Второй тур олимпиады по истории. Определение названия исторического источника

1. Знаменитая пещера на Урале, известная, благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита:

А) Альтамира
Б) Каповая
В) Ласко
Г) Мамонтовая Курья
Д) Медвежья

2. Восточнославянские племена, ставшие в будущем основным населением Владимиро-Суздальского княжества:

А) Вятичи, кривичи
Б) Волыняне, поляне
В) Голядь, тиверцы
Г) Древляне, северяне
Д) Словене, мурома

3. Русские воины герои Куликовской битвы:

А) Евпатий Коловрат
Б) Александр Пересвет
В) Родион Ослябя
Г) Гаврила Олексич
Д) Микула Селянинович

4.

1) Архангельск основан по указу Ивана Грозного
2) Семен Дежнев был современником царя Алексея Михайловича
3) Медный бунт произошел при Петре I
4) Опричное войско возглавлял Борис Годунов
5) Засадным полком в Куликовской битве командовал воевода Боброк Волынский

5. Соотнесите имя князя и его прозвище. Во втором перечне есть лишнее Прозвище

Князь

Прозвище

Олег

Мудрый

Святополк Владимирович

Большое гнездо

Ярослав Владимирович

Красное Солнышко

Всеволод Владимирович

Вещий

Дмитрий Юрьевич

Окаянный

Шемяка

6. Соотнесите даты и события:

Дата

События

1097

Стоглавый собор

1462-1505

Принятие Новоторгового устава

1551

Устанавливает отсчет времени по Рождеству Христову

1667

Княжение Ивана III

1700

Любечский съезд князей

7. Укажите исторические термины, которые объяснены неточно:

1) Барщина – повинность, отбываемая крепостными в пользу помещика.
2) Путь «из варяг в греки» – направления грабительских походов варягов/норманнов.
3) Закупы - категория вольного населения Древней Руси.
4) Коллегии — органы управления в Российской империи в XVIII веке.
5) Стрельцы – телохранители императора России.
6) Соха – единица податного обложения на Руси в XIII — XVII веках.
7) Стольник – слуга, обслуживающий князя или царя.
8) Тюфяк – пушки, оборонявшие Москву от войск хана Тохтамыша.
9) Чудь – древнерусское название ряда сибирских племён и народов.

8. Верно ли, что: (ответом должно быть слово «да» или «нет»)

1) Шапка Мономаха подарена ханом Батыем Ивану Калите.
2) Псков был самостоятельным государством до 1510 г.
3) Василия Шуйского насильно постригли в монахи в 1610 г.
4) Первый морской корабль в России построил царь Петр I.
5) «Древняя Российская история» написана М.В.Ломоносовым.
6) А.В. Суворов – первый полный Георгиевский кавалер.
7) Царское Село — загородная царская резиденция с XVIII века.
8) И.П.Кулибин изобрел артиллерийское орудие « Единорог».

9. Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ Существовали в XVI веке:

1) Государственный Совет
2) Сенат
3) Приказы
4) Земские соборы
5) Боярская дума

10. Расставьте в хронологической последовательности сражения Северной войны 1700-1721 гг.

1. Полтавская битва
2. Сражение при Лесной
3. Поражение русских войск под Нарвой
4. Победа русского флота при Гангуте
5. Взятие крепости Нотебург (Орешек)

11. Перед вами выдающиеся деятели российской истории, по сделанным подсказкам напишите их имена и фамилии

1. 2. 3. 4. 5.

1. «Полудержавный властелин», герцог Ижорский.
2.«Бунтовщик похуже Пугачева», писатель.
3. Основатель города Перми, российский историк.
4.«Перун кагульских берегов», граф Задунайский.
5. Первая женщина в мире, которая управляла Академией наук.

Работа с картой

12. Внимательно изучите карту и ответьте на вопросы

  1. Какой исторический период Российской истории отражает материал карты?
  2. Перечислите военные действия, нанесенные на карту?
  3. Назовите исторических лиц, связанных с военными действиями, нанесенными на карту?
  4. Назовите населенные пункты, известные важнейшими событиями этого исторического периода?

Ответы

п/п

Ответ

Б, В

Верно

Неверно

1, 2, 5

3, 4

А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-6

А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3

2, 3, 5, 7, 9

Верно

Неверно

2, 3, 5, 7

1, 4, 6, 8

1, 2

3, 5, 1, 2, 4

1. А.Д.Меншиков

2. А.Н.Радищев

3. В.Н.Татищев

4. П.А.Румянцев

5. Е.Р. Дашкова

1. Конец Смутного времени (1610-1613) или Смутное время (1598 -1613)

2. А) Вторжения шведских войск; Б) Движение 2-го ополчения к Москве.

3. Лжедмитрий II (Тушинский вор), Василий Шуйский, К.Минин, Д.Пожарский, Я. Делагарди, К.Хоткевич

4. Москва, Нижний Новгород, Тушино, Ярославль, Троице-Сергиев монастырь, Кострома, Новгород.

Вконтакте

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Олимпиада по истории России 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси - это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» - посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, - это:
А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1
В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный

16.12.2017 00:32

Задания для проведения олимпиады по истории 5 - 9 классы


«5кл»

Олимпиада по истории 5 класс

Максимальное количество баллов – 65

1 раздел. Жизнь первобытных людей.

I . Откуда мы узнаем о жизни людей в далеком прошлом. На какие виды делятся исторические источники.

(10 баллов )

II . Что означают слова:

1. Родовая община – …

2. Археология – …

3. История – …

4. Жертвоприношение –

5. Искусство –

(15 баллов)

III .Вставьте пропущенные слова:

    Древнейшие люди появились на Земле более … лет назад.

    Главным отличием человека от животных было …

    Древнейшими орудиями труда были …

    У древнейших людей было два способа добывания пищи - …

    Древние люди растирали зерно на …

(15 баллов)

IV . Первобытные люди сделали много открытий, которые сохранили значение до настоящего времени. Назовите наиболее важные из них.

(до 10 баллов)

2 раздел.

I . Когда произошли следующие события:

    Освобождение Москвы от польских интервентов -

    Бородинское сражение –

II . Вставьте имена исторических деятелей:

          В 1612 году во главе народного ополчения стали … и …

          Во время Бородинского сражения русскими войсками командовал …

          Крещение Руси связано с именем князя …

(5 баллов + по 1 баллу при наличии кратких дополнительных сведений. Максимально – 10 баллов))

3 раздел. Счет лет в истории

    Сколько лет прошло с начала нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? (1 балл)

    Какой год был раньше и на сколько лет раньше 65г.до н.э. или 40г.н.э.(2 балла)

    В 1985 году было найдено захоронение, которое пролежало в земле 920 лет. В каком году оно было сделано? (2 балла)

(до 5 баллов)

Просмотр содержимого документа
«5кл.отв.»

Ответы на вопросы олимпиады для 5 класса

1 раздел

I . О жизни людей в далеком прошлом мы узнаем из исторических источников. Виды: вещественные, устные, письменные.

II . 1. …коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи, орудия труда, вместе ведущих хозяйство.

2. …наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

3. … наука о прошлом человека, всего человечества.

4. … подарки богам и духам

5. … творческое отражение действительности

III . 1. Двух миллионов

2. умение трудиться

3. камень и палка-копалка

4. собирательство и охота

5. на зернотерках.

IV . Первобытные люди научились добывать огонь, изобрели лук и стрелы, начали заниматься земледелием и скотоводством, научились лепить из глины посуду, придумали лодки, изобрели колесо.

2 раздел.

    1. К.Минин и Д.Пожарский

2. М.И.Кутузов

3. Владимира

3 раздел. Счет лет в истории

1. 2012 лет, 20 веков

2. 65г.до н.э., на 105 лет

Просмотр содержимого документа
«6»

Олимпиада по истории 6 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 55

I . Выберите верный ответ:

1. Река, протекающая по территории Египта

А) Нил Б) Тигр В) Евфрат

2. Египетский фараон, которому была построена самая высокая пирамида

А) Эхнатон Б)Хеопс В) Тутанхамон

3. Что изобрели в Древнем Китае

А) бумагу Б) цифры В)шахматы

4. Бог грома и молний, царь богов и людей

А) Крон Б) Зевс В) Аполлон

(Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 4)

II . Продолжите предложения:

1. Я знаю следующие древние цивилизации…

2. Я знаю 5 великих личностей эпохи Древнего мира…

3. Я знаю 5 дат из истории древнего мира…

(Максимальный балл – 15)

III . Вставьте пропущенные слова:

    Древние египтяне писали на …

    Власть демоса или народовластие - …

    Труднопроходимые леса в Индии - …

    С севера Индию защищают самые высокие в мире горы …

    Юный израильский пастух, который сразился с Голиафом - …

(Максимальный балл – 10)

    Вестготы, остготы, франки, саксы, англы

    Папа римский, епископы, аббаты, священники, монахи.

    Герцоги, графы, бароны, рыцари.

6 баллов

II . На какие три ветви делятся славяне?

Назовите славянские государства Раннего Средневековья

(по 2 балла за каждый верный ответ , всего до 12 баллов)

3 раздел.

    К.А. Минин –

    Д.И. Пожарский –

    М.Ф. Романов –

    М.И. Кутузов -

8 баллов

Просмотр содержимого документа
«6кл. ответы»

Ответы на вопросы Олимпиады для 6 класса

1 раздел. Из истории Древнего мира

I Разминка.

2 - Б Хеопс

3 – А бумагу

4 – Б Зевс

4 балла

II . Продолжи предложения:

1. Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Китай, Древняя Индия

2. На выбор обучающихся

3. На выбор обучающихся

15 баллов

III . Пропущенные слова:

1. папирус

2. демократия

3. джунгли

4. Гималаи

10 баллов

2 раздел. Из истории средних веков.

I . По какому принципу составлены ряды?

1. Германские племена.

2. церковная иерархия

3. Феодальная лестница

6 баллов

II Южные, западные, восточные.

Болгарское государство, Великоморавская держава, Киевская Русь, Чешское государство, Польша.

3 раздел.

1. Организатор второго ополчения, староста Н.Новгорода

2. князь, участник и организатор 1 и 2 ополчения

3. царь, с него началось правление династии Романовых

4. полководец, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812г.

Просмотр содержимого документа
«7кл отв»

Ответы на вопросы олимпиады для 7 класса

Время выполнения работы – 45 минут

I Разминка

1. Это один и тот же город

2.Феодальная лестница

3.Война Алой и Белой роз (1455 -1458)

4. По названию города Брюгге, где ремесленники – портные шили мужские штаны – брюки.

Максимальное количество баллов – 8.

II . Согласны ли вы с утверждениями?

1. Нет, не для продажи.

3. Нет, это восстание Гильома Каля

4. Нет, церковь усиливает свое могущество.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительно 5 баллов, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I. Ответы на вопросы

1. народное собрание

2. военный отряд князя

3. Юрий Долгорукий

4. русских, белорусов, украинцев

5. монгольские чиновники

I . Лишнее слово:

II .В состав Избранной Рады входили:

А, В, Д

Максимальное количество баллов - 15

Просмотр содержимого документа
«7кл»

Олимпиада по истории 7 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 45

1 раздел. Из истории средних веков

I Разминка

1. Каково расстояние между Царьградом и Константинополем

2. По какой лестнице никто никогда не ходил?

3. Когда в истории воевали цветы.

4. Откуда произошло слово «брюки»

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения.

Максимальное количество баллов – 8

II . Согласны ли вы с утверждениями ?

1. В эпоху средневековья хозяйство феодалов и крестьян было натуральным – продукты и вещи изготавливались не для собственного потребления, а для продажи.

2. В результате отделения ремесла от сельского хозяйства в Европе с XI века возникали и росли города.

3. В мае 1381 года в Англии произошло крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием Жакерия.

4. В XI – XIII в.в. христианская церковь в Европе теряет свое былое могущество.

5. В мае 1431 года Жанна д Арк была сожжена на костре в городе Руане.

Каждый правильный ответ – 1 балл. Дополнительный балл, если есть пояснения к неверным утверждениям. Максимальное количество баллов – 10.

2 часть. Из истории России

I . Ответы на вопросы:

    Что такое вече?

    Что такое дружина?

    Как звали князя, основателя Москвы?

    Предками каких современных народов являются восточные славяне?

    Кто такие баскаки?

Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

II . Лишнее слово. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду.

(1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 3 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 16)

III .Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили…

Просмотр содержимого документа
«8кл. ответы»

XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

(2 балл за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

Ответ: А, В, Д

А) Плутос (греческий бог). Остальное – имена славянских языческих богов.

Б) Манифест – одна из форм правовых актов, подписывалась только монархом и обращение ко всему населению. Остальные – типы письма.

В) 1550 г. – принятие Судебника. Остальные – годы начала правления монархов в XVI в.

Г) Мурома – финно-угорское племя. Остальное – восточнославянские племена.

(Максимальный балл – 8).

Ответ: 314265

6. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте

Ответ:2;8;16;5;13;4;1;14;6;10;20;15;11.

Просмотр содержимого документа
«8кл»

Желаем успехов!

Максимальный балл – 53.

Время работы - 45 мин.

1. Выберите вариант правильного ответа. Какой из русских городов не был основан в XVI в.? (1 балл за правильный ответ)

2. Выберите варианты правильных ответов. В состав Избранной рады входили… (2 балла за правильный ответ. Максимальный балл – 6).

3. Объясните, по какому принципу образованы ряды? Вычеркните лишний элемент в каждом ряду. (1 балл за каждый правильно указанный лишний элемент, 2 балла за объяснение по ряду. Максимальный балл – 12).

4. Расставьте в хронологическом порядке следующие события внешней политики (Максимальный балл – 8).

5. Заполните пробелы в тексте порядковыми номерами соответствующих слов из предложенного ниже списка. Слова и сочетания даны в списке в единственном числе. Обратите внимание на то, что в списке слов и словосочетаний больше, чем пропусков в тексте. (2 балла за каждый правильно заполненный пропуск. Максимальный балл – 26).

Реформы ___ коснулись, прежде всего, управления и суда. В 1549 г. был созван первый __ – собрание сословных представителей от бояр, дворян, духовенства, купцов, посадских людей (на некоторых соборах – и от черносошных крестьян). Выполняя его решения, правительство в 1550 г. приняло ___. По нему была ограничена власть ____и ___– их деятельность контролировалась центральной властью и представителями местного населения – «лучшими людьми» (выборными из посадских и черносошных крестьян).

Складывается система органов центральной исполнительной власти – ___, которые поначалу называли «избами». В них служили бояре, дьяки, подьячие – складывался профессиональный аппарат центральной власти. Разрядный приказ ведал дворянским войском, _____ – отношениями с иностранными государствами, ___ осуществлял суд над грабителями, ворами, убийцами.

Было создано постоянное ____войско. Оно было вооружено не только холодным оружием, как дворянское ополчение, но и огнестрельными пищалями. В мирное время для улучшения своей жизни им разрешалось заниматься ____ и вести ____.

Было ограничено ___: запрещены споры между воеводами во время походов, все они подчинялись первому воеводе большого полка, т.е. главнокомандующему.

В 1551 г. под руководством митрополита Макария и при участии Ивана IV состоялся церковный собор, вошедший в историю как ____, Он укреплял дисциплину духовенства, сводил к единообразию обряды, правила иконописания и строительства храмов.

1.Посольский, 2.Избранная рада, 3. передвижение, 4.приказ, 5.наместник, 6.стрелецкое, 7.Макарий, 8.Земский собор, 9. Соборное уложение, 10.ремесло, 11.Стоглав, 12. рекрутское, 13.волостель, 14.Разбойный, 15.местничество. 16.Судебник, 17.земство, 18. окольничий 19.коллегия 20. мелкая торговля 21.Сильвестр

Просмотр содержимого документа
«9 кл.»

олимпиада по истории 9 класс

Время выполнения работы – 45 минут

Максимальное количество баллов – 42б.

1. Согласны ли Вы с приведенными ниже определениями исторических терминов и понятий? Если согласны, напишите «Да», если не согласны – «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1. Полазник – гость, первый посетитель дома в Новом году.

2. Курултай – съезд монгольской знати во главе с членами правящей династии.

3. Тысяцкий – младший дружинник, принимавший участие в походах и сборе дани.

4. Великое княжество Литовское – государство XIV -XVI вв., включавшее земли от Балтийского до Черного морей, от Подмосковья до границ Польского и Венгерского королевств.

5. Ампир – портретная живопись конца XVI – XVII веков.

6. Ябедник – сборщик налогов или сыщик в древнем Новгороде, в Московской Руси – поверенный по делам просителя в государственных учреждениях.

2. Впишите пропущенные буквы (оду или несколько) в названия денежных знаков и монет (величина пробела не отражает количество пропущенных букв). (1 балл за каждый правильный ответ, макс.-8).

3. Соотнесите периоды правления русских князей и события мировой истории. Впишите в таблицу буквы, соответствующие цифрам. Учтите, что одно из событий лишнее. (2 балл за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

Великие князья киевские

1. Княжение Игоря Старого

А. Образование «Священной Римской империи»

2. Правление Святослава

Б. Разделение христианской церкви на западную и восточную

3. Правление Изяслава Ярославича

В. Столетняя война между Францией и Англией

4. Правление Всеволода Большое Гнездо

Г. III крестовый поход, гибель Фридриха I Барбароссы

Д. Принятие волжскими булгарами ислама

4. По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий конкретный ответ. Вычеркните и выпишите лишний элемент в каждом ряду. (

1. Зарубинецкая, Черняховская, Городецкая, Киево-Печерская, Дьяконовская, Прага-Пеньковская.

2. Однорядка, летник, сарафан, фузея, опашень, армяк.

3. Земская изба, Майорат, Городская дума, Коллегия, Приказ, Сенат.

4. Титулярники, нестяжатели, духоборы, жидовствующие, стригольники, беспоповщина.

5. Трест, концессия, концерн, отруб, картель, синдикат.

Лишний элемент

Название ряда

5 . Дайте определение терминов

Просмотр содержимого документа
«9кл ответы»

Ответы

1. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 6).

2. (1 балл за каждый правильный ответ. Максимальный балл – 8).

3. (2 балла за каждое правильно найденное соответствие. Максимальный балл – 8).

4. (1 балл за название ряда, 1 балл за лишний элемент. Максимальный балл – 10).

Лишний элемент

Название ряда

Киево-Печерская

Археологические культуры

Органы управления

титулярники

Ереси (или секты)

Монополии (или экономические объединения)

5 . Дайте определение терминов за каждое верное определение – 2 балла, макс.-10)

1. раскол –отделение от Русской православной церкви части верующих, не признавших реформы Никона

2. ярмарка – регулярно устраиваемые торги в установленном месте

3. милитаризм – политика, направленная на наращивание военной мощи государства

4. Империя – монархическое государство во главе с императором

5. Земщина – основная часть территории России, не включенная в опричнину Иваном Грозным.

Наш педагогический всероссийский портал Солнечный свет рад приветствовать всех школьников и любителей истории в данном разделе. Мы приглашаем Вас принять участие в бесплатных онлайн олимпиадах по истории 2016-2017 года. Все тесты основаны на разделах изучаемых в школе. Наш портал обладает широким списком различных развлекательных и познавательных тестов. Каждый желающий попробовать себя в данном поприще может зарегистрироваться на нашем портале, пройти тест и по возможности может заказать диплом по пройденному заданию. Основным нашим отличием является, выдача дипломов сразу же после завершения вашего теста. Вам не придется ждать месяцами или годами диплома, вы его получите сразу после окончания теста.

Основной задачей проведения онлайн олимпиад по истории для учеников - поиск ребят, которые увлечены историей, неординарно мыслящих ребят и грамотно строящих свои мысли на исторические темы. Данные онлайн тесты позволяют выявить тех, кто проявляет особые способности к занятиям по истории. Олимпиады также выявляют тех претендентов, в которых могут быть заинтересованы различные университета страны. Наш портал не выдает бесплатный билет в будущее, это значит, что мы не являемся государственными учредителями олимпиад, посредством которых, ребенок сможет поступить в любой ВУЗ. С нами вы получаете определенный багаж знаний и опыта, который сможете предъявить на всероссийской олимпиаде по истории. В задачу нашего педагогического портала входит развить у учащегося желание изучать историю, а также мы показываем какие знания, навыки нужны участникам, для хорошего написания теста. На нашем сайте каждый может пройти олимпиады по истории. Онлайн тесты разработаны для проверки знаний, полученных в школе. Онлайн тесты предоставляются для учеников, учителей, абитуриентам, воспитателям, а также тем, кто готовиться к сдаче экзаменов по истории или тех, кто хочет проверить свои знания. На нашем педагогическом портале представлены задания собранные по всем курсам средней и старшей школы.

Особенности получения диплома на сайте педагогического портала

На нашем сайте представлены различные, интересные и развлекательные тесты, а также творческие конкурсы связанные с разделами истории, которые изучаются в средних и старших классах. Хотите ли вы попробовать свои силы, способны ли справиться с вопросами по истории? Пока не попробуете не узнаете. Бесплатные онлайн тесты по истории для учеников предоставляют возможность проявить свои знания на практике. После каждого задания вы сможете проверить правильность ответа. Чтобы справиться с заданиями необходимо внимательно вчитываться в текст задания. Даже мелкие детали в истории довольно важны, поэтому не пропустите их. Решить школьную олимпиаду по истории 2016-2017 год не сложно, главное знать основные разделы исторической науки и со всей серьезностью подходить к каждому заданию. Педагогический портал Солнечный свет представляет также возможность попробовать себя и свои умения учителям, решив несколько заданий и поучаствовав в творческих конкурсах. К тому же это большой опыт и обмен знаниями между педагогами. Получить диплом можно по завершению теста. Вы оплачиваете только заказ на изготовление диплома, а после завершения можете скачать свой персональный диплом, вложив его в портфолио наград.