтобы не быть обнаруженными.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ ЛИНИЮ ФРОНТА”

Цель: перебраться через “линию фронта”.

Правила игры: необходимо пройти змейкой между конусов, нагнувшись. Ребёнок, который выпрямился, считается раненым.

“ПОДБЕЙ ТАНК”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача подбить вражеские танки. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два - четыре человека метают мешочки в цель)

Цель: попасть мешочком во вражеский танк.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе можешь “взорваться” вместе с танком.

Постовой: Молодцы! Вражеские танки подбиты! Собрать снаряды! (Дети собирают снаряды и приносят постовому)

Постовой: Молодцы с заданием справились. Будьте осторожны в пути.

“РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача разминировать минное поле. В минах необходимо открутить (закрутить) взрыватель, не вытащив ее из земли.

Цель: дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить (закрутить) крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

Постовой: Молодцы с заданием справились. Минное поле разминировано.Будьте осторожны,дальше вам необходимо преодолеть гору.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - залезть на горку по скату и спуститься по боковой лестнице.

“СНАЙПЕРЫ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача сбить вражеское донесение. Первые два бойца занять позицию. Целься. Пли. (Дети по два человека стреляют из рогатки в цель – воздушный шар. Каждый ребенок делает два выстрела). Подобрать снаряды.

Цель: попасть из рогатки во вражеское донесение.

Правила игры: нельзя заходить за ограждения, иначе противник “заметит”.

Постовой: Молодцы! Вражеские донесения сбиты! Будьте осторожны, дальше трудный участок пути. Надо преодолеть реку по бревну, пройти над пропастью, и по извилистой горной тропе.

“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: пройти путь:

- преодолеть реку по бревну – пройти по гимнастическому бревну,

Пройти над пропастью – пролезть по сетке в обе стороны,

Пройти извилистой горной тропой – по скамейке «змейке».

Взрослые страхуют каждого ребенка.

“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Постовой: Отряд стройся, доложить о прибытии.

Командир отряда: Отряд «……….» прибыл. К выполнению задания готов!

Постовой: Бойцы, ваша задача пройти через линию фронта. На проволоке установлена сигнализация. Если вы ее коснетесь, зазвенит колокольчик, и вы попадете в плен.

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым или попавшим в плен.

Постовой: Молодцы! Вы перешли линию фронта. Двигайтесь дальше по маршруту.

После каждого выполненного задания команда получает звезду на конверт. После того, как пройдут все испытания, отряд должен собрать вернуться и рапортовать о выполнении задания.

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ командир! Отряд “ Орлы ” («Беркут», «Чайка», «Сова», «Ласточки») задание выполнил, донесение доставлено. Командир отряда Л……н Арсений. Рапорт сдан!

Главнокомандующий: Рапорт принят!

Главнокомандующий: Становись! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием штаба. Все документы доставлены в штаб. А сейчас вскроем конверт.

Зачитывает приказ о празднование Дня победы!

Главнокомандующий: С Днем победы!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : В честь праздника победы, запустить в небо воздушные шары!

Дети: Ура! Ура! Ура!

Главнокомандующий : Равняйсь! Смирно! За командирами по кругу шагом марш.

На полевую кухня с песней, шагом марш!

Отряды идут на полевую кухню, есть солдатскую кашу.


Спортивное развлечение «Зарница».

Цели и задачи:

    формировать бережное отношение к окружающей природе;

    развивать физические качества личности: быстроту ловкость, выносливость, подвижность, умение работать в команде;

    воспитывать интерес к оздоровлению собственного организма, трудолюбие, аккуратность;

Предметно – развивающая среда: флажки красного и синего цвета (по шт.), каштаны (12 шт.), деревянные ложки (2 шт.), ели искусственные (8шт.), стульчики (2 шт.), чашечки (2 шт.), мягкая игрушка – медведь (2 шт.), мячи (d =6-8см,80шт.), корзины (2шт.), обручи на подставках (2шт.), гимнастические скамейки (2шт.), дуги (6шт.), круги из картона, окрашенные в голубой цвет (8 шт.), мягкие игрушки (12 шт.)

Место проведения: участок детского садика.

Ход праздника:

(Дети входят под музыку, строятся)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поиграем в игру. Которая называется «Зарница». Это игра – соревнование. И сегодня две команды будут соревноваться друг с другом. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному стрелками и выполнить разные задания. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по флажку. Та команда, которая выполнит все задания, соберёт все флажки и вернётся сюда первой – победит. Но для того чтобы игра началась, команды должны представить себя.

1 испытание: Представление команд

1) Командир команды : Наша

команда

Все: «Алые паруса»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Ветер дует в паруса,

Детство верит в чудеса!

2) Командир команды : Наша

команда

Все: «Звоночек»

Командир команды: Наш

девиз

Все: Звеним, звеним мы

целый день

Звонить, однако, нам не

лень!

Ведущий: Командиры команд, подойдите ко мне. Я вручаю вам по первому флажку. С первым испытанием вы справились, представили себя громко и четко.

Ваше второе испытание – музыкальное. Вы должны будете исполнить танец и если сделаете всё правильно, получите по второму флажку.

2 испытание: Музыкальное

(Дети исполняют спортивный танец)

Ведущий: Вы справились и со вторым испытанием, получили уже по два флажка. И чтобы собрать остальные, вам нужно идти по стрелочкам: «Алые паруса» - по красным, «Звоночек» - по синим. Там ждут вас ещё несколько станций, на которых вам предстоит выполнить задания. Но не забывайте, делать всё нужно быстро, иначе вы проиграете. Итак, в путь!

(Команды разбегаются в разные стороны. Идут, каждая по своему маршруту.)

3 испытание: «Накорми птенчика»


Летом у птичек рождаются детки – птенчики. Мамы летают, собирают корм для них. Давайте поможем птичкам накормить своих птенцов.

У каждого ребёнка в руках по каштану. Первые участники кладут каштан в ложку. На одинаковом расстоянии от линии старта, на стульчиках сидят «птенчики» (дети с чашкой в руках)

По сигналу первые участники бегут «змейкой» между елями, неся каштан в ложке. Добегают до «птенчика» , Высыпают ему из ложки каштан в чашку и бегут обратно по прямой, передают ложку следующим участникам.

В конце эстафеты детям вручается флажок.

4 испытание: «Помоги мишке»

Мишки играли в мячики и растеряли их. Помогите мишкам собрать все мячики.

В центре участка сидит мягкая игрушка –медведь. Вокруг него разбросано 40 мячей. Дети должны собрать все мячи в корзину. Воспитатель помогает сосчитать количество собранных мячей.

Когда все мячи собраны команда получает флажок, который лежит под медведем.

5 испытание: «Спаси зверей от пожара»



Летом часто в лесу возникают пожары. И иногда так случается, что звери сами выбраться из них не могут. Вам предстоит пробраться к зверятам через пожар и спасти их.

Полоса препятствий:

1) проползти через обруч, сгруппировавшись, не касаясь руками земли;

2) проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

3) перешагнуть через дуги;

4) перепрыгнуть через «лужи» (плоские круги из картона, окрашенные в голубой цвет);

5)взять зверушку (мягкая игрушка) и вернуться обратно по прямой.

Когда команда спасает всех зверей, ей вручается флажок.

6 испытание: «Найди флажок»

Это испытание самое сложное. Вам необходимо найти последний флажок. Он спрятан где-то на участке. Для того чтобы его найти, нужно быть очень внимательными и искать стрелочки вашего цвета. Они подскажут вам дорогу к флажку. Как только его найдёте, бегом к тому месту, где всё началось.

На финише команды встречает инструктор по физкультуре.

Подводятся итоги соревнований: какая команда пришла первой, сколько флажков набрала каждая команда.

Награждение команд.

Надежда Ависова

Военно-спортивная игра «Зарница » ,

посвященная 70-летию Великой Отечественной войны.

Цель : патриотическое воспитание детей в рамках военно-спортивной игры «Зарница » .

Условия проведения и требования к участникам игры

Военно-спортивная игра «Зарница » проводится для детей старшего дошкольного возраста .

Место проведения : на территории ГБОУ СОШ №1159.

Время проведения : 10.30ч - 11.30ч

Для участия в военно-спортивной игре «Зарница » детский сад должен сформировать команду численностью 10 человек : 8 детей (старшей , подготовительной группы) 2 девочки санитарки и 1 сопровождающий (инструктор по физкультуре, сотрудник детского сада) .

Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (ботинки, сапоги, теплая куртка, головной убор (возможно военный , перчатки, отличительная накидка или элемент военной формы .

У каждого участника игры должен быть знак участника игры - погон , пришитый на плечах игровой одежды. На погоне капитана отряда (ребенка) должна быть прикреплена буква «К» .

Для каждого отряда обязательны название, девиз, общая эмблема (размер 25Х25см) .

2. Требования к игрокам

Все дети – юнармейцы. Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница » .

Каждый юнармеец должен владеть одной из следующих специальностей : разведчик, связист, артиллерист, сапер, санитар.

Командир отряда должен уметь сдать рапорт главнокомандующему игры .

3. Основные этапы игры и их содержание

Военно-спортивная игра «Зарница » открывается парадом, сдачей рапортов главнокомандующему, получением у него маршрута.

«Зарница » построена в форме игровых заданий.

Каждое задание игроки выполняют на определенном КП (контрольном пункте, по которым участники передвигаются с помощью маршрутного листа и закрепленных на конусах номеров.

Каждый отряд идет по своему маршруту. На каждом КП в маршрутном листе делается отметка о его прохождении. На последнем КП отряд получает главный трофей игры (военная пилотка , полевая сумка, секретное письмо, знамя).

4. Ход игры

Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки. Выходит главнокомандующий военно-спортивной игры «Зарница » .

Главнокомандующий : Здравие желаю, юнармейцы!

Дети : Здраст!

Главнокомандующий : Парад, смирно! Равнение на флаг!

Вынос флага.

Главнокомандующий : Отрядам приготовиться к представлению.

Отряды представляются громко и хором, произнося название и девиз.

Главномандующий : Парад, напра -нале-во! Шагом, марш!

Главнокомандующий : Товарищи юнармейцы! Сегодня у нас проходит военно-спортивная игра «Зарница » , посвященная 70-летию ВОВ.

Мы все в неоплатном долгу перед теми, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, столице, городу-герою Москве.

К счастью, мы живем под мирным небом, но мы не должны забывать о том времени, о тех людях, которые защитили нашу страну.

Нелегко было бойцам защищать нашу страну. Надо было быть не только отважным, но и много уметь. Сегодня в игре вы пройдете курс молодого бойца и сможете показать свои умения в военном деле . К выполнению боевых заданий готовы?

Дети : Готовы!

Главнокомандующий : Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где стрелкой обозначено ваше передвижение по маршруту. Отряду, на последнем контрольном пункте будет отдан трофей. После прохождения всех этапов, отрядам необходимо быстро вернуться в штаб, доложить о выполнении задания. Полученный трофей капитану команды необходимо сдать главнокомандующему. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

Капитаны подходят к главнокомандующему берут маршрутные листы.

Капитан : Товарищ, Главнокомандующий, отряд «…» к выполнению задания готов!

Главнокомандующий : К выполнению задания приступить!

Отряды знакомятся с маршрутными листами, определяют место, откуда нужно начать выполнение задания. По общему сигналу - свистку отряды начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим. Все задания выполняются очень быстро. От этапа к этапу дети двигаются бегом.

На маршруте контрольные пункты со следующими названиями :

1. Минное поле.

Прохождение дистанции по обручам.

2. Первая медицинская помощь

Перевязка «раненого» (ребенка, члена команды) .

Участвуют 2 девочки-санитарки и 2 бойца.

3. Полоса препятствий.

4. Меткий стрелок.

На воротах растянута веревка, на которой закреплены кегли (бутылки, ребенку необходимо в них попасть мешочком с песком.

5. Вертолетная площадка.

Оборудованная площадка для приземления вертолета : по кругу разложить палочки, в центре круга сложить костер (любым способом) .

6. Артобстрел.

Необходимо сбить танк мешочком. У каждого участника 3 броска в цель.

7. Военные загадки .

Загадывают детям военные загадки по родам войск, по военной технике .

8. Приготовление солдатского борща.

Командир команды встает у кастрюли, остальные участники относят ему из общей корзины (где вперемешку сложены фрукты и овощи) необходимые для борща овощи.

9. Собрать рюкзак.

На столе лежит рюкзак, в который нужно сложить только необходимые для похода вещи.

10. Радиоточка.

Собрать из палочек и плоских маленьких обручей переносную радиоустановку, для передачи информации. Детям предлагается схема с изображением (прямоугольник из шести палочек, внутри – четыре кружочка, расположенные в ряд).

11. Эстафета «Передай срочное донесение» .

С почтовым пакетом пробежать змейкой туда и обратно.

12. «Перенеси снаряд» .

На дистанции лежат два обруча. В первом - кегли по количеству детей . По сигналу каждый участник берет одну кеглю и переносит во второй обруч.

По окончании прохождения дистанции команда возвращается на площадь для общего построения. Капитаны команд отдают главнокомандующему военный трофей . Главнокомандующий благодарит за отличное выполнение заданий.

Дети кричат : «Служим России!»












Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Зарница"

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Воспитывать у дошкольников дух готовности защищать.

26 февраля в старшей группе нашего сада проводилась военно-спортивная игра "Зарница". Она проходила в виде игры по станциям. Станции вели.

Наталья Ефременко

Военно-патриотическая игра «Зарница» для детей дошкольного возраста

Старший воспитатель Муратова Т. И.

Воспитатель по физической культуре: Веракса А. В.

Музыкальный руководитель Ефременко Н. Н.

Участники:

В состав каждого отряда входит: командир, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры. Атрибуты и оборудование: Военная форма для генерала; верёвка для выполнения задания “ пройди через колючую проволоку ”; обручи и кегли для выполнения задания “пройди через болото”; машина с боеприпасами, самолет, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”; пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”; магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен;

Для каждой группы:

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

План маршрута,

Пакет с заданием,

Медицинская аптечка,

Цель игры: воспитание у дошкольников уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница»

Углублять знания детей о Российской армии.

Развивающие задачи:

Развивать физические качества (выносливость, скорость силу, координацию движений)

Развивать нравственные качества: самостоятельность, дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение и чувство благодарности (возложением детьми цветов к обелискам и памятникам) ко всем, кто защищал Родину и погиб за неё.

Предварительная работа:

Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

Формирование отрядов из детей с назначением командиров, снайперов, сапёров, связистов, разведчиков, медицинских сестёр.

Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.

Ход игры

1. Торжественная часть.

Шествие детей и взрослых от детского сада к братской могиле.

Воспитатель: Чтение стихотворения

«Война…Нам её не забыть никогда!»

Воспитатель: «День Победы – праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях, приносят цветы к памятникам солдат, погибших на войне. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

Минута молчания

Под песню «Журавли» муз. Яна Френкеля, сл. Расула Гамзатова дети возлагают цветы и голубей, сделанных своими руками.

Дети читают стихи на военную тему.

Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат российский спит.

Мир солдаты защищали,

Жизнь свою за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

/ Д. Чибисова/

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Все дети: И пусть мирно проходят года

Пусть не будет войны никогда!

Победой кончилась война

Те годы позади

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою.

А кто - за подвиг трудовой,

В своём родном краю.

/ С. Михалков /

Хотим подарить всем солдатам цветы,

Пусть больше не будет на свете войны!

Пусть солнце сияет и песни звенят,

Пусть будут повсюду друзья у ребят!

Возвращение детей на площадку детского сада. Звучит маршевая музыка, дети под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру.

Воспитатель (в форме генерала): Здравие желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Генерал: Сегодня в честь Дня Победы наш детский сад проводит игру

«Зарница». Сейчас командиры отрядов получат маршрутную карту, и вы, должны следовать заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного задания. Вы должны не только правильно, но и быстро выполнить все задания. Ваша задача собрать все части секретного донесения, доставить в штаб игры и расшифровать его. Готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом, обозначено место, откуда вы должны начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда соберёте все части документа, строитесь здесь же, и командиры докладывают о выполнении задания. Задание понятно? Командиром батальона назначается Анастасия Владимировна.

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности. Командиру отряда “ Звезда” сдать рапорт!

Командир отряда “Звезда ”: Отряд, равняйсь, смирно!

Товарищ генерал! Отряд “Звезда ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда ““ Звезда ” становится в строй.)

Генерал: Командиру отряда “Отважные” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, к выполнению боевого задания готов! Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

(Командир отряда “ Отважные ” становится в строй).

Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте части документа, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута. Командиры подходят к генералу и берут планы.


Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Генерал: «К месту дислокации шагом марш!»

1.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”

Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.

Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.

2.“ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО

Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (кегли, которые хранятся на другой стороне “болота”.

Правила игры: нельзя наступать на синие обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в синий обруч, считается раненым.


3.“СНАЙПЕРЫ”

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком

4.«СБЕЙ САМОЛЕТ»

Цель: попасть «снарядами» мешочками с песком в самолет, Правила игры: нельзя переступать черту, иначе могут ранить из самолета.

5. “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”

Цель: под песком дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной.

Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают

6.“ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”

Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.

Правила игры: как можно больше детей должны преодолеть препятствие без помощи взрослых

7. «СВЯЗИСТЫ»

Цель: Наладить связь медицинской части со штабом.

Прокладывание кабеля и проверка связи со штабом.

Правила игры: Связисты разматывают кабель (тонкая веревка, намотанная на круглую палочку и привязанная одним концом к колышку, продвигаясь к телефону, который расположен на расстоянии 5-7 метров. Как только линия связи проложена, связисты подают сигнал флажком.

После каждого выполненного задания команда получает часть секретного документа. После того, как пройдут все испытания, все собираются на исходном месте, отряд должен собрать пазлы.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Звезда” сдать рапорт! Командир отряда “ Звезда ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Звезда ” построен, задание выполнено. Командир отряда Илья Козин. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Звезда ” становится в строй.

Генерал: Командиру отряда “ Отважные” сдать рапорт!

Командир отряда “ Отважные ”: Отряд равняйсь, смирно!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “ Отважные ” построен, задание выполнено. Командир отряда Лев Савченко. Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “ Отважные ” становится в строй.

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с поставленной задачей. Все документы доставлены в штаб. Я выражаю вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и награждаю медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные в игре. Командирам отрядов получить медали для своих бойцов. (Командиры подходят к генералу и берут награды).

Командиры: Служим России!

Генерал: А сейчас отдых у костра. Предлагаю подкрепиться всем солдатской кашей, чтобы ещё лучше выполнять задания и служить своей Родине!


Звучат песни военных лет.

Сценарий военно-спортивной игры для детей подготовительной к школе группы


Описание: предлагаю зимний вариант военно-спортивной игры «Зарница» для детей подготовительной к школе группы. Данный сценарий будет полезен для воспитателей старший и подготовительных групп и инструкторов по физической культуре.

Цель: - формирование у дошкольников патриотических чувств.
Задачи:
- образовательные: знакомить с воинскими специальностями, родами войск;
- развивающие: развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.
- воспитательные: воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины, чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство.
Оборудование: Флаг РФ; конусы– 8 шт.; корзина; шары пластмассовые (по количеству участников); картонный силуэт танка– 2 шт.; кегли -3 шт. для метания и 15-20 шт. для разметки лыжни; лыжи - 11 пар; 3 конверта с планом для каждой команды; 3 конверта с заданием на этапе «Разведчики»; стрелки – 15 шт.; карточки с буквами - «Россия», «Родина», «Победа»; эмблемы команд; призы.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры «Зарница»; формирование команд из детей подготовительной группы, с назначением командиров; проведение занятий на военную тематику; изготовление атрибутов.
Участники: дети подготовительной к школе группы, педагоги.
Под маршевую музыку дети обходят по краю площадки, выстраиваются буквой «П».

Ведущий: Внимание! Равняйсь! Смирно!
Командующий: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: Здравствуйте!
Командующий: 22 июня 1941г на нашу Родину напали фашисты, началась Великая Отечественная война. Весь советский народ поднялся на борьбу против врага. Мужество, героизм и любовь к Родине помогли нашим бойцам победить фашистов. Сегодня мы проводим военную игру «Зарница». Вы будущие защитники нашей Родины - России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными.
Смелыми - чтобы не испугаться противника, сильными - чтобы его победить, ловкими - чтобы справиться с трудностями, а умными - чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарница». Ура!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Командующий: Бойцы, сначала надо представить свои команды.
Летчики:
Смелые летчики в небе летят,
Любого врага они победят.
Танкисты:
Наш танк всегда, везде проедет,
Стремятся танкисты только к победе.
Пограничники:
Мы границы охраняем
И врага не пропускаем.

Ведущий: Ребята сейчас мы проведем игру - разминку «Боевая тревога».
По команде «Вольно» вы бегаете врассыпную, а по команде «Тревога» встаёте на своё место (2 раза)
Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания. После выполнения каждого задания команды будут получать по одной букве, в конце игры капитаны команд составят слова, которые связаны с нашей сегодняшней игрой. Командирам подойти и получить боевые пакеты!
Командиры подходят, берут пакет с заданием, возвращаются на свои места.
Ведущий: Я объясню вам, как правильно выполнить задания. В ваших конвертах лежит карточка с номерами этапов. По сигналу команда с инструктором бежит на этап, указанный первым на карточке. На каждом этапе инструктор вам объяснит задание. За выполненное задание команда получает букву. Затем вся команда бежит к следующему этапу. Выполнив все задания, команды возвращаются на площадку. Желаем всем удачи!
Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Дети уходят с площадки по своим этапам.
Этапы:
1.«Сбей танк» - Цель: попасть «снарядами» - кеглями (3 штуки) в танк, который находятся на поле с расстояния 3м. Правила игры: нельзя переступать через линию.
После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


2.«Перевези раненого на санках» - в парах перевезти друг друга на санках до ориентира. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


3.«Лыжный марш-бросок» . Дети надевают лыжи и самостоятельно по лыжне проходят по маленькому кругу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


4.«Привал» . Загадки о военных профессиях и военной технике. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.
5.«Минное поле»
Цель: дети должны найти разбросанные в снегу пластмассовые шары белого цвета. Участники по одному проходят «змейкой» конусы на минное поле, берут «мину» и осторожно несут её в корзину. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Правила игры: если ребёнок роняет «мину», то считается, что она “взорвалась”. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


6.«Разведчики» . Командам дается задание - пройди по стрелкам, найди пакет и повторить пословицу. После выполненного задания капитаны команд получают по букве.


Общий сбор. Отряды выстраиваются буквой «П»
Командующий: Ребята, задания все выполнили, буквы собрали. Капитаны команд собирают буквы и произносят слова «Родина», «Россия», «Победа». Команде составившей слово первой, выдаётся план местности, на котором отмечено место, где спрятан приз.
Награждение.
Командующий: Вот и подошла к концу наша «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.


Ведущий: девиз игры «Зарница»:
Чтобы Родине служить надо сильным, смелым, умным быть!