Время первого трамвай до ладожской. Информация на время закрытия трамвайного движения в красногвардейском районе и проведения дорожно-строительных работ

С мая 2016 года в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется Концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга . В рамках соглашения планируется строительство трамвайного парка в нежилой зоне «Ржевка» на улице Потапова, закупка современного низкопольного подвижного состава, реконструкция существующих трамвайных путей с учётом устройства повышенных посадочных площадок, создание автоматической системы управления дорожным движением на перекрестках для беспрепятственного проезда рельсового транспорта.

С 7 марта 2018 года открыто движение по маршруту № 8 «Станция метро „Ладожская“ — Хасанская улица». Перевозку пассажиров осуществляет ООО «Транспортная концессионная компания».

С 15 декабря 2018 года трамваи «Чижик» начали регулярную перевозку пассажиров по маршруту № 64 от станции метро «Ладожская» до Ириновского проспекта. На маршруте работает шесть современных трамваев «Чижик», столько же трамваев на маршруте № 8. Кроме того, трамвайные остановки перенесены (приближены) к Ладожскому вокзалу, как это было ранее.

С 22 сентября 2018 года закрыто движение трамваев на участке от железнодорожной станции «Ржевка» до разворотного кольца на улице Коммуны. С момента снятия трамвайного движения и до окончания строительно-монтажных работ на Рябовском шоссе временные автобусные остановки «Лесопарковая улица» и «Ковалёвская улица», через которые осуществляют движение автобусные маршруты №№ 30, 124, 168, 169А. Для удобства граждан на автобусных маршрутах №№ 23, 30, 168, 169А введён перекрывной тариф.

С 15 декабря 2018 года закрыто движение трамваев по Ириновскому проспекту на участке от улицы Коммуны до улицы Передовиков. Трамвайный маршрут № 10 укорочен до Бокситогорской улицы. Перевозка по трамвайному маршруту № 30 временно прекращена.

С 21 декабря 2018 года усилено движение по автобусному маршруту № 15 (количество подвижного состава увеличено на 4 единицы, добавлено 24 рейса).

С 29 декабря 2018 года в связи с открытием автомобильного движения по проспекту Наставников на участке от Ириновского проспекта до проспекта Косыгина восстановлены трассы автобусных маршрутов.

С 17 января 2019 года для улучшения транспортного обслуживания Ириновского проспекта плановое количество рейсов в день на автобусном маршруте № 15 увеличено на 11 рейсов и изменена трасса автобусного маршрута № 28 (автобусы вместо шоссе Революции направлены по Ириновскому проспекту).

В феврале 2019 года усилен автобусный маршрут № 30 «Станция метро „Ладожская“ — Рябовское шоссе, дом 117». Количество рейсов на автобусном маршруте № 30 в будние дни увеличено со 110 до 138, в выходные — дни со 103 до 134.

На время снятия трамвая по Ириновскому проспекту и Рябовскому шоссе Комитетом измена трасса автобусного маршрута № 168 с целью улучшения транспортной связи квартала 35 микрорайона «Ржевка» с медицинскими учреждениями, расположенными на улице Коммуны и проспекте Энтузиастов (автобусы направлены от остановки «Ржевская площадь» по действующей трассе до улицы Коммуны, далее по улице Коммуны, проспекту Энтузиастов и далее по действующей трассе до остановки «Станция метро „Ладожская“» (в оба направления).

С 9 февраля 2019 года на каждый маршрут трамваев «Чижик» (№№ 8 и 64) в рабочие дни на линию выпускается дополнительно по одному вагону. Таким образом, сегодня уже 12 трамваев «Чижик» работают на линии в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (по 6 на каждый маршрут).

Плановый интервал движения составляет с начала движения до 7:00, с 12:00 до 16:00 и после 21:00 — 9 минут на каждом из маршрутов. На проспекте Косыгина интервал обоих маршрутов 3 минуты.

С 14 марта 2019 года в целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона «Ржевка» для электропоездов «Ласточка» назначена дополнительная остановка на станции «Ржевка».

С 05:00 10 апреля 2019 года до 05:00 20 апреля 2019 года, в связи с производством работ на улице Потапова в створе шоссе Революции, вносятся следующие изменения в организацию движения автобусного маршрута № 164. Автобусы направлены от АС «Улица Подвойского» по действующей трассе до Индустриального проспекта, далее по Индустриальному проспекту, шоссе Революции, улице Химиков, далее по действующей трассе (в оба направления). Для автобусных маршрутов №№ 37, 102, 103, 153 остановка «Шоссе Революции, 88» (при следовании к Индустриальному проспекту) отменяется.

/ Сергей Николаев

На Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетом пассажирского транспорта. То есть делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе – начиная с заторов на Малоохтинском перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже прибавится.

На проспекте Косыгина, который готовят под частную трамвайную линию, продлеваются ограничения, связанные с приоритетным движением наземного пассажирского транспорта. Проще говоря, не любимые многими делиниаторы пока остаются. Тем временем ГУ «ДОДД» ищет решения проблемы пробок в Красногвардейском районе - начиная с заторов на Малоохтинском проспекте перед поворотом на Зольную. Чтобы легче стало не только пассажирам «инновационного» трамвая из новых «спальников», но и автомобилистам, которых тоже наверняка прибавится.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга сообщил сегодня, 15 августа, об ограничении движения по проспекту Косыгина. Как рассказали «Водителю Петербурга» в комитете, имеется в виду продление срока действия нынешней схемы движения. Пока в качестве конечного срока указывается 15 сентября.

Для неё перекладывают рельсы, реконструируют светофорные объекты, у частного трамвая будут свои парк и диспетчерские пункты. Концессионеры, очевидно, рассчитывают, что покупатели новых квартир на Ржевке будут ездить на общественном транспорте, а не на собственных автомобилях, запруживая улицы Красногвардейского района.

Напомним, Смольный подписал концессионное соглашение с Транспортной концессионной компанией (ТКК) в мае 2016 года. Компания принадлежала на тот момент УК «Лидер», «Группе ЛСР» и подрядной организации МК-20СХ. Последняя передала впоследствии свои 10% в пользу ЛСР. Инвестор, по договору, проведет реконструкцию путей на правом берегу Невы и построит депо на территории недостроенного трампарка №11. Общий объем капитальных вложений - 6,5 млрд рублей. Город со своей стороны уже выплатил один инвестиционный платеж в 400 млн рублей, по факту работ добавит еще 930 млн рублей. Затем сеть передадут ТКК в концессию на 30 лет. Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadller) оцениваются в 33 млрд рублей.

«Горэлектротранс» снимает старые рельсы за свой счёт. Первым делом сняли пути на Хасанской улице, затем перешли к проспектам Косыгина и Заневскому от улицы Передовиков до Уткина переулка, а также к трамвайному узлу №219 на проспекте Наставников у Косыгина.

По официальной информации, трамвайный участок по Хасанской улице готов сейчас на 82%. Два участка по Косыгина, если считать от метро «Ладожская», сделаны на 10 и 4% соответственно, отрезок по Наставников от Косыгина до Хасанской — на 30%. Общая степень готовности проекта оценивается в 29%.

«Это инновационный подход к городскому транспорту, на основе самоокупаемости, - объясняет «Водителю Петербурга» ведущий специалист ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» Дмитрий Попов. - Трамваи получат возможность приоритетного движения. Концессионеры планируют интервал движения составов не более 5 минут. Другой вопрос, будет ли успешным. Если будет, очень хорошо. Но во всём мире городской транспорт, как правило, дотируется бюджетом».

В Дирекции тоже зафиксировали увеличение плотности потока в районе. Этому способствует и в районе пересечения с Зольной и Гранитной улицами. Напомним, Гранитную пробивают от Новочеркасского до Уткина переулка.

Сейчас на Малоохтинском проспекте скапливаются заторы перед поворотом налево, на Зольную. Основная проблема хаоса на набережной - это те автомобилисты, которые встраиваются в поворот налево без очереди, сужая и без того узкое место и мешая желающим двигаться дальше в сторону моста Александра Невского. Проработка других схем въезда в Красногвардейский район - одна из задач, которыми занимается сейчас ГУ «ДОДД».

Возможно, проблему заторов на Малоохтинском поможет решить отделение полос, ведущих налево. «Мы хотим отбить водоналивными барьерами длинную «колбасу», чтобы никто не вторгался на перекрёстке», - рассказывает Дмитрий Попов. А после будет понятнее, какие резервы есть на мосту Александра Невского: как можно поменять схему движения там, чтобы транспорт легче уходил налево, в спальные районы.

Вслед за идей передать трамвайную сеть Красногвардейского района в районе станции метро «Ладожская» частным инвесторам для бизнеса готовят ещё два проекта: трамвайную линию от строящейся станции метро «Шушары» в Колпино и трамвайную линию во Всеволожск.

Сергей Куликов/Интерпресс

Какие перспективы у частных инвестиций в городской трамвай и насколько это является благом для Петербурга, разбиралась «Фонтанка».

В августе-сентябре этого года случится крупное событие для транспортной сети Петербурга: должен заработать первый проект частного трамвая в городе. Трамвай будет запущен по закрытому на данный момент маршруту №8 от станции метро «Ладожская» по проспекту Косыгина, проспекту Наставников до конечной станции на Хасанской улице. Пути на участке проспекта Наставников от проспекта Косыгина до Хасанской улицы уже демонтированы, производятся работы по их замене за счёт частных средств концессионера, состоящего из консорциума строительных компаний «ЛСР» и «Лидер». До запуска этого маршрута следует отремонтировать пути и на участке проспекта Косыгина от станции метро «Ладожская» до улицы Передовиков. Второй участок проспекта – от улицы Передовиков до проспекта Наставников – недавно уже был отремонтирован силами города.

После строительства трамвайного парка на Индустриальном проспекте, закупки новых вагонов и ремонта путей на оставшемся куске проспекта Наставников, а также на Ириновском проспекте и Рябовском шоссе, проект будет полностью реализован.

Естественным продолжением этой концессии является проект по строительству трамвайной линии во Всеволожск. Предполагается создание линии от Ириновского проспекта, которая дойдёт до южной части Всеволожска. Линия должна пройти и через строящиеся кварталы бывшего Ржевского аэродрома, где в перспективе возникнут жилые кварталы для 33 тысяч жителей. Строительством этих кварталов занимается всё та же "ЛСР". Трамвайная линия позволит увеличить стоимость квадратного метра жилья за счёт улучшения транспортной доступности района. А за счёт присоединения к существующей трамвайной сети, которая будет обслуживаться всё той же концессией, отпадёт необходимость в строительстве отдельного трамвайного парка и дополнительных путей прямо до метро «Ладожская».

По похожей схеме может быть реализован другой проект – трамвайная линия от станции метро «Шушары» до города Колпино. Трамвайная линия пройдёт вдоль Софийской улицы и будет заканчиваться на границе города Колпино, у Пролетарской улицы, к которой планируется подвести сеть автобусов. В отличие от проекта в Красногвардейском районе здесь концессионеру предстоит построить всю инфраструктуру с нуля, включая пути, собственное депо, и закупить подвижной состав. По словам концессионера, проектирование намечено на 2018 год, а строительство – на 2019-й.

Этот проект имеет большие перспективы, так как создаёт новый транспортный коридор из почти двухсоттысячного Колпино в Санкт-Петербург. Кроме того, в отличие от электричек, трамвай будет ходить в течение всего дня без дневных перерывов, что ещё больше привлечёт внимание и доверие пассажиров. Пока неизвестно, по какой схеме будет производиться оплата проезда. Если, как и в случае с сетью в Красногвардейском районе, в трамвае будут действовать все виды проездных билетов, существующие в городе, данный проект будет ждать большой успех. Если же тарифная система будет без интеграции с существующей сетью метро и автобусов, то пассажиры, наоборот, могут отвернуться от новой линии, ведь вся система предполагает наличие пересадок: сначала на автобусах в Колпино до трамвая, затем из трамвая в метро и далее по Санкт-Петербургу.

Пока проект не предусматривает и трассировку по самому городу Колпино, в том числе пересадку на железную дорогу. Не реализуется способность трамвая быть скоростным на одних участках и идти по городским улицам, собирая пассажиров, на других. Впрочем, грамотная организация автобусного движения по Колпино может компенсировать эту проблему.

Все эти проекты объединяет ряд недостатков. Трамвайная сеть, по сути, разрывается на несколько частей. Особенно это проявляется в Красногвардейском районе, где по Ириновскому проспекту и Большой Пороховской улице проходят маршруты трамваев №10, 30, а также временно идущего по сокращённой трассе №7. Впрочем, их пассажиропоток на этом участке невелик, поэтому это не играет критической роли. Кроме того, ничто не мешает заключить соглашение о совместном использовании небольшого участка путей на Ириновском проспекте до кольца на ул. Коммуны, чтобы сохранить маршрут №7 по его обычной трассе. Инвестор подтверждает техническую возможность запуска маршрутов «Горэлектротранса» по их сети. Она предусмотрена в концессионном соглашении. Главное, чтобы подвижной состав, который будет использоваться на «общих» участках, соответствовал техническим требованиям.

Другой недостаток заключается в том, что сейчас строится новая трамвайная линия по Гранитной улице – от Ладожского вокзала до конечной станции «Малая Охта». Сама конечная станция также перестраивается, чтобы принимать гораздо больше вагонов, чем она может принять сейчас, в расчёте на стоянку всех вагонов, которые ныне идут до станции метро «Ладожская». Так как концессионер покупает двухсторонние вагоны, то, скорее всего, все трамвайные маршруты продолжат ходить только до «Ладожской». Так что строительство новой трамвайной линии и одной из самых больших конечных станций в городе потеряет почти весь смысл. В это же время востребованным является строительство трамвайной линии на продолжении ул. Маршала Казакова, но пути там пока не прокладывают.

Но самая главная проблема разрыва сети заключается в отсутствии так называемого эффекта синергии. В «Горэлектротрансе» существует ряд служб, которые обслуживают сразу всю сеть в городе: ремонтируют пути, следят за контактной сетью и т.д. В случае появления нового перевозчика на трамвайных рельсах ему придётся создавать все эти службы с нуля или договариваться об их аренде у «Горэлектротранса».

Есть и финансовый аспект. Во всех договорах, заключаемых по такой схеме с концессионером, предполагается, что частные трамваи будут везти не менее определённого количества пассажиров в год. По сообщению концессионера, сеть должна перевозить минимум 33,2 миллиона пассажиров в год, что значительно больше существующего пассажиропотока. Такой рост потока может произойти при грамотной организации движения и частичной отмене дублирования маршрутов. Но если план по пассажиропотоку не выполняется, то город должен будет выплатить денежную компенсацию на покрытие выпадающих доходов. Такая схема уже применена в соглашении по Западному скоростному диаметру, и в бюджет Петербурга приходится закладывать миллиардные расходы по этому соглашению. Так что, если прогнозы по пассажиропотокам, которые были заложены в договоре, выполнены не будут, город получит в нагрузку дополнительные денежные расходы, либо ему придётся искусственно повышать пассажиропоток, отменяя все хотя бы немного дублирующие маршруты общественного транспорта.

Другая финансовая проблема связана с сетью в Красногвардейском районе. Маршруты № 8,10, 59 и 64 являются одними из самых популярных в городе. После перехода этой сети в частные руки придётся либо сокращать количество вагонов, либо перенаправить их на менее нагруженные маршруты. Так как затраты на вагоны не изменятся, а выручка с них упадёт, то «Горэлектротрансу» понадобится больше субсидий для их обслуживания. Есть и альтернативный вариант: оперативно заняться обособлением трамвайного движения по городу, что привлечёт дополнительный пассажиропоток, а значит, окупит затраты, а также вернуть трамвай в центр города, например на лежащие без использования пути на Литейном проспекте. Для этого нужна политическая воля руководства города и понимание важности этой проблемы. Если частникам будут продолжать передаваться другие линии в городе, а о таких планах , то «Горэлектротрансу» могут остаться только самые убыточные маршруты с большими субсидиями, что может поставить вопрос закрытия движения по ним вместо их модернизации.

Но в целом в случае успеха этих проектов город наглядно покажет, что частное использование трамвайной сети может быть намного более эффективным, чем государственное. Скорее всего, город поможет частному трамваю выстроить приоритет на дорогах, в том числе на перекрёстках. Частный трамвай не будет работать по принципу «как бы чего не вышло», часто необоснованно вводя ограничения скорости, чем только отталкивая пассажиров. Вполне вероятно, что в результате таких концессий мы сможем получить в Петербурге современный трамвай, работающий по принципиально новым стандартам. Да, всё это мог сделать сам город, привлекая деньги из бюджета либо заёмные средства на льготных условиях, но за все последние годы власти так и не смогли вывести петербургский трамвай на должный уровень. Может быть, это получится у частной компании?

Арсений Афиногенов, специально для «Фонтанки.ру»

В начале 2015 года в коридорах Смольного часто стали видеть одного из самых известных транспортных чиновников времён бывшего губернатора Петербурга Валентины Матвиенко - Бориса Мурашова. С 2009 по 2012 год он возглавлял Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, а в 2013-м ушёл в компанию «Госстрой» - подведомственную структуру Минрегионразвития. Проработав в этой госкомпании заместителем главы менее года, бывший чиновник занял руководящую должность в группе «ЛСР». Спустя 1,5 года Борис Мурашов вновь стал заниматься транспортными проектами, но на этот раз уже как представитель инвестора.


Ржевско-Ладожская сеть готовится к смене перевозчика

Одним из таких проектов является частный трамвай. ЛСР вместе с ГК «Лидер», предложила властям Петербурга передать в концессионное управление часть трамвайной сети в Красногвардейском районе, в том числе обслуживание трамвайных маршрутов №№8, 10, 59 и 64. Инвестор за свой счёт предлагал отремонтировать трамвайные пути, заменить контактную сеть, настроить «зелёную волну» светофоров для трамвая и создать остановки с удобными остановочными павильонами, оборудованными электронными табло, а также закупить около 30 трёхсекционных трамваев на маршруты, которые инвестор готов обслуживать в течении 30 лет.

Главным вопросом для транспортных экспертов стало будущее трамвайного маршрута №10. Дело в том, что по замыслу авторов проекта, его можно разделить на две части на границе Ириновского проспекта и Большой Пороховской улицы, где было предложено сделать стрелку или разворотное кольцо. Для многих жителей данного района эта новость стала неприятным событием, они даже готовы ехать на старых трамваях, нежели принимать такую новую маршрутную сеть. Даже сотрудники Комитета по транспорту признают в частных беседах, что эта идея инвестора выглядит очень странной. К тому же к 2017 году будет построена трамвайная линия на Гранитной улице, которая соединит Ладожский вокзал с Новочеркасским проспектом, таким образом можно было бы закольцевать 10-й маршрут. Инвестора можно понять, так как пробки - это большие издержки, но почему город не подумал оборудовать делиниаторами отрезки Большой Пороховской улицы, Среднеохтинского и Новочеркасского проспектов, непонятно. Ведь в этом случае, инвестора можно было бы уговорить не разделять такой популярный маршрут. Также до сих пор остаётся неясной судьба трамвайных маршрутов №7 и 30. Возможно, их вовсе закроют, так как пассажиропоток там и так небольшой, а двухкабинных трамваев вряд ли хватит, чтобы пустить до данного отрезка. Впрочем, инвестор готов пропускать вагоны «Горэлектротранса» на свою сеть за соответствующую плату.

Кроме того, ЛСР предлагал продлить трамвайную линию от Ржевки до Рябовского шоссе на территории бывшего аэродрома, где крупнейший застройщик России построит огромный жилой микрорайон.

Оставался вопрос, где же будет располагаться парк вагонов частного перевозчика? Рассматривалось два варианта: ПТО «Хасанская улица» или строительство мини-депо на месте недостроенного 11-го трамвайного парка. Власти настаивали на втором варианте, да и инвесторы были не против. ЛСР вместе с “Лидером” хотят построить небольшой корпус на 30 трёхсекционников.

Фото: transphoto.ru
Вот так сейчас выглядит территория недостроенного 11 трамвайного парка.


В свою очередь, инвесторы рассчитывают, что городские власти проведут оптимизацию маршрутной сети автобусных маршрутов, чтобы они не отнимали у трамвая пассажиров, а наоборот, привозили бы новых. Кроме того, частникам нужны субсидии на перевозку льготников, а также обладателей проездных билетов. В общем, всё так же, как у частных автобусных перевозчиков на социальных маршрутах, только в случае с трамваем, инвесторы ещё и улучшают инфраструктуру.

В отличие от многих инвестиционных транспортных проектов, частный трамвай достаточно быстро пошёл в гору. В октябре Комитет по инвестициям объявил конкурс на запуск данного проекта. Итоги подвели 24 декабря, где была подана одна заявка от ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК), владельцами которого являются ЛСР, «Лидер» и, неожиданно, довольно известная подрядная организация «МК-20СХ», которая ремонтирует в Петербурге трамвайные пути. По условиям конкурса, компания должна в течение 60 дней подать конкурсное предложение, в котором пропишет конкретные условия реализации проекта. То есть уже к концу февраля станет понятно на все 100%, из каких этапов будет состоять этот проект.

Городские власти довольны, ведь они, вроде как, нашли способ решения проблем в плане обновления трамвайного парка и трамвайной инфраструктуры, но некоторые эксперты так не считают:


“Мне идея с частным трамваем в её нынешнем виде не нравится тем, что идёт механическое «раздраконивание сети». Соответственно, при нынешней системе, для работы ГЭТу в районе «инноваций» остаются самые «безвкусные маршруты» с заведомо меньшей выручкой, на которую завязана экономика предприятия” - рассказал нам эксперт межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Владимир Валдин.

Ещё одна проблема, в плане персонала. Даже несмотря на то, что ТКК готова принять вагоновожатых ГУП ГЭТ, всё равно остаются “лишние” водители, так как количество подвижного состава уменьшается вдвое, да и компания планирует провести оптимизацию сменной работы. Ну и становится неясна судьба кондукторов: будут ли они в вагонах ТКК, сейчас непонятно. Как минимум, инвесторы предлагали поставить турникеты на платформах у Ладожского вокзала, но в Комитете по транспорту на эту идею отреагировали с скептицизмом, и в итоге порекомендовали от неё отказаться. В то же время, частнику ничто не мешает внедрить СЭКОП, а трамваи будут проверять контролёры, причём часто, но для этого необязательно содержать большой штат сотрудников, как в ГУПе.

И последнее. По информации «Питертранспорт», инвесторы, по сути, отказываются от строительства новой трамвайной линии к бывшему аэродрому «Ржевка», где будет располагаться большой микрорайон от ЛСР. Впрочем, надо подождать конкурсное предложение от ТКК, возможно, ещё не всё так печально. Иначе получится, что город получит только реконструкцию старой инфраструктуры, а новой создано не будет…

Кстати, об инфраструктуре. Её часть уже отремонтировал город: совсем скоро будет официально принят в эксплуатацию полуторакилометровый участок реконструкции на проспекте Косыгина от Передовиков до Наставников. То есть, частный инвестор будет делать за свой счёт далеко не всё из того, что говорилось изначально.

Фото: Михаил Исаев
Ремонт трамвайных путей на проспекте Косыгина в 2014 году


Следующие цели: Юго-Запад и Коменданка
Тем временем, по информации интернет-газеты «Фонтанка.ру», ЛСР не собирается останавливаться только на инвестициях в трамвайную инфраструктуру Красногвардейского района. Сейчас перевозчик активно готовит проекты по передаче в аренду на 30 лет трамвайной сети Юго-Запада города и Приморского района в районе станций метро «Пионерская», «Старая Деревня» и «Комендантский проспект».
В издании отмечают, что плотнее всего ЛСР занимается юго-западной трамвайной системой. Компания предлагает взять под своё управление все маршруты, однако некоторые она может сократить. Речь идёт о маршрутах №36 и №41. Скорее всего, их пустят до завода «Северная верфь». Впрочем, ЛСР разрабатывает и другие варианты доставки пассажиров до метро. Вот что рассказал в эфире интернет-канала «Фонтанка-Офис» журналист «Фонтанки» Андрей Захаров:

“Они (ЛСР) сейчас прорабатывают возможность пустить по Ленинскому трамвайные пути, но там, вроде как, дорого получается. По Дачному проспекту, расширив сам проспект, и пустив по выделенке до Ветеранов.”

Но, скорее всего, идея с пуском трамвая до метро «Проспект Ветеранов» не прокатит, так как эта станция является сейчас самой загруженной в России. И запуск к ней потока из Стрельны и «Балтийской Жемчужины» может пагубно сказаться на работе и без того перегруженной станции…

Кроме того, инвесторы также хотят получить пассажиропоток от микрорайона «Балтийская Жемчужина», для этого они собираются построить линию вглубь квартала. На что журналист критически заявил в эфире:

“У нас много лет талдычат, что «Жемчужина удалена», но никому не пришлось взять и построить трамвайную линию, которая будет стоить дёшево! Никому!” .

Редакция «Питертранспорт» хочет всё же отметить, что такая идея есть в планах «Горэлектротранса», но вот при нынешнем перевозчике, который не особо умеет выбивать средства на новый подвижной состав в требуемых количествах с разумным соотношением «цена-качество», не говоря уже о новых линиях, за исключением Гранитной улицы, - она не осуществима, хотя стоит «копейки» по сравнению со многими прочими «наполеоновскими» планами в части транспортной инфраструктуры.

Что касается севера города, то там концессионер заинтересован двумя маршрутами: № 18 и № 47. А вот что делать с трамваем № 55, непонятно. Если его разделить, то маршрут станет менее популярным, как минимум. При этом пускать старые ЛВСы по 55-му на фоне красивых «червяков» ТКК на 47-м будет как-то нелепо, да и пассажир выберет, естественно, второй вариант, нежели первый.

P . S .
На наш взгляд, в нынешней ситуации, привлечение инвестора - это не самый плохой вариант решения проблемы обновления трамвайной инфраструктуры и подвижного состава. Да, придётся дробить те маршруты, которые лучше совсем не дробить, и которые город мог бы отстоять. Минус идеи заключается в том, что если в Петербурге в течение следующих 30-ти лет появятся власти, которые реально захотят вновь сделать трамвай магистральным транспортом, как и должно быть, то они столкнутся со множеством проблем из-за наличия частных трамвайных сетей. Создание новых маршрутов от Хасанской до «Купчино» или от «Старой Деревни» до «Выборгской» может стать невозможным… Достаточно вспомнить историю с конными железными дорогами, которые не давали городу открыть трамвай аж на протяжении 20-ти лет, когда этот вид транспорта уже присутствовал во многих городах Российской империи.

С проспекта Косыгина в Петербурге временно пропадут трамваи, но появится полоса для приоритетного движения общественного транспорта.

Трамвай №10 поедет от к/ст "ст.Ржевка" по Рябовскому шоссе, Ириновскому пр., Б.Пороховской ул., Среднеохтинскому пр., Красногвардейской пл., Комаровскому мосту, Новочеркасскому пр., Дальневосточному пр., ул.Коллонтай, пр.Солидарности до к/ст "пр.Солидарности".

Движение трамваев №59 и №64 будет закрыто.

Троллейбус №22А пустят от к/ст "Хасанская ул. " по Хасанской ул., ул. Коммуны, пр. Косыгина, Заневскому пр., Гранитной ул. до к/ст "Ст.м. "Ладожская"" (обратно по Гранитной ул., Уткину пер., пр. Энергетиков, Заневскому пр.).

Из-за работ на трамвайных путях на проспекте Косыгина будет временно введена полоса для приоритетного движения общественного транспорта

"С 00.00 3 июня до 23.59 15 августа на проспекте Косыгина на участке от улицы Передовиков до станции метрополитена "Ладожская" ограничивается движение транспорта путём организации полосы для приоритетного движения наземного пассажирского транспорта", - уточнили в КРТИ.

Там напомнили, что проект модернизации трамвайных линий реализует ООО "Транспортная концессионная компания ". СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства " ведет технический надзор за выполнением работ.

Последние новости Санкт-Петербурга по теме:
Трамваи уходят с части проспекта Косыгина и проспекта Наставников

На Косыгина сделают выделенную полосу для общественного транспорта - Санкт-Петербург

Схема движения изменится из-за ремонта трамвайных путей Александра Горбунова / АиФ На проспекте Косыгина появится временная выделенная полоса для общественного транспорта, сообщает пресс-служба КРТИ.
17:01 01.06.2017 АиФ СПб