Профессиональная чистка зубов детям - лучшая профилактика болезней. Гигиена полости рта у ребенка: что нужно знать родителям Частота и периодичность профессиональной гигиены

Одной из привычек, которую важно привить детям с младенчества, является правильный уход за зубами. Кроме умения пользоваться зубной щеткой, малышей стоит приучить и к стоматологическим осмотрам.

Уход за зубами требует помощи и корректировки со стороны родителей вплоть до более сознательного возраста. Со временем ритуал умывания и чистки зубов войдет в привычку, которая является залогом не только здоровых зубов, но также и желудочно-кишечного тракта, да и всего организма в целом.

Почему детям так важно чистить зубы?

Естественно, что по началу малыши чистят зубы неправильно, но это не совсем страшно. Главное, чтобы утренняя и вечерняя чистка вошла в привычку.

Нередко родители, которые решили повременить и отложить данный вопрос, сталкиваются с тем, что обнаруживают у своих крох пятнышки коричневого цвета на верхних резцах или клыках. Данное явление называют «бутылочным кариесом», который, как раз таки и вызван недостаточной гигиеной ротовой полости малыша. Его развитию способствуют ночные кормления, кислотность слюны или несколько пониженный иммунитет ребенка.

Не стоит считать кариес чем-то безобидным, ведь по сути это инфекционный процесс, который к тому же имеет свойство переходить от одного человека к другому. Важно помнить, что если он присутствует у одного из родителей, посредством обычного поцелуя, может передаться и ребенку.

Потому, раннее приучение детей к гигиене полости рта так важно. Оно предотвратит распространенные проблемы ротовой полости, а походы к стоматологу ограничатся лишь осмотрами.

Основные правила гигиены полости рта

Гигиенические процедуры необходимо начинать с момента прорезывания первых зубов. Вначале уход заключается лишь в легком протирании щек, десен и зубов с помощью стерильного куска ткани.


Подробно про другие правила детской гигиены полости рта:

Кроме того, стоит уделить внимание и тому, как чистить зубы. Правильная техника предусматривает:

Ухаживаем за деснами в первые месяцы жизни

Уход за ротовой полостью новорожденного в первую очередь заключается в бдительности родителей. Не стоит забывать, что со дня рождения организм малыша заселяют разнообразные бактерии, не являются исключением и вредоносные. Потому, если у кого-либо из взрослых есть проблемы с зубами, например кариес, лучше не целовать кроху до момента излечения. Важно соблюдать и элементарные гигиенические постулаты, не пробовать еду с ложки малыша, а также производить обработку сосок кипятком. Гигиенические процедуры по уходу за полостью рта младенца производятся путем протирания десен и слизистой щечек специальным напальчником или кусочком стерильной марли, смоченной в кипяченой воде комнатной температуры.

Учимся чистить молочные зубы

Уход за молочными зубами - весьма ответственный период, он позволит избежать патологий и обеспечит красивую улыбку во взрослом возрасте. Так, у годовалого крохи уже имеется около семи или восьми молочных зубов, и это показатель того, что пришло время приучения ребенка к чистке ротовой полости при помощи щетки. Лучше всего если это будет проходить в виде увлекательной игры. Также ребенку понравится повторять и за одним из родителей. Первые процедуры не должны длиться более чем двадцать секунд. Не лишним будет и первый стоматологический осмотр годовалого малыша.

Начиная с семилетнего возраста, дети могут ухаживать за своими зубами самостоятельно, однако, изредка родительский контроль не помешает. Следует обратить внимание не только на технику чистки зубов, но также на продолжительность и качество.

Какие зубные щетки использовать детям?

Выбор детской зубной щетки в первую очередь зависит от возрастных особенностей. Кроме удобства и жесткости щетины, важно чтобы она была красивой и нравилась малышу – так, чистка зубов щеткой с любимым мультипликационным героем, превратится в увлекательную игру.

Подробно про особенности выбора детской зубной щетки:

Какую зубную пасту использовать детям?

Другим не менее важным выбором для чистки детских зубов является паста. Приобретать ее можно, когда малышу исполнится 2 – 2,5 года. До этого возраста чистить зубки можно увлажненной щеточкой.

Как выбрать зубную пасту для ребенка:

Профессиональная гигиена полости рта

Если на первый взгляд с зубами все в порядке, стоматологические осмотры все равно необходимы. Это поможет не только убедиться, что зубы ребенка здоровы, но и приучит малыша к посещению стоматологического кабинета.

Кроме того, регулярные осмотры позволят предупредить воспалительные процессы, диагностировать кариес на ранней стадии и вовремя предпринять меры. Также профессиональная гигиена ротовой полости для детей предусматривает ряд таких действий:

  • снятие твердого и мягкого налета с зубов;
  • закрытие фиссур (зубных ямочек);
  • покрытие эмали при помощи специального лака;
  • профилактика стоматита.

Приучение малыша, как правильно ухаживать за своими зубами принесет лишь положительный результат. Ежедневные процедуры со временем обучат ребенка правильно чистить зубы, тем самым предотвращая размножение бактерий, возможные заболевания десен или преждевременную потерю зубов. Итогом же будет ослепительная улыбка, как в детском, так и во взрослом возрасте вашего чада.

Обязанность каждого родителя – своевременно позаботиться о том, чтобы у ребенка были здоровые и крепкие зубы, которые прослужат ему всю жизнь. Если вы хотите избежать таких стоматологических недугов, как развитие кариеса или заболевания воспалительного характера, то важно тщательно следить за тем, чтобы гигиена полости рта стала обязательной процедурой для ребенка как можно раньше. По достижению 3 лет ваш малыш уже будет иметь сформированный прикус и полный набор молочных зубов – не затягивайте с привитием полезной привычки!

Гигиена полости рта: приучаем ребенка с ранних лет

Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как , делать ее желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомленность ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

Отдельно уделите внимание правильной технике очистки зубов. Совершая выметающие движения, нужно двигаться от верхней челюсти к нижней. Для обработки нижнего зубного ряда используются движения снизу вверх, для верхних – сверху вниз. При этом следует избегать сильного надавливания на зубы – это может привести к повреждению эмали. Идеально будет, если процедура чистки зубов закончится легким массажем десен.

Какие щетки использовать детям?

Для дошкольников оптимальным будет использовать , разработанные с учетом всех возрастных особенностей организма. Такие щетки должны соответствовать ряду требований: их щетина должна быть натуральной и мягкой, ручка – широкой и удобной для детской руки, площадь рабочей поверхности – не более 2 см. Для того, чтобы обеспечить интерес ребенка и вызвать у него заинтересованность, дизайн щетки чаще всего яркий, опционально могут присутствовать различные звуковые и световые эффекты.

Ребенок должен понимать, что зубная щетка – индивидуальный предмет гигиены, следовательно, передавать его кому-то для использования не рекомендуется. После очистки зубов щетку нужно промыть ее с мылом и поместить в подставку. Менять зубную щетку нужно 1 раз каждые два месяца. В случае, если в ротовой полости началось воспалительное заболевание, то для того, чтобы избежать повторного заражения замену щетки нужно произвести сразу после выздоровления.

Какая паста оптимальна для детей?

К выбору зубной пасты следует также подойти тщательно. В возрасте 3 лет актуально будет использование зубного геля. Он безопасен и безвреден для организма при проглатывании. Когда проглатывание пасты будет исключено, на смену гелю приходит детская с низким содержанием фтора.

Уделите особое внимание выбору зубной пасты. В 3 года детьми может использоваться гигиеническая зубной гель. Он безопасен и специально адаптирован на то, что ребенок может немного проглотить его. А когда ребенок перестанет глотать зубную пасту и научится хорошо сплевывать, может применяться специальная детская зубная паста с малым содержанием фтора.

Помимо ежедневной гигиены полости рта, не стоит забывать, что минимум раз в полгода ребенку нужно посещать стоматолога. Это поможет избежать проблем с кариесом, ведь зачастую он наблюдается даже у маленьких детей. А если он начнет появляться, врач поможет как можно скорее решить эту проблему и ответить на все вопросы, возникшие у вас или вашего ребенка.

data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,gplus" data-yashareTheme="counter"

1. Зубные щетки для детей

Зубные щетки как мануальные , так и профилактические. Среди детских зубных щеток преобладают гигиенические. Электрическими зубными щетками для детей мы рекомендуем пользоваться с восьмилетнего возраста. Детские электрические профилактические щетки у нас на рынке вообще не представлены. Основная направленность использования зубных щеток - это максимально эффективное удаление зубного налета. Однако, ввиду того, что в период созревания эмали зубов после прорезывания их коронок, чтобы не нарушить поверхностные слои, рекомендуется использовать зубные щетки только с мягкой щетиной (второй тип жесткости щетины, используемый в зубных щетках). Также кончики щетинок детских щеток должны быть закруглены и отполированы. В настоящее время выделяют три вида детских зубных щеток - для детей до 2 лет, для детей до 6 лет и до 8 лет, что соизмеряется с размером головки щетки соответственно возрасту ребенка. В целом же весь дизайн щетки должен соответствовать основному требованию - т.е. быть безопасным для пользователя.

Поэтому особое значение придается отсутствию острых краев, углов, поверхностей - детская зубная щетка должна быть полностью атравматичной для всех органов и тканей полости рта; максимально соответствовать по размеру головки ротовой полости, а величина щеточного поля - размеру детских зубов. Кроме этого, «наружние» части детской щетки, т.е. те части щетки, которые в период чистки зубов находятся вне полости рта, должны быть атравматичны для губ и других тканей лица, удобно фиксироваться в руке ребенка и быть абсолютно атравматичны для кожи детской кисти. Совершенно недопустимы модели детских зубных щеток, у которых ручка выполнена в виде многомерного мультгероя или какого-либо животного, с огромным количеством острых углов, легко травмирующих кожу руки, вызывая болевые ощущения. Подобные щетки годятся только для музея или декорации витрины, но никак не для использования. Процедура чистки зубов ни в коем случае не должна ассоциироваться у ребенка с какими-либо неприятными и, тем более, с болезненными ощущениями.

2. Зубные пасты для детей

В настоящее время предпочтение отдается фторсодержащим пастам с пониженным содержанием ионов фтора в них. В среднем в пастах, рассчитанных на детей до 4 лет, содержание фтора не должно превышать 500 ppm. Это еще обусловлено тем, что дети заглатывают до 30% пасты во время гигиенической процедуры.

Следует уяснить следующие положения: в местах проживания с повышенным и высоким содержанием соединений фтора (1,5 и более мг/л) в питьевых водоисточниках вообще не следует использовать фторсодержащих паст. В больших концентрациях фтор ядовит и опасен, одним из проявлений длительного потребления соединений фтора внутрь является развитие заболевания - флюороза.

В местах, где питьевые водоисточники не содержат фтористых соединений и других микроэлементов, зубная паста с фтором может стать его единственным источником. Поэтому, если дети, заглатывают зубную фтористую пасту, то опасаться тут нечего - тем самым, они хоть как-то восполняют потребность организма. Только пероральное потребление соединений фтора ведет к образованию стойкого соединения фторапатита, которое значительно укрепляет эмаль зубов.

Далеко не все фтористые соединения, входящие в состав зубных паст, действуют одинаково.

По степени убывания активности их следует разместить следующим образом: аминофторид, фторид олова, фторид натрия (NaF), монофторфосфат натрия и фторофосфат натрия (Na2PO3F). Фтористые соединения способны образовывать поверхностный защитный слой на зубе. Этот слой состоит из фторида кальция (CaF2). Аминофторид создает высокостабильный защитный слой, монофторфосфат натрия образует сравнительно легко смываемый защитный слой, NaF образует нестабильный слой, a Na2PО3F вообще его не образует. Кроме этого, фтор нарушает метаболизм бактерий, тем самым, действуя как антибактериальный агент. В свою очередь, снижение числа бактерий приводит к снижению количества выделенных ими кислот, следовательно, кислотная атака на твердые ткани зубов будет менее интенсивной. С этих позиций мы можем их также рассматривать как антикариесный и противовоспалительный агент.

В последнее время в зубных пастах , рассчитанных на молочные зубы, рН среды значительно сдвинуто в кислую сторону и составляет менее 5,5. Подобное явление обусловлено тем, что, как показали исследования последних лет, в кислой среде ионы фтора значительно легче проникают в твердые ткани молочных зубов и способствуют процессам реминерализации, препятствуя, тем самым, процессам деминерализации.

С тем, чтобы дети не ели зубную пасту, как лакомство, все реже в их составе используют фруктовые отдушки, типа малины с клубникой. В последнее время отдается предпочтение нейтральной мятной отдушке, которая не только хорошо дезодорирует, но и не вызывает позыва заглотить пасту.

3. Жидкие средства гигиены полости рта для детей

Ассортимент жидких средств гигиены полости рта для детей весьма ограничен и, в первую очередь, из-за того, что до шести лет ребенка просто нельзя научить полоскать рот. Это связано с тем, что формирование конкретных рефлексов происходит в определенное время. Именно в шесть лет и старше, в зависимости от умственного развития ребенка, проявляется его способность полоскать рот. Этим отчасти и объясняется значительно меньшее количество предлагаемых на рынке жидких средств ГПР для детей. Все жидкие СГПР для детей производятся на безалкогольной основе, т.е. в них не используется спирт в качестве консерванта, чаще это бывают такие антисептики, обладающие выраженными антибактериальными свойствами, как триклозан и цетилперидиум хлорид. За счет них ополаскивателям для рта также придаются антиплаковые свойства, т.е. способность препятствовать образованию и формированию мягкого зубного налета. При воспалительных процессах также рекомендуется использовать растворы трав и растений, приготовленные перед употреблением. В этих случаях предпочтение отдается ванночкам, а не полосканиям.

4. Интердентальные средства гигиены для детей

Интердентальные средства гигиены для детей отдельно не производятся, но так как ребенок может и должен их применять, то практика показала, что 4-летний ребенок легко может научиться пользоваться зубной нитью, и его несложно этому обучить. Использование интердентальных СГПР с раннего возраста показывает их большую эффективность в профилактике кариеса и болезней пародонта, а также подтверждает, что значительно проще выработать мотивированный подход к уходу за межзубными промежутками, который сохраняется на всю жизнь. Ребенок может использовать практически все интердентальные СГПР (флоссы, тэйп, флоссетты, ершики ).

Обучение детей он правильным навыкам он по уходу еще за полостью еще рта наиболее он ответственный этап еще гигиенического воспитания. Он должен еще строиться с учетом он возрастных особенностей и он поведенческих реакций еще детей дошкольного он возраста. При проведении еще занятий можно еще использовать:

Чередование еще хоровых и индивидуальных он ответов;

Разнообразные еще игровые моменты и еще ситуации (ребенок он учится сам и он учит любимую он игрушку) .

Большое он значение в обучении еще играет принцип он наглядности. Поэтому в работе с он детьми необходимо еще использовать фотографии, еще фильмы, иллюстрации, он предметы личной он гигиены. Показ этих он предметов и действия с он ними позволяют он раскрыть те еще их стороны, еще которые играют еще важную роль в он формировании гигиенического он поведения.

Эффективность гигиенического еще воспитания и обучения он по вопросам он профилактики стоматологических он заболеваний будет еще высокой только он при условии он взаимодействия педагогов и он воспитателей, медицинских еще работников, родителей и еще детей. Педагоги и воспитатели еще должны иметь еще представление и знать он методы контроля еще за гигиеной он полости рта. Медицинские работники еще должны быть еще обучены методике он контроля за еще качеством чистки он зубов и использования еще различных профилактических еще средств. Родители должны еще уметь контролировать он продолжительность, кратность и он правильность ухода он за полостью он рта своих он детей в домашних он условиях.

Дети после он проведенных занятий еще должны уметь он продемонстрировать выполнение он задания для еще лучшего запоминания.

Ребёнку необходимо:

1. Получать сладости в небольшом количестве (во время приёма пищи затем полоскать рот водой).

2. С 1,5-2 лет полоскать рот после еды.

3. С 2-2,5 лет чистить зубы зубной щёткой (после завтрака, перед сном).

В 4-5 лет чистить зубы зубной щёткой и зубной пастой не менее 2-3 минут, 200-250 движений.

До 4-5 лет чистка зубов осуществляется руками родителей. Начиная с 5-6 лет, рекомендуется двукратная чистка зубов (утром после еды и вечером перед сном) мягкой зубной щёткой и любой гигиенической или фторсодержащей зубной пастой. Детям надо помогать чистить зубы до 6 лет. Предпочтение отдаётся гелиевой форме зубной пасты.

Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.


Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.

Уход за ротовой полостью ребёнка в первую очередь заключается в бдительности родителей. Несмотря на то, что в 3-4 года дети вполне способны самостоятельно проводить такую процедуру, как гигиена полости рта, делать её желательно под родительским контролем. Результатом такой ежедневной практики станет полная осведомлённость ребенка к 6 годам об основных нюансах качественного ухода за зубами, а именно о том, что чистить их следует 2 раза в день и дополнительно нужно устранять остатки еды, чтобы предотвратить размножение бактерий.

В период дошкольного еще возраста воспитательная еще работа ложится еще на плечи еще воспитателей, которые он научат, откорректируют он или повторят, «он как надо он сделать» (гимнастику, он почистить зубы, еще ополоснуть рот еще после еды, он как сидеть еще за столом и т. д.), используя силу он коллективного примера.

Основной задачей в этот период он является регулярное еще повторение навыков с еще целью выработки еще условного рефлекса. Обучение детей еще индивидуальной гигиены еще полости рта следует он начинать с 2 – 4 летнего он возраста. При этом он необходимо учитывать он психологические особенности он этой группы он детей. Склонность к подражанию и он склонность к коллективным еще занятиям. В этом возрасте он высока внушаемость он на ребенка и еще ее необходимо еще использовать. Для детей он данной возрастной еще группы рекомендуется еще проводить 7 занятий он по 15 – 20 мин.

1) занятие – осмотр полости рта детей с использованием стоматологического зеркала и шпателя.

2) Обучение ребенка полосканию полости рта, с последующем закреплением навыков, контролем навыка после еды.

3) Рассказ о зубной щетки, ее назначении, демонстрация использования ее на модели.

4) Обучение детей использованию зубной щетки на моделях челюстей и контроль навыков.

5) Чистка зубов без пасты с последующим контролем навыков.

6) Чистка зубов без пасты утром и вечером под контролем родителей.

7) Чистка зубов с пастой утром и вечером под контролем родителей.

С детьми 3-4 лет он работу рекомендуется он строить с использованием еще игровых элементов, с он использованием рисунков, он плакатов, игрушек, он кукол, зубных он щеток, паст, и т.д. Такая игра - он беседа должна еще быть короткой и еще продолжаться на еще нескольких занятиях. Дети через еще сказочные персонажи еще должны усвоить, еще что надо еще употреблять овощи, он фрукты, чтобы он зубы не он болели; что еще после еды он необходимо полоскать еще рот, меньше еще кушать сладостей и еще чистить зубы. При этом он рекомендуется в форме еще игры показать еще детям, как еще правильно чистить он зубы. Обучая детей он правилам чистки еще зубов, важно он повторять, закреплять он полученный навык и он поощрять тех он детей, которые еще успешно им еще овладели.

Детям 4-7 лет еще занятия необходимо еще проводить в популярной он форме, используя еще персонажи сказок, он рассказывая и показывая, еще как надо он правильно чистить еще зубы. При обучении он чистке зубов еще необходимо окрасить еще фронтальные зубы еще красителями и показать он окрашенный налет он ребенку в зеркало. Обращают внимание он на размер он щеток для он детей, их еще состояние и уход он за ними. В ходе беседы он выясняют, имеет он ли ребенок еще свою зубную он щетку, объясняют, еще какая зубная он паста лучше.

Для закрепления знаний можно использовать загадки об овощах, фруктах и т.д. Также задавать детям вопросы.

При проведении бесед со старшими дошкольниками можно предложить десять правил приема пищи:

1. Принимать пищу в день, так часто, как велит врач.

2. Много грызть и жевать овощи и фрукты, не отказываться от жесткой пищи.

3. Снимать пищу с ложки губами, не засовывать ложку в рот.

4. Откусывать пищу только передними зубами.

5. Измельчать пищу только дальними зубами.

6. Глотать пищу хорошо разжеванной, не запивая.

7. Заканчивать каждый прием пищи твердыми овощами и фруктами (морковь, яблоко, груша).

8. После каждого приема пищи полоскать рот водой (использовать не менее половины стакана).

9. Не есть сладостей между приемами пищи.

10. Есть сладкое только один раз в неделю (воскресенье) в небольшом количестве, затем сполоснуть рот водой.

Также можно предложить десять правил чистки зубов для старшего дошкольника:

1. Щетка должна иметь изогнутую и короткую ручку, на два-три зуба, со щетиной редкими кустиками.

2. Перед чисткой зубов щетку надо мыть теплой водой.

3. Учиться чистке зубов надо без пасты, а научившись - использовать и пасту;

4. Зубной порошок лучше не применять, так как им можно поперхнуться.

5. В начале надо чистить переднюю поверхность зубов движениями в одном направлении: вверху – сверху-вниз, внизу - снизу-вверх, по пять раз у двух зубов, передвигая щетку от дальних зубов слева к дальним зубам справа. Чистят вверху, потом внизу, а дальше заднюю поверхность зубов в том же порядке.

6. Затем надо чистить жевательную поверхность сначала верхних, потом нижних зубов - от дальних зубов слева к дальним зубам справа, по пять раз в каждую сторону. Потом спереди назад по пять раз у двух зубов.

7. В конце чистки зубов надо «подмести» все отчищенное по зубным рядам, захватывая десну, сначала вверху, затем внизу, слева направо.

8. После чистки зубов щетку надо помыть, намылить и поставить головкой кверху в стакан;

9. Чистить зубы надо два раза в день: после завтрака и перед сном;

10. Новую зубную щетку надо иметь весной, летом, осенью и зимой.

Таким образом, обучение гигиенического ухода за полостью рта у детей дошкольного возраста является необходимым. Значимость правильного гигиенического воспитания детей с раннего возраста огромна, так как навыки по индивидуальной гигиене полости рта относятся к тем, которые лучше всего усваиваются в раннем детском возрасте. В формировании у детей привычки к гигиене полости рта огромную роль играют, прежде всего, семейно-общественные отношения, единство взглядов на данный вопрос медицинских работников, родителей, и педагогов.

Введение 3
Глава 1. Гигиена полости рта детей дошкольного возраста 5
1.1 Гигиена полости рта детей в возрасте от 6 до 12 месяцев 5
1.2 Гигиена полости рта детей от 1 до 3 лет 6
1.3 Гигиена полости рта детей в возрасте 4-6 лет 7
Глава 2. Стоматологическое обследование полости рта детей дошкольного возраста 9
2.1Исследование гигиены полости рта детей дошкольного возраста 9
2.2 Профилактика гигиены полости рта детей дошкольного возраста 21
Заключение 27
Список литературы 30

Введение

По данным ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения), 92% людей во всем мире неправильно чистят зубы, следовательно, взрослые неправильно учат чистить зубы и своих детей. Только единицы обращают внимание на то, что детская ротовая полость имеет существенные отличия от полости рта взрослого, а значит, и гигиена молочных зубов тоже отличается. Стоматологи советуют обращать внимание на строение молочных зубов, особенно на первые моляры. Шестые зубы уязвимы более остальных. Прорезываются они быстрее других и часто дистальные бугры поздно освобождаются от «капюшона», который служит местом скопления зубного налета. Кроме того, именно в детском возрасте вероятность возникновения кариеса близка к 100%. Это связано с неспособностью детского организма противостоять бактериям, со строением и уязвимой структурой самого зуба и с другими факторами.
Наиболее оптимальный вариант для родителей – проконсультироваться с гигиенистом, который покажет вашему малышу, как правильно чистить зубы, и расскажет, с какой регулярностью нужно это делать. В гигиене полости рта есть одно золотое правило, которое актуально как для взрослых, так и для малышей: поел – почисти зубы. Однако следовать ему удается далеко не всегда, особенно, если дело касается перекусов на ходу, в гостях или в транспорте. Дома же эту правилу нужно следовать неукоснительно. Самое главное – не забывать об этой важной процедуре и довести ее до автоматизма.
Самостоятельно ухаживать за зубами и соблюдать гигиену полости рта и гигиену зубов нужно с самого юного возраста. Такая привычка будет залогом здоровья полости рта.
Под влиянием микробов полости рта при воздействии слюны, в зависимости от характера пищи, на зубах образуется зубной налет. Регулярное полоскание рта после каждого приема пищи, правильная чистка зубов полностью снимает налет, что способствует сохранению ткани зуба и предотвращению кариеса.
Одной из многочисленных обязанностей воспитателей детского сада является гигиеническое воспитание детей. Уход за полостью рта – один из элементов этого воспитания. Далеко не все дети 3 – 6 лет умеют чистить зубы. Их надо учить, этому начиная, с трехлетнего возраста на специальных занятиях.
Целью курсовой работы является анализ особенностей гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— проанализировать особенности гигиены полости рта у детей от 0 до 6 лет;
— изучить основные мероприятия при проведении стоматологического профосмотра детей дошкольного возраста;
— проанализировать особенности диспансеризации детей дошкольного возраста.

Список литературы

1. Юрьев В.В., Симаходский А.С., Воронович Н.Н., Хомич М.М., «Рост и развитие ребенка» краткий справочник, 5-е изд., Изд.дом «Питер», 2013г.
2. Привес А.М., Лысенко Н.К., Бушкович В.И., «Анатомия человека», 11-е изд., СПб, изд.дом «Гиппократ», 2012г.
3. Грошков М.М., Некариозные поражения тканей зуба. М., Медицина, 1985г.
4. Федоров Ю.А., Дрожжина В.А., Клиника, диагностика и лечение некариозных поражений зубов. Новое в стоматологии, №10, 2007г.
5. Журнал: “Вестник стоматологии” 2005г №3
6. Журнал: “ Гигиена и санитария” 2014г №6
7. Журнал: “Медицинская консультация” 2014г №2

Общий объем: 29

Год: 2017