Оплата образовательных услуг бюджетного учреждения облагается ндс. Раздельный учет ндс в образовательном учреждении

Когда можно не распределять входной НДС? Как принять к вычету входной НДС по имуществу (работам, услугам), которое будет использоваться как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС операциях?

Вопрос: Наша образовательная организация работает на ОСНО. Есть льгота по НДС - услуги в рамках лицензии НДС не облагаются согласно НК РФ гл. 21, ст. 149, п.14 и закона об образовании. Но иногда мы оказываем дополнительные образовательные услуги вне лицензии (проводим семинары) и выставляем счета-фактуры с НДС, соответственно появляется НДС к уплате. Подскажите пожалуйста, имеем ли мы право брать к возмещению НДС, предъявленный нам поставщиками при покупке товаров и услуг для нужд организации.

Ответ: Да, имеете право, но только в части, относящейся к облагаемой деятельности. А если доля расходов по необлагаемой деятельности в общей сумме расходов не превышает пяти процентов, то вы праве принять к вычету всю сумму входного НДС по общим расходам. Объясним.

Так как у вас имеются как облагаемые, так и необлагаемые операции, вам необходимо вести раздельный учет. То есть входной НДС, относящийся только к облагаемой деятельности, принимайте к вычету. Входной НДС по покупкам, относящимся только к необлагаемой деятельности, включайте в стоимость покупок. Входной НДС, который относится к обоим видам деятельности одновременно (к облагаемой и к необлагаемой), например, по услугам связи, интернета, аренды, канцтоварам, распределяйте. Часть такого налога принимайте к вычету, часть учитывайте в стоимости покупок. Налог распределяйте пропорционально доле выручки от облагаемой/необлагаемой деятельности в общем объеме выручки (п. 4, 4.1 ст. 170 НК). Выручку берите без НДС.

Не распределять входной НДС по общим расходам можно только в одном случае: если за квартал доля расходов по необлагаемой деятельности в общем объеме расходов не превышает 5 процентов (п. 4 ст. 170 НК). В этом случае входной НДС по общим расходам, относящимся к обоим видам деятельности, можно принять к вычету в полной сумме (правило «пяти процентов»).

Обоснование

Как принять к вычету входной НДС по имуществу (работам, услугам), которое будет использоваться как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС операциях

Необходимость раздельного учета

Организация обязана вести раздельный учет входного НДС по имуществу, которое она будет использовать как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях. Организуйте раздельный учет по НДС:

Если, помимо облагаемых НДС операций, организация выполняет операции, освобожденные от налогообложения ;*

Если организация совмещает общую систему налогообложения и ЕНВД.

Когда можно не распределять входной НДС

Когда организация может не распределять входной НДС

Не распределять входной НДС можно только в одном случае: если за квартал доля расходов на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализация которых освобождена от НДС, не превышает 5 процентов. Тогда всю сумму входного НДС, предъявленную поставщиками в этом квартале, можно принять к вычету. Об этом говорится в абзаце 7 пункта 4 статьи 170 НК.

Долю расходов на приобретение, производство или реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), реализация которых освобождена от НДС, рассчитайте по формуле:

Применяя правило «пяти процентов», не забывайте, что оно распространяется только на те покупки, которые предназначены одновременно для операций облагаемых НДС и освобожденных от налогообложения. Если вы приобретаете имущество, которое сразу предназначено только для использования в операциях, не облагаемых НДС, входной налог по нему принять к вычету нельзя. Даже если доля расходов по необлагаемым операциям меньше 5 процентов, сумму входного НДС надо включать в стоимость покупки. Такой порядок напрямую установлен абзацем 7 пункта 4 статьи 170 НК.

Пример: как распределить входной НДС по имуществу, предназначенному для освобожденных от налога операций

ООО «Альфа» в течение квартала приобрела товары, предназначенные:

1) для облагаемых и не облагаемых НДС операций. Стоимость товаров - 236 000 руб. (в т. ч. НДС - 36 000 руб.);
2) для операций, освобожденных от налогообложения. Стоимость товаров - 118 000 руб. (в т. ч. НДС - 18 000 руб.).

За квартал «Альфа» реализовала:
- товары, облагаемые НДС, - общей стоимостью 708 000 руб. (в т. ч. НДС - 108 000 руб.);
- товары, освобожденные от НДС, - общей стоимостью 177 000 руб.

Доля операций, освобожденных от налогообложения, за квартал равна:
177 000 руб.: (708 000 - 108 000 + 177 000) ? 100% = 22,8 процента.

При этом доля расходов по операциям, освобожденным от НДС, за квартал составила 4,8 процента от общей суммы расходов. Поскольку эта величина меньше 5 процентов, входной НДС по первой группе товаров (36 000 руб.) бухгалтер «Альфы» не распределяет, а полностью принимает к вычету.

Входной НДС по второй группе товаров (18 000 руб.) бухгалтер не распределяет, а полностью включает в стоимость товаров. Несмотря на то что доля расходов по операциям, не облагаемым НДС, меньше 5 процентов.*

Распределение входного НДС

Как распределить сумму входного НДС при раздельном учете облагаемых и необлагаемых операций

Распределить входной НДС нужно в том налоговом периоде, в котором получено имущество (приняты работы, услуги), предназначенное для использования в облагаемых и необлагаемых операциях (письмо ФНС от 24.10.2007 № ШТ-6-03/820).

При распределении входного налога рассчитайте:

Долю не облагаемых НДС операций в общем объеме операций организации;

Сумму НДС, не принимаемую к вычету;

Сумму НДС к вычету.

Долю не облагаемых НДС операций определяйте:

Для распределения входного НДС по основным средствам и нематериальным активам, принятым к учету в первом или втором месяце квартала, по итогам первого или второго месяца квартала;

Для распределения входного НДС по остальным видам имущества по итогам квартала, в котором это имущество было принято к учету.

Формула для расчета следующая:

- если в течение квартала компания не получала доходы от реализации ценных бумаг :

При расчете доли операций, не облагаемых НДС:

Учитывайте именно стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). Например, в расчет пропорции нужно включить полную стоимость имущества, переданного в уставный капитал дочерней компании. Особенности определения налоговой базы по отдельным операциям на расчет пропорции не влияют. Например, при передаче некоторых имущественных прав налоговой базой по НДС признается разница между их стоимостью и расходами на приобретение (п. 3 ст. 155 НК). Тем не менее в расчет доли операций, не облагаемых НДС, нужно включать всю сумму дохода от реализации этих имущественных прав. Такие разъяснения есть в письмах Минфина от 26.10.2016 № 03-07-11/62251 , ;

Не учитывайте прочие доходы, не связанные с реализацией товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав). Например, полученные дивиденды по акциям и долям в уставных капиталах, проценты по банковским вкладам, дисконты по векселям, неустойки и штрафы от контрагентов, суммы финансирования подразделений от головного отделения и другие подобные доходы. Об этом сказано в письмах Минфина от 08.07.2015 № 03-07-11/39228 , от 19.07.2012 № 03-07-08/188 , от 27.10.2011 № 03-07-08/298 , от 17.03.2010 № 03-07-11/64 , от 03.08.2010 № 03-07-11/339 , от 11.11.2009 № 03-07-11/295 .

- если в течение квартала компания получала доходы от реализации ценных бумаг :

Доля операций, не облагаемых НДС = Стоимость отгруженных за квартал (месяц) товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), реализация (выполнение, оказание, передача) которых освобождена от НДС (либо облагается ЕНВД) +
Общая стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), отгруженных (выполненных, оказанных, переданных) за квартал (месяц) + Доход от реализации ценных бумаг
Доход от реализации ценных бумаг = Цена реализованных ценных бумаг - Расходы на приобретение и (или) реализацию этих ценных бумаг

В расчет пропорции включайте только доход от реализации ценных бумаг - если разница между ценой реализации и расходами положительна. Убыток от реализации ценных бумаг (если разница отрицательна) не учитывайте. Цену реализованных ценных бумаг и величину расходов на их приобретение и реализацию определяйте с учетом положений НК (письмо Минфина от 26.11.2014 № 03-07-11/60111).

Такой порядок предусмотрен пунктом 4.1 статьи 170 НК.

Ситуация: исходя из какой стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) - с учетом НДС или без - нужно рассчитывать пропорцию для распределения входного налога

Включайте в расчет стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав) без НДС.

Чтобы рассчитать пропорцию для распределения входного налога, нужно определить долю не облагаемых НДС операций в общем объеме операций организации . При этом пропорцию нужно рассчитывать на основании сопоставимых показателей. Стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав), используемых в необлагаемых операциях, не включает в себя НДС. Следовательно, при оценке общей стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) налог тоже учитывать не нужно. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина от 18.08.2009 № 03-07-11/208 , от 26.06.2009 № 03-07-14/61 , от 17.06.2009 № 03-07-11/162 , ФНС от 21.03.2011 № КЕ-4-3/4414 .

Арбитражная практика подтверждает правомерность такого подхода (см., например,


Муниципальное образовательное учреждение оказывает дополнительные платные образовательные услуги. Есть ли необходимость уплаты НДС? в ст.145 и 168 НК РФ говорится об освобождении образовательных учреждений от налогов. В соответствии с пп.14 п.2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

Когда образовательные услуги облагаются ндс

Помимо повышения квалификации в вышеуказанных формах, видами дополнительного профессионального образования согласно тому же документу считаются также стажировка и профессиональная переподготовка. При этом в соответствии с п. 13 Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов, утвержденного Приказом Минобразования России от 06.09.2000 N 2571, освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.

А осуществлять реализацию дополнительных профессиональных образовательных программ с целью присвоения специалисту дополнительной квалификации могут только образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Таким образом, если продолжительность семинара составляет менее 72 часов, его нельзя рассматривать как форму повышения квалификации.

Образовательные услуги освобождаются от ндс. но не всегда

А в абзаце 2 подпункта 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ сказано: «реализация некоммерческими образовательными организациями товаров (работ, услуг) как собственного производства (произведенных учебными предприятиями, в том числе учебно-производственными мастерскими, в рамках основного и дополнительного учебного процесса), так и приобретенных на стороне подлежит налогообложению вне зависимости от того, направляется ли доход от этой реализации в данную образовательную организацию или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса», если иное не пре­дусмотрено законодательством. Условия для применения льготы Освобождение от налогообложения (преду­смотренное подп.
14 п. 2 ст. 149 На­­логового кодекса РФ) действует только в том случае, если у учреждения на данные услуги есть лицензия (п. 6 ст. 149 Налогового кодекса РФ).

Особенности исчисления ндс образовательными учреждениями

Альтернативный вариант оформления семинара для применения льготы по НДС Если все-таки образовательное учреждение желает приравнять семинары к образовательным услугам и воспользоваться льготой по НДС, то не стоит забывать о правильном оформлении документов, связанных с проводимым мероприятием. Как мы уже выяснили, в соответствии с Постановлением N 610, для того чтобы утверждать, что имело место повышение квалификации, необходимо, чтобы продолжительность семинара составляла не менее 72 часов.


Это обязательное условие. А потому программа семинара должна быть рассчитана не менее чем на 72 учебных часа, причем в соответствии с п. п. 42 и 43 указанного Постановления образовательное учреждение обязано разработать и утвердить программу повышения квалификации (дополнительную профессиональную образовательную программу), а также учебные планы в порядке, определенном его уставом.

В каких случаях образовательные услуги не облагаются ндс?

Инфо

Напомним, что образовательные учреждения получают лицензии в соответствии со статьей 33.1 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1. По основным программам особых сложностей нет. Но как быть с дополнительными образовательными услугами? Например, если организуются семинары и курсы лекций, по результатам которых документы об образовании не выдаются? Финансисты в письме от 21 июня 2012 г.


№ 03-07-07/59 отметили: если некоммерческая образовательная организация предоставляет дополнительные образовательные услуги, для освобождения от НДС должны быть соблюдены такие условия: –есть лицензия на право реализации этих профессиональных образовательных программ (как основных, так и дополнительных); –указанные дополнительные образовательные услуги соответствуют уровню и направленности программ, указанных в лицензии.

Должно ли образовательное учреждение оплачивать ндс с платных услуг?

Этот порядок освобождения от уплаты НДС распространяется и на некоммерческие организации, имеющие обособленные или структурные подразделения, созданные для целей проведения образовательного процесса. Таким образом, если ваше учреждение отвечает всем нижеуказанным условиям: 1) является некоммерческим образовательным учреждением; 2) имеет соответствующую лицензию на оказание образовательных услуг; 3) ведет раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС, — у вас есть основание претендовать на льготу, предусмотренную пп.
14 п. 2 ст. 149 НК РФ. Однако, как мы уже выяснили, льгота эта распространяется только на услуги в сфере образования по проведению учебно-производственного процесса, причем только по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии, а также воспитательного процесса. Поэтому возникает следующий вопрос.

Образовательные услуги как объект ндс

Внимание

При этом не имеет значения, направляется ли доход от этой реализации в данное учебное заведение или на непосредственные нужды обеспечения развития, совершенствования образовательного процесса (подп. 14 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ). Налоговый учет Если образовательная организация, помимо операций, облагаемых НДС, проводит операции, не подлежащие налогообложению (освобожденные от налогообложения), надо организовать их раздельный учет.


Таково требование пункта 4 статьи 149 и пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ. Раздельный учет ведется: — по стоимости отгруженных товаров (работ, услуг, имущественных прав), облагаемых и освобожденных от налогообложения; — по суммам входного НДС, включенного в стоимость товаров (работ, услуг, имущественных прав), приобретенных для выполнения облагаемых и освобожденных от налогообложения операций (раздельный учет входного НДС).

Вместе с тем разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, не сопровождающиеся итоговой аттестацией, выдачей документов об образовании или квалификации, лицензированию не подлежат. Это следует из п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796.

Кроме того, по этому поводу было Письмо Минобразования России от 25.12.2002 N 31-52-122/31-15, в котором сказано, что «…деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, не подлежит лицензированию». Семинары могут проводиться организациями, вообще не имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Облагается ли ндс услуги по написанию образовательной программы

Таким образом, указанным подпунктом пункта 2 статьи 149 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения НДС услуг, оказываемых некоммерческими образовательными организациями. Также сообщаем, что лица, располагающие конкретными фактами или документами, свидетельствующими о совершении некоммерческими организациями или физическими лицами нарушений законодательства о налогах и сборах, могут направить данную информацию в центральный аппарат ФНС России (территориальные органы ФНС России) для их учета при проведении мероприятий налогового контроля в отношении соответствующих лиц. Действительный государственный советникРоссийской Федерации 3 класса Д.Ю.
Можно ли отнести платные семинары к категории льготируемых образовательных услуг Итак, вопрос о возможности применения льготы по НДС при проведении платных семинаров сводится к установлению того, можно ли приравнять семинар к образовательным услугам по проведению учебно-производственного процесса по направлению дополнительного образования. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» все образовательные программы, реализуемые в России, подразделяются на общеобразовательные и профессиональные, и каждый из этих видов программ подразделяется далее на основные и дополнительные.
При этом согласно п. п.
А вот в случае, если подобные услуги оказывают другие образовательные организации, в том числе созданные в виде обособленных или структурных подразделений организаций, не являющихся некоммерческими, или индивидуальные предприниматели, освобождение от уплаты НДС не предоставляется. Кроме того, в случае если некоммерческая организация осуществляет несколько видов деятельности, одним из которых является образовательная деятельность, то освобождение от НДС услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, оказанных этой некоммерческой организацией, осуществляется при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и при выполнении условий, предусмотренных п. 4 ст. 149 НК РФ, т.е. при условии ведения раздельного учета.
Постановления N 610 слушателями учреждения повышения квалификации считаются лица, зачисленные на обучение приказом руководителя образовательного учреждения. А потому для того, чтобы претендовать на присвоение семинару статуса мероприятия дополнительного образования, необходимо оформить такой приказ.

В соответствии с п. 27 Постановления N 610 необходимо также производить оценку уровня знаний слушателей: по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Поэтому приказом руководителя образовательного учреждения должна быть сформирована аттестационная комиссия, которая, в свою очередь, должна оформить протоколы проведения итоговой аттестации участников семинара.

Также согласно ст. 27 Закона РФ «Об образовании» и п.

Организации, оказывающие услуги в сфере образования, имеют право на налоговую льготу по оплате НДС. В статье расскажем, кто платит НДС на образовательные услуги, какие учреждения вправе использовать налоговую льготу, при каких операциях учреждению следует начислить и уплатить НДС.

Кто имеет право на налоговую льготу

Учреждения и организации, оказывающие образовательные услуги, могут воспользоваться правом на налоговую льготу, опираясь на положения ст. 149 НК. Действующее законодательство предусматривает для образовательных учреждений полное освобождение от уплаты НДС. При этом важно выполнение основного условия: получить налоговую льготы может только организация, ведущая некоммерческую деятельность в сфере образовательных услуг.

К данной категории относятся учреждения, ведущие деятельность не для получения прибыли, а для достижения социальных целей в сфере образования. Читайте также статью: → “ ». Иными словами, от НДС освобождаются компании, оказывающие услуги:

  • на безоплатной основе;
  • за определенную плату, но при этом доход организации не распределяется между участниками, а полностью используется для обслуживания самой компании.

Какие операции освобождены от НДС

Образовательное учреждение вправе воспользоваться налоговой льготой в следующих направлениях деятельности:

  • услуги общеобразовательного характера. К данной категории относятся услуги, которые оказывают школы и дошкольные учреждения в рамках утвержденных государственных программ. В случае, если специализированное учебное заведение (гимназия, спортивная школа и т.п.) реализует дополнительные образовательные программы, разработанные самостоятельно, то такая деятельность также освобождена от уплаты НДС;
  • услуги ВУЗов, техникумов, ПТУ и т.п. Услуги по профессиональной подготовке, осуществляемые высшими учебными заведениями, а также учреждениями средне-специального образования, не облагаются НДС. Аналогично ситуации с дошкольным и средним образованием, льготируются услуги как основных, так и дополнительных (специальных) программ;
  • образовательная деятельность в специализированных кружках и секциях. Если спортивная (художественная, музыкальная) школа ведет деятельность на платной основе, но не распределяет прибыль среди участников, а использует ее для удовлетворения нужд организации, та услуги, оказываемые данным учреждением, не облагаются НДС;
  • услуги профессиональной подготовки различных сфер деятельность. Если на некоммерческой основе учреждение оказывает услуги по проведению семинаров, тренингов, курсов повышения квалификации различной направленности, то такая деятельность для НДС льготируется. Читайте также статью: → “ ».

Отметим, что важным условием для получения налоговой льготы является наличие у образовательного учреждения лицензии на оказание тех или иных услуг.

Реализация товаров в учебном учреждении

Достаточно часто в помещениях ВУЗов, техникумов и прочих образовательных учреждений размещаются торговые точки, реализующие продукты питания, канцтовары и т.п. Возникает вопрос: облагается ли НДС подобная деятельность? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов:

  1. Если собственником торговой точки является коммерческая организация, то реализация товаров облагается НДС в общем порядке. Например, ООО «Лилия», ведущее деятельность в сфере общепита, открыла в ПТУ-14 буфет. На стоимость товаров, реализуемых буфетом, следует начислить НДС.
  2. Если товары реализует непосредственно учебная организации, то их стоимость льготируется НДС при выполнении одновременно двух условий:
  • учебное заведения реализует продукты питания;
  • организация самостоятельно произвела реализуемую продукцию.

Пример №1. На первом этаже учебного корпуса Технической академии находится буфет, на втором этаже – столовая. В буфете академии реализуются покупные товары (орешки, шоколадные батончики, печенье и т.п.). В столовой академии реализуются продукты питания, изготовленные самостоятельно (первые, вторые блюда, салаты, комплексные обеды).

Согласно НК, деятельность буфета Технической академии облагается НДС в общем порядке, деятельность столовой же льготируется.

Платят ли НДС коммерческие образовательные организации

Вне зависимости от того, какие образовательные услуги оказывает коммерческая компания, деятельность такой компании облагается НДС в общем порядке. Это предусмотрено ст.149 НК. Даже в случае, если коммерческая организация реализует государственные образовательные программы, услуги компании следует облагать НДС на общих основаниях.

Аналогичное правило действует для начисления НДС на товары (как покупные, так и собственного производства), которые учебное учреждение реализует на своей территории. Что касается продуктов питания, то при налогообложении их стоимости существует следующий нюанс: если коммерческая организация, ведущая деятельность в сфере общепита, изготавливает и продает продукты питания учебному заведению, то такая компания вправе воспользоваться налоговой льготой по НДС.

Необходимые документы для применения льготы – договор на поставку продуктов питания, учредительные документы учебного учреждения, подтверждающие статус НКО (некоммерческой организации), лицензия на оказание образовательных услуг.

Частные случаи в вопросах и ответах

Вопрос №1. Начисление НДС на стоимость услуг негосударственных учебных заведений Академия «Фактор» является некоммерческой организацией, в рамках ведения деятельности реализует основные и дополнительные образовательные программы. «Фактор» не имеет государственной лицензии и оказывает образовательные услуги как частное учебное заведение. Облагаются ли НДС услуги, оказываемые «Фактором» на платной основе?

Несмотря на то, что «Фактор» является негосударственным учебным заведением, академия вправе использовать налоговую льготу по НДС. Главный критерий в данном случае следующий: «Фактор» является некоммерческой организацией, которая реализует образовательные программы.

Вопрос №2. НДС на услуги тестирования и проверки знаний. Государственный лингвистический институт (ГЛИ) ежегодно для всех желающих проводит тестирование на проверку знаний французского языка. По результатам тестирования ГЛИ выдает сертификат. Проверка знаний осуществляется на платной основе. Вправе ли ГЛИ воспользоваться налоговой льготой по НДС для данного вида услуг?

От НДС освобождаются только услуги по реализации учебных и обучающих программ. Так как тестирование на знание французского языка является проверкой знаний (ГЛИ предварительно не обучает тестирующихся), то на данные услуги следует начислять НДС в общем порядке.

Вопрос №3. НДС при реализации продуктов питания другим учебным заведениям. В здании по адресу пр. Ленина, 15 находится два учебных заведения:

  • на первом этаже – художественная школа для школьников;
  • на втором этаже – музыкальное училище.

В холле здания находится столовая музыкального училища, в которой реализуются продукты питания собственного производства. Часть продуктов, приготовленных на кухне, реализуются в буфет художественной школы. Облагаются ли НДС товары, реализуемые музыкальным училищем?

Реализация продуктов питания, изготовленных в столовой музыкального училища, освобождается от уплаты НДС. Это касается как блюд, которые продаются в столовой, так и блюд, которые реализуются художественной школе. Музыкальное училище вправе воспользоваться льготой на основании положений ст. 149 НК.

Бухгалтерские проводки при учете

Разберем порядок учета при реализации продуктов питания в буфете образовательного учреждения.

Пример №2. 23.07.16 в буфет Экономического лицея №1 поступила партия шоколадных батончиков «Старт» в количестве 120 шт. Стоимость партии – 2.760 руб., НДС 421 руб. Поступление товара отражено в учете Экономического лицея №1 следующими записями:

Дебет Кредит Описание Сумма
41 60 На склад Экономического лицея №1 поступила партия батончиков «Старт» (2.760 руб. – 421 руб.) 2.339 руб.
19 60 Выделена сумма НДС от стоимости батончиков 421 руб.
60 51 Стоимость приобретенных батончиков «Старт» оплачена поставщику 2.760 руб.
68 НДС 19 НДС принят к вычету 421 руб.

В апреле 2017 партия батончиков реализована в буфете Экономического лицея №1 по цене 38 руб. за штуку. По факту реализации бухгалтер Экономического лицея №1 сделал такие записи:

Дебет Кредит Описание Сумма
50 90 Выручка буфета Отражена выручка от реализованных батончиков «Старт» (38 руб. * 120 шт.) 4.560 руб.
90 НДС 68 НДС Выделен НДС от реализации 696 руб.
90 Себестоимость товара, реализованного в буфете 41 Отражена себестоимость проданных батончиков 2.339 руб.

О.А. Курбангалеева,
консультант-эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Услуги по реализации образовательных программ, не облагаемые НДС

Прежде чем перейти к вопросу ведения раздельного учета, напомним, какие образовательные услуги освобождаются от обложения НДС в обязательном порядке.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг в сфере образования по реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ, указанных в лицензии (пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ в ред. Федерального закона от 27.11.2017 № 346-ФЗ). Эта льгота является обязательной, и образовательное учреждение не может от нее отказаться.

Образовательные программы

Как следует из положений статей , и Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) под образовательной деятельностью понимается лицензируемая деятельность по реализации образовательных программ. Полный перечень услуг по реализации образовательных программ приведен в приложении к положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 966.
Основные образовательные программы реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению (см. рис. 1). Это установлено статьей 12 Закона № 273-ФЗ.

Статья 12 «Образовательные программы» (извлечение)
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Рис. 1. Основные образовательные программы

По дополнительному образованию в Российской Федерации реализуются дополнительные образовательные программы (см. рис. 2).

Рис. 2. Дополнительные образовательные программы

Таким образом, при реализации любой из перечисленных далее образовательных программ образовательное учреждение обязано применять льготу по НДС. Иными словами, использование льготы по НДС является не правом, а обязанностью образовательного учреждения.

Законодательству о налоге на добавленную стоимость идет второй десяток лет. Впервые этот налог был введен в действие 1 января 1992 года Законом РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» . Но, несмотря на такой стаж, это едва ли не самый «популярный» налог в СМИ и арбитражной практике, у финансовых и налоговых органов, у аудиторов, юристов и, конечно же, у налогоплательщиков. Особенности его начисления, возмещения и уплаты должны знать даже те организации, которые применяют специальные режимы налогообложения: УСНО , ЕНВД , ЕСХН и др. Для бухгалтерских работников бюджетной сферы этот налог представляет особый интерес. В данной статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с его применением.

Являются ли бюджетные организации плательщиками НДС?

Один из вопросов, которые возникают у бухгалтеров бюджетной сферы в связи с налогом на добавленную стоимость, звучит следующим образом: должны ли бюджетные учреждения вставать на учет в налоговом органе как плательщики налога на добавленную стоимость? Согласно Закону «О налоге на добавленную стоимость» экономическая сущность НДС заключается в изъятии в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. При этом добавленная стоимость определяется как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию). Так вот, принимая во внимание суть этого налога, любая организация, если она производит или реализует товары (работы, услуги), должна платить налог на добавленную стоимость. Непременным условием выступает наличие самой добавленной стоимости, то есть дохода или, другими словами, прибыли, поскольку разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат по их производству (выполнению, оказанию) и есть прибыль.

Однако известно, что бюджетные организации в отличие от коммерческих созданы не с целью получения прибыли. В соответствии со ст. 161 БК РФ бюджетное учреждение создается органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера. Бюджетные организации осуществляют свою деятельность на основании сметы доходов и расходов за счет соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, то есть за счет государства. Вполне очевидно, что уплата НДС государству за счет государства не имеет смысла. Несмотря на это, ст. 143 НК РФ признает плательщиками НДС организации без какого-либо исключения. А поскольку бюджетные учреждения относятся к организациям , то они являются плательщиками НДС и подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со ст. 83, 84 НК РФ .

Обратите внимание : бюджетные организации обязаны встать на налоговый учет по месту своего нахождения, даже если они не осуществляют предпринимательскую деятельность. Это связано с тем, что Налоговый кодекс освобождает отдельные товары и операции от обложения НДС (ст. 146, 149, 150 НК РФ ), а также предусматривает определенные условия освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика (ст. 145 НК РФ ) и не содержит положений об освобождении от НДС бюджетных организаций.

Право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС

Такая возможность есть, и она закреплена в ст. 145 НК РФ . Если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысит одного миллиона рублей, то организация имеет право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС. Это освобождение не распространяется на операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ (п. 3 ст. 145 НК РФ ). Кроме того, организация не должна заниматься реализацией подакцизных товаров в течение трех указанных месяцев, а также в течение всего последующего периода, когда действует право на освобождение от НДС. В противном случае организация утрачивает данное право. Утрачивается оно и в случае, если сумма выручки за каждые три последовательных календарных месяца превысит один миллион рублей с 1-го числа месяца, в котором произошло такое превышение (п. 5 ст. 145 НК РФ ).

Обратите внимание : выручка должна исчисляться именно за каждые три последовательных календарных месяца, а не за квартал.

Пример 1.

Детская спортивная школа (ДСШ) пользуется правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС с 1 февраля 2005 г. Выручка ДСШ без учета НДС в 2005 г. составила:

- в феврале - 300 000 руб.;

- в марте - 340 000 руб.;

- в апреле - 310 000 руб.;

- в мае - 330 000 руб.;

- в июне - 360 000 руб.;

- в июле - 320 000 руб.

За первые три последовательных месяца - февраль, март, апрель - выручка составила 950 000 руб. (300 000 + 340 000 + 310 000). За вторые три последовательных месяца - март, апрель, май - 980 000 руб. (340 000 + 310 000 + 330 000). За три следующих месяца - апрель, май, июнь - выручка будет равна 1 000 000 руб. (310 000 + 330 000 + 360 000). А вот за последние три месяца - май, июнь, июль - 1 010 000 руб., то есть в июле 2005 года произойдет превышение лимита выручки.

Таким образом, в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ с 1 июля 2005 года ДСШ утратит право на освобождение от обязанностей плательщика НДС.

Документальное оформление права на освобождение от НДС

Для того чтобы получить такое право, в налоговые органы до 20-го числа месяца, начиная с которого оно будет использоваться, необходимо представить уведомление и документы, подтверждающие право на освобождение от исполнения обязанностей по уплате НДС (выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж, копию журнала полученных и выставленных счетов-фактур). Поскольку бухгалтерский баланс не содержит данных о выручке организации, выписка составляется на основании данных «Отчета об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам » (ф. 4 ), если организация не перешла на новую Инструкцию по бюджетному учету , или «Отчета о финансовых результатах деятельности » (ф. 0503121 ), если учет ведется по новой инструкции.

После того как уведомление будет направлено в налоговые органы, организация не может по своей воле отказаться от освобождения в течение 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случая утраты права на него в соответствии с п. 5 ст. 145 НК РФ .Если вернуться к нашему примеру и предположить, что ДСШ не утрачивала права на освобождение от уплаты НДС в связи с превышением лимита выручки, то до 1 февраля 2006 года она будет обязана пользоваться освобождением.

При использовании права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС необходимо помнить, что его нужно периодически (каждый год) подтверждать. То есть по истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа следующего месяца (в нашем примере до 20 марта 2006 года) необходимо представить в налоговые органы документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения соблюдались условия относительно выручки. А также направить уведомление о продлении использования права на освобождение или об отказе от него. При отказе от права на освобождение от НДС налогоплательщики могут представлять в налоговый орган уведомление в произвольной форме .

Обратите внимание : условие подтверждения права на освобождение является непременным, и о нем следует помнить.

Для бюджетных учреждений освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС не только вполне законный способ минимизации налогообложения, но и возможность сокращения объема работы бухгалтерии по представлению налоговой отчетности. В соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в обязанность любого бюджетного учреждения как налогоплательщика входит представление налоговой декларации либо ежемесячно, либо один раз в квартал. Организации, получившие право на освобождение от уплаты НДС, в соответствии со ст. 145 НК РФ могут непредставлять налоговые декларации. Именно к такому заключению пришел ВАС РФ в решении от 13.02.03 № 10462/02 .

Еще на один аспект использования права на освобождение от НДС хотелось бы обратить внимание читателей. Освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не снимает с налогоплательщика иные обязанности, в том числе обязанности налогового агента. Так, например, если бюджетная организация является арендатором федерального имущества, имущества субъектов РФ или муниципального имущества, за ней сохраняются обязанности налогового агента по начислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет.

Определение суммы выручки для получения права на освобождение от НДС

Практическая реализация этого права вызывает немало спорных вопросов у бюджетных организаций. Один из них - учитывается ли при определении выручки стоимость товаров (работ, услуг), произведенных в рамках основной (бюджетной) деятельности? Или выручка определяется только на основании данных по внебюджетной деятельности?

По моему мнению, суммы финансирования бюджетной (основной) деятельности учреждения не должны участвовать в расчете лимита выручки при освобождении от НДС. На основании п. 2 ст. 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов организации, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). Вполне очевидно, что финансирование бюджетной деятельности учреждения не относится к оплате товаров (работ, услуг). Кроме того, в п. 32.1. Методических рекомендаций по НДС указано,что в налоговую базуне включаются денежные средства в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие в качестве финансовой помощи от других организаций и (или) физических лиц, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и использованные указанными получателями по назначению.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в свою очередь, относятся суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Поскольку бюджетные учреждения относятся к некоммерческим организациям (ст. 120 ГК РФ ), это положение вполне к ним применимо. Отсюда следует вывод, что денежные средства, полученные на финансирование бюджетной (основной) деятельности учреждения, не учитываются при определении налогооблагаемой базы по НДС и, следовательно, не участвуют при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ . Значит, в расчет принимается выручка от реализации товаров (работ, услуг) в рамках разрешенной предпринимательской деятельности.

А если учреждение занимается предпринимательской деятельностью, облагаемой и не облагаемой НДС? Участвует ли в расчете выручка от реализации продукции, не облагаемой НДС? Положительный ответ на этот вопрос содержится в п. 2.2. Методических рекомендаций по НДС : сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг) для целей применения пункта 1 статьи 145 Кодекса следует определять в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения, исходя из выручки от реализации как облагаемых (в том числе по налоговой ставке 0 процентов), так и необлагаемых товаров (работ, услуг), полученной в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, в том числе от реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации (в соответствии со статьями 147 и 148 Кодекса).

В учетной политике для целей налогообложения организация должна закрепить метод определения налоговой базы. В соответствии со ст. 167 НК РФ налоговую базу по НДС можно определять двумя способами:

- по отгрузке (по мере предъявления покупателю расчетных документов - день отгрузки, передачи товаров, работ, услуг);

- по оплате (по мере поступления денежных средств - день оплаты отгруженных товаров).

Учетная политика формируется организацией до получения права на освобождение. Так, в нашем примере при расчете лимита выручки для получения права на освобождение от уплаты НДС должна участвовать выручка, полученная ДСШ в ноябре, декабре 2004 года и в январе 2005 года. Следовательно, в учреждении должен быть приказ об учетной политике для целей налогообложения на 2004-2005 годы. Наличие этого приказа имеет значение в том случае, если организация выбрала метод определения выручки по оплате. Если учреждение не указало, какой способ определения выручки оно будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то выручка определяется по отгрузке (п. 12 ст. 167 НК РФ ).

При расчете лимита выручки для получения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС не учитываются:

Суммы денежных средств, перечисленные в ст. 162 НК РФ , в частности авансы, полученные по предстоящую поставку продукции;

Операции по реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе;

Операции, приведенные в пп. 2, 3, 4 п. 1 и п. 2 ст. 146 НК РФ ;

Операции, осуществляемые налоговыми агентами в соответствии со ст. 161 НК РФ .

НДС в период действия права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Особый интерес для организаций, которые на момент получения права на освобождение от уплаты НДС определяли выручку по оплате, представляет ситуация, когда плата за продукцию, отгруженную до получения данного права, поступила в период действия права на освобождение от исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате НДС.

Пример 2.

Продолжим пример 1. Учетная политика ДСШ в 2004-2005 гг. - «по оплате». В феврале 2005 г. школа получила плату за услуги, оказанные в январе 2004 г. - 118 000 руб., в том числе НДС - 18 000 руб.

У бухгалтера ДСШ возникнут сразу два вопроса:

1. Учитываются ли полученные суммы при подсчете выручки за каждые три последовательных месяца?

2. Надо ли платить НДС с полученных сумм?

Ответим на них.

1. При подсчете выручки за каждые три последовательных календарных месяца учитывается выручка за продукцию, отгруженную в период действия освобождения. Другими словами, выручка в этом случае считается по отгрузке, и суммы, полученные за услуги, оказанные в декабре 2004 года, в расчет не включаются. Это следует из п. 5 ст. 145 НК РФ .

2. С полученной суммы надо заплатить НДС. Такое требование содержится в п. 2.10. Методических рекомендаций по НДС . С позицией налоговых органов трудно не согласиться. Дело в том, что НДС облагается реализация товаров, работ или услуг, то есть передача их покупателю. Так как организация в момент отгрузки являлась плательщиком НДС, у нее появился объект налогообложения и обязательство по уплате налога. При этом Налоговый кодекс не связывает возникновение этого обязательства с методом определения выручки для целей налогообложения, устанавливающим срок исполнения обязательства. В нашем примере он наступает в день получения оплаты, то есть в феврале 2005 года.

Оформляются следующие записи :

Не менее интересна ситуация, когда до использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС организация на основании ст. 171, 172 НК РФ приняла к вычету НДС по товарам, работам, услугам (в том числе по основным средствам и нематериальным активам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых налогом, но не использованных по назначению. Или, наоборот, в период действия указанного права суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам учитывались в их стоимости, а после его утраты они были использованы для осуществления операций, облагаемых НДС.

Пример 3.

По данным бухгалтерского учета ДСШ по состоянию на 1 февраля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей имелись остатки:

-25 000 руб. - на счете 2 105 05 000 «Прочие материальные запасы»;

- 8 000 руб. - на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь».

В мае 2005 г. ДСШ приобрела и оплатила 4 спортивных велосипеда на общую сумму 59 000 руб., в том числе НДС - 9 000 руб. Напомним, что ДСШ получила право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС 1 февраля 2005 г. и утратит его с 1 июля 2005 г.

По состоянию на 1 июля 2005 г. на счетах учета материальных ценностей будут числиться остатки:

- 8 000 руб. - на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь»;

- 59 000 руб. - на счете 2 101 05 000 «Транспортные средства».

По моему мнению, выход из описанной ситуации может быть следующим.

Во-первых, сумму НДС, относящуюся к остатку на 1 февраля 2005 года на счете «Прочие материальные запасы», ДСШ обязана восстановить в последнем налоговом периоде перед отправкой уведомления об использовании права на освобождение от НДС путем уменьшения налоговых вычетов (п. 8 ст. 145 НК РФ ). Это право используется организацией с 1 февраля 2005 года, значит, последним периодом перед отправкой уведомления будет январь 2005 года. В налоговой декларации по НДС за январь 2005 года должны быть уменьшены налоговые вычеты (строка 310 «Сумма налога, предъявленная налогоплательщику и уплаченная им при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг))» на 4 500 руб. (25 000 руб. x 18%). На сумму восстановленного НДС надо увеличить стоимость прочих материальных запасов.

Во-вторых, необходимо определить остаточную стоимость основных средств, числящихся на счете 2 101 06 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь». Допустим, что это гантели (5 шт.), каждая стоимостью 1 600 руб. Всего - 8 000 руб. По правилам бюджетного учета на основные средства стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. амортизация начисляется в размере 100% при вводе их в эксплуатацию (п. 44 Инструкции № 70н ). О том, что спортивный инвентарь был выдан, свидетельствует требование-накладная на гантели. Таким образом, остаточная стоимость спортивного инвентаря равна нулю.

По мнению автора, восстанавливать НДС не с чего. Налоговые органы могут не согласиться с такой позицией, так как прямых указаний на восстановление налога с остаточной стоимости основных средств относительно утраты права на освобождение от НДС Налоговый кодекс не содержит. В этом случае можно сослаться на Письмо Минфина РФ от 27.04.04 № 04-03-11/66 , в котором говорится о необходимости восстановления НДС с остаточной стоимости основных средств при переходе на упрощенную систему налогообложения.

В-третьих, при утрате организацией права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС сумма налога, относящаяся к основным средствам, приобретенным в период освобождения, принимается к вычету в порядке, установленном ст. 171, 172 НК РФ . Следуя логике вышеприведенных рассуждений, принимать к вычету НДС нужно в части, которая относится к остаточной стоимости.

В бюджетном учете срок полезного использования объектов основных средств определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы . Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету и производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. (п. 39 - 41 Инструкции № 70н ).

Согласно указанной классификации велосипеды относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет. Установленный организацией срок эксплуатации велосипедов - три года. На учет они были поставлены в мае 2005 года. В июне бала начислена амортизация в сумме 1 639 руб. (59 000 руб. / 36 мес.). НДС, относящийся к остаточной стоимости, будет равен 8 750 руб. ((59 000 руб. -1639 руб.) / 118 % x 18 %)).На сумму НДС, поставленного к вычету, придется уменьшить стоимость велосипедов и пересчитать норму дальнейшей их амортизации.

В бухгалтерском учете ДСШ в 2005 году на основании Плана счетов бюджетного учета должны быть отражены следующие операции:

Дата Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Февраль Сторно

Уменьшены вычеты по НДС в связи с применением права на освобождение от НДС с февраля 2005 года на сумму НДС, относящуюся к прочим материальным запасам, не использованным на момент перехода к освобождению от НДС

2 303 04 830 2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим материальным запасам

4 500
Февраль Увеличена стоимость прочих материальных запасов на сумму восстановленного НДС 2 105 05 340

Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря

2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по приобретенному спортивному инвентарю

4 500
Май Получены велосипеды 2 106 01 310 2 302 17 730 59 000
Май Приняты велосипеды к учету 2 101 05 310 2 106 01 410 59 000
Июнь Начислена амортизация на велосипеды 2 401 01 271 2 104 05 410 1 639
Июль НДС, относящийся к остаточной стоимости велосипедов, поставлен к вычету 2 303 04 830

Уменьшение кредиторской задолженности по НДС

2 210 01 660

Уменьшение дебиторской задолженности по НДС по прочим матиериальным запасам

8 750
Июль Сторно

Сторнированы капитальные вложения на сумму НДС, подлежащую вычету

2 106 01 310

Увеличение капитальных вложений в основные средства

2 302 17 730

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

8 750
Июль Выделен НДС со стоимости велосипедов 2 210 01 560

Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям

2 302 17 730

Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств

8 750
Июль Сторно

Уменьшена стоимость велосипедов на сумму НДС, поставленную к вычету

2 101 05 310

Увеличение стоимости транспортных средств

2 106 01 410

Уменьшение капитальных вложений в основные средства

8 750
Июль Начислена амортизация на велосипеды

((59 000 руб. -1 639 руб. - 8 750 руб.) / 35 мес.)

2 401 01 271

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов

2 104 05 410

Уменьшение стоимости транспортных средств за счет амортизации

1 389

Постановление ВС РСФСР от 06.12.91. № 1994-1 «О порядке введения в действие Законов РСФСР «О налоге на добавленную стоимость» и «Об акцизах».

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ.

Глава 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» НК РФ.

Ст. 120 Гражданского кодекса относит учреждения к некоммерческим организациям.

Форма Уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, утв. Приказом МНС России от 04.07.02 № БГ-3-03/342.

Приказ Минфина РФ от 15.06.00 № 54н «Об утверждении Инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью».

Приказ Минфина РФ от 26.08.04 № 70н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Приказ Минфина РФ от 21.01.05 № 5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности».

Письмо МНС РФ от 30.09.02 № БГ-6-03/1488@.

В целях упрощения примера использован 9-значный номер счета начиная с 18-го разряда. По правилам бюджетного учета признак «2» (18-й разряд счета) соответствует виду деятельности, в данном случае - предпринимательской деятельности.