Кому не надо работать бухгалтером. Трудно ли быть бухгалтером? Но для успешного прохождения собеседования на работодателя могут произвести впечатления ваши профессиональные качества,такие как

Многие родители не понаслышке знакомы с ситуацией, когда ребенок, обеспеченный абсолютно всем необходимым, совершает воровство. Благополучную семью этот факт серьезно огорчает и озадачивает, вызывает панику, заставляет задуматься о правильности воспитания.

Нередко выяснение причин и обстоятельств совершенного поступка сопровождается бурей негативных эмоций: родителям стыдно, они злятся на ребенка, обвиняют себя, опасаются общественного порицания. В воображении встают безрадостные картины будущего ребенка, связанные с клептоманией и криминалом. А ведь от реакции семьи на детский проступок зависит, будет ли ребенок и дальше воровать.

Поэтому предлагаем обойтись без пессимистичных прогнозов, не делать поспешных выводов, а детально обсудить проблему воровства детей: почему они воруют, как поступать в такой ситуации и не допустить ее повторения.

Лучший способ не допустить детского воровства - установить с ребенком искренние и доверительные отношения .

Возраст имеет значение

Итак, практически каждый ребенок хотя бы раз в жизни взял без разрешения чужую вещь. Проще говоря, украл. Назвать точную причину этого поступка очень сложно. И возраст ребенка для грамотной оценки случившегося играет важную роль.

Вряд ли кто-то осмелится назвать вором малыша в возрасте от 2 до 4 лет, у которого понятия «моё» и «чужое» пока еще только формируются. В 4-6 лет у ребенка появляются нравственные привычки, он имеет представление о личной собственности и личном пространстве. Но желания малыша еще крайне импульсивны, они-то нередко и провоцируют совершение ребенком кражи.

Подвижным и возбудимым детям в возрасте 6-7 лет также сложно контролировать свои желания (равно как и спокойно высидеть на уроке, выслушать учителя). Объясняется такое поведение особенностями темперамента, психологическими травмами (проблемами в семье, переездом, началом учебной деятельности) или же серьезными психическими отклонениями.

В 8-11 лет воровство детей чаще всего связано с тем, что волевая сфера у них развита недостаточно. Ребенок хочет обладать какой-либо вещью и справиться с этим соблазном ему не удается. Потом ему будет стыдно за такой поступок, он знает, что воровать нельзя, но своему желанию противопоставить ничего не может.

Подростки в 12-15 лет совершают воровство осознанно, в этом возрасте наличие таких фактов может говорить и о наличии вредной привычки.

Почему дети воруют

Для решения проблемы важно установить причину детского воровства. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
  • Неблагополучие в семье
При острой нехватке родительского внимания и любви, отсутствии понимания и поддержки ребенок начинает воровать как дома, так и вне семьи, чтобы привлечь к себе внимание взрослых. Такое его поведение является безмолвным криком о помощи, местью вечно недовольным родителям.
Если за проступком следует скандал и строгое наказание, ребенок убеждается, что выбранная им стратегия – правильная. Его логика проста: уж лучше пускай наказывают, чем совсем не замечают. В этом случае родителям рекомендуется не заострять внимание на факте детского воровства, а уделять должное внимание ребенку, подчеркивая его значимость в семье и важность положительных поступков.
  • Воровство детей как попытка самоутвердиться
Это тревожный сигнал о психологическом неблагополучии ребенка (как правило, дошкольника или младшего школьника). Часть ребенку бывает сложно завести новых друзей . С помощью различных угощений или красивых вещей он пытается завоевать расположение сверстников. Чаще это происходит, когда в семье ребенок испытывает дефицит внимания и не ощущает своей значимости. Классическая ситуация: ребенок берет из маминого кошелька деньги, чтобы накупить конфет и раздать их детям взамен на их расположение и дружбу. Такой способ повысить собственную значимость представляется ему единственно возможным.

Решать эту проблему должны родители: повышать самооценку малыша, развивать его способности и таланты, формировать навыки общения с детьми, объяснять, а при необходимости и моделировать наиболее сложные ситуации.

  • Украл, чтобы отомстить
Ребенка обижали во дворе, долго хвастаясь новой игрушкой? Неудивительно, если малыш принял осознанное решение украсть ее. Его рассуждения просты: меня мальчик побил, а я за это заберу его машинку. Как бороться с воровством детей такого плана? Убеждать и объяснять, как правильно следует вести себя в подобных ситуациях.
  • Ребенок не различает свои и чужие вещи
Такая ситуация характерна для детей в возрасте от 2 до 4 лет, когда малыш не знает границ между своим и чужим. В этом случае рекомендуется рассказывать, что у ребенка есть своя кроватка, свои игрушки, свои вещи, свой уголок, а также обращать его внимание на переживания хозяина, который остался без любимой игрушки.
  • Неудовлетворенные потребности ребенка
Частое игнорирование родителями потребностей ребенка приводит к нарастанию у него сильного напряжения и тревожности. Желание владеть определенной игрушкой или вещью может быть настолько сильным, что ребенок совершает кражу, не осознавая того. Речь не идет о сиюминутных желаниях, потребность в которых на самом деле отсутствует. Совет родителям: прислушиваться к желаниям ребенка и стараться хотя бы частично их удовлетворять.
  • Отсутствие понимания, что воровать нельзя
Ребенок может совершить воровство из добрых побуждений, решив, к примеру, сделать подарок маме. О том, что так поступать нельзя, он даже не догадывается. Правильно говорить "нет" ребенку непросто, и все же родители должны постараться доступно объяснить это.
  • Подражание или копирование поведения взрослых
Может быть, в семье с завистью обсуждаются люди, которые зарабатывают на жизнь нечестным путем? Или папа приносит с работы что-либо и радуется, что ему это удалось? Если такие ситуации и разговоры в семье считаются нормальными, не нужно, чтобы ребенок становился их свидетелем.
  • Вымогательство со стороны детей старшего возраста
Защитить ребенка, пресечь шантаж и запугивание – задача родителей и педагогов.
  • Клептомания
Среди детей это заболевание, требующее помощи психиатра или психоневролога, встречается крайне редко.

Ошибки в воспитании детей, приводящие к воровству

Какие родительские ошибки провоцируют воровство детей? Назовем наиболее распространенные их них:
  • в воспитании нет последовательности (за одним проступком следует наказание, а за другим – нет);
  • семья живет по принципу «двойной морали» (родители говорят одно, а поступают по-другому);
  • требования взрослых несогласованны (мама разрешает то, что папа запрещает);
  • ребенок растет в обстановке вседозволенности, превращается родителями в кумира;
  • поведение и действия ребенка находятся под тотальным контролем со стороны родителей.

Как поступить в случае детского воровства

Существует несколько общих правил, как следует вести себя родителям, если ребенок совершил воровство.
Обойдитесь без скандалов и истерик, не применяйте в качестве наказания физическую силу. Ситуация усугубится тем, что ребенок в следующий раз просто спрячет украденное. Дав волю эмоциям, можно раз и навсегда лишить любимого сына или дочь уверенности в себе.

Важно! Выяснение причин и обстоятельств проступка не должно происходить при посторонних людях! Наедине с ребенком в доброжелательной форме должен состояться доверительный разговор: почему он так поступил, для чего ему нужна эта вещь, кто ее хозяин.

Дайте понять ребенку, что вы очень огорчены произошедшим (постарайтесь при этом избегать слов «воровство», «кража», «преступление»). Осуждайте поведение, поступок, действия, а не личность ребенка. Расскажите, как плохо хозяину вещи без нее.

Не обвиняйте ребенка без доказательства его вины! Не вешайте ярлыков! Не сравнивайте его с другими детьми! Не травмируйте необходимостью приносить публичные извинения! Не требуйте клятвенных обещаний больше так не поступать! Не возвращайтесь к проступку, когда ситуация разрешена, не упрекайте ребенка!
Постарайтесь вернуть украденную вещь без свидетелей и разделить ответственность с малышом.

Если ребенок взял и потратил деньги из семейного бюджета, нужно рассказать, для чего они были предназначены, и ограничить семью на определенный период, например, в покупке сладостей или походах в кино.

Наконец, найдите истинную, глубинную причину проступка и работайте с ней.

Подведем итоги

Воровство детей – явление распространенное, возникающее по различным причинам. Реакция и дальнейшее поведение родителей в данном случае играют очень важную роль. Необходимо помнить, что эта ситуация вполне разрешима, и ребенку можно и нужно помочь. А лучшая профилактика детского воровства заключается в полном взаимопонимании, искренних и доверительных отношениях между ребенком и его родителями, гармонии в семье.

Перед тем как бить тревогу, отвлекитесь на одну минуту, чтобы понять, почему дети воруют и как справиться с этой проблемой. Как родители должны вести себя в этой ситуации, когда ребенок взял или берет что-то чужое без спросу?

Почему дети воруют. Как и ложь, «воровство» - взрослый термин, не имеющий никакого отношения к маленьким детям. У детей совсем другие взгляды на «свое» и «чужое», не такие, как у нас, у взрослых. Леденец оказался зажатым в липком кулаке после прохождения кассы, или игрушка, которая обнаруживается в кармане четырехлетнего ребенка после посещения дома друга, не доказательство, что ребенок уже является преступником. Ребенок не ворует, а берет. Для дошкольника владение означает монопольное использование. Ребенок полагает, что он имеет моральное право на все, что находится в пределах его досягаемости. Дети до четырех лет с трудом различают разницу между «моим» и «вашим». Для них это пустые звуки, пока взрослые не раскроют их смысл. Все потенциально «мое». Они не понимают, что леденец, спрятанный в руке в бакалейном магазине, - кража, пока вы не скажете им об этом. По мнению ребенка, он не сделал ничего неправильного, пока родители не объяснят ему.
Многие дети дошкольного возраста не умеют обуздывать свои импульсивные желания. Они видят игрушку, и, если им хочется, они берут ее, не рассуждая относительно правильности поступка. Ребенок убежден, что все принадлежит ему, если это все перед глазами и можно взять в руки и поиграть. Вместо вины они чувствуют облегчение, что их желание удовлетворено.
В возрасте от пяти до семи лет у детей вырабатывается представление о неправильности поступка. Они могут понимать концепцию монопольного использования и прав собственности. Они приходят к соглашению с действительностью и начинают понимать что нельзя брать вещи, которые не принадлежат им. Также к этому возрасту ребенок способен быть более умным вором. Его средство устрашения - опасение возмездия со стороны взрослых или страх, заставляющий отказаться от реализации «желания», а не понимание безнравственности воровства. Ему все время надо объяснять, что означает «мое», «твое», «чужое». И не просто объяснять, а запрещать без спросу брать чужое.

Действия родителей

Если вы обнаружите, что ваш ребенок что-либо украл, важно, чтобы сам ребенок понял, что воровать нехорошо. Вы можете до сих пор помнить чувство стыда, которое, будучи ребенком, испытали, когда вас поймали на воровстве, если такое в вашей жизни случалось. Ребенок должен получить такой же урок, хотя многие специалисты считают, что слишком сильное пристыживание или высмеивание произведут противоположный эффект. Лучше всего подходят простые объяснения.
В большинстве случаев, вероятно, лучше не задавать ребенку прямых вопросов относительно того, украл ли он что-либо и почему это сделал - это может вызвать последовательное изложение оправданий ребенком в попытке сохранить свое лицо. Вместо этого будьте прямолинейны и сообщите, что вам известно о совершении кражи.

Важно устроить возвращение чужой вещи любым способом. Ребенок должен вернуть вещь, которую взял, в магазин, другу или в школу. При этом вы можете сопровождать его и уговорить извиниться за содеянное, сказав при этом, что он никогда больше так не поступит.
После этого поговорите с ребенком. Вместо того чтобы обвинять его в том, что он плохой, постарайтесь выяснить, почему он украл эту вещь. Объясните ему, что несмотря на то, что дети хотят иметь некоторые вещи, они не должны брать то, что им не принадлежит. В большинстве ситуаций, если случай воровства обсудить сразу же после того, как это случилось, такое больше не должно повториться, и ребенок извлечет из этого урок.
Если ребенок старшего возраста (чуть-чуть не достигший или уже достигший юношеских лет) совершил кражу, вы опять же должны предоставить ему возможность изучить и обсудить его поведение, в особенности связывая его проявление со стрессовыми ситуациями, которые он переживает в данный момент. В некоторых случаях ваша реакция на воровство ребенка может выражаться в серьезном обсуждении с ним давления сверстников и их влияния на поведение ребенка. Но в этом возрасте воровство чаще всего сигнализирует о личных или социальных трудностях и может требовать профессионального вмешательства.

Что делать
Пресечение мелкого воровства и объяснение его неправильности может казаться «мелочью», но изучение честности в маленьких вопросах прокладывает путь к правильным поступкам в дальнейшем.
Ребенок должен учиться управлять своими импульсами и уважать права и собственность других.

Использовать метод «прикрепления». Дети, воспитанные по методу «прикрепления», более чувствительны, они способны понимать и уважать права других. Эти понятия легче усваиваются в более раннем возрасте. Детям, воспитанным по методу «прикрепления», проще объяснить значение моральных ценностей. У них развита способность сочувствовать и понимать влияние своих действий на других. Их родители чутко реагируют на поведение, когда оно отклоняется от нормы. Ложь, обман и воровство нарушают их внутреннее состояние.
Поскольку родители, воспитывающие детей по методу «прикрепления», хорошо знают своих детей, они могут понять о проступке ребенка по выражению его лица или изменившемуся поведению. Благодаря крепкому контакту ребенок охотно примет совет родителей и их моральные ценности. Доверяя своим родителям, он сможет рассказать им правду.

Не вводить детей в искушение. Обучите детей распоряжаться своими личными деньгами. Семейные деньги должны храниться в запертом ящике. Деньги предоставляются в случае необходимости в любое время. Чтобы помнить, кто кому и сколько должен, можно использовать расписки. Рекомендуем также хранить семейные деньги в недоступном месте, а в кошельке или бумажнике носить небольшое количество, которое может потребоваться. Убедитесь, что члены семьи доверяют друг другу. Если ребенок приходит к нам и жалуется: «Кто-то взял мои пять долларов», мы спрашиваем: «Где ты хранил их?» Мы не беспокоимся, выясняя виновника пропажи, поскольку полагаемся на совесть домочадцев. Мы никогда не окажемся в положении, когда необходимо прятать деньги от достаточно взрослых детей. Братья и сестры в конце концов не единственные возможные подозреваемые. Наши дети узнали, что не каждому можно доверять. Это хороший урок для жизни.

Обучать монопольному пользованию. Малыш убежден, что все принадлежит ему, если это находится перед глазами и можно взять в руки и поиграть. В возрасте от двух до четырех лет ребенок может понимать, что такое монопольное пользование (игрушка принадлежит кому-то), но полностью не может осознать, что игрушка не принадлежит ему. В два года можно начинать объяснять различие между «мой» и «твой». Во время ссоры из-за игрушки родительский суд может вернуть игрушку законному владельцу, но не ожидайте, что ребенок полностью осознает это до четырех лет. Ищите другие возможности укрепить концепцию монопольного пользования: «Эта игрушка Уатта», «Это медведь Сары». Ему все время надо объяснять это, и не просто объяснять, а запрещать без спросу брать чужое. Со временем ребенок поймет, что игнорирование этих прав является неправильным.
Если четырехлетний ребенок приносит домой игрушку друга, необходимо объяснить ему, что чувствуют дети, когда лишаются чего-то, как будет чувствовать себя он сам, когда другой ребенок неожиданно присвоит себе его любимую игрушку. Лучший способ заложить долговременные моральные ценности состоит в том, чтобы ребенок сделал выводы сам из ваших наставлений. Ваша задача состоит в том, чтобы научить малыша самостоятельно принимать решения.

Не допускайте воровства. Поощрение и помощь в возврате украденных предметов учит не только тому, что воровство недопустимо, но также и тому, что проступок должен быть исправлен. Если вы находите пустую обертку от леденца, ведите воришку обратно в магазин с оплатой и извинениями.

Определите причину. Необходимо понять возможную причину воровства и проанализировать ее, ответив на ряд вопросов. Малыш украл случайно или преднамеренно? Ребенок нуждается в деньгах и чувствует, что воровство является единственным способом получить то, что ему необходимо? Если так, предложите пособие. Давайте ему определенные задания и оплачивайте их. Помогите ребенку понять: деньги на покупку игрушек можно зарабатывать, а не воровать. Иногда ребенок ворует, чтобы увеличить свое состояние или привлечь внимание. Возможно, ваш ребенок нуждается в более сильном руководстве? Некоторое перераспределение приоритетов и укрепление контакта с ребенком восстановит порядок.

Определите факторы риска. Проверьте наличие следующих факторов риска:

  • низкое чувство собственного достоинства;
  • импульсивность: сильное желание, но слабый контроль;
  • отсутствие сочувствия к другим;
  • отсутствие контакта;
  • сердитый ребенок;
  • изменения в семье, например развод;
  • часто скучает;
  • проводит много времени в одиночестве.

Справляясь с этими факторами риска, вы изживете ложь и воровство.
Важно добраться до сути. Если проблема хронического воровства и лжи не решена, она разрастается как снежный ком. Повторно совершая проступки, ребенок убеждается, что можно так жить. Он не прислушивается к вашим нравоучениям. Ребенок без раскаяния становится неуправляемым.

Похвала за честность. Пятилетний ребенок находит чей-то бумажник и приносит его вам. Хвалите его неограниченно! «Спасибо, что ты принес маме бумажник, который ты нашел. Теперь давай посмотрим, можем ли мы найти того, кто его потерял. Держу пари, что человек будет очень счастлив, что ты нашел его, точно так же, как ты был бы рад, если бы ты потерял что-то особенное, а кто-то возвратил это тебе». Избегайте говорить: «Спасибо за то, что сказал правду».
Некоторые дети, возможно, даже не думали о том, чтобы скрыть находку бумажника. Независимо от похвалы, дайте понять ребенку, что он сделал то, что вы ожидали.

Когда следует обращаться к специалистам

Вам следует обратиться за дополнительной помощью в детскую консультацию-поликлинику, к детскому психологу или специалисту в области психического здоровья, если:

  • ребенок часто крадет что-либо из дома или школы, у родителей или других людей;
  • подросток «покупает» внимание и завоевывает авторитет у сверстников при помощи воровства.

Ирина Давыдова


Время на чтение: 9 минут

А А

Профессия бухгалтера на сегодняшний день очень востребована и популярна. Знания и навыки, полученные в процессе обучения, пригодятся в жизни каждому гражданину РФ.Вы будете разбираться в законодательной бухгалтерской и налоговой базе, сможете отстоять свои права. Таким образом, вы будете юридически защищены от ошибок работодателя. Также вы сможете открыть свой бизнес и вести его без чьей-либо помощи.

Плюсы и минусы профессии бухгалтер

Все, кто задумываются о получении профессии бухгалтера, должны иметь четкое представление обо всех преимуществах и недостатках работы этого специалиста.

Перечислим плюсы:

  • Бухгалтер – одна из самых востребованных профессий на рынке труда

Устроиться на работу бухгалтером сможет каждый, кто получит образование по этой специальности. Согласно Федеральному закону №402-ФЗ от 06.12.2011 года, каждая компания должна предоставлять отчеты о своих расходах и доходах в налоговую службу. На помощь юридическому лицу придет бухгалтер. Ежемесячно в крупных городах на сайтах по трудоустройству действует около 6-7 тысяч вакансии! Вы точно не останетесь без работы.

  • Высоко оплачивается труд

Минимальная зарплата в городе федерального назначения, например, в Москве или Санкт-Петербурге составляет 45 тысяч рублей, а максимальная – 200 тысяч. В маленьком городе заработная плата варьируется от 30 до 80 тысяч.

  • Почетная профессия

Бухгалтер – главный после руководителя компании. Он напрямую сотрудничает с директором фирмы. Именно благодаря близости с руководством бухгалтера очень ценят.

  • Возможность подработки на внештатном уровне

Многие маленькие компании не могут позволить себе оформить в штат бухгалтера, поэтому предлагают ему работать удаленно. Как правило, многие бухгалтеры подрабатывают, выполняя разовые заказы, при этом не теряют своей основной работы.

  • Специалисты защищены от ошибок работодателя

Они сами могут контролировать начисления заработной платы и отчеты по пенсионным отчислениям. Таким образом, их никогда не сможет обмануть работодатель.

  • Возможности карьерного роста

Если вы мечтаете стать профессионалом бухгалтерского дела, то все будет зависеть только от ваших умений и навыков. Опытный специалист со знанием английского языка запросто дослужит до главного бухгалтера или финансового директора.

  • Большая вероятность прохождения курсов повышения квалификации

Чтобы повысить стоимость своих услуг, бухгалтер может проходить многочисленные семинары и курсы.

  • Навыки, полученные при работе бухгалтером, пригодятся в открытии и ведении своего собственного бизнеса. При этом — значительно уменьшатся расходы на заработную плату сотрудников.

Несмотря на преимущества, бухгалтером работать не так-то просто.

Перечислим минусы этой профессии:

  1. Большая ответственность. Человек на должности бухгалтера несет огромную ответственность, причем материальную.
  2. За ошибки в деятельности придется платить штрафы.
  3. Во всех недочетах руководство намеренно винить бухгалтера, так как он – правая рука директора предприятия. Нужно быть стрессоустойчивым.
  4. Возможно придется работать по ненормированному графику.
  5. Придется перерабатывать большие объемы данных и информации.
  6. Деятельностьжестко регламентирована. Есть определенный перечень документов, которые должен знать каждый бухгалтер. Прописаны они в Постановлении Минтруда России № 37от 21.08.1998 года.
  7. Приходится следить за изменениями в законодательстве, как в налоговом, так и бухгалтерском.

Я б в бухгалтеры пошел – пусть меня научат!

При оформлении в штат компании, работодатели уделяют внимание вашему опыту работы и менее жестко они относятся к образованию кандидатов.

Но, несмотря на это, специалист должен быть образованным.

Обучиться профессии бухгалтер или определенным навыкам можно следующими способами:

  • Окончить высшее учебное заведение по финансовому или экономическому направлению

Только в университете вы получите необходимые знания, которыми можно будет воспользоваться на практике. Кстати, окончив вуз вы получите не простое звание по следующим специальностям: «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Экономика и бухгалтерский учет», «Налоги и налогообложение», «Финансы и кредит», «Банковское дело» и др.

Кроме того, у вас будет возможность прохождения стажировок. Благодаря постоянной практике вас быстрее примут на работу. Но заметьте, что обучаться «вышке» придется 4-5 лет.

  • Поступить в учреждение среднего профессионального образования (колледж, училище)

Как таковое среднее финансовое образование тоже в почете. Но срок обучения зависит от конкретного заведения и программы. Чаще всего обучаются в техникуме 3 года. У вас также будет несколько возможностей: проходить стажировки в реальных компаниях, обучаться по специальной программе и получить в итоге диплом по разным направлениям.

  • Пройти профильные курсы

По окончании курсов и семинаров, которые проводят на коммерческой основе, вы сможете получить аттестат профессионального бухгалтера или аудитора. Длительность занятий будет зависеть от программы. Самые короткие курсы – 2-3 недели. По итогам обучения вам придется сдать аттестационные экзамены.

  • Проходить курсы по специальным приложениям, которые должны знать бухгалтеры

Как правило, по их окончании вам также должны выдать сертификат или другое подтверждение вашего участия.

  • Самостоятельно обучаться – прослушивать видеоуроки и выполнять внештатные задания (фриланс)

Также можно прочитать учебники о бухгалтерском деле, посидеть на форумах, которые могут сильно вам помочь! Конечно же, на самообучение вы потратите немало времени. Но зато, будете знать очень много и только то, что действительно интересно и необходимо вам.

Как стать хорошим бухгалтером – необходимые качества и навыки

Чтобы стать успешным в бухгалтерском деле, вы должны обладать следующими личными качествами, а также быть:

  • Ответственным.
  • Усидчивым.
  • Пунктуальным.
  • Внимательным.
  • Аккуратным.
  • Целеустремленным.
  • Стрессоустойчивым.
  • Уравновешенным.
  • Честным.
  • Логически мыслить.
  • Аргументировать свою точку зрения.

Кроме личных качеств, бухгалтер должен обладать следующими знаниями и навыками:

  • Знать и вести бухгалтерский, налоговый, управленческий учет.
  • Вести первичную документацию и кассовую книгу.
  • Вести складской учет.
  • Рассчитывать заработную плату, больничные, отпускные и другие положенные компенсации.
  • Вести учет взаиморасчетов и не вводить предприятие в так называемый «минус».
  • Знать бухгалтерское и налоговое законодательство.
  • Проводить переговоры с клиентами и сотрудниками.
  • Уметь оформлять документы, например, доверенности, налоговые накладные, приходные и расходные накладные.
  • Рассчитывать пенсионные отчисления юридических и физических лиц.
  • Знать правила проведения инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей компании.
  • Проводить инвентаризацию и составлять акт сверки.
  • Подготавливать отчеты и сдавать их в налоговую.
  • Проводить экономический анализ организации.
  • Уметь составлять и правильно составлять авансовые отчеты.
  • Знать положения и инструкции ЦБ РФ.
  • Быть уверенным пользователем ПК.
  • Разбираться в системе «Клиент-Банк» и следующих программах: MS Excel, Word, «1С: Бухгалтерия».

Конечно же, этот список может быть намного больше. Навыки и знания зависят от участка бухгалтерии, сферы деятельности компании и систем налогообложения.

Будущее профессии бухгалтер – возможности для карьеры и зарплата

Чтобы стать профессиональным бухгалтером и устроиться в приличную компанию, вам придется сильно потрудиться:

  • Во-первых, во время обучения начинать подрабатывать, возможно, выполнять некоторые простые первичные задачи. Таким образом, у вас появятся работы в портфолио (правильно оформленные документы) и отметки по некоторым пунктам знаний и навыков.
    Заметьте, чтобы устроиться в компанию, обладающую хорошей репутацией и популярностью, стоит иметь средний опыт работы – 2 года. Кстати, некоторых специалистов берут с минимальным опытом – 1 год.
  • Во вторых, следует повышать свой профессиональный уровень. Например, проходить обучающие курсы по темам, в которых вы не ас. Их прохождение может подтвердить сертификат.
  • В-третьих, не стоит бояться работы. Конечно же, придется вначале устроиться в маленькую организацию, например, помощником бухгалтера, младшим бухгалтером, офис-менеджером и выполнять мелкие поручения руководства.

Выполняя вышеперечисленные задачи, вы сможете в течение 2-4 лет после получения диплома устроиться в приличную компанию.

Карьерный рост бухгалтера таков:

  1. Помощник.
  2. Младший бухгалтер или экономист.
  3. Бухгалтер.
  4. Главный бухгалтер.
  5. Финансовый директор.

Так как специфика компаний разнообразна, профессиональный бухгалтер бывает:

  • Финансовым аналитиком или бухгалтером-экономистом.
  • Аудитором.
  • Кредитным контролером.
  • Консультантом.

Оплата труда бухгалтера зависит не только от звена, на котором вы стоите по карьерной лестнице, но и от сферы деятельности фирмы. Чем обширнее ваши знания, тем больше вы сможете выполнить услуг, и тем выше вас оценят.

Рассмотрим, какова примерная средняя зарплата у специалистов этой профессии по России:

  • 15-20 тысяч рублей получает помощник бухгалтера.
  • 18-25 тыс. руб. предоставляют за услуги младшего бухгалтера.
  • 26-30 тыс. руб. положены бухгалтеру.
  • 30-60 тыс. руб. обязаны выплатить главному бухгалтеру.
  • 40-120 тыс. руб. может получать финансовый директор.

Что касается определенной сферы деятельности, в которой вы можете развиться как специалист, и оплаты – тут есть немалые различия.

Предлагаем вашему вниманию статистические данные, которые проводились на основе 2014 года:

  • 20-70 тысяч рублей получают сотрудники банков.
  • 20-80 тыс. руб. можно заработать в сфере продаж, торговли.
  • 30-90 тыс. руб. получает бухгалтер в строительной компании.
  • 35-100 тыс. руб. предлагают за услуги бухгалтера в сфере энергетики и добычи сырья.

В будущем специалист, имеющий образование по направлению «Бухгалтерия», не останется без работы. Спрос так и будет высоким. Кстати, изучив английский язык и программы на этом языке, вы сможете покорить не только российские организации, но и иностранные.

Главное – повышайте уровень своей профессиональности и развивайтесь!

Подробности

Профессия бухгалтера ценится на рынке труда, потому что специалист с дипломом может работать в бухгалтерии любого предприятия, а также в банках и учреждениях. Но сложно ли быть бухгалтером, тяжело ли работать по специальности и насколько? Давайте узнаем, насколько сложным или простым может быть труд работников бухгалтерии.

Если задать вопрос, тяжело ли работать бухгалтером любому специалисту, работающему в банковском учреждении или на предприятии, то мы услышим однозначный ответ, что работа бухгалтером тяжела.

Специалист данной отрасли, особенно если он служит в крупной корпорации или компании, кроме непосредственного бухгалтерского учета должен знать юриспруденцию в областях хозяйственного права, быть знакомым с трудовым и налоговым законодательствами. Бухгалтеру разных отраслей нужны и специальные знания, которые приобретаются в процессе службы.

Тяжело работать бухгалтером и потому, что законодательство меняется регулярно. Бухгалтер должен быть в курсе изменений в статьях законодательства, ведь в своей деятельности он опирается на эти законы. Значит, именно бухгалтер отвечает за правильное проведение финансовых процессов и оформление соответствующих документов.

О сложности работы бухгалтером молодой специалист может не думать. Осознание ответа, сложно ли быть бухгалтером приходит со временем, когда специалист проработал десяток лет. Ведь кроме специальных знаний по профессии, бухгалтер должен выработать и личные качества, такие как:

  1. Пунктуальность. Наверное, это черта профессионализма бухгалтера, ведь от его вовремя сданных отчетов порой зависит финансовая стабильность предприятия.
  2. Ответственность. Бухгалтер, человек профессии, который ведет бухгалтерский учет материальных средств компании. Если же пропустить что-нибудь в этом механизме, может произойти сбой в работе предприятия в целом.
  3. Специальное образование. Бухгалтерия – отрасль, в которой простой неподготовленный человек работать не сможет, поэтому нужно минимальное образование для должности «помощник бухгалтера» - прохождение курсов, для должности «главный бухгалтер» - диплом высшего учебного заведения.
  4. Кроме этого, работа бухгалтера требует постоянного самообразования: нужно знать новое в бухгалтерской отрасли, а также поправки или дополнения в законодательных финансовых документах или налоговых актах.
  5. Путь к профессионализму начинается с работы под началом специалиста более высокой квалификации. Шанс повышения своего мастерства бухгалтер должен использовать сполна.
  6. Профессионализм. Профессионализм бухгалтера сегодня слагается не только из специальных знаний, а и от умения работать на персональном компьютере, знания программы 1С, Excel, специальных счетных программ.

Тяжело ли работать бухгалтером?

Бухгалтером работать сложно, ведь руководители предприятий требует от специалистов бухгалтерии постоянного профессионального роста. К этому относится:

  • Курсы повышения квалификации;
  • Самообразование.

Раз в пять лет бухгалтер должен проходить курсы повышения квалификации бухгалтеров , по окончанию которых выдается свидетельство о повышении квалификации. Специалист, намеревающийся продвинуться по карьерной лестнице, не пройдет мимо специальных курсов, которые повышают его мастерство. При возможности он воспользуется и онлайн-курсами.

Самостоятельное повышение мастерства – это:

  • Штудирование специальной литературы, которая выпускается издательствами: «Главная книга», «Актуальная бухгалтерия».
  • Чтение периодических изданий. Все изменения бухгалтерского дела, а также усовершенствования его работы можно почерпнуть из бухгалтерской газеты «Официальный вестник». Периодическое издание современное и полезное. Здесь можно найти ответы на сложные вопросы, касающиеся финансового законодательства, возможностей проверяющих и предостережение от различного вида ошибок.

Работать бухгалтером сложно еще и потому, что надо знать теорию финансового и управленческого учета, в общей сложности - бухгалтерский учет, законодательства налогообложения, деловое и коммерческое право, различные математические и экономические методы анализа.

Проведенные социологические опросы и исследования однозначно отвечают на вопрос – сложно ли быть бухгалтером, уже имея стаж и опыт. К сожалению, с приобретением профессиональных навыков, профессия бухгалтера не становится легче. Человек этой профессии - не только специалист со специальным образованием и получающий заработную плату. Бухгалтер – это человек, умеющий брать ответственность за производимые финансовые расчеты на себя, потому что в руках бухгалтера материальные ресурсы предприятия. Относиться к ресурсам компании бухгалтер должен так, как будто подсчитывает и приумножает собственные материальные и финансовые средства. Только такой бухгалтер станет уважающей себя личностью, на которого сможет положиться руководитель предприятия.

Бухгалтер – человек очень нужный в каждой организации, который обеспечивает грамотное ведение финансового учета. На такую должность конечно же никогда не посадят кого попало, как бы это грубо не звучало.

Сейчас бухгалтер востребованная профессия, но для этого нужно действительно хорошее образование и огромные знания финансового дела. Перед тем, как выбрать учиться ли на профессию бухгалтера или нет, стоит хорошо сопоставить плюсы и минусы профессии.

Начнем с плюсов:

  • Во первых – востребованность. Организация не может долго существовать без квалифицированного бухгалтера, обязанности перед налоговой службой никто не отменял;
  • Во-вторых, рабочих мест более, чем достаточно, особенно в крупных городах;
  • В-третьих, что касается заработной платы, относительно высокая, смотря на сколько крупное ваше предприятие;
  • Четвертый плюс-почетность профессии. Квалифицированного и добросовестного специалиста всегда ценят очень высоко. Плюс ко всему бухгалтер напрямую связан с директорским составом и принимает участие во всех обсуждениях начальства;
  • Пятый плюс – возможность дополнительно зарабатывать. В настоящее время имеются очень много маленьких организаций и компаний, им как и всем тоже нужен бухгалтер. Разовые заказы так же обеспечат определенный доход;
  • Шестой плюс – контроль своей же заработной платы и страховых взносов. Тем самым бухгалтер сам себя защищает от обмана руководителя и допущенных им ошибок;
  • Седьмое преимущество – лингвистическое. Если у вас есть знания английского языка, то вам открывается путь к должности главного бухгалтера или того выше, финансового директора;

Большой плюс: приобретенные навыки и знания можно будет в легкую использовать при открытие собственного бизнеса.

Преимуществ и плюсов много, но и не стоит забывать про минусы:

  • Первое: огромная ответственность. Коротко, любая ошибка в финансах грозит серьезными последствиями;
  • Второе: за различные нарушения – штрафы;
  • Третий минус – график, он просто ненормированный. Работа есть как утром, так и поздно вечером. Обработка огромнейшего объема данных может занять очень много времени;
  • Четвертое – регламент. Строгое соответствие;
  • Пятое – постоянно нужно следить за изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве;
  • Существуют определенные противоречия между налоговыми и бухгалтерскими нормами – шестой недостаток.

Можно ли работать бухгалтером без образования? Вы сможете найти работу, не требующую высшего образования, но точно не попадете в крупную фирму и следовательно зарабатывать будете меньше.

Вывод таков: спрос есть и значит и без работы вы не останетесь.

Но для успешного прохождения собеседования на работодателя могут произвести впечатления ваши профессиональные качества,такие как:

  • Ответственность и грамотность;
  • Готовность работать больше, чем положено, то есть задерживаться на работе и жертвовать своим временем во имя компании;
  • Коммуникабельность;
  • Знание иностранного языка;
  • Стрессоустойчивость;
  • Пунктуальность и другие.

А с данной профессией вы лучше можете ознакомиться, посмотрев это видео. Приятного просмотра и удачи!