Самолет из пластилина: пошаговая инструкция с фото. Конспект занятия лепки для старшей группы детского сада «Самолёты-вертолёты

Сегодняшний мастер-класс лепки военного самолета — истребителя из пластилина обязательно пригодится мамам, бабушкам, воспитателям детских садов и учителям младших классов перед 23 февраля или 9 мая. В конце зимы дети всегда мастерят поделки военной тематики в подарок папам или дедушкам, всем любимым мужчинам ко Дню защитника Отечества. Миниатюрная фигурка скоростного истребителя отлично подойдет в качестве сувенира.

Лепка любого вида транспорта, в том числе и самолета, несложная, если иметь под рукой подробное руководство, демонстрирующее процесс от начала и до конца. Именно такая пошаговая инструкция и приведена в этом уроке.

Для изготовления военного самолета понадобится:

  • несколько брусков зеленого пластилина разных оттенков;
  • серый и голубой пластилин;
  • спичка;
  • стека.

Как слепить истребитель поэтапно:

Возьмите набор пластилина, обычно в коробочки всегда вкладывают стеку для работы.

Чтобы поразить папу или дедушку правдоподобной моделью, сделанной своими руками, обязательно возьмите зеленый пластилин. Если вы смешаете сразу несколько оттенков, то у вас получится отличный материал пятнистого защитного цвета для лепки корпуса и крыльев. Разомните в руках пластилин до полной податливости.

Оторвите от подготовленной массы примерно две трети и сделайте длинную морковку, но зеленого цвета. Это будет заготовка для корпуса самолета. Более узкая сторона послужит носовой частью корпуса, широкая сторона – задней частью.

Скатайте маленький голубой шарик из мягкого пластилина. Налепите эту деталь на корпус, подвинув ближе к узкой носовой части. Придавите в момент крепления пальцами к корпусу, чтобы шарик стал продолговатым и полукруглым. Это будет кабина пилота.

Оставшийся зеленый пластилин используйте на лепку крыльев и хвоста. Возьмите два куска, сделайте плоские крылья характерной формы.

Приклейте крылья к корпусу (по бокам). Две детали должны быть симметричными.

Из остатков зеленого пластилина сделайте четыре заготовки для хвостовой части. Это будут детали двух сортов, форма их отдаленно напоминает бумеранг.

Прикрепите две детали к задней части, примкнув к хвосту сверху, а две другие – по бокам.

Для дополнения правдоподобного облика военного истребителя следует изготовить ракеты и турбины. Сделайте трубочки из серого пластилина. Круглые отверстия турбин сделайте головкой спички, а заготовки для ракет с одной стороны заострите пальцами.

Приклейте две трубы сзади, а ракеты – под крыльями (направьте их вперед).

Поделка ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы готова.

Урок лепки самолета понравится мальчикам, ведь любой из них мечтает стать летчиком и покорять воздушное пространство. Сегодня им будет предоставлена такая возможность, ведь на этой странице приведён подробный мастер-класс, из которого каждый желающий сможет узнать, как слепить самолёт из пластилина. Даже трехлетний малыш может сориентироваться, изучив подробные фотографии, и самостоятельно начинать творить свою собственную скульптуру. Но конечно, такую поделку не запрещено выполнить и девочкам, если возникнет такое желание.

Занятия лепкой нужно обязательно практиковать вместе с детьми, ведь они способны развить мелкую моторику пальцев и усовершенствовать пространственное воображение. Ребенок, который любит создавать фигуры из пластилина, более отчетливо познает окружающий мир и лучше усваивает полезную информацию.

1. Возьмите два брусочка пластилина, например, желтого и голубого оттенков. Из более светлого будет выполнен корпус летательного аппарата, а из второго – крылья, окошки и другие дополнительные детали.

2. Из желтого брусочка скатайте шарик, можно использовать весь пластилин такого цвета, больше он нам не понадобится.

3. Превратите шарик в длинную деталь, напоминающую по форме рыбку.

4. Более широкую часть конусообразной детали примните пальцем, формируя небольшую выемку на передней части самолета.

5. Для формирования хвоста агрегата оторвите три небольшие порции голубого пластилина. Сначала скатайте из каждой из них шарик, затем приплюсните в лепешку и обрежьте, чтобы получить треугольники.

6. Сделайте хвост из острой части конуса, прикрепив три подготовленных треугольника.

7. Подготовьте еще две лепешки немного большего размера и сделайте из них два треугольных крыла.

8. Прикрепите крылья по обе стороны от корпуса самолета. Для надежности можно воспользоваться кусочками проволоки.

9. Несколько круглых лепешек используйте в качестве иллюминаторов самолета. Прикрепите по три или более штуки на каждую сторону.

10. Овальную лепешку поместите на лобовое стекло.

Итоговый вид поделки.

Самолет готов. Теперь он может отправляться в путешествие по воздуху. В дополнение к этой поделке мы предлагаем вам узнать, как сделать танк из бумаги , который дополнит коллекцию вашей военной техники.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Самолёты стоят на аэродроме»

Цель занятия: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков пластилина.

Программное содержание: закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Демонстрационный материал: игрушечный самолёт, макет аэродрома.

Раздаточный материал: пластилин, стека, дощечка для моделирования, картонка-подставка для готовой поделки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он – дружок,

Очень хочется всем нам –

Посмотреть, ну что же там?

В этот сундучок я положила игрушку, а какую именно вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (самолёт)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку. А мы с вами знаем стихи о самолёте? Давайте вместе расскажем стихотворение «Самолёт» А. Барто

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами,

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Ребята, а вы хотите полететь на самолёте?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда давайте мы сделаем себе самолёты из пластилина.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы у нас получились настоящие самолёты, нам надо внимательно рассмотреть наш самолёт: у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. На что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик)

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

Как сожму я кулачок

И поставлю на бочок,

Разожму ладошки,

Положу на ножки.

Воспитатель (проговаривает и демонстрирует каждый шаг работы): Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части с помощью стеки. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта.

(воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором висит алгоритм выполнения)

Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит. Когда самолёты будут готовы, дети их показывают друг другу. В конце работы вытирают руки салфетками.

Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в полёт на самолётах. (подвижная игра под музыку «Самолёты»)

По завершению игры дети ставят самолёты на аэродром.

Воспитатель: У нас получились настоящие самолёты, давайте вспомним, как мы их делали. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) Как делали столбики? (ответы детей) как делали хвост самолёта? (ответы детей) как делали крылья самолёта? (ответы детей) Ребята, теперь вы сможете сами сделать ещё самолёты? (ответы детей)

Цели:

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
Упражнять в произнесении изолированного звука «л».
Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.
Бумажные самолеты голубого и розового цвета по количеству мальчиков и девочек.
Лис бумаги (демонстрационный) с различными самолетами, среди которых несколько одинаковых.
Рабочие тетради детей.
Оборудование для коллективной аппликации, лист бумаги («небо»), картинки для наклеивания.
Игрушечный самолет, пластилин, дощечки для лепки, стеки, кисти или карандаши.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением самолетов.

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,
Не птица, а летит,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет.

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?
Как можно играть с игрушечным самолетом?
Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их лепить. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.
Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Дидактическая игра «Найди одинаковые самолеты»

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «ллл». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Работа в тетрадях:

Дидактическое упражнение «Обведи самолет по точкам», дидактическое упражнение «Лабиринт «Какой самолет держит мальчик за веревочку».

Коллективная аппликация «Наклей в нужное место»

Детям предлагаются картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу.

Подвижная игра «Самолеты»

Детям предлагается взять себе по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) и сесть на колени на ковре.

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».

Лепка барельефная «Самолеты в облаках»

Детям предлагается взять в руки пластилин. Разделить его на две части с помощью стека. Из одной части прямым раскатыванием сделать колбаску. Загнуть один конец кверху (хвост самолета). Прикрепить к «Облаку» расплющиванием. Из другого куска также сделать колбаску и согнуть ее посередине в форме буквы «л». Приложить к середине «корпуса самолеты» и прикрепить надавливанием и сплющиванием. Тупым концом кисти или карандаша сделать оттиски на «корпусе самолета» – «окна-иллюминаторы».

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.


Ваш ребенок мечтает об очередном игрушечном самолетике? Не спешите в магазин за покупкой, займитесь увлекательной лепкой. Из пластилина можно создать своими руками абсолютно любые игрушки для мальчиков и девочек, например, миниатюрную копию военного самолета. Следуя приведенной ниже инструкции, сделать это будет вовсе несложно. За достаточно короткий промежуток времени ребенок младшего школьного возраста сможет слепить уникальную поделку, а потом играть с ней.

Материалы для лепки самолетика:

Пластилин подходящего цвета (зеленый, серый или коричневый);

Небольшие порции красного и желтого пластилина;

Спичка.

Как слепить самолет из пластилина


Для начала необходимо выбрать пластилин для лепки основных деталей самолета – корпуса, хвоста и крыльев. Если речь идет о военном агрегате, то лучше задействовать зеленый или коричневый цвет, а также подойдут комбинации таких оттенков. Чтобы пластилина было больше, смешайте зеленый и коричневый или зеленый и серый цвета. Скатайте шар.


Начинайте раскачивать шар в разные стороны, придавливая сверху ладонью.


Вытяните заготовку в виде продолговато й пули с гладкой поверхностью. Это будет фюзеляж самолета.


Для лепки крыльев и хвостовой части можно смешать зеленый и синий пластилин или оставить ту же цветовую гамму. Крылья выполните в виде плоских прямоугольных деталей, при необходимости сделайте края ровными с помощью стеки.


Прикрепите крылья к корпусу.


Подготовьте три плоских лопасти и конусообразную сердцевину для лепки пропеллера.


Соберите детали вместе, в центральную часть приклейте округлую деталь.


Прикрепите к носовой части пропеллер, предварительно закрепив спичку.


Подготовьте три небольшие детали для оформления хвоста.


Прикрепите полученные заготовки на свои места.


Сверху приклейте объемный желтый бугорок (также эта часть может быть белой, светло-серой или голубой). Таким способом удастся сымитировать кабину пилота самолета.


Расплющите пальцами красный кусочек и вырежьте несколько звездочек для украшения своего военного агрегата.


Прикрепите звездочки к крыльям и к хвосту.


Вот и готов самолетик из пластилина. Можно найти применение такой поделке, выполненной своими руками, например, играть с ней либо подарить папе или дедушке на 23 февраля.