Поэтический конкурс чтецов положение. Положение о конкурсе чтецов в начальной школе по номинациям

Ухоженный памятник, фото, тексты... например прекрасный материал: http://blokada.otrok.ru/biogr.php?l=4&n=1eav&t=2 со ссылкой на два книжных издания:

Вероятно есть и потомки героя... Ничего мы не забыли.Но автор публикации считает, что это не так.

Герман - забытый Партизан с большой буквы.

Многие петербуржцы знают улицу "Партизана Германа", но немногие знают в честь какого выдающегося человека эта улица названа.


В рассказах Зощенко содержится информация о неком "отряде товарища Германа", который в дремучих лесах Ленинградской, Калининской и Псковской областей был очень силен, и чуть ли не открывал в селах и деревнях напротив немецких комендатур сельсоветы и исполкомы, да так твёрдо отстаивал Советскую власть, что фашисты и прочая нечисть предпочитали держаться подальше, не пытаясь переходить дорогу, а если переходили дорогу, то получали очень больно.
Очень смешно.
Все мы знаем Зощенко, как выдающегося мастера гротеска, гиперболы и сарказма. Но вот выдумщиком и фантазёром я его совсем не считал и не считаю, тем более, что тема в те годы (а рассказ 1947 года) была более чем серьёзная.

Предприняв "путешествие в прошлое", по мемуарам лидеров партизанских движений и ничего не найдя, я уже думал, что это плод фантазии, однако кое-какие подсказки я нашел и вышел на Германа Александра Викторовича, а дальше уже было гораздо проще.



Предупреждаю заранее, что истории хотя и выглядят совершенно нереальными и придуманными, однако всё изложенное базируется на исторических фактах. Убеждать кого-либо я не собираюсь, любой Фома Неверующий легко может предпринять собственное путешествие в историю.

Начнем с того что капитан Красной Армии Герман Александр Викторович. Родился в 1915 г. в Ленинграде. Русский. Член КПСС с 1942 г. Перед войной несколько лет жил и учился в Москве. Выпускник Орловского танкового училища, окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе. С июля 1941 г.— на Северо-Западном фронте, офицер разведотдела, отвечал за связь и координацию партизанских отрядов. В сентябре 1941 года был направлен в немецкий тыл, основная задача - разведка, уничтожение немцев и диверсии на коммуникациях. Первоначальная численность отряда составляла около 100-150 бойцов.

А.В. Герман, по свидетельству товарищей по оружию, сочетал в себе многие качества советского командира: мужество, отвагу, высокое воинское мастерство, оптимизм и неутомимую деятельность. Он одним из первых применил рейдирующую тактику партизанских сил, смелый и искусный маневр в боевых действиях. Горячо любили Германа партизаны за личную отвагу, умение командовать, принципиальность, близость к людям, душевность. Было ему 28 лет.


Отряд не только успешно воевал, но и совершенно нетрадиционно для партизан обустроился - в глубине лесов, вдали от наезженных дорог возникла стационарная база, со временем превратившаяся в настоящий укрепрайон - с капитальными строениями, казармами, кухнями, банями, лазаретом, штабом, складами и т.п.

К лету 1942 года успехи отряда, командирский талант и хозяйственные способности Германа привели к тому, что на его базе была сформирована кадровая партизанская бригада, численность её возросла до 2500 человек, зона боевых действий распространилась на большую часть территории Порховского, Пожеревицкого, Славковичского, Новоржевского, Островского и других районов Псковской области.

А теперь невероятные факты:

Впервые в партизанской практике Германом рядом с базой был создан стационарный аэродром, прорублена просека в лесу, оборудована полоса и инфраструктура для приема тяжелых транспортных самолетов, выставлены посты оповещения и зенитные расчёты. Проблема снабжения и связи с «большой землей» была решена. Несколько попыток поднять истребительную авиацию на перехват партизанских самолетов закончились атаками на нефтяную базу в городе Порхов и авиационные склады в поселке Пушкинские Горы, в результате были уничтожены все расходные запасы горючего, боеприпасов и прочего. Полк оказался небоеспособным и не смог выполнять боевые задачи на фронте. За партизан могли и поругать, а вот за такие последствия можно реально «загреметь». Командир полка люфтваффе это отчётливо понимал. И самолеты в «лес» летали регулярно.

Впрочем, Герману этого показалось мало. В ходе одной из вылазок была обнаружена проходившая недалеко от базы «торфяная» узкоколейная железная дорога с брошенным на ней впопыхах при отступлении подвижным составом - паровозами, вагонами и платформами. Дорога вела к линии фронта, причём по самым глухим топям и болотам (собственно, там торф и добывается). Была одна незадача - участок узкоколейки проходил по окраине узловой станции Подсевы, служившей перевалочным пунктом немецкой армии и имевшей сильный гарнизон. При необходимости перевозок каждый раз наносились сокрушительные удары по станции и «под шумок» партизанские составы успешно проходили нехорошее место. В конце концов (жить-то хочется) командование гарнизона просто прекратило обращать внимание на снующие туда-сюда через окраину станции маленькие паровозики и вагончики, тем более, что они проблем особых не создавали, вели себя прилично и предпочитали перемещаться по ночам. Всё это время осуществлялись партизанские перевозки с линии фронта в тыл противника по железной дороге . Такого никогда не было ни до, ни после.

После плановой замены прежнего состава гарнизона на станцию прибыл новый комендант, из штабных, майор Паульвиц. Несмотря на «тонкие» намеки сменщика, ситуация с постоянно следующими через его станцию составами противника его настолько поразила, что тем же вечером путь был перерезан и очередной транспорт попал в засаду. Наутро станция была стремительным ударом захвачена и удерживалась несколько дней, гарнизон уничтожен, грузы взорваны или взяты трофеями. Попутно были «капитально» взорваны пять мостов, в том числе - стратегический, через реку Кебь. Дорога «встала» ровно на 12 дней. Кто именно застрелил Паульвица точно неизвестно, по крайней мере, в рапортах бригады этот подвиг ни за кем из партизан не значится.
По воспоминаниям железнодорожников колючую проволоку с путей немцы вскоре оттянули ДО узкой колеи и в упор её больше не замечали.

Из Смоленска прибыла спецгруппа под началом авторитетного специалиста по борьбе с партизанами (имя не сохранилось, да и неважно). На совести этого "специалиста" было около десятка уничтоженных партизанских отрядов на Смоленщине. Используя свои агентурные каналы, Герман выявил секрет его успеха: при захвате или уничтожении партизан с них снимали одежду и обувь, давали понюхать обычным полицейским ищейкам - после чего отряд карателей выдвигался по следам точно на партизанскую базу, минуя все топи, засады и мины. Использование известных методов - посыпание следов махоркой, поливание мочой не помогало, потому как сей факт только подтверждал правильность маршрута. Группы стали уходить одной дорогой, а возвращаться - другой. Сразу после прохода «туда» дорожка тщательно минировалась. Как и после прохода «обратно». С самим «умельцем» (после гибели нескольких карательных отрядов он быстро сообразил, в чём дело, и сам не «вёлся» на этот трюк) разобрались ещё более изящно: заминировав на глазах у пленённого «языка» по стандартной схеме "обратную дорожку", дальше повели его по секретной притопленной гати. Точно неизвестно как, но он всё-таки сбежал и вернулся к своим по этой гати. Живой. Значит, гать чистая. Абверовец, довольно потирая руки, затребовал большой отряд, и нагло улыбаясь, повел его в обход мин именно этим путем. Сам не вернулся и две роты СС «демобилизовал». Гать всё-таки взорвалась, без особого шума. С обеих концов одновременно. Стрелять не пришлось, болото справилось стопроцентно. Командование встревожилось - как мог бесследно пропасть ВЕСЬ отряд СС, да ещё без всяких признаков боя? Но больше базу найти не пытались до осени 1943 года.

С местным населением отношения у бригады Германа складывались более чем дружественные. Благодаря действующим на базе аэропорту и ж/д вокзалу было налажено сносное снабжение, так что партизанских продотрядов селяне не видели, да и немцы предпочитали в селах близ отряда по известным причинам харчами не разживаться и население лишний раз своим присутствием не беспокоить.

Постепенно Герман начал менять тактику на подконтрольной территории - от чисто военной к военно-политической. Был организован военный трибунал, который проводил открытые выездные заседания в селах и деревнях (институт полицаев и прочих старост и пособников мгновенно исчез как биологический вид, а попавшиеся немцы переводились в статус военнопленных, и по железной дороге отправлялись в лагеря на Большую Землю... да-да... мимо той самой станции Подсевы).

Открыт лазарет, в который могли обратиться окрестные жители и получить посильную медицинскую помощь. В тяжелых случаях врачи выезжали НА ДОМ . Советская "скорая помощь" в немецком тылу. Мда-а...
С целью решения текущих вопросов сформированы временные сельсоветы и исполкомы, которые выезжали на места, занимались пропагандистской работой и вели прием населения. Конечно, здания напротив немецких комендатур они не занимали, как иронизирует Зощенко, приезжали ненадолго и в заранее подобранное место, но, тем не менее...
Тут и случилось непоправимое. Нет-нет, никакой исполком захвачен не был, и среди больных немецких лазутчиков не случилось.

На очередной прием подпольного исполкома заявилась депутация станционного гарнизона, этаких поумневших наследников Паульвица, с нижайшей просьбой - их должны заменить, очень хочется обратно, в Фатерлянд, к семьям. А поскольку пути и мосты в округе все взорваны, а дороги заминированы и вообще - по ним всё равно не проехать, то... нельзя ли им получить пропуск? Или по партизанской железке выбраться (одна ведь только и исправна), но в обратном направлении. А они, вообще, ничего. Со всем пониманием. Составы исправно пропускают и даже за путями следят, чтоб не повредил кто.

Через несколько дней и вовсе заявился офицер из местной фельдкомендатуры с жалобой на отряд фуражиров из какой-то соседней части, которые рыскают по деревням и заготавливают для себя продовольствие и овес, чему селяне совсем не рады. А поскольку он лично и его воины своей шкурой за это бесчинство отвечать не собираются, то, нельзя ли... этот отряд... ну... в общем, выгнать восвояси?
Неизвестно, чем для просителей закончились эти ирреальные иски (о последствиях в первоисточниках не сказано, хотя сами эти факты отмечены), но каким-то образом они стали известны высокому командованию, в том числе и в Берлине.

Сказать, что командование было взбешено - это ничего не сказать. Целый ворох местных начальников и офицеров был арестован, осужден, разжалован или отправлен на фронт. Невзирая на напряженную обстановку, с фронта была ЦЕЛИКОМ снята боеспособная дивизия вместе с танками, артиллерией и авиацией и две части СС общей численностью около 4500 человек.

Бригада была окружена, завязались упорные бои, выводом командовал лично Герман спланировал очередную блестящую комбинацию, и, хотя и с потерями, бригада успешно прорвалась к регулярным войскам, уничтожив более половины атакующих войск.

В д.Житница передовой отряд наткнулся на гарнизон карателей, разгромил его. Бригада вырвалась из окружения в район Ругодевских лесов, в ходе боя командир 3 партизанской бригады полковник Александр Викторович Герман был трижды ранен, последнее ранение в голову оказалось смертельным. Он погиб 6 сентября 1943 года близ деревни Житницы. Вскоре был получен приказ Ленинградского штаба партизанского движения о присвоении бригаде имени Германа и впредь именовать её: 3-я партизанская бригада имени Германа Ленинградского штаба партизанского движения. В апреле 1943 года Александру Викторовичу Герману было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

После этого бригада продолжила успешные действия в тылу врага, о них вы можете Читая официальную сводку (бригадой под командованием Германа с июня 1942 года по сентябрь 1943 года уничтожено 9652 гитлеровца, совершено 44 крушения железнодорожных эшелонов с живой силой и техникой врага, взорван 31 железнодорожный мост, разгромлено 17 гарнизонов противника, до 70 волостных управлений и так далее...), я не понимаю, почему мы почти ничего не знаем об этом человеке, как могло имя одного из самых талантливых и успешных военачальников, обладавшего нетривиальным стратегическим мышлением, растаять в тумане седой старины?
Детальное описание боевых действий бригады Александра Германа и вовсе ставит в тупик - мог ли человек так действовать, добиваться таких поразительных результатов в разгроме противника в тяжелейших условиях, действуя в тылу противника, когда регулярная армия стремительно отступала, когда исход войны ещё был совершенно неизвестен...

Что мы знаем о последних героях Брестской крепости, которым гитлеровцы отдавали честь? Что мы знаем о боях в тылу врага? Что мы вообще знаем о Великой Отечественной войне если мы занимаемся развенчанием существующих подвигов, но совершенно не хотим вспоминать другие подвиги? Ведь вся Победа в Великой Войне по праву должна считаться народной! Ведь сколько было "Матросовых", "Гастелло" просто имена закрепились за ними, а таких людей были если не тысячи, то десятки. И надо фильмы снимать про таких Людей , а не про "добрых немцев" бросающих шоколадки.

Спасибо за внимание, изучайте историю!

http://lirik-kirill.livejournal.com/2958.html

Ольга Гареева
Положение о конкурсе чтецов в детском саду

Положение о смотре-конкурсе чтецов "Детство - прекрасная пора"

1. Общие положения

1. Смотр-конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

2. Задачи конкурса:

Создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей;

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.

3.2. В состав жюри конкурса входят:

Заведующий МДОАУ;

Старший воспитатель;

Учитель-логопед;

Педагог-психолог.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й отборочный этап в срок с 20.02-22.02.2017 года – проводится внутри групп;

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

Лучший исполнитель стихов в первой возрастной категории (младшие и средние группы)

Лучший исполнитель стихов во второй возрастной категории (старшие и подготовительные группы)

4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

Младший возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран;

Средний возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов России и разных стран, отрывки из сказок и басен;

Старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Оренбуржья.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

Правильное литературное произношение;

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом.

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Подведение итогов и награждение

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.

6.2. Победители номинаций награждаются дипломами МДОАУ.

6.3. Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.

Публикации по теме:

Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Положение о конкурсе «Красавица «Тополька» В рамках этого проекта провели конкурс "Абахай Тирегес"(Конкурс Тополька)Конкурс «Абахай Тирегес» («Красавица Тополька») проводился в рамках.

Положение о конкурсе чтецов среди детей старшего дошкольного возраста «Стихи моего детства» 1. ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Конкурс чтецов стихотворений «Стихи моего детства» (далее «Конкурс») проводится для дошкольников в возрасте от 4 до 7.

Конкурс чтецов в детском саду «Осень золотая» Ведущий: -Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать.

Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Одна из главных проблем для каждого.

Положение конкурса чтецов «Пусть всегда будет солнце», посвященное годовщине ВОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «Пусть всегда будет солнце!» Данное мероприятие проводится в рамках интеллектуально-творческого марафона «Помните.

Приложение №

к приказу № от

Положение

о конкурсе чтецов в начальной школе

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным планом МОУ гимназии №3 Волгограда

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей общешкольному плану воспитательной работы на учебный год

2. Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений и развитию культуры речи гимназистов

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном конкурсе чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений собственного сочинения, прозой.

3. Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-4 классов .

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются три чтеца от каждого класса.

3.3 В конкурсе определяются 4 возрастные категории:

1 группа – обучающиеся 1-х классов

2 группа – обучающиеся 2-х классов

3 группа – обучающиеся 3-х классов

4 группа – обучающиеся 4-х классов

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы, способные выразить художественный замысел автора и способные к созданию собственных художественных текстов.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов внутри классов. 1 тур - отборочный-классный

5. Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы.Время проведения 2,5 часа.

5.2. На конкурс приглашаются желающие обучающиеся 1-4 классов в качестве зрителей и родители участников.

5.3. В перерыве между возрастными группами проводится творческие музыкальные выступления гимназистов, посещающих музыкальные школы города, дополнительные кружки гимназии.

    Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения, название произведения);

    соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту конкурсанта;

    применение средств выразительного чтения (логических ударений, интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности выступления) для реализации художественного замысла автора.

    стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

    зрительское восприятие: внешний вид,мышечная свобода, жесты и мимика

    слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость, культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

      Время звучания произведения до 3минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для всех категорий)

Отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончанию конкурса и вручаются грамоты победителям, дипломы участников.

7. Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

    Коршунова И.А. заместитель директора по начальным классам

    Учителя начальных классов или русского языка и литературы гимназии

    Психолог

Состав жюри 5человек

    Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной категории для 1,2,3,4классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и ценными призами за счёт родителей и спонсоров конкурса.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет администрация гимназии и классные родительские комитеты гимназии.

8.4.Решение жюри является окончательным.

Заявки участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

название

произведения

Номинация

звучания

Разработчик данного документа учитель-логопед Кошкина С.С.

ПОЛОЖЕНИЕ
о городском конкурсе чтецов

«Твоя вера»

Общие положения

1.1 Настоящее положение о проведении городского конкурса чтецов «Твоя вера» (далее - конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса, критерии оценки, состав жюри, порядок награждения победителей и призеров.

1.2 Организаторами городского конкурса чтецов являются отдел обслуживания МКУ «Слободская городская библиотека им. А. Грина» и МРОП Приход Екатерининского кафедрального собора г. Слободского.

1.3 Конкурс приурочен ко Дню православной книги. Произведения, представленные на конкурс, должны отражать тематику православной веры, культуры, традиций.

2. Цели и задачи конкурса

2.1 Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

2.2 Популяризация духовной поэзии.

2.3 Повышение интереса детей, подростков и юношества к православию и традиционным ценностям.

2.4 Формирование духовной культуры детей средствами художественной литературы и художественного слова.

2.5 Выявление лучших чтецов среди дошкольников и учащихся школ города.

3. Участники конкурса

3.1 К участию в конкурсе допускаются воспитанники ДОУ г. Слободского 4 – 7 лет; учащиеся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений и учащиеся воскресных школ г. Слободского.

3.2 Участие в конкурсе – индивидуальное.

3.3 От каждого учреждения может принять участие не более 2 человек в каждой возрастной группе.

3.4 Конкурс проводится в 5 возрастных группах:

1-я группа – дошкольники;

2-я группа – учащиеся 1 – 4 классов;

3-я группа – учащиеся 5 – 6 классов;

4-я группа – учащиеся 7 – 8 классов;

5-я группа – учащиеся 9 – 11 классов.

3.5 Участник представляет произведение, соответствующее тематике конкурса, декламируемое по памяти, общей продолжительностью не более 5 минут. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, медиапрезентация, декорация, костюмы и т.д.

4. Организация и проведение конкурса

4.1 Конкурс проводится 14 марта 2017 года в 14.00 в читальном зале отдела обслуживания Слободской городской библиотеки им. А. Грина (ул. Советская, 64).

4.2 Для участия в конкурсе необходимо подать заявку и текст произведения в бумажном или электронном виде (см. Приложение № 1) в оргкомитет (читальный зал отдела обслуживания, ул. Советская, 64 или по эл. почте e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , тел. для справок 4 – 10 – 58) не позднее 12 часов 07 марта 2017 года .

4.3 Претенденты на участие, не подавшие заявки в отведенный срок, к конкурсу не допускаются.

5. Жюри конкурса

5.1 Выступления участников конкурса оценивает жюри.

5.2 Состав членов жюри – специалисты образовательных учреждений, учреждений культуры города, представители русской православной церкви.

6. Критерии оценки конкурсного выступления

6.1. Знание текста произведения (максимальное количество баллов – 5)

6.2. Эмоциональность и выразительность выступления (максимальное количество баллов – 5)

6.3. Оригинальность подачи произведения (максимальное количество баллов – 5)

6.4. Внешний вид и культура чтения (максимальное количество баллов – 5)

7. Награждение победителей

7.1. Награждение.

Каждый участник конкурса получает сертификат участника.

Победителем конкурса считается один участник в каждой возрастной категории, набравший наибольшее количество баллов.

Призёры конкурса – не более двух участников в каждой возрастной группе, набравшие наибольшее количество баллов, следующие за победителем.

Победители и призёры конкурса награждаются дипломами и сувенирами.

Контактная информация по телефону: 4 – 10 – 58 (Бакулева Наталья Александровна, заведующая отделом обслуживания ).

Приложение № 1

ЗАЯВКА
на участие в городском конкурсе чтецов
«Твоя вера»

Наименование учебного или дошкольного учреждения _______________________________________

Фамилия, имя участника конкурса ________________________________________________________

Возраст, класс _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Руководитель (ФИО полностью) __________________________________________________________

Контактный телефон, адрес эл. почты______________________________________________________

Особые примечания: сопровождение выступления (музыкальное, медиапрезентация, выступление и пр.)

_______________________________________________________________________________________

Текст выступления .

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «____________________»

ФИО руководителя

«____» _____________________ 2018 года

Положение

о проведении школьного конкурса чтецов

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса чтецов «ГОЛОС» (далее - Конкурс) - соревновательного мероприятия по чтению лирических и прозаических произведений.

1.2. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать стихотворение, или отрывок из стихотворения, или прозаическое произведение.

2.Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся школы 5-11 классов.

3.Цели и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью пропаганды чтения среди детей, расширения читательского кругозора школьников, выявления талантливых детей, воспитания конкурентоспособной личности.

3.2. Задачи Конкурса: повышение исполнительского мастерства учащихся, повышение интереса к самостоятельной подготовке учащихся, пробудить интерес к поэзии.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1.Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

4.2.Конкурс проводится в 4 этапа.

1 этап: «Слепое прослушивание» - январь 2018 года

Участники выступают по одному. Наставники не видят участников, но слышат и оценивают их голоса (интонация, эмоциональность и др.). Читают любое произведение по желаю (проза, лирика)

Любой Наставник может взять чтеца в свою команду. Если участника выбрали несколько Наставников, то он сам выбирает, в чью команду идти.

К концу этапа в каждой из четырех команд окажется по ____ участников.

Набор участников

Выбор кураторов

Наставники передают участникам свое мастерство, помогают осваивать сцену, но при этом они должны выбрать лучших. Участники соревнуются между собой в Поединках.

В каждом Поединке двое представителей одной команды читают вместе одно лирическое произведение и в следующий этап проходит лучший, по мнению Наставника.

Каждый Наставник может "спасти" одного участника, вылетевших из команд других Наставников.

В этапе «Поединки» читаются только лирические произведения.

Игра на выбывание продолжается. Наставники разбивают свои команды на тройки, где каждый из участников исполняет по одному прозаическому произведению.

Двое по выбору Наставника проходят в следующий этап, а третий покидает проект.

В этапе «Нокауты» читаются только прозаические произведения.

В финале сражаются четверо лучших участников проекта. Каждый из них исполняет одно лирическое произведение на английском языке.

3.Ответственный за проведение конкурса являются учителя русского языка и литературы.

  1. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

5.Сроки проведения Конкурса

6.Оценка выступлений

6.1. Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность текста по отношению к исполнителю;

Глубина проникновения в образ и смысловую структуру произведения; Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

7.Награждение

7.1. Каждый участник Конкурса получает диплом об участии.

7.2. Победители Конкурса получают дипломы I, II, III степени и призы.