Ты чаще с ней станешь вчетверо.

На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей.
Они утешат, развлекут,
А надо - и совет дадут.
Книги

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Книга

Семя плоско, поле гладко;
Кто умеет, тот и сеет;
Семя не всходит,
А плод приносит.
Бумага и письмо

Поселились мудрецы
В застеклённые дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне.
Книги

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.
Буквы

Иду по грядкам,
Рву бес счету,
На грядках не убывает,
А в голове прибывает.
Знания из книг

Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Книга

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Книга

Кто говорит молча?
Книга

С подругами и сёстрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
Газета

Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд -
Сейчас заговорят.
Буквы

У сосны и елки листики - иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки?
Листы книги

Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Книга

Сама мала,
А ума придала.
Книга

Прилетели галки в поле
И уселись на снегу…
Стану я учиться в школе —
Разобраться в них смогу!
Буквы

У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
Книжный шкаф

В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
Буквы в тетради

Тороплюсь я нынче
С улицы домой:
Ждет меня дома
Рассказчик немой.
Книга

Пером сеют, глазами жнут,
Головой едят, памятью переваривают.
Грамота

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Книга

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Книга

Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.
Буквы

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется...
Алфавит

Первая книжка
Для всех детишек:
Учит — мучит,
А научит — радует.
Азбука

У бумажных умных птичек
Много крылышек - страничек.
Книги

Тридцать три Богатыря
К нам пришли из букваря.
Каждый ростом не велик,
А учиться всем велит.
Расскажут детям,
О всём на свете.
Буквы

Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает -
Многое знает.
Книга

Озорные человечки
Превращаются в словечки.
Образуют предложения -
Требуют уважения.
Буквы

Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Где станции на точках.
Книга

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
Буквы

Елена Платонова
Конспект по риторике «Говорит она беззвучно»

Тема : «Говорит она беззвучно »

Цель : Показать роль книги в жизни человека

Доказать, что книга- это тоже общение

Прививать любовь к книге, бережное отношение

Оборудование : Рабочая тетрадь. З. И. Курцева «Ты – словечко, я - словечко» Цветные карандаши, выставка книг, Буратино.

Ход ОД:

1. Дыхательные упражнения.

2. Вспоминаем.

Появляется Буратино.

Буратино, что это у тебя в руках?-

: Это Азбука, которую мне купил папа К5арло, чтобы я ходил в школу.

Буратино замечает выставку книг :

Ой! Как здесь много книг! Какие красивые картинки! Можно мне взять вот эту книжку?

Можно. Но прежде отгадай загадку :

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Ребята, помогите Буратино отгадать загадку.

3. Новый материал.

Работа по тетради. Беседа.

Ребята книге и будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Посмотрите на рисунки на с. 8. Сегодня я расскажу вам, как люди в разные времена сообщали что- либо другим. Посмотрите на 1 – й рисунок. Вы видите первобытног7о человека. Первобытные люди оставляли рисунки на камнях, скалах, где изображали предметы быта, рисовали сцены охоты человека на зверей. Благодаря сохранившимся наскальным рисункам учёные смогли многое узнать о жизни первобытных людей.

На 2 –м рисунке человек Древнего мира. В те времена люди использовали дощечки, небольшие каменные плиточки, писали кистью или острой палочкой на коре деревьев, папирусе – так называлось болотное растение с голым длинным стеблем с кистью наверху.

На 3-м рисунке изображён летописец. Так называли человека, который ещё до появления печатной книги записывал всё значительные события, происходившие раньше. Первая печатная книга была выпущена в 1564г. В Москве Иваном Фёдоровым, это более 400 лет назад.

Сейчас у человека появилась возможность передавать информацию с помощью компьютерной связи, когда напечатанный текст быстрее письма домчится в любой уголок страны, планеты.

Итак, письменное общение играет очень важную роль в жизни человека. Не будь его, мы ничего не узнали бы о наших предках, об открытиях, которые были совершены.

Ребята, если вы угадаете загадку, то узнаете, что нам помагает стать вчетверо умней :

Говорит она беззвучно ,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней

Верно, это книга. Как вы понимаете фразу «говорит она беззвучно » ?

Можно ли беседовать с книгой – «ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней» (Можно. Когда вам читают, то вы переживаете за героев, радуетесь за них. Значит, вы становитесь

участниками тех событий, о которых нам рассказывает автор.).

Посмотрите на с. 9 Риторик попадает в мир сказок. Вы узнали героев, которые встречают Риторика ? (Три поросенка, Золотая рыбка, Кот в сапогах, человек рассеянный с улицы Бассейной, Красная Шапочка, Крокодил Гена.)

4. Физкультминутка.

5. Беседа. Вы любите, когда вам читают?

Назовите вашу любимую книжку, любимого героя.

Сегодня, надеюсь, вы убедились : если бы не было книг, если бы их не сохранили наши предшественники, мы не смогли бы узнать о том, что было много – много лет назад. Некоторых авторов уже нет, а их книги живы. Их могут читать дети и других поколений.

Вырежьте волшебный знак и закрасьте прямоугольники.

Публикации по теме:

«А как речь-то говорит, словно реченька журчит» Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня я бы хотела поговорить с вами о речевом развитии детей и факторах влияющих на развитие речи. Как.

Конспект НОД «О чем говорит народная кукла» Конспект непосредственно образовательной деятельности «О чем говорит народная кукла» Разработано: Воробьева М. В. воспитатель, МАДОУ.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.

Составила воспитатель МКДОУ детский сад №1 города Пудож Республики Карелия Санькова Валентина Михайловна Цель: Формирование у детей чувства.

Конспект занятия по математике конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 станицы Новопокровской Муницыпального образования Новопокровский.

Консультация для воспитателей «Правильно ли говорит ваш ребенок?» Правильно ли говорит ваш ребенок? Порою умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще.

ЗАГАДКИ ПРО КНИГУ.

Книги на протяжении долгого периода времени являются непререкаемым источником знаний. Книга в образовательном процессе незаменимый помощник. В отличии от телевизионной картинки, книга даёт мозгу шанс самому рисовать картинки, т.е. фантазировать, что является основой в развитии мыслительных процессов. Загадки про книгу мы выбрали лишь для популяризации последней.

Дом, где Буковки живут,

Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе…(Книга)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне…(Книги)

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней…(Книга)

Бумажная Ворона

На деток смотрит благосклонно.
Ворона разлохматится
Чини клеем платьице…(Книга)

Чтобы знаний набираться,
Чаще обращайся к ней.
Никогда не расставайся,
Станешь с ней в сто раз умней….(Книга)

Поможет новое узнать,
Перенесет нас в джунгли мигом.
С ней можно кем угодно стать.
Конечно, это друг наш …(Книга)

Сели на странички
Буквы - невелички …(Книга)

Сама мала,
а ума придала…(Книга)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком…(Книга)

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом…(Книга)

краткое содержание других презентаций

«Звери млекопитающие 1 класс» - Белый медведь. Тюлень. Растительноядные. Насекомоядные. Млекопитающие обитают. Тигр. Хищные. В почве. В воде. Крот. Урок окружающего мира. Млекопитающие. Программа "Начальная школа 21 век" 1 класс. Ёж. Звери-млекопитающие. На суше.

«Растения 1 класс» - Вот так. Цель: Назовите предметы одним словом. Берёза колокольчик ель сирень ромашка. Бывают. Крыжовник. Разные. 1 класс. Окружающий мир. Листья. Стебель. Систематизировать, Лист. Стебли! Цветок. Р а с т е н и я. Простые Сложные. Как устроено растение. Что здесь лишнее? Ч а с т и р а с т е н и й. Ц в е т ы. Плоды растений. Плод с семенами. Плоды Листовая пластинка. С т е б л и. Уточнить, Корень. Арбуз.

«Природа зима» - Видео. Презентация «С кем дружит ель?». Наблюдение за веточкой тополя. Участники проекта. Вывод. Зима – самое холодное время года. Жизнь насекомых зимой. Зима - покой природы... Цель работы: изучить особенности живой природы в зимнее время года. Зимой природа продолжает жить своей особой жизнью. Наблюдение за веточкой ели. Темы исследований. Снег покрывает землю, дома и деревья. Жизнь в природе существует и продолжается, несмотря на суровые погодные условия.

«Разнообразие природы» - Разнообразие природы. 1 класс.

«Признаки предметов 1 класс» - Составитель: Хапсирокова Жанна Владимировна. Добавь фигуру. Цель: ? 1 класс. Отличительные признаки предметов. Автор УМК: А.В.Горячев.

«Предметы в 1 классе» - Определи к какой группе относится. Опиши предмет. Учимся объединять предметы. Красный, круглый, гладкий, сочный. Окружающий мир 1 класс УМК Гармония. Угадай предмет по описанию. Составила: Чернодед О.Э. Большой,вкусный,сладкий,праздничный,покрытый сливками. Фрукты. Зелёная,колючая, лесная,высокая.