Материнский капитал какие изменения в году. Внесение законопроектов в государственную думу

Родители, в семье которых появился второй ребенок после 2007 года получают материнский капитал. Сумма выплат ежегодно индексировалась до 2015 года. С 2016 года повышение размера материнского капитала заморожено до 2020 года. С 1 января 2019 года вступает в силу ряд изменений в порядок оформления материнского капитала.

Отменят ли материнский капитал в 2019 году, последние новости программы, будет ли индексация выплаты - разберемся в данной статье.

Последние новости и изменения в программе

12 ноября 2018 года в государственной думе Министерство труда и социальной защиты подготовило законопроект о внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Планируется упростить процедуру получения материнского капитала на строительство дома. После принятия поправок достаточно будет отправить уведомление в уполномоченный орган о планируемых работах, в которых указать размеры будущего здания, общую жилую площадь, количество этажей. В течении 7 дней из ведомства должно прийти уведомление о разрешении использования средств материнского капитала на строительство или ремонт дома.

В настоящее время закон проходит рассмотрение и обсуждение.

Размер материнского капитала в 2019 году

Материнский капитал на второго ребенка ежегодно увеличивается. Изначально точная сумма выплат на второго ребенка составляла 250 000 рублей. В 2018 году точный размер материнского капитала составляет 453 026 рублей.

Рассмотрим в таблице величину индексации материнского капитала с 2007 по 2018 года в корреляции с величиной инфляции.

Год Сумма (руб. ) Индексация Инфляция
2007 250, 000 0 11, 9
2008 276, 250 10, 5 13, 3
2009 312, 163 13 8, 8
2010 343, 379 10 8, 8
2011 365, 698 6, 5 6, 1
2012 387, 640 6 6, 6
2013 408, 961 5, 5 6, 5
2014 429, 409 5 11, 4
2015 453, 026 5, 5 12, 9
2016 453, 026 0 5, 4
2017 453, 026 0 2, 5
2018 453, 026 0 3, 1

Размер МК остается неизменным с 2015 года. Минтруд объясняет это тем, что материнский капитал не является стандартным ежемесячным пособием. А значит, не подлежит постоянному увеличению в связи с инфляцией в стране.

Индексация материнского капитала в 2019-2021 году

Если говорить о том, будет ли индексация , то вряд ли размер этих выплат увеличится. В связи с временной отменой индексации выплат МК ближайшие несколько лет сумма останется неизменной и будет составлять 453 тыс. 26 рублей . Размер материнского капитала в 2019 году остается неизменным.

27 сентября 2018 года Дмитрий Медведе заявил на заседании правительства, что материнский капитал будет повышен до 489 000 рублей в 2021 году.

«В 2021 году материнский капитал вырастет до 489 тыс. рублей, - сказал он. - Мы уже заложили в бюджете деньги на его индексацию».

Медведев сообщил, что продолжится работа по созданию мест в детских садах для детей до трех лет, кроме того, правительство будет работать над повышением качества медицины с целью повышения продолжительности жизни населения. По информации ТАСС.

Варианты использования материнского капитала в 2019 году

Все условия, объясняющие, на что можно потратить МК, также не меняются. Это касается и сроков, так как на обычные нужды малолетнего ребенка помощь разрешено использовать только через несколько лет после его рождения.

Самые важные условия использования МК – это удовлетворение потребностей детей :

  1. Приобретение жилья . Финансовая помощь предоставляется при соблюдении двух важных условий – сделка должна улучшать жилищные условия семьи, а дети обязаны получить права на часть недвижимости.
  2. Образование детей. Средства можно тратить на любые нужды, связанные с получением образования. К примеру, на оплату общежития при соответствующем учреждении или за курсы.
  3. Приобретение специальных товаров для ребенка с инвалидностью.
  4. Формирование накопительной пенсии для матери. Но только мать малыша имеет право использовать МК таким способом. У отца такой возможности нет.

Запрещено тратить деньги на нужды родителей или третьих лиц. Существуют так называемые срочные цели, на реализацию которых деньги предоставляются раньше срока.

К ним относятся:

  1. Оплата ипотечного кредита или погашение иных займов на покупку или строительство жилплощади. Сюда также входит участие в жилищно-строительном кооперативе или ДДУ.
  2. Получение помощи для малоимущих семей - ежемесячные выплаты из средств материнского капитала. Деньги выплачиваются на протяжении полутора лет. Можно использовать, если второй ребенок родился с 1 января 2018 года, а среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в регионе.
  3. Оплата услуг по содержанию малышей в детском саду, ясельной группе.
  4. Компенсация потраченных денег на покупку товаров (услуг) для несовершеннолетнего лица, имеющего инвалидность.

Выплата мат. капитала наличными строго запрещены государством, также и его обналичивание. Родители могут использовать это пособие с помощью безналичного расчета через ПФР.

Ежемесячные пособия на ребенка из материнского капитала в 2019 году

В декабре 2017 года Президент РФ В. В. Путин подписал указ, направленный на внедрение нового закона для государственной поддержки семей с маленькими детьми. Этот нормативный акт – ФЗ №418 от 28. 12. 17 г., регулирующий механизм поддержки семей, в которых среднедушевой доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума в регионе.

Пособие на первенца выплачивается из федерального бюджета и составляет порядка 10 500 рублей в 2018 году. В 2019 году планируется увеличение этой суммы приблизительно на 1 тыс. рублей. Что касается доплаты на других детей, то для этого используется мат. капитал, предоставляемый за второго ребенка .

Мать и отец (усыновители) могут оформить доплату через органы соцзащиты. О том, сколько составляет эта материальная помощь, указано в федеральном законе. После оформления на банковский счет матери или отца будет поступать сумма, равнозначная региональному прожиточному минимуму.

В среднем сумма доплаты на второго ребенка будет такой же, как на первенца. Чуть больше 10 тыс. рублей. Например, в столице прожиточный минимум составляет 15 тыс. рублей, а в Белгородской области – чуть больше 8 тыс. рублей.

Условия предоставления этой доплаты:

  1. Семья должна соответствовать статусу малоимущей. Согласно ФЗ №418 , сумма дохода за месяц на человека не должна превышать установленный ПМ больше, чем в полтора раза. Учитывается новорожденный младенец, а также все доходы, включая пенсии, стипендии, которые могут получать члены семьи.
  2. Ребенок должен родиться (быть усыновленным) после 1 января 2018 года (после вступления закона в силу).
  3. Мама и папа должны находиться в законном браке. Без свидетельства о его заключении нет смысла подавать документы.
  4. Тратить деньги разрешено на любые нужды, включая продукты питания, одежду, проезд.
  5. Ежемесячная выплата предоставляется первые 1,5 года после рождения ребенка.
  6. Выплату можно оформить вместе со стандартным декретным пособием по уходу за новорожденным, выплачиваемым ФСС или органами соцзащиты.
  7. «Путинское» пособие выплачивается только на первого и второго ребенка. И его нельзя оформить на третьего новорожденного ребенка . Для многодетных семей есть дополнительные региональные льготы.
  8. Через год после подачи документов заявителю нужно переоформить доплату. Это необходимо для подтверждения материального положения семьи. Без переоформления выплаты будут приостановлены.

Ежемесячные пособия на ребенка из материнского капитала с 1 января 2019 года будут выплачиваться на тех же условиях, что и в 2018 году.

Изменения в материнском капитале в 2018 году

Программа, регулирующая предоставление доплат родителям, действует уже 11 лет. Срок ее окончания постоянно переносится. Было неизвестно, отменят ли материнский капитал или Правительство повысит его размер. В 2017 году был принят ФЗ, продлевающий ее действие до 2021 года. Он действует с 1 января 2018 года.

К новым изменениям использования МК относится:

  1. Возможность получения ежемесячного фиксированного пособия. Те, кому оно положено , могут оформить и получать их в течение 1,5 лет со дня рождения младенца.
  2. Сертификат позволяет оплачивать услуги по уходу за ребенком. Имеются в виду дошкольные учреждения, куда мама и папа отдают детей при необходимости продолжать трудовую деятельность. Оплачивать детский сад за средства из мат. капитала разрешено, не дожидаясь 3 лет со дня рождения младенца.

С 15 июня 2018 года в программе материнского капитала произошли существенные изменения: доработаны и расширены возможности для распоряжения средствами маткапитала.

Материнский капитал: новые изменения с 15 июня 2018 года существенно расширили возможности для распоряжения средствами маткапитала

Как известно, федеральная программа материнского капитала была продлена, и теперь его могут получить все российские семьи, где рожден второй или последующий ребенок до 31 декабря 2021 года.

В связи с этим Правительство посчитало целесообразным доработать и расширить возможности для распоряжения средствами материнского капитала .

Начиная с этого года, перечень направлений, на которые можно потратить предоставленные государством деньги, заметно расширился – это:

  • улучшение жилищных условий семьи,
  • оплата образовательных услуг для ребенка,
  • формирование накопительной пенсии матери,
  • приобретение товаров или оплата услуг, предназначенных для социальной адаптации детей-инвалидов,
  • получение ежемесячной денежной выплаты до достижения ребенком 1,5-летнего возраста (если он рожден в 2018 году и позже).

И вот буквально на днях Председатель Правительства подписал важное Постановление от 31 мая 2018 года № 631 , которое позволило еще более расширить возможности для распоряжения средствами материнского капитала .

На этот раз дополнено самое распространенное из вышеперечисленных направлений – улучшение жилищных условий.

Напомним, что материнским капиталом можно оплатить полностью или частично:

  • приобретение жилья (посредством любых законных сделок),
  • затраты на строительство или реконструкцию жилого помещения, которое семья осуществляет своими силами,
  • долг по кредиту, который был взят на указанные выше цели (в т.ч. оплатить первоначальный взнос, сумму основного долга, а также начисленные проценты).

Новые изменения коснулись правил погашения кредитов материнским капиталом. Разрешая вопрос о распоряжении средствами материнского капитала, закон разделяет все кредиты на две категории:

  • ипотечные кредиты, т.е. оформленные непосредственно на приобретение жилья, в обеспечение которых жилье передается в залог,
  • кредиты, которые были взяты с целью перекредитования ранее взятой ипотеки, – т.е. в целевом назначении такого кредита не указывается «приобретение жилого помещения», но тем не менее его средства направляются на погашение ипотечного обязательства.

Такое рефинансирование часто используют для снижения процентной ставки по ипотеке и получения кредита на более выгодных условиях.

Так вот, что касается ипотечных кредитов, то их целевое назначение (улучшение жилищных условий) полностью укладывается в рамка программы материнского капитала. Поэтому такие кредиты разрешено погашать материнским капиталом без каких-либо ограничений – независимо от того, когда был оформлен этот кредит (до или после рождения второго ребенка).

А вот со вторым видом кредитов (на рефинансирование ипотеки) сложнее: целевое назначение у них меняется.

Поэтому раньше их можно было оплачивать с помощью материнского капитала только при одном условии: если обязательство перед банком возникло до рождения второго ребенка (или последующего, с которым связано возникновение права на материнский капитал).

Например: в семье родился второй ребенок в 2016 году. В 2017 году они приобрели в ипотеку квартиру, а через некоторое время взяли обычный кредит, погасили им ипотеку и теперь платят его .

В таком случае материнским капиталом этот кредит погасить уже нельзя, т.к. обязательства по кредитам возникли после рождения второго ребенка. Если бы ипотека была оформлена, условно, в 2014 году, в 2015 году – рефинансирование, а второй ребенок родился в 2016 году, то последний кредит можно было бы оплатить материнским капиталом.

Что меняется с 15 июня 2018 года?

С учетом же новых изменений это ограничение в отношении перекредитования снимается:

  • Отныне можно будет направить средства материнского капитала на погашение рефинансирующих кредитов независимо от того, когда они были взяты – до или после рождения второго ребенка.

Таким образом, ипотечные кредиты и рефинансирующие, наконец, полностью уравняли.

На заседании кабинета отмечалось: «Людям нужна большая свобода в распоряжении деньгами. В этом контексте я подписал постановление правительства, которое даёт право расходовать средства материнского капитала на перекредитование в том числе ипотечных займов вне зависимости от того, когда возникла такая необходимость. То есть и до, и после рождения второго ребёнка и последующих детей», - заявил Дмитрий Медведев.

Он пояснил, что ранее маткапитал можно было использовать для рефинансирования кредитов только в том случае, если обязательства возникли до рождения второго ребёнка.

Вице-премьер Татьяна Голикова отметила, что в России сложилась тенденция снижения ставок по ипотеке и многие семьи выразили желание направить материнский капитал на рефинансирование кредитов, однако раньше у них такой возможности не было. «Мы попытались оценить потенциальный объём семей, которые могут воспользоваться этим правом. Это примерно 1,9 млн семей», - отметила Голикова.

30 апреля 2019 , Животноводство Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании государственного управления в области племенного животноводства Распоряжение от 29 апреля 2019 года №861-р. Законопроектом предлагается уточнить основные направления деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в рамках государственной племенной службы, сложившиеся по итогам правоприменительной практики. Законопроектом также предлагается признать утратившими силу нормы, касающиеся подачи заявок и выдачи разрешений на проведение искусственного осеменения сельскохозяйственных животных, проведение трансплантации эмбрионов, порядка подачи таких заявок и выдачи разрешений, так как они являются излишними административными барьерами в этой области.

29 апреля 2019 , Общеобразовательная школа Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности Распоряжение от 29 апреля 2019 года №860-р. Законопроект разработан во исполнение решения Конституционного Суда и в соответствии с поручением Президента России.

25 апреля 2019 , Театр. Музыка. Изобразительное искусство Правительство внесло в Госдуму законопроект об особенностях привлечения иностранных специалистов в связи с проведением в 2019 году Международного конкурса имени П.И.Чайковского Распоряжение от 25 апреля 2019 года №818-р. С 17 по 29 июня 2019 года в Москве и Санкт-Петербурге будет проходить XVI Международный конкурс имени П.И.Чайковского. Конкурс проводится с 1958 года один раз в четыре года и является одним из самых авторитетных мировых исполнительских конкурсов. В соответствии с российским законодательством требуется получение разрешения на привлечение иностранных граждан в качестве членов жюри конкурса, а членам жюри для исполнения своих функций – получение разрешения на работу или патента. В целях упрощения участия в конкурсе иностранных специалистов законопроектом предлагается установить, что со дня вступления предлагаемых законодательных норм в силу до окончания конкурса его дирекция может не получать разрешения на привлечение и использование иностранных работников в качестве членов жюри, а члены жюри имеют право заниматься трудовой деятельностью на территории России без получения разрешения на работу или патента.

23 апреля 2019 , Управление природными ресурсами. Недропользование Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке предоставления права пользования участками недр для геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых Распоряжение от 22 апреля 2019 года №803-р. В целях вовлечения трудноизвлекаемых полезных ископаемых в освоение законопроектом предлагается закрепить отдельный вид пользования недрами – для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых. При этом конкретные виды трудноизвлекаемых полезных ископаемых, в отношении которых права пользования участком недр могут предоставляться с этой целью, будут устанавливаться Правительством России.

22 апреля 2019 , Денежно-кредитная политика. Финансовые рынки Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в правовом регулировании вопросов организации и проведения лотерей Распоряжение от 20 апреля 2019 года №789-р. В целях недопущения проведения азартных игр под видом лотерей законопроектом, в частности, предлагается исключить нормы, допускающие проведение бестиражных лотерей с использованием электронных лотерейных билетов, ввести запрет на проведение бестиражных лотерей с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и технических устройств, установить предельный размер призового фонда лотереи по отношению к выручке от её проведения. Принятие законопроекта позволит противодействовать незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотерей.

22 апреля 2019 , Правовые вопросы работы Правительства России Правительство внесло в Госдуму законопроекты о внесении изменений в законодательство в связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки Распоряжения от 22 апреля 2019 года №802-р, №804-р. Указом Президента России от 15 мая 2018 года №215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Министерство образования и науки преобразовано в Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования. Руководство деятельностью Рособрнадзора осуществляет Правительство России. Министерству просвещения переданы функции в сфере общего, среднего и дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и защиты обучающихся. Министерству науки и высшего образования переданы функции в сфере высшего и дополнительного профессионального образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий. Для обеспечения реализации министерствами своих функций в полном объёме законопроектами предлагается внести соответствующие изменения в ряд законодательных актов.

20 апреля 2019 , Развитие Крыма Правительство внесло в Госдуму законопроект об особенностях оценки пенсионных прав жителей Республики Крым и Севастополя Распоряжение от 20 апреля 2019 года №790-р. В целях соблюдения пенсионных прав граждан, постоянно проживающих в Республике Крым и Севастополе, законопроектом определяются особенности оценки их пенсионных прав до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Предусматривается, что работодатели обязаны будут представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о периодах работы граждан, постоянно проживавших в Крыму по состоянию на 18 марта 2014 года. Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой, должны будут сами представить в территориальный орган Пенсионного фонда сведения о своей работе до момента регистрации в российской системе обязательного пенсионного страхования. Такие сведения должны быть представлены не позднее 31 декабря 2021 года для включения их в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц. В результате территориальные органы Пенсионного фонда получат возможность устанавливать гражданам право на страховую пенсию и её размер на основании сведений, содержащихся в их лицевых счетах, без другого документального подтверждения периодов работы, включаемых в страховой стаж. Аналогичная работа в отношении застрахованных лиц, проживающих в других регионах России, была проведена до 1 января 2013 года.

16 апреля 2019 , Изменения в законодательстве об административной ответственности Правительство внесло в Госдуму законопроект об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере коллекторской деятельности Распоряжение от 15 апреля 2019 года №752-р. Действующие в настоящее время нормы законодательства предусматривают годичный срок давности привлечения к административной ответственности лиц, осуществляющих деятельность по взысканию просроченной задолженности. При этом в ходе плановых проверок юридических лиц, а также при расследовании деятельности «серых» коллекторов могут выявляться нарушения, срок давности привлечения к ответственности по которым истёк. Законопроектом предлагается увеличить срок давности привлечения к административной ответственности за такие правонарушения до двух лет.

16 апреля 2019 , Общие вопросы промышленной политики Правительство внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании механизма специальных инвестиционных контрактов Распоряжения от 13 апреля 2019 года №722-р, №723-р, №724-р. В целях развития высокотехнологичного производства и стимулирования импортозамещения законопроектами предлагается усовершенствовать механизм СПИК с переходом от действующего преимущественно инвестиционного механизма на развитие и передачу в достаточном объёме новых технологических компетенций, что предполагает новую модель, процедуры отбора, новые подходы.

16 апреля 2019 , Воздушный транспорт Правительство внесло в Госдуму законопроект о налоговом стимулировании развития пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах Распоряжение от 13 апреля 2019 года №726-р. Законопроектом предлагается установить бессрочно НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне Москвы. Законопроект обеспечит налоговое стимулирование расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, а также развитие региональной авиационной транспортной инфраструктуры и снижение нагрузки на Московский авиационный узел.

16 апреля 2019 , Дальневосточный гектар Правительство внесло в Госдуму законопроект о распространении программы «Дальневосточный гектар» на Республику Бурятия и Забайкальский край Распоряжение от 13 апреля 2019 года №725-р. Законопроект разработан в связи с ранее принятым решением о включении Республики Бурятия и Забайкальского края в состав Дальневосточного федерального округа. При этом предусматривается запрет на предоставление земельных участков, которые расположены в границах центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

13 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Правительство внесло в Госдуму законопроект о порядке перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Распоряжение от 13 апреля 2019 года №727-р. В целях реализации Указа Президента России от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» распоряжением Правительства от 30 сентября 2018 года №2101-р утверждён Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Законодательством предусмотрено, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2019 году могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» в части ассигнований на финансирование нацпроектов. Поскольку Комплексный план не является нацпроектом, на него не распространяются эти законодательные нормы. В целях эффективного использования бюджетных средств и минимизации рисков неисполнения мероприятий Комплексного плана законопроектом предлагается установить возможность перераспределения и увеличения бюджетных ассигнований на реализацию Комплексного плана путём внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

12 апреля 2019 , Охрана Байкала и Байкальской природной территории Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении объектов государственной экологической экспертизы на Байкальской природной территории Распоряжение от 11 апреля 2019 года №694-р. Законопроектом предлагается исключить из числа объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектную документацию объектов социального назначения, строительство и реконструкция которых планируется на Байкальской природной территории, но исключительно за пределами прилегающих к озеру Байкал особо охраняемых территорий. Принятое решение позволит строить и реконструировать объекты социального назначения, необходимые людям, живущим в границах Байкальской природной территории, но при безусловном соблюдении требований экологической безопасности, установленных в том числе специально для этой территории.

12 апреля 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Правительство внесло в Госдуму законопроекты о продлении срока амнистии капитала Распоряжения от 11 апреля 2019 года №687-р, №688-р, №689-р, №690-р. Законопроектами предлагается продлить до 1 марта 2020 года срок добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов в банках с сохранением всех установленных гарантий, при условии репатриации этими лицами денежных средств, государственной регистрации в рамках смены юрисдикции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края.

11 апреля 2019 , Профессиональные квалификации Правительство внесло в Госдуму законопроект об особенностях привлечения иностранных граждан в связи с проведением чемпионатов по профессиональному мастерству «Ворлдскиллс» Распоряжение от 11 апреля 2019 года №695-р. С 22 по 27 августа 2019 года в Казани пройдёт мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». В 2022 году в Санкт-Петербурге планируется европейский чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Подготовка и проведение таких чемпионатов возложены на союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)”». В рамках этих событий требуется привлекать иностранных специалистов. Законопроектом предлагается предоставить Агентству право привлекать иностранных граждан в упрощённом порядке без получения разрешения на работу или патента и без учёта миграционной квоты, утверждаемой Правительством России.

10 апреля 2019 , Вопросы гражданского права Правительство внесло в Госдуму законопроект о создании единой системы поиска информации об обременениях движимого имущества Распоряжение от 10 апреля 2019 года №671-р. В целях упрощения доступа к информации об обременениях движимого имущества законопроектом предлагается создать единую систему поиска в двух действующих реестрах о залогах и обременениях движимого имущества: реестре Федеральной нотариальной палаты и Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. Правительство внесло в Госдуму законопроект, уточняющий правовое регулирование вопросов доступа к архивной информации Распоряжение от 6 апреля 2019 года №660-р. В целях устранения выявленной правовой коллизии законопроектом предлагается исключить в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрет на ограничение доступа к информации, накапливаемой в открытых фондах архивов. Одновременно предлагается определить критерии отнесения информации, содержащейся в архивных документах, к информации, доступ к которой не может быть ограничен.

5 апреля 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок Распоряжение от 4 апреля 2019 года №633-р. Законопроектом предлагаются существенные нововведения в контрактной системе. Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком, включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

1