Серп и молот на гербе ссср. Серп и молот как объект в теории заговора

Название нескольких населённых пунктов: Серп И Молот посёлок в Прокопьевском районе Кемеровской области. Серп И Молот деревня в Венгеровском районе Новосибирской области … Википедия

Косить и забивать, болт и мохнатка Словарь русских синонимов. серп и молот сущ., кол во синонимов: 1 косить и забивать (1) Словарь сино … Словарь синонимов

I Серп и молот в СССР, эмблема Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей, братский нерушимый союз рабочих и крестьян, подчёркивающая, что вся власть в стране Советов принадлежит трудящимся. В связи с… … Большая советская энциклопедия

"Серп и молот" - СЕРП И МÓЛОТ московский металлургич. з д, осн. в 1883. В предвоен. годы освоен выпуск нержавеющих и жаропрочных марок сталей (особенно высококачественных), листового проката для брони, автомоб. обода и другие. В 1940 произведено стали 290 тыс. т … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

Филат. назв. рис. водяного знака бумаги, использ. при печати почт, марки СССР 1950 № 1525. Единственный случай использ. такой бумаги для сов. почт, марок … Большой филателистический словарь

- … Википедия

Серп и молот - шутл. главный символ студенчества, студенческой жизни (т. к. главный «принцип» студентов «косить и забивать»). См. косить, забивать … Словарь русского арго

Серп и Молот - 403935, Волгоградской, Новониколаевского …

Серп и Молот (2) - 440525, Пензенской, Пензенского … Населённые пункты и индексы России

серп и молот - Государственная эмблема СССР, символизирующая власть трудящихся, союз рабочего класса и крестьянства, мирный труд … Словарь многих выражений

Книги

  • Серп и молот против самурайского меча , К. Е. Черевко. Книга известного япониста К. Е. Черевко - первое комплексное исследование военно-политической истории взаимоотношений СССР и Японии с середины 1920-х до середины 1940-хгг. Многие выводы и…

July 3rd, 2009 , 08:51 am


Пусть гнал нас временный ущерб
В тьму, в стужу, в пораженья, в голод:
Нет, не случайно новый герб
Зажжен над миром - Серп и Молот!

Мы землю вновь вспоим трудом,
Меч вражий будет вновь расколот:
Недаром мы, блестя серпом,
Взметнули дружно мощный молот.

Но смело, мысль, в такие дни,
Лети за грань, в планетный холод!
Вселенский серп, сев истин жни,
Толщь тайн дроби, вселенский молот!

Мир долго жил! Довольно лжи!
Как в осень, плод поспелый золот.
В единый сноп, серп, нас вложи,
В единый цоколь скуй нас, молот!

Но вечно светом вешних верб
Дух человека свеж и молод!
Точи для новой жатвы серп,
Храни для новой битвы молот!

Валерий Брюсов - Серп и Молот (1921)


Серп и молот — символ союза рабочих и крестьян и советская государственная эмблема. Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Всё это знает и стар и млад, но знаем ли мы, что означают эти символы для обладающих скрытыми знаниями? И другой вопрос, а нужно ли это знать? Моё мнение, что знать мы должны всё. И совсем другое дело, какое мы выработаем отношение к таким знаниям.

Но прежде, чем углубиться, давайте вспомним, как же появился этот символ на нашем знамени.

Многие ли знают историю рождения этой эмблемы?

Одному современному художнику понадобилось изобразить символами государственную концепцию, придуманную графом Уваровым: православие, самодержавие, народность. Творец жалуется: «Православие — крест, самодержавие — корона. А народность — что? Нет, оказывается, в русской истории такого символа! Ну, не лапоть же или соха! Вот если только — серп и молот... Но это из другого, неправославного, несамодержавного времени!»

Парадоксально, что впервые лишь в советском периоде российской истории сотворен символ союза крестьян и рабочих — народа как такового. И шепотки вроде того, что ввели его в герб РСФСР и СССР масоны-каменщики, исключаются напрочь, когда узнаешь, что впервые начертал его на красном полотнище художник Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов 30-летний Евгений Камзолкин, правнук крепостного крестьянина, православный, чего не скрывал. Не потому ли созданный по озарению символ — молоток, наложенный перпендикулярно на серп, — это тоже крест?! Его не все замечали, но принимали сердцем, душой, на подсознательном уровне! Как и знамя красного, червленого цвета, под каким вели сражения еще древние русичи!

Миг рождения символа — канун празднования Первомая 1918 года в Москве — так описан Сергеем Герасимовым, автором знаменитого полотна «Мать партизана»: «Стоящий рядом со мной Евгений Камзолкин, задумавшись, сказал:

— А что если попробовать такую символику? — При этом он стал ходить по холсту. — Вот так изобразить серп — это будет крестьянство, а внутри молот — это будет рабочий класс.

Символ смычки рабочих и крестьян был в тот же день послан из Замоскворечья в Моссовет — и все другие эскизы были отвергнуты: молот с наковальней, плуг с мечом, коса с гаечным ключом...

Вот такими, спасительно скрещенными, перенесли серп и молот на государственный герб РСФСР художники А. Н. Лео и Н. А. Андреев, а затем и на государственный герб СССР — художник И. И. Дубасов.

К сожалению, имя автора символа вскоре забылось. Лишь к 30-летию Великого Октября в 1947 году любознательные журналисты разыскали его в подмосковном городе Пушкино в скромном бревенчатом домике с березами под окном. «Конечно, эту эмблему я рассматривал только как связанную с украшением первомайского праздника, — объяснял Евгений Иванович. — У меня и в мыслях не было, что впоследствии эмблема войдет в наш государственный герб как символ народной власти...»


Конспирологи видят историю создания символа с другой точки зрения. Существует довольно интересный и познавательный конспирологический сайт . Хотя употреблять слово конспиролог в отношении к создателю сайта неверно. Конспирологи утверждают о существовании тайного общества (организации людей), члены которого стремятся подчинить себе мир и создать новый порядок, в котором они будут безраздельно властвовать. Создатели этого сайта называют себя иначе - иверологи. Они считают, что евреев (еберов, иверов) создали инопланетяне, и вся человеческая история это процесс влияние евреев на другие народы. Этот процесс иверологи и изучают. То есть мир, который мы знаем, это и есть тот мировой порядок, который навязан нам чужими. Я не берусь осуждать или поддерживать иверологов. Я хочу рассмотреть их гипотезу происхождения серпа и молота в коммунистической символике.

Вот как считают иверологи:

Я вам покажу сейчас обложку одной еврейской книги, которую я ксерокопировал в библиотеке еврейского госпиталя. Называется книга "Еврейские диетические законы" автор. Сеймур Зигель. 1966. Вы увидите название на английском. Эта книга о кошерности. Но в данном случае нас содержимое книги не интересует. Нас интересует её обложка! На этой обложке фон составляют некоторые буквы еврейского алфавита. Вот видите средний ряд с еврейской буквой. Это еврейское слово "Кошер". В середине буква назвывается. "Шин", то есть соответствует русской букве "Ш". - ВЫ ВИДИТЕ ПЕРЕД СОБОЙ ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЕГО? - ПРОЛЕТАРСКИЙ " СЕРП И МОЛОТ!" А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ" "Shaddai", meaning "Almighty ." - Это иллюстрация к тому, Уотсон, что вы живёте в закодированном мире и не догадываетесь об этом. Посмотрите сами на графические объяснения с этого сайта и всё сами поймёте.


Я позволю себе усомниться в верности этой мысли. И этим эссе я обращаюсь к иверологам, дабы указать им на то, что они могут ошибаться. И в конце, я укажу, почему они наверняка ошибаются, если смотреть на этот вопрос с позиции человека труда (землянина).

Сразу же хочу выразить основную мысль. Даже, если допустить, что, если жиды непосредственно участвовали в создании большевистской символики, не факт что то, что они пытались внести им же и осталось. Повторюсь, если подобное можно допустить, история ведь об этом умалчивает. Тем не менее довольно распространённая поначалу троцкистская "козлиная" перевернутая пентаграмма по мере утверждения коммунистического режима была перевёрнута в "человеческое" подобие. (Троцкистской, при этом, звезду называю условно, в виду использование таковой в партийной и государственной жизни в основном после революции и в период гражданской войны. Характерный пример чего можно увидеть на Ордене Красного знамени, учрежденном в 1918 году.) И тот же серп и молот прежде, чем стать сегодняшней стилизацией пережил множество своих преобразований. И в 20-е и в 30-е годы нередки были различные комбинации этих геральдических символов. Чаще перекрещенные, но встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота. Молот изображался и кузнечным (со скосом) и молотом каменщика (без оного). Отчего, кстати и появились отсылки на то, что это символ масонства (от фр. franc-maçon, буквальный перевод этого названия - вольный каменщик), где молот, как известно, атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

Кстати, интересно, как перекликаются взгляд иверологов на происхождение серпа и молота со средневековыми представлениями пентаграммы в оккультизме .


В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связав её с пятью элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей и Духом), то получится изображение микрокосма — знака оккультной Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей «Оккультной Философии». Астролог Тихо Браге пошёл дальше, в своем труде «Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» в 1582 году он обнародовал изображение пентаграммы, на лучах которой были изображены буквы каббалистического божественного имени спасителя IHShVH (יהשוה ), где ש — символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента, символизируемых именем יהוה.



Можно ли прочесть эти символы с других позиций? Читая, например, их как символы другой письменности. Вот взгляните на статью Википедии Болгарские руны . В тексте иллюстрация, выложенная пользователем Volkgar.
Если Вы взгляните на 107 позицию в таблице, то Вы увидите, что она более походит на общепринятую сегодня стилизацию серпа и молота в коммунистической символике. Разве что зеркально перевёрнута. При этом если бы понадобилось проследить родственность руны и эмблемы, я бы сравнил такую зеркальность с различным написанием буквы и звука "Э" в славянских алфавитах (Е - украинская буква, Э - русская).

А почему нет? Если можно читать эмблему на семитском языке, то почему нельзя прочитать этот же символ на протоболгарской письменности? При этом советскую эмблему пятиконечная звезда над перекрещёнными серпом и молотом можно рассматривать как руническое начертание не только для протоболгар. Ведь известно, что существовала и праславянская руническая письменность и славянская. Вполне возможно, что эти же руны были и в наших уже не рунических, но ещё небуквенных "алфавитах". И вполне возможно, что дешифровались они схоже, ведь в те времена ведические знания были общими для разных народов. И такая расшифровка была бы много уместнее, если учесть, что:
- Коммунистическая символика была на пике своего становления в мире при жидоборце Сталине.
- Движущей силой коммунистической идеи была русская пассионарность и русское слово.
- Коммунизм не приемлет сионизма, как и любую другую античеловеческую идею.

Уточню последнее, помянуя обвинения в античеловечности самой коммунистической идеи. Я считаю, что любую идею можно использовать против человека, точно так же как и любую информацию можно использовать во зло. Потому основополагающим в анализе такого вопроса должно стать рассмотрение задекларированных устремлений идеи. Если коммунизм провозглашает его же своей целью. И в нём (коммунизме) всё существует для человека, то это и есть его первейшая характеристика. Допустим, если проводить параллели в этом с христианством, то на первый взгляд, есть схожесть - там тоже провозглашаются в конце райские кущи для человека. После некоей люстрации (Судного дня) установится Царствие Божие на Земле как на небе. Грубо говоря, прямое божественное управление. Кто и что такое человек я как бы знаю. Ну, а как будет вести себя Бог я не уверен. И вообще, если продолжить изучения христианства, то нужно будет упомянуть и слуг божьих ангелов . Кто поручится за поведение крылатых? И кто гарантирует, что "серые" не в их конторе работали и работают? И это простые следствия из простого анализа. При этом призывают ли ко злу в христианстве? - Нет, напротив. Призывают ли ко злу в коммунизме? - Нет, не призывают. Тем не менее, и то учение, и другое использовались во зло в разных этапах своей истории. И используются. (И будут использоваться умелыми манипуляторами.) Важно только то, чем всё это закончится.

Вернусь к звезде, серпу и молоту. К сожалению, как доподлинно расшифровать с рунических надписей коммунистическую эмблему я не знаю. Я могу лишь предположить, что пентаграмма может означать Бога-человека. То есть в его обычном для различных культур смысле - дух, погруженный в материальное тело.

В протоболгарском руническом письме руна Серп и молот (122) очень схожа на начертание руны КХ (35). Вполне возможно, что у них было близкое значение. П.Добрев в книге «Надписи и алфавит протобулгар» расшифровывает эту руну в разных надписях. Таких как KH AN O T E S - Хан-отец. (Где АН, по П.Добреву же, означает небеса или рай). А также AN E KH N ESH - Священная клятва. На лицо использование этого звука и руны в словообразовании "особенных" слов. Проводить параллели в звучании со славянскими словами бессмысленно, ведь нужно знать их соответствующее руническое начертание, потому не будем. Нужно только упомянуть, что взаимное влияние праславянской и протоболгарской культур велико.

Опять же, уверен, что иверологи захотят предположить влияние на протоболгар и праславян со стороны хазар, кои были в прямой зависимости от иудеев-переселенцев, (если не ими же). Что в свою очередь, якобы должно доказать, то что ивритская Шин могла стать протоболгарским Серпом и молотом. Я исхожу из того, что скорее было наоборот. И намного ранее. Скорее и в нашей древней письменности, и протоболгарской, и в семитской этот символ появился из более ранней письменности. И да, мог означать одно и то же. Важно упомянуть и то, что русский язык как и протоболгарский, относится к Индоевропейской макросемье языков. При этом современный русский язык является ближайшим родственником санскрита, которому более 3,5 тыс. лет. В то время как семитские языки относятся к Афразийской макросемье и они младше, во всяком случае, по известным сегодня данным. Не факт, но да, семитская письменность могла влиять на чужие письменности. При этом не факт и то, что они эту письменность не получили от ещё более ранних.

После всего вышесказанного появляется больше вопросов, чем ответов. Но это было много правильней, чем умалчивать, и продолжать пиарить семитов. Созданные древнеегипетским жречеством иудеи, несут через века в себе задачу служения Богу. Учитывая, что они творят при этом можно допустить, что их Бог собирается устроить единое светское правление для всей Земли. Опустим, характеристику плохо или хорошо. А вспомним известные на сегодня факты. Яхве является не только Богом для иудеев, но и единым богом у всех людей. Разве что называться может по-другому. Причём этому не противоречит не якобы отколовшаяся христианская религия, не близкий родственник ислам. Даже древняя ведическая монотеистическая религия, вещает о Богах как о различных воплощениях Единого Бога. Доподлинно неизвестно, о едином боге на американских континентах или добуддистком Китае. Но, напрашивается вывод, что всегда существовали Боги, признающие власть Бога повыше.

Вернёмся к расшифровке. Иверологи заметили сходство серпа и молота с ивритской буквой Шин (ש). Не лишним было бы упомянуть, что еврейская буква Шин произошла от финикийской буквы Син (W). Кроме того считается, что финикийское письмо стало родоначальницей большинства современных письменных систем. Известно также, что в античности финикийской письменностью могли пользоваться при записи любых языков Ближнего Востока, как индоевропейских, так и семитских. Вполне возможно, что в финикийском письме она означало то же, что и на иврите. Но утверждать это не буду.

Возвращаясь к болгарским рунам и их дешифровке, интересно, что у протоболгар звук СИ означал Бога .

… Первый знак читается "SI", следующий - "e", таким образом, первое слово - "SIE", т.е. святые. За словом "SIE" скрывается древнее восточное слово SI (БОГ), известное в ассирийском и древнесирийском языках наряду с другим определением божества - AN.


Но что же означало оно на иврите? Иверолог пишет, что «А БУКВА "ШИН" ОЗНАЧАЕТ ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО "ШАДДАЙ" - ОЗНАЧАЮЩЕЕ "ВСЕВЫШНИЙ БОГ"». На самом деле это не так. Скорее Шаддай (שדי) можно перевести как Всемогущий.

Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.

ЭЛЬ ШАДДАЙ , Эль Шаддаи (иврит. "Бог Крепкий") — одно из древнейших именований Бога в Танахе — Библии иудаизма, вошедшей в состав христианской Библии. Традиционно переводится как "Всемогущий". Согласно современным гипотезам, может пониматься как "Бог Горы" ("Гора" в значении "Мировая Гора", "Обитель Бога"). См. Шаддай, Эль, см. также Танах. (Г.В. Синило)

Основа имени «Всемогущий Бог» прежде всего — Эль — имя, используемое семитскими народами для обозначения Божества. Хотя точное значение имени Шаддай не вполне определенно, перевод «Всемогущий» кажется наиболее соответствующим (ср. Ис.13:6; Иоил.1:15). Основное значение этого имени состоит, вероятно, в противопоставлении могущества и силы Бога слабости, ранимости и бессилию человека.

А на внешней стороне (свитка пергамента - мезуза - из кожи чистого (кошерного) животного, прикрепляемого к внешнему косяку двери в еврейском доме) — слово Шаддай (שדי — `Всемогущий`; толкуется также как акроним слов «Шомер далтот Исраэль» — `Охраняющий двери Израиля`).


В связи с выше процитированным, я бы определил Шаддай как такого, кто бережёт и кормит. Но, наверное, всё-таки точнее просто - Всемогущий.

Да, несомненно, связь между написанием и прочтением буквы на разных языках есть. Но всё-таки она не прямая. При этом намёк на какую-либо святость, сакральность, если хотите, божественность более отчётлива, если рассматривать более древние языки, чем иврит. И как уже было сказано выше, начертание современной эмблемы, при этом просматривается гораздо отчётливее вовсе не на иврите.

Подытоживая вышесказанное, я бы всё-таки хотел попытаться дешифровать коммунистический символ звезды с серпом и молотом. Причём именно так, вместе, как он и изображён на Флаге СССР и Знамени Победы. Дешифровка, (причём как мы увидели с разных письменностей), напрашивается при этом самая простая - человек-свят, что выражается в его самодостаточности для собственного счастья и процветания. При этом я бы не заострял внимание на богоборческой трактовке символа. Скорее это признание своей божественной сущности, которую никто не вправе отрицать. Все мы творения Всевышнего Бога, а значит, в нас есть некая часть (степень, если хотите) божественности. И я считаю, вспоминать это человеку много полезнее, чем при каждом случае указывать ему на его материальную, (а в христианстве в придачу греховную), природу. Человек должен стать Человеком. При этом я хочу обратить внимание, что такая трактовка не ставит под сомнение власть над собой Всевышнего. Просто каждому своё. Прямого алиенского управления уже давно нет. И будем, надеется, что и не будет. Именно это коммунистический флаг и провозглашает - власть человека.

Тем не менее, это опять же лишь попытки дешифровки.

Главное, что я хотел бы сказать. Даже, если допустить, что иудейский геном существует параллельно с общечеловеческим, и выполняет свою особенную роль, о чём они постоянно твердят (богоизбранность). Было бы глупо, соглашаясь с этим, признавать их цели и задачи какие они перед собой ставят. Нужно отвергать их. И иверологи это и делают. Но отвергая их, нужно не перегнуть палку, а вместе с ней не сломать хребет всему человечеству. Ведь то, что египетские боги создали иудеев, не означает, что остальные боги были с этим согласны. А значит то, что дали нам наши боги, само собой может в чём-то совпадать с тем, что египетские боги (и древнеегипетское жречество) дало иудеям. Потому отвергая жидовство и их цели, глупо отвергать всё, что характерно и для их создателей.

Чтобы проиллюстрировать мысль я приведу примеры. У некоторых исследователей есть мнение, что русские были на самом деле иудейским людом . Они пишут: "Своё имя Русь получила от ивритского слова (раша) ר שעה - רשע... (Рош-Рос) - народ колена Бенжамена, живущий в Северном Причерноморье". Отсюда по их мнению связь между торговым людом варягами, называемыми в летописях русами. Как всё-таки злит, что библиотеки сжигают, рукописи пропадают и у человечества вместо знаний появляются исследования. Этому жалкому болезненному народцу скоро припишут создание человечества. Кстати, я не удивлюсь, если иверологи одними из первых доисследуются до подобного. Но я хотел указать не на это. Даже, если считать, что иудеи в это верят, важно при этом, кем мы (русские) являемся на самом деле. Кто мы русские сегодня?!...
И одно из правильных определений будет - русские это не иудеи. Как бы иудеи не хотели найти в этом слове ивритское Рос. Важно то, что всегда можно найти в ивритском слове русское Русь! Ещё пример, с некоторых пор оранжевый апельсин на Украине стал символом антирусского прозападного гражданского неповиновения. Но апельсин был апельсином до оранжоидов, им он и останется после них. Всё тоже самое касается красной звезды, серпа и молота. Возможно, революционирующие евреи хотели видеть в серпе и молоте что-то своё. Возможно. Важно то, как мы видим этот символ. Кто-то хочет видеть знак сатаны в пентаграмме. Я вижу знак одухотворенного человека. Кто-то хочет видеть масонский знак в молоте каменщика. Я вижу кузнечный молот пролетария (именно он в советском гербе), реальной движущей силы человечества. Кто-то хочет видеть знак смерти в серпе. Я вижу хлебодарственный труд крестьянки. В совокупности этих символов я вижу Человека. Потому то, что ты видишь, то оно и значит. И не важно, что делают этими предметами и как их видят другие. Они ведь другие во всех смыслах...

Прошло уже много лет после распада Сверхдержавы и сейчас, по прошествии многих лет не все люди представляют символику той уничтоженной изнутри Империи. Поэтому встречая странный символ в интернете в виде серпа и молота задаются вопросом, а что он значит?

Читайте ещё: что такое Ультиматум Керзона

Логотип серп и молот являлся Малым Гербом СССР . Если разбирать эту символику по отдельности, то можно узнать, что молот обозначал рабочий класс, а серп - крестьянство.
Хотя стоит отметить, что ещё до возникновения Союза Советских Социалистических Республик символ серпа имелся на некоторых гербах городов Азербайджана, России, Беларуси, Украины. Поскольку олицетворял собой весь символизм крестьянского труда.
Кроме того символ молота имелся на эмблемах и гербах ещё в далёком средневековье, и имел непосредственную связь с рабочими профессиями. Помимо этого его использовали в архитектуре, машиностроительстве и промышленности.

Символика серпа и молота до сих пор остаётся одним из самых узнаваемых знаков, даже среди тех, кто появился на свет уже после развала СССР. Более того, эту эмблему узнают в большинстве стран мира. Впрочем, не многие знают подлинную историю происхождения серпа и молота


На самом деле объединить на одной эмблеме две таких больших прослойки людей, которые работают руками возникла уже давно. Было множество прений и доподлинно не известно сколько сломано копий в бесконечных спорах, какие именно предметы изобразить на этом логотипе.
Исследователи полагают, что всем известную эмблему серп и молот придумал Камзолкин , бывший в то время художником из Замоскворечья. Он долго думал, как обозначить единение крестьянства и трудового пролетариата и из под его кисти появилась всем известная эмблема, это произошло в 1918 году, в день празднования Дня Солидарности трудящихся.
В тот же день подивившись на свою гениальность, художник навострился в Моссовет, где этот логотип сразу очаровал жюри. Хотя среди его конкурентов были представлены другие, не менее интересные эмблемы, например гаечный ключ и коса, меч и плуг и ещё множество не менее толковых идей. Однако после того, как именитое жюри увидело логотип с серпом и молотом остальные конкуренты не были удостоены даже взгляда. После того, как все эмблемы были отвергнуты осталась только одна.

Символизм заключённый в этом простом рисунке оказался настолько мощным, что его впоследствии перенесли на государственный герб СССР. Жаль только, что создатель этого идеального логотипа оказался забытым на долгие годы. О нём вспомнили после Великой Отечественной Войны, ушлые журналисты раскопали информацию о художнике Камзолкин. Оказалось, что этот человек жил простой жизнью в Пушкино. Создатель логотипа признался, что не мог даже вообразить, что его творение окажется на гербе могучей страны советов. Когда он рисовал данную эмблему, он просто хотел выразить свои чувства и украсить получившимся рисунком праздник Первое мая. В течении тридцати лет этот человек трудился на ниве изобразительного искусства, однако по причине не пробивного характера, его подчас забывали даже вносить в состав Союза художников.

В наше время, когда образование упало ниже плинтуса, а молодёжь занята, чем угодно, но только не учёбой и самообразованием. Поэтому настоящее значение символа серп и молот она не знает, но этот логотип визуально известен и таким, далёким от истории и политики гражданам.

Муж для каких-то своих целей искал в интернете эмблему с изображением серпа и молота. В Википедии "...изображение не защищается авторским правом , так как является тривиальным, не несёт художественной ценности, состоит только из общеизвестных элементов, не имеющих автора. " И действительно, в статье нет упоминания о том, кто является автором эмблемы, которая не только была Малым Гербом СССР, использовалась на государственной печати, на многих знаках и медалях, была частью Герба СССР, присутствует (вопреки попыткам современной власти) на Знамени Победы, да и вообще, всегда ассоциировалась, и по сей день, не смотря на то, что уже не существует страны, символом которой была эта эмблема, современная Россия в мире все равно символизируется именно этим знаком. А автор не известен?

После Революции новая Советская страна вообще не имела собственных официальных символов - до 1918 года документы нового государства скреплялись старой печатью с двуглавым орлом. 24 января 1918 года секретарь СНК Н.П.Горбунов поднял вопрос о необходимости создания новой государственной символики. К марту месяцу был готов эскиз печати, авторство которого точно не установлено, но возможно, оно принадлежало художнику Александру Николаевичу Лео. В эскизе нового символа государства основой служил меч. Вместе с разработкой рисунка новой печати шла работа и по формированию Герба государства. Был объявлен конкурс, лучшими были признаны работы Митурича, Альтмана, С.В.Чехонина. Чехонину принадлежит и рисунок печати государства.

Серп и молот фигурировали в качестве основных символов во многих работах. Но идея именно такого их расположения пришла художнику Замоскворецкого театра Совета рабочих и крестьянских депутатов Евгению Камзолкину. В мае 1918 года он работал над оформлением к празднику Первого Мая. Свидетелем рождения нового символа государства стал художник Сергей Герасимов. Лаконичный и наполненный динамикой рисунок оказался настолько удачным, что в тот же день его отправили в Моссовет. И именно этот рисунок и стал основой для дальнейшей работой над государственными символами.

10 июля 1918 года на заключительном заседании 5-й Всероссийский съезд Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов принял Конституцию РСФСР, которая официально утверждала герб республики. Обложка Конституции, выполненная художником Е. Лансере, так же содержала эмблему, включающую и скрещенные серп и молот.

Позже символ единства рабочих и крестьян на фоне земного шара в окружении венков из колосьев был включен и в Герб СССР.

Весной 1918 года Москву - новую столицу новой страны - рядили в кумачовое. Флаги, транспаранты из огромных отрезов материи... На одном из них Евгений Камзолкин и начертил углем серп и молот. А потом поверх нанесли краску.

Об этом в журнале "Декоративное искусство" вспоминал Сергей Герасимов, работавший вместе с Камзолкиным и Николаем Чернышевым. Художникам достался для оформления Замоскворецкий район столицы.

И мгновенно стал символом советского государства.

Сам Евгений Иванович, правда, родился в купеческой семье. Часто приезжал в Пушкино, где у деда был дом. А в 1910 году спроектировал там уже собственный дом в популярном стиле модерн - он простоит до середины ХХ века. А "Серп и молот" продержатся до 1991-го.

К первому советскому Первомаю было пожелание Моссовета - изобразить символику новой власти. К тому времени существовали разные комбинации - коса и молот, плуг и молот. Но именно Камзолкин попал в точку, - говорит директор краеведческого музея города Пушкино Олег Бойко.

Дом, построенный по эскизам Камзолкина, сгорел вскоре после смерти хозяина в 1957 году. Но в музее сохранились многие вещи автора серпа и молота. Деревянная мебель, точеные игрушки - делать все своими руками было жизненным правилом Камзолкина.

Он даже сам собрал фотокамеру и делал снимки округи. Паровоз, прибывающий на здешний вокзал или вот местные леса:

Хранителем наследия Евгения Камзолкина стала его сестра Вера Ивановна, у которой не было детей. Да и сам он так и не женился...

Уже летом 1918 года Ленин утвердил герб РСФСР, в основу которого лег рисунок Камзолкина. А сам художник продолжал работать в Замоскворецком театре, где написал руководство по оборудованию сцены.

Единственная картина Евгения Камзолкина на революционную тематику - "На разборку помещика" - выполнена гуашью. Хранится в запасниках Третьяковки. На фоне деревенского пейзажа - горящая усадьба, крестьяне на возах едут забирать хозяйское добро...

Думаю, Евгений Иванович был человеком верующим. По воспоминаниям старожилов, он дарил своим знакомым на Пасху весенние этюды с березками, - говорит Олег Бойко. - Естественно, он был крещен - в церкви Адриана и Натальи в Мещанской слободе. Теперь на ее месте в районе проспекта Мира стоит дом...

А на месте сгоревшего дома Камзолкина в Пушкине построили детский сад - он называется... "Огонек". На стене - именная табличка автора эмблемы советского государства и сам символ. Серп с молотом и на ограде могилы Евгения Камзолкина на Кавезинском кладбище. А вокруг водят хоровод березы...

геральдика

Серпом по памяти

В краеведческом музее Пушкино утверждают, что просили сохранить изображение серпа и молота на новом городском гербе (прежний просуществовал до начала 2000-х) "как память о человеке, который много сделал в нашем городе".

К краеведам не прислушались. Сейчас на гербе Пушкино изображен верхний ярус колокольни с колоколом.

из истории вопроса

Почему Ленин вычеркнул меч

Вскоре после появления серпа и молота они были помещены и на герб РСФСР, автором которого считается Александр Лео. На гербе изначально был изображен еще и меч, напоминает Олег Бойко:

По воспоминаниям Владимира Бонч-Бруевича, управляющего делами Совнаркома, Ленин красным карандашом вычеркнул меч со словами "не наша эмблема, хотя мы вынуждены обороняться" и написал: "Утверждаю". Таким образом, герб РСФСР был принят уже в июле 1918 года.

С 1 декабря 1993 года Указом президента введено изображение герба Российской Федерации с двуглавым орлом.