Трамваи и электробусы.

В Москве, как и в других городах мира, электрического транспорта с каждым годом становится все больше. Постепенно обычные автобусы и автомобили вытесняются трамваями, электробусами и электрокарами. О том, как развивается электрический транспорт в Москве и за рубежом, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Троллейбусы

Согласно данным Международного союза общественного транспорта, европейские страны постепенно отказывается от троллейбусов. Пик популярности этого вида транспорта в Германии и Франции пришелся на 1950-1960 годы.

"В настоящее время троллейбусные маршруты сохранились в качестве исторических раритетов в считанном количестве городов. Троллейбусы уступили место автобусам высших экологических классов, а в последние годы – еще и электробусам", – пояснил директор Института экономики транспорта и транспортной политики "Высшей школы экономики" Михаил Блинкин .

Трамваи и электробусы

В то же время, согласно данным Международного союза общественного транспорта, в городах Европы продолжает развиваться трамвайный транспорт – пик приходится как раз на 2018 год. Сейчас трамвайное движение есть в 53 городах Германии и 22 городах Франции.

Руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра"Пробок.нет" Александр Чекмарев пояснил, что трамвай обладает очень высокой провозной способностью, поэтому является востребованным и правильным решением транспортных проблем в городах.

"Москва в этом плане не исключение: город старается развивать трамвай как экологичный вид транспорта, как вид транспорта с высокой провозной способностью. Развитие трамваев и электробусов – это перспективные технологии, с которыми город должен продолжать работать", – добавил он .

Фото: пресс-служба департамента транспорта

По словам Михаила Блинкина, Москва идет по пути развития европейских городов в части электрического общественного транспорта.

"Трамвай в тех же странах продолжает успешно развиваться: количество "трамвайных" городов достигло в 2018 году своего максимума за последние 100 лет, имея отчетливую тенденцию к дальнейшему росту", – пояснил эксперт .

Сегодня в Москве работают 203 трамвая "Витязь-М". До конца года на городские маршруты выйдут 100 электробусов, а до 2021 года город будет закупать по 300 электробусов и 100 трамваев ежегодно. После 2021 года Москва вообще дизельных автобусов. Таким образом, столица полностью перейдет на электротранспорт .

Фото: пресс-служба департамента транспорта

Электромобили

Сейчас в России всего 1,8 тысячи электромобилей, большинство из которых ездит по Москве и Подмосковью. В основном это автомобили Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla и Lada Ellada. Однако с большой долей вероятности автомобилей на электрической тяге будет все больше, в том числе и потому, что власти предоставляют их владельцам некоторые преимущества по сравнению с "жидкотопливными" автолюбителями.

Велосипеды можно провозить в городском транспорте - автобусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.

2. Как провозить велосипед в наземном транспорте?

Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта - в автобусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.

Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.

3. Как провозить велосипед в метро и МЦК?

Для провоза в метро велосипед должен быть в разобранном и упакованном виде (кроме детских и складных велосипедов, а также детских и инвалидных колясок). Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров.

Длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров, тогда его можно провезти бесплатно. В другом случае придется купить отдельный билет. В вагоне разместите велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений.

4. Как провозить велосипед в электричке?

В тамбуре или в салоне. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате.

Из Санкт-Петербурга

На машине

Добраться до Великого Новгорода на машине из Санк-Петербурга достаточно просто: по автодороге M10 «Россия» до деревни Подберезье. Сразу за Подбереьзе M10 уходит немного влево, прямо - на Великий Новгород. Примерное расстояние - 180 км.

На поезде

Электропоезд «Ласточка» с Московского вокзала, это самый удобный и надежный способ добраться до Великого Новгорода. «Ласточка» ходит два раза в день, утром и вечером. Актуальное расписание .

Помимо «Ласточки», в Великий Новгород, ходит простая электричка со станции Обухово и три раза в неделю пригородные поезда с Витебского вокзала.

Время в пути (не по расписанию, а на практике) от 2 часов 30 минут, до 4 часов. Иногда из-за аварий и пробок дорога может занимать до 5-6 часов.

Помимо автобусов добраться можно и на маршрутном такси. Ходят по-разному, с разных мест, места бронируются по телефону:

На самолете

Пулково .

Из Москвы

На машине

По трассе M10 «Россия» до моста через реку Мста. Примерно через 2-3 км. после моста указатель на Великий Новгород - съезд с трассы. От указателя до города ~15 км. Примерное расстояние - 500 км.

На поезде

Поезд №42 с Ленинградского Вокзала. Поезд идет ночь и время отправления и прибытия постоянно немгого изменяется. Уточнить информацию можно в разделе «Расписание поездов». Главная станция в Великом Новгороде называется Новгород-на-Волхове , билет нужно покупать именно до неё.

На высокоскоростных поездах «Сапсан» + «Ласточка»

РЖД предусмотрели пересадку с поездов «Сапсан» на поезд «Ласточка» на станции Чудово. К сожалению, оформление проезда по единому билету («Сапсан» + «Ласточка») производится только в кассах и в высокоскоростных поездах «Сапсан», через интернет единый билет купить нельзя.

Пересадка время от времени срывается из-за временных изменений расписания на линии Санкт-Петербург - Москва. Уточнить расписание можно в соотвествующем разделе .

На автобусе

Автобус из Москвы есть, но точное расписание и место отправления нам не известно. На нем почти никто не ездит. Основное большинство новгородцев и гостей города пользуются поездом.

На самолете

К сожалению, в Великом Новгороде нет аэропорта. Ближайший аэропорт - Пулково .

Из Пскова

На машине

Есть три варианта, все зависит от состояния дороги. Текущую ситуацию .

  1. По A116 до Порхова, в Порхове необходимо выехать в сторону населенного пункта Боровичи, далее по A116 через Сольцы, Шимск. Примерное расстояние - 250 км. Карта.
  2. По M20, в сторону Санкт-Петербурга до населенного пункта «Феофилова Пустынь». (бывш. Николаево). Далее направо, по Р52, до Шимска (районный центр). В Шимске налево по A116/Р56. Далее прямо. Примерное расстояние - 220 км.