Юрий васильевич бондарев годы жизни. Биография бондарева юрия васильевича

(1945-03-04 ) Место смерти Принадлежность

СССР СССР

Род войск Годы службы Звание

: неверное или отсутствующее изображение

Сражения/войны Награды и премии

Иван Иванович Бондарев ( -) - старший сержант Рабоче-крестьянской Красной Армии , участник Великой Отечественной войны , Герой Советского Союза (1945).

Биография

Иван Бондарев родился в феврале 1917 года в селе Александровка (ныне - Бовадзор Степанаванского района Армении) в крестьянской семье. Получил начальное образование, работал в колхозе . В 1940 году был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. С начала Великой Отечественной войны на её фронтах. К январю 1945 года гвардии старший сержант Иван Бондарев был механиком-водителем танка 49-й гвардейской танковой бригады 12-го гвардейского танкового корпуса 2-й гвардейской танковой армии 1-го Белорусского фронта . Отличился во время Висло-Одерской операции .

Напишите отзыв о статье "Бондарев, Иван Иванович"

Примечания

Литература

  • Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов . - М .: Воениздат , 1987. - Т. 1 /Абаев - Любичев/. - 911 с. - 100 000 экз. - ISBN отс., Рег. № в РКП 87-95382.
  • Книга о героях. Ереван, 1985. / стр.116-117.

Ссылки

Игорь Сердюков. . Сайт «Герои Страны ». Проверено 10 сентября 2016.

Отрывок, характеризующий Бондарев, Иван Иванович

Когда Пьер подошел к ним, он заметил, что Вера находилась в самодовольном увлечении разговора, князь Андрей (что с ним редко бывало) казался смущен.
– Как вы полагаете? – с тонкой улыбкой говорила Вера. – Вы, князь, так проницательны и так понимаете сразу характер людей. Что вы думаете о Натали, может ли она быть постоянна в своих привязанностях, может ли она так, как другие женщины (Вера разумела себя), один раз полюбить человека и навсегда остаться ему верною? Это я считаю настоящею любовью. Как вы думаете, князь?
– Я слишком мало знаю вашу сестру, – отвечал князь Андрей с насмешливой улыбкой, под которой он хотел скрыть свое смущение, – чтобы решить такой тонкий вопрос; и потом я замечал, что чем менее нравится женщина, тем она бывает постояннее, – прибавил он и посмотрел на Пьера, подошедшего в это время к ним.
– Да это правда, князь; в наше время, – продолжала Вера (упоминая о нашем времени, как вообще любят упоминать ограниченные люди, полагающие, что они нашли и оценили особенности нашего времени и что свойства людей изменяются со временем), в наше время девушка имеет столько свободы, что le plaisir d"etre courtisee [удовольствие иметь поклонников] часто заглушает в ней истинное чувство. Et Nathalie, il faut l"avouer, y est tres sensible. [И Наталья, надо признаться, на это очень чувствительна.] Возвращение к Натали опять заставило неприятно поморщиться князя Андрея; он хотел встать, но Вера продолжала с еще более утонченной улыбкой.
– Я думаю, никто так не был courtisee [предметом ухаживанья], как она, – говорила Вера; – но никогда, до самого последнего времени никто серьезно ей не нравился. Вот вы знаете, граф, – обратилась она к Пьеру, – даже наш милый cousin Борис, который был, entre nous [между нами], очень и очень dans le pays du tendre… [в стране нежностей…]
Князь Андрей нахмурившись молчал.
– Вы ведь дружны с Борисом? – сказала ему Вера.
– Да, я его знаю…
– Он верно вам говорил про свою детскую любовь к Наташе?
– А была детская любовь? – вдруг неожиданно покраснев, спросил князь Андрей.
– Да. Vous savez entre cousin et cousine cette intimite mene quelquefois a l"amour: le cousinage est un dangereux voisinage, N"est ce pas? [Знаете, между двоюродным братом и сестрой эта близость приводит иногда к любви. Такое родство – опасное соседство. Не правда ли?]
– О, без сомнения, – сказал князь Андрей, и вдруг, неестественно оживившись, он стал шутить с Пьером о том, как он должен быть осторожным в своем обращении с своими 50 ти летними московскими кузинами, и в середине шутливого разговора встал и, взяв под руку Пьера, отвел его в сторону.
– Ну что? – сказал Пьер, с удивлением смотревший на странное оживление своего друга и заметивший взгляд, который он вставая бросил на Наташу.
– Мне надо, мне надо поговорить с тобой, – сказал князь Андрей. – Ты знаешь наши женские перчатки (он говорил о тех масонских перчатках, которые давались вновь избранному брату для вручения любимой женщине). – Я… Но нет, я после поговорю с тобой… – И с странным блеском в глазах и беспокойством в движениях князь Андрей подошел к Наташе и сел подле нее. Пьер видел, как князь Андрей что то спросил у нее, и она вспыхнув отвечала ему.

Советский писатель Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. В 1931 году его семья переехала в Москву.
В 1941 году Юрий Бондарев участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Десятый класс окончил в эвакуации.

Летом 1942 года был направлен на учебу во 2-е Бердичевское пехотное училище, которое было эвакуировано в город Актюбинск (Казахстан). В октябре 1942 года был направлен под Сталинград (ныне - Волгоград) и зачислен командиром минометного расчета 308-го полка 98-й стрелковой дивизии. Позже служил командиром орудия в составе 23-й Киевско-Житомирской дивизии. Участвовал в форсировании Днепра и освобождении Киева. Дважды был ранен.

С января 1944 года Бондарев воевал в рядах 121-й Краснознаменной Рыльско-Киевской стрелковой дивизии в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии. После окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям.

Фронтовой путь будущего писателя был отмечен орденом Отечественной войны I степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией", рядом польских наград.

В 1944 году Бондарев вступил в Коммунистическую партию и оставался в ней вплоть до распада СССР.

В 1949 году начал печататься в популярных журналах "Смена", "Огонек", "Октябрь". В 1951 году окончил Литературный институт имени Горького и был принят в Союз писателей.

В 1953 году вышел первый авторский сборник рассказов Бондарева "На большой реке". Довольно скоро Юрий Бондарев стал одним из наиболее печатающихся авторов в СССР. Основная тема его творчества — героизм советских воинов, психология человека на войне.

Юрий Бондарев — автор романов "Тишина" (1962), "Двое" (1964), "Горячий снег" (1969), "Берег" (1975), "Выбор" (1980), "Игра" (1985), "Искушение" (1991), "Непротивление" (1996), "Бермудский треугольник" (1999), "Без милосердия" (2004); повестей "Юность командиров" (1956), "Батальоны просят огня" (1957), "Последние залпы" (1959), "Родственники" (1969); сборника рассказов "Поздним вечером" (1976); книг литературных статей "Поиск истины" (1976), "Взгляд в биографию" (1977), "Хранители ценностей" (1978).

Многие десятки лет писатель продолжает работать над циклом миниатюр , получившим название "Мгновения".

Произведения Бондарева переведены более чем на 70 языков мира. Художественные фильмы "Последние залпы" (1960), "Тишина" (1963), "Горячий снег"(1972), "Берег" (1983), "Батальоны просят огня" (1985), "Выбор"(1987) сняты по произведениям Юрия Бондарева.

В 1968-1972 годах была создана киноэпопея "Освобождение" режиссера Юрия Озерова, также посвященная Великой Отечественной войне. Этот фильм только в СССР за два года посмотрело 350 миллионов зрителей. Бондареву как одному из авторов сценария в 1972 году была присуждена Ленинская премия.

С 1959 по 1963 год Юрий Бондарев являлся членом редколлегии, редактором отдела литературы и критики "Литературной газеты", в 1961-1966 годах был главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии "Мосфильм".

Наряду с творчеством Бондарев всегда вел активную общественную деятельность. В 1971 году был избран первым заместителем председателя правления Союза писателей РСФСР, а с 1990 года по 1994 год являлся председателем Союза писателей России. На протяжении восьми лет, с 1991 года по 1999 год, работал сопредседателем Международного сообщества писательских союзов.

В 1974-1979 годах возглавлял Всесоюзное добровольное общество любителей книги.

Писатель избирался депутатом Верховного Совета РСФСР IX и X созывов, был заместителем председателя Совета национальностей Верховного Совета СССР (1984-1989).

Юрий Бондарев — член Союза кинематографистов (1963). Действительный член Русской, Международной славянской, Петровской академий, Академии российской словесности, почетный член Пушкинской академии.

Герой Социалистического Труда (1984). Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Отечественной войны II степени (1985), орденом Трудового Красного Знамени (1974), орденом "Знак Почета", орденом Дружбы народов (1994, отказался), медалями, а также орденами и медалями иностранных государств.

Лауреат Ленинской премии (1972), Государственной премии СССР (1977, 1983), Государственной премии РСФСР имени Братьев Васильевых (1975), премии имени

Льва Толстого (1993), Международной премии имени Михаила Шолохова (1994) и др.

Почетный гражданин города-героя Волгограда.

В 2013 году писатель литературной премии "Ясная Поляна" в почетной номинации "Современная классика".

Юрий Бондарев женат. У него две дочери — Елена (родилась в 1952 году), специалист по английскому языку, и Екатерина (родилась в 1960 году), художник.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Повесть "Батальоны просят огня" опубликована в 1957 году. Эта книга, как и последующие, словно бы логически продолжающие "Батальоны...", - "Последние залпы", "Тишина" и "Двое" - принесла автору их Юрию Бондареву широкую известность и признание читателей. Каждое из этих произведений становилось событием в литературной жизни, каждое вызывало оживленную дискуссию.

Роман многопланов, многопроблемен, является одновременно и военным и психологическим, и философским и политическим, понимает ряд социально-философских проблем, связанных с мучительным исканием своего "берега", который определяет нравственную жизнь человека.

Автор, Бондарев Юрий Васильевич, на основе подлинных исторических событий, исследует и раскрывает их воздействие и влияние на формирование типа личности и качества жизни.
В романе "Бермудский треугольник" описываются драматические события в России в постсоветский период начала 1990-х годов, повествуется о сложной судьбе литературных героев, переживших крайние стрессовые ситуации на грани жизни и смерти и изменивших свои жизненные...

В романе Юрия Бондарева рассказывается об интеллигенции 70-х годов. Автор прослеживает судьбы героев с довоенного времени, в повествовании много возвращений в прошлое. Такая композиция позволяет выявить характеры героев во времени и показать время в характерах героев. Основная мысль романа: поиск и познание самого себя, поиск смысла жизни во всех ее противоречиях.

Широко известный роман Юрия Бондарева "Горячий снег" посвящен Сталинградской битве, героизму советских воинов, выигравших одно из решающих сражений Великой Отечественной войны.
Для старшего школьного возраста.

Роман "Игра" логически завершает своеобразную трилогию ("Берег", "Выбор") о современной интеллигенции. В нем поднимаются все те же вопросы добра и зла, смысла жизни ее цели, темы любви и смерти человека, который за недолгий срок своей жизни должен осознать себя и оставить в ней свой неповторимый след.

Автор обращается к теме русской интеллигенции, ее драматического существования в современном мире, крутых переменах в обществе за последние десятилетия, которые повлекли пересмотр нравственных достоинств человека, раскрывающихся в сложных моральных конфликтах.

Юрий Васильевич Бондарев выдающийся русский писатель, признанный классик советской литературы. Его произведения изданы многотысячными тиражами не только в нашей стране, но переведены на иностранные языки и вышли в свет во многих странах мира.
В этой книге напечатаны краткие, выразительные по содержанию и смыслу литературно-философские эссе, которые сам автор назвал мгновениями, избранные рассказы и рассказ-повесть "Последние залпы".

Новый роман Юрия Бондарева "Непротивление" - это то, чего нам сегодня не хватает.
Это - роман русского сопротивления. Это - нынешний офицерский вызов Юрия Бондарева.
В Юрии Бондареве и по сей день живёт фронтовая ненависть ко всем штабным сволочам. Её не придумаешь и не разыграешь.

Бондарев Юрий Васильевич (родился в 1924 г.), писатель.

В 1931 г. вместе с родителями переехал в Москву. Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия.

Демобилизовавшись после второго ранения (1945 г.), Бондарев в 1946 г. стал студентом Литературного института имени М. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. Г. Паустовского.

С 1949 г. в журналах начали появляться первые рассказы Бондарева.

Вскоре после окончания в 1951 г. института он был принят в Союз писателей СССР. В 1956 г. увидела свет первая повесть Бондарева - «Юность командиров», - рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни.

Широкую известность писателю принесли две следующие повести - «Батальоны просят огня» (1957 г.) и «Последние залпы» (1959 г.); они явились образцами жанра лирической фронтовой повести.

Событием стал и первый роман Бондарева - «Тишина» (1962-1964 гг.) - одно из первых в советской литературе обращений к теме сталинских репрессий. В «Тишине», как и в повести «Родственники» (1969 г.), в центре внимания автора - проблемы нравственности в их связи с прошлым и настоящим. Большой успех имел роман «Горячий снег» (1970 г.), в котором Бондарев вплотную подошёл к созданию эпического полотна, хотя действие произведения и ограничено одними сутками и одним событием - боями на подступах к Сталинграду.

В следующих романах - «Берег» (1975 г.), «Выбор» (1980 г.), «Игра» (1985 г.), «Искушение» (1991 г.), «Непротивление» (1994-1995 гг.) - Бондарев обратился к судьбам русской интеллигенции второй половины XX столетия (его герои - писатель, художник, кинорежиссёр, учёный). Бондарев активно выступал как публицист (сборник статей «Поиск истины», 1976 г.; «Человек несёт в себе мир», 1980 г., и др.); в 80-90-х гг. он всё больше выявлял свою приверженность позиции так называемого патриотического лагеря.

Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино - им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970-1972 гг.). С конца 60-х гг. Бондарев занимал руководящие посты в Союзе писателей, был депутатом Верховного Совета РСФСР, делегатом нескольких съездов КПСС. Награждён Ленинской премией (1972 г.) и дважды - Государственной премией СССР (1977, 1983 гг.).

Дата рождения: 15.03.1924

Русский, советский писатель, прозаик, сценарист, публицист. "Классик" военной прозы. Ветеран Великой Отечественной Войны. Основная проблематика произведений: проблема нравственного выбора (как в военное, так и в мирное время), поиск человеком своего места в мире.

Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. Отец (1896-1988) работал народным следователем, адвокатом, административным работником. В 1931 Бондаревы переехали в Москву.

Школу Бондарев закончил в эвакуации и сразу же был направлен во 2-е Бердичевское пехотное училище в городе Актюбинске. В октябре того же года курсанты были переброшены под Сталинград. Бондарев был зачислен командиром минометного расчета. В боях под Котельниковым он был контужен, получил обморожение и легкое ранение в спину. После лечения в госпитале служил командиром орудия, участвовал в форсировании Днепра и штурме Киева. В боях за Житомир был ранен и снова попал в госпиталь. С января 1944 года Ю. Бондарев воевал в Польше и на границе с Чехословакией. В октябре 1944 был направлен в Чкаловское училище зенитной артиллерии и после окончания учебы в декабре 1945 года был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям. Закончил войну в звании младшего лейтенанта.

Дебютировал в печати в 1949. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1951 семинар К.Г. Паустовского). В том же году был принят в Союз писателей СССР. Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953.

Произведения Бондарева быстро завоевывают популярность и он становится одним из самых печатаемых авторов.

Помимо литературной деятельности Бондарев уделяет внимание кинематографу. Выступает как автор сценария к экранизациям собственных произведений: «Последние залпы», «Тишина», «Горячий снег», «Батальоны просят огня», «Берег», «Выбор». Также Ю. Бондарев был одним из сценаристов киноэпопеи «Освобождение», посвященной глобальным событиям Великой Отечественной войны. В 1963 году Ю. Бондарев был принят в Союз кинематографистов. В 1961-66 годах он являлся главным редактором Объединения писателей и киноработников на студии «Мосфильм».

Занимал руководящие должности в Союзе Писателей: был членом (с 1967) и секретарем правления (1971-август 91), членом бюро секретариата правления (1986-91), секретарем правления (1970-71), первым зам. председателя правления (1971-90) и председателем правления СП РСФСР (декабрь 1990-94). Кроме того Ю. Бондарев был председателем правления Российского добровольного общества любителей книги (1974-79), членом редколлегии журнала . Бондарев член Высшего творческого совета СП России (с 1994), почетный сопредседатель СП Подмосковья (с 1999). Член редколлегий журналов "Наше наследие", " ", "Кубань" (с 1999), "Мир образования - образование в мире" (с 2001), газеты "Лит. Евразия" (с 1999), Центрального совета движения "Духовное наследие". Академик Академии российской словесности (1996). Избирался депутатом и зам. председателя Совета Национальностей ВС СССР (1984-91). Входил в Думу Славянского Собора (1991), Думу Русского Нац. Собора (1992).

Ю. Бондарев последовательно придерживается коммунистических убеждений. Он был членом ЦК Компартии РСФСР (1990-1991). В 1991 году подписал обращение «Слово к народу» в поддержку ГКЧП.

Женат, двое детей (дочери).

Ю. Бондарев вышел из редколлегии журнала в знак протеста против публикации романа "Октябрь Шестнадцатого"

В 1989 Ю. Бондарев заявил, что не считает "возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра", поскольку в списке учредителей есть те, "с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям".

В 1994 году Ю. Бондарев отказался от награждения орденом Дружбы народов, написав в телеграмме Президенту РФ Б.Н. Ельцину: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».

Награды писателя

Ордена и медали
Орден Ленина (дважды)
Орден Октябрьской революции
Орден Трудового Красного Знамени
Орден Отечественной войны 2-й степени
Орден «Знак Почета»
Медаль «За отвагу» (дважды)
Медаль «За оборону Сталинграда»
Медаль «За победу над Германией»
Золотая медаль имени А. А. Фадеева (1973)
Медаль За укрепление боевого содружества (1986)
Орден Дружбы народов (1994, от награждения отказался)
Медаль «За заслуги в пограничной службе» 1-й степени (1999)
Медаль ЦК КПРФ «90 лет Великой Октябрьской социалистической Революции» (2007)

Другие награды
Большая звезда Дружбы народов (ГДР)
(1972, за сценарий к/ф "Освобождение")
Государственная премия РСФСР (1975, за сценарий к фильму «Горячий снег»)
(1977, 1983, за романы «Берег» и «Выбор»)
Герой Социалистического Труда (1984)
Всероссийская премия «Сталинград» (1997)
Премия "Золотой кортик" и диплом Главкома ВМФ (1999)
Почётный гражданин города-героя Волгограда (2004)

Литературные премии
Премии журнала (дважды: 1975, 1999)
Премия имени Льва Толстого (1993)
Международная премия имени М. А. Шолохова в области литературы и искусства (1994)

Общероссийская литературная премия " " (2013)