Олимпиада по истории 2 задание. Целями школьного этапа Олимпиады являются

1. Знаменитая пещера на Урале, известная, благодаря наскальным рисункам первобытного человека эпохи палеолита:

А) Альтамира
Б) Каповая
В) Ласко
Г) Мамонтовая Курья
Д) Медвежья

2. Восточнославянские племена, ставшие в будущем основным населением Владимиро-Суздальского княжества:

А) Вятичи, кривичи
Б) Волыняне, поляне
В) Голядь, тиверцы
Г) Древляне, северяне
Д) Словене, мурома

3. Русские воины герои Куликовской битвы:

А) Евпатий Коловрат
Б) Александр Пересвет
В) Родион Ослябя
Г) Гаврила Олексич
Д) Микула Селянинович

4.

1) Архангельск основан по указу Ивана Грозного
2) Семен Дежнев был современником царя Алексея Михайловича
3) Медный бунт произошел при Петре I
4) Опричное войско возглавлял Борис Годунов
5) Засадным полком в Куликовской битве командовал воевода Боброк Волынский

5. Соотнесите имя князя и его прозвище. Во втором перечне есть лишнее Прозвище

Князь

Прозвище

Олег

Мудрый

Святополк Владимирович

Большое гнездо

Ярослав Владимирович

Красное Солнышко

Всеволод Владимирович

Вещий

Дмитрий Юрьевич

Окаянный

Шемяка

6. Соотнесите даты и события:

Дата

События

1097

Стоглавый собор

1462-1505

Принятие Новоторгового устава

1551

Устанавливает отсчет времени по Рождеству Христову

1667

Княжение Ивана III

1700

Любечский съезд князей

7. Укажите исторические термины, которые объяснены неточно:

1) Барщина – повинность, отбываемая крепостными в пользу помещика.
2) Путь «из варяг в греки» – направления грабительских походов варягов/норманнов.
3) Закупы - категория вольного населения Древней Руси.
4) Коллегии — органы управления в Российской империи в XVIII веке.
5) Стрельцы – телохранители императора России.
6) Соха – единица податного обложения на Руси в XIII — XVII веках.
7) Стольник – слуга, обслуживающий князя или царя.
8) Тюфяк – пушки, оборонявшие Москву от войск хана Тохтамыша.
9) Чудь – древнерусское название ряда сибирских племён и народов.

8. Верно ли, что: (ответом должно быть слово «да» или «нет»)

1) Шапка Мономаха подарена ханом Батыем Ивану Калите.
2) Псков был самостоятельным государством до 1510 г.
3) Василия Шуйского насильно постригли в монахи в 1610 г.
4) Первый морской корабль в России построил царь Петр I.
5) «Древняя Российская история» написана М.В.Ломоносовым.
6) А.В. Суворов – первый полный Георгиевский кавалер.
7) Царское Село — загородная царская резиденция с XVIII века.
8) И.П.Кулибин изобрел артиллерийское орудие « Единорог».

9. Какие из перечисленных государственных учреждений НЕ Существовали в XVI веке:

1) Государственный Совет
2) Сенат
3) Приказы
4) Земские соборы
5) Боярская дума

10. Расставьте в хронологической последовательности сражения Северной войны 1700-1721 гг.

1. Полтавская битва
2. Сражение при Лесной
3. Поражение русских войск под Нарвой
4. Победа русского флота при Гангуте
5. Взятие крепости Нотебург (Орешек)

11. Перед вами выдающиеся деятели российской истории, по сделанным подсказкам напишите их имена и фамилии

1. 2. 3. 4. 5.

1. «Полудержавный властелин», герцог Ижорский.
2.«Бунтовщик похуже Пугачева», писатель.
3. Основатель города Перми, российский историк.
4.«Перун кагульских берегов», граф Задунайский.
5. Первая женщина в мире, которая управляла Академией наук.

Работа с картой

12. Внимательно изучите карту и ответьте на вопросы

  1. Какой исторический период Российской истории отражает материал карты?
  2. Перечислите военные действия, нанесенные на карту?
  3. Назовите исторических лиц, связанных с военными действиями, нанесенными на карту?
  4. Назовите населенные пункты, известные важнейшими событиями этого исторического периода?

Ответы

п/п

Ответ

Б, В

Верно

Неверно

1, 2, 5

3, 4

А-4, Б-5, В-1, Г-2, Д-6

А-5, Б-4, В-1, Г-2, Д-3

2, 3, 5, 7, 9

Верно

Неверно

2, 3, 5, 7

1, 4, 6, 8

1, 2

3, 5, 1, 2, 4

1. А.Д.Меншиков

2. А.Н.Радищев

3. В.Н.Татищев

4. П.А.Румянцев

5. Е.Р. Дашкова

1. Конец Смутного времени (1610-1613) или Смутное время (1598 -1613)

2. А) Вторжения шведских войск; Б) Движение 2-го ополчения к Москве.

3. Лжедмитрий II (Тушинский вор), Василий Шуйский, К.Минин, Д.Пожарский, Я. Делагарди, К.Хоткевич

4. Москва, Нижний Новгород, Тушино, Ярославль, Троице-Сергиев монастырь, Кострома, Новгород.

Вконтакте

1. Запишите, что изображено

_______________


Олимпиадное задание. 5 класс. ФИ _______________________________

1. Запишите, что изображено

__________________________________ ___________________________

__________________________________ ___________________________


__________________________________ ____________________________

__________________________________ ____________________________

2. Заполните пропуски в предложениях.

Охота, человеческое стадо, собирательство, родовая, орудия труда, огнем.

Первый коллектив людей – это __________________, затем появилась __________ община. Главным занятием первобытных людей были ____________ и ___________. Овладев _________ и научившись изготавливать разнообразные __________________, первобытные люди заселили значительные территории Азии, Африки и Европы.

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

2.Изображение бога.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

    «ГИЛИЯРЕ»

    «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    «ЯРИИСТО» - ________________________

3. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:

1.Первое занятие древних людей.

2.Изображение бога.

3.Одно из первых орудий труда.

4.Занятие первобытных людей, появившееся приблизительно 10 тыс. лет назад из вопроса № I.

5.Период времени, равный 100 годам.

6.Первобытный слон.

7.Первый коллектив людей.

8.Наука, изучающая прошлое человечества с древнейших времен и до наших дней.

9.Объединение людей, пришедшее на смену первому коллективу людей.

10.Наука, изучающая прошлое по вещественным остаткам.

11.Союз нескольких родов.

По вертикали:

12. Тип хозяйства, при котором люди научились сами создавать продукты питания.

4. Переставьте буквы в словах, и у вас получится:

    Вера в существование сверхъестественных сил, богов или Бога «ГИЛИЯРЕ» - ___________________________

    Возникшее из собирательства занятие, надежно обеспечивающее людей растительной пищей «ДЕЗЕЛЕМЛИЕ» - __________________________

    Название науки, которая изучает прошлое человечества «ЯРИИСТО» - ________________________


«6 Олимпиада ИСТ 1314»

1. Запишите, что изображено


________________________________ ____________________________

_______________________________ _____________________________

B. Завоевание Рима Аларихом.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Олимпиадное задание по истории. 6 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, что изображено


А_______________________________ Б___________________________

________________________________ ____________________________

В _____________________________ Г ___________________________

_______________________________ _____________________________

3. Исправьте ошибки в словах:

феадал, борщина, деситина, донжан, мозайка, импиратор, васал.

4. Расположите события в хронологическом порядке:

A. Падение Западной Римской империи.

Б. Создание Франкского королевства.

B. Завоевание Рима Аларихом.

Г.Принятие Хлодвигом христианства.

Д. Завоевание Галлии франками.

5. Ответьте ДА или НЕТ.

Сначала главным занятием германцев было разведение скота._______

Вторжения германцев способствовали возрождению Западной Римской империи. ________

Слово «феод» в переводе с латинского языка означает «земельное владение». _______

Вассал - это военный слуга сеньора. _______

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Серп, коса, меч, цеп.

6. Вставьте в текст пропущенные слова из списка (в списке есть лишние слова):

Власть, христианство, дружина, галлы, ополчение, королевский, королевство,собрание, графы, 500, 800, барщину, церкви, королем.

Около ____ года возникло франкское ________________. Хлодвиг стал ___________. Укрепляя свою ___________, он принял _________________ и получил поддержку ___________. Центром управления страной стал __________________ двор. Для управления областями назначались ___________. В случае войны, по-прежнему собирали народное _______________, но постоянной военной силой стала _______________.

7. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Лицо, получившее земельный надел за военную службу - _____________.

    Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закрепленными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству - _________________________.

    Обязанности крестьян по отношению к феодалу - _____________________.

    Служители церкви, одна из главных сословных групп средневековой Европы - __________________________.

8. Исключите лишнее слово из логического ряда (аккуратно подчеркните).

    Оброк, барщина, феод, надел.

    Сев, жатва, обмолот, проповедь.

    Серп, коса, меч, цеп.

9. Вставьте пропущенные буквы:

Варв__ры, земл__делие, римл__не, ва___ал, Га___ия,

квадр__ум, пергам__н, м__нарх, дружи___ик, К__ролинги.

10.Переставьте буквы в словах и запишите, что у вас получится.

ЩАБИРАН - _____________ ВОСЕЛИОС - ______________

РЬСОНЕ - _______________ ГДИЛОХВ - ________________

Просмотр содержимого документа
«7 Олимпиада ИСТ»

ФИ ___________________________________________


________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Олимпиадное задание по истории. 7 класс.

ФИ ___________________________________________

1. Запишите, с какими событиями Нового времени связаны эти изображения


________________________________________________________________

________________________________________________________________

2. Исправьте ошибки в словах:

Капетал, абсалютизм, манофактура, деситина, риформация.

3. Запишите, о ком в начале Нового времени могли сказать «Смотрите, идёт мешок с перцем» _________________________________

________________________________________________________________

4. Запишите имя человека, о котором Виктор Гюго писал:

«Есть несчастные люди: ___________________________ не может написать своего имени на открытии».

5. По какому принципу образованы логические ряды:

    Бомбарда, пушка, мушкет, карабин, пистолет. _____________________

________________________________________________________________

    Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей _____________

________________________________________________________________

    Мартин Лютер, Томас Мюнцер, Жан Кальвин _____________________

________________________________________________________________

6. Вставьте пропущенные буквы:

Астр__лябия, к__мпас, пр__тестант, инд__льг__нция, лют__ранство, инд__йцы (в Америке), книгоп__ч__тание, караве___а, кальв__низм, г__ография.

8. Запишите кто, когда, где

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

7. Среди перечисленных ниже изобретений и усовершенствований подчеркните те, которые позволили совершить Великие географические открытия: порох, шёлк, каравелла, фарфор, винт, новые источники энергии – ветряные мельницы и каменный уголь, компас, огнестрельное оружие, бумага, книгопечатание.

8. Запишите кто, когда, где сделал описанное, в стихотворении. Как назывался этот листок? Какой процесс начинается в Европе после этого? Монах шагнул на паперть и прибил

Лист тезисов к церковному порталу.

Был день торговый. Гуще люд ходил.

Подняв глаза, толпа листок читала.

О торге отпущеньями, грехе

Лжеверия, налогов непосильи

Открыто было сказано в листке

То самое, что дома говорили.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Форма правления, при которой власть принадлежит одному лицу (монарху) - _____________________________

    Средства, вкладываемые в производство с целью получения прибыли - ______________________

    Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве - ____________________________

    Предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции ____________________________

10. Соотнесите учёного и открытие, изобретение, деятельность.

1 Исаак Ньютон

А) закон всемирного тяготения

2 Галилео Галилей

Б) открыл секрет кровообращения

3 Джон Локк

В) Вселенная не имеет края

4 Уильям Гарвей

Г) «И всё-таки она вертится!»

5 Николай Коперник

Д) учение о естественных (прирождённых) правах человека – на жизнь, свободу, собственность

Просмотр содержимого документа
«8 Олимпиада ИСТ»

ШИФР:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________


ШИФР: ___________ Олимпиадное задание. История. 8 класс.

1. Запишите, кто изображён, историей каких государств связаны эти люди, как закончилась их карьера:

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

_______________________ _______________________

2. Выберите из списка и подпишите, кому принадлежат изобретения:

А. Белл, Г. Маркони, Т. Эдисон, И. Зингер, Ч. Дарвин

________________ _____________________ ____________________


3. История какого государства представлена на карте (время, процесс, личность, итог)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

4. Допишите понятие, о котором идёт речь:

    Идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в обществе ______________

    Политический или военный союз государств для совместных действий _____________________

    Общественно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод __________________

    Тип социально-экономической системы, признаками которой считаются частная собственность на средства производства, конкуренция, свободный рынок, наемный труд - ________________________________

5. Вставьте пропущенные буквы:

Инд__стр__ализация, карб__нарии, компр__ми__, нат__рализм, с__нтиментализм, р__ализм, м__трополия, о___озиция, пр__тект__рат, __лигархия.

6. Выберите из списка и запишите о ком идёт речь:

Д. Мадзини, Г.Форд, Д.Байрон, М. Фарадей, Д. Стефенсон.

    Открыл явление электромагнитной индукции, получил от современников прозвище «повелитель молний» _________________________

    Одновременно с российским учёным изобрёл радио, но он успел запатентовать это изобретение раньше _____________________________

    Построил первую железную дорогу в Англии в 1825 году, соединившую города Стоктон и Дарлингтон. ____________________________

    Создал общество «Молодая Италия», ставившее целью объединение страны. Единственным путём достижения этой цели считал революцию _____________________________

    Первым начал массовое производство недорогих автомобилей, применив систему сборки на конвейере _____________________________

7. Ответьте ДА или НЕТ.

    В течение XIX века шёл процесс перехода от традиционного общества к индустриальному в процессе милитаризации ____________

    Главная угроза революционных событий в Европе XIX века исходила от Франции ________

    Проблема национального объединения в XIX веке стояла перед Италией, Германией, Россией __________

Просмотр содержимого документа
«9 Олимпиада ИСТ»

[партия] стремится опереться... на общинные и трудовые воззрения, традиции и формы жизни русского крестьянства...»

13. Прочтите утверждение и запишите, согласны вы с ним или нет

(ДА, НЕТ)

А. Главным методом борьбы кадетов была революция.

Б. Интересы крестьян были наиболее учтены в программах партий эсеров и ПСР.

В. Главным методом борьбы монархических партий было проведение реформ.

Г. Программа монархических партий отражала интересы буржуазии, дворян.

Д. ПСР из-за разногласий распалась на партии большевиков и меньшевиков.

Е. Целью либералов являлось сохранение.

Ж. Николай II был почётным членом партии эсдеков.

14. Запишите названия партий:

А. Либерального направления.

Б. Социалистического направления.

15. Ответьте на вопросы:

    Когда и в какой стране появилась эта карикатура?

    С какими событиями связано появление этой карикатуры?

    Опишите действующих лиц карикатуры, их действия – какой в ней заложен смысл.

    Дайте карикатуре название.

Олимпиадное задание. История. 9 класс.

1. Перед вами имена русских военачальников. Выделите имена участников русско-японской войны (запишите цифрами).

    Капитан I ранга В. Руднев.

    Генерал П. Ранненкампф.

    Адмирал С. Макаров.

    Генерал А. Самсонов.

    Генерал А. Куропаткин.

    Генерал Р. Кондратенко.

    Генерал М. Алексеев.

    Вице-адмирал 3. Рожественский.

    Генерал А. Брусилов.

2. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Стремление к ослаблению государств-конкурентов в экономическом и военном развитии;

2. Стремление к военному разрешению политических и экономических противоречий с помощью сложившихся военных союзов;

3. Стремление к сохранению имеющихся и захвату новых колоний, к господству и наживе.

3. Запишите заголовок, отражающий содержание предложенных характеристик:

1. Недостаточные возможности Лиги наций для выполнения возложенных на нее функций.

2.Стремление побежденных государств к возвращению утраченных территорий; формирование реваншистских настроений; появление политических сил, проповедующих тоталитарные идеи (фашизм).

3.Недовольство держав-победительниц условиями договоров, усилением их бывших союзников.

4.Фактическое пренебрежение интересами колониальных и зависимых стран.

5.Недооценка экономических проблем послевоенного устройства мира, желание ограбить побежденных, а не способствовать восстановлению их экономики.

4. Запишите имена исторических личностей, о которых идёт речь:

А. после некоторых событий получил в обществе прозвище «граф Полусахалинский».

Б. в декабре 1904 года преподнёс японскому императору неожиданный и очень приятный сюрприз.

В. Возглавил наиболее радикальную партийную группу после распада РСДРП.

Г. был главой Русской православной церкви, «первенствующей и господствующей».

Д. считал, что России может помочь сохранить самодержавие именно «маленькая победоносная война»

5. Запишите, что объединяет приведённые понятия:

А. «Продвагон», «Нобель-Мазут», «Гвоздь», «Продуголь».

Б. картели, синдикаты, тресты, концерны.

В. Кадеты, эсеры, большевики, октябристы.

6. Запишите, о чём идёт речь (событие; дата; страна; действующие лица; к чему привело данное событие).

Покушение было тщательно подготовлено. Но террорист был схвачен и брошен в тюрьму, где умер в 1918 г. Его труп тайно захоронили на тюремном дворе. Он осознавал последствия террористического акта для себя, но члены организации не думали о последствиях покушения для всей Европы и мира.»

7. Запишите, о чём идёт речь (событие или процесс; дата или период времени; страна или страны).

«Катастрофа, в сущности, уже разразилась в ….. ; и первый ее признак - безработица, охватившая сейчас миллионы людей. Те, кто потерял работу, терпят жестокую нужду и страдают от голода. А те, у кого еще есть работа, живут под постоянной угрозой снижения заработной платы... А произвол корпораций в области цен на продукты!....»

8. Запишите, о чём идёт речь (событие, дата, страны – где происходит, кто виноват в происходящем).

«В 5 часов начался потрясающий грохот орудий, и тяжелые снаряды стали глухо рваться над …. и над многими деревнями... Ноздри людей, ближе находившихся к фронту, втянули запах какой-то адской эссенции. Те, кто стоял ближе к северным окопам впереди …. , увидели два странных призрака из зеленовато-желтого тумана, медленно ползущих и постепенно расплывавшихся, пока не слились в один, а затем, двигаясь дальше, не растворились в синевато-белое облако... Вскоре офицеры за фронтом британских войск были потрясены, увидев поток бежавших в панике людей, стремившихся и тыл... Беглецы оставили за собой на фронте прорыв шириной более 4 миль, заполненный лишь мертвыми и полумертвыми»

9. Ознакомьтесь с текстом и запишите: какие государства воевали+ когда; о каком сражении идет речь +дата; каковы итоги войны.

Это нападение оказалось неожиданным для русской эскадры: корабли плохо охранялись. Некоторые из них были освещены. При первой же атаке были выведены из строя три крупных российских корабля. Противник, не сумев сразу уничтожить русскую эскадру, заблокировал ее в гавани, затопив брандеры. Это было началом осады.

В то время когда основная эскадра вела бой с противником, два судна - крейсер и канонерская лодка - приняли неравный бой в другом заливе. Понимая безвыходность положения, командующие дали приказ взорвать и затопить корабли. Этот подвиг стал сюжетом одной очень популярной песни.

10. Ознакомьтесь с текстом и запишите: о каком сражении идет речь +дата.

Это сражение называют последним аккордом в войне, которая должна была стать победоносной. В бой вступила эскадра, проделавшая до этого путь вокруг Африки. Когда эскадра только проходила мимо Мадагаскара, стало известно о гибели флота, которому она шла на выручку. Силы были неравны. Бой состоялся в Корейском проливе. Большинство боевых единиц эскадры в результате боя были потоплены, три корабля прорвались во Владивосток, четыре броненосца сдались в плен, сдался в плен и раненый главнокомандующий.

11. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? «...Постановляет себе неуклонною целью развитие национального русского самосознания и прочное объединение русских людей всех сословий и состояний для общей работы на пользу дорогого нашего отечества - России единой и неделимой... Благо родины - в незыблемом сохранении православия, русского неограниченного самодержавия и народности...

Русской народности, собирательнице земли Русской, ...принадлежит первенствующее значение в государственной жизни и государственном строительстве.

Государственная дума, чуждая всех ограничений верховной царской власти, должна быть национально-русской.

12. Запишите, какой партии принадлежит данная программа? Партия...рассматривает себя как один из отрядов армии международного социализма и ведет свою деятельность в духе общих интересов ее борьбы, в формах, соответствующих русской действительности...

Будет отстаивать... признание неотъемлемыми следующих прав человека и гражданина: полная свобода совести, слова, печати, союзов, свобода передвижения и выбора занятий... всеобщее и равное избирательное право для всякого гражданина...

… установленная на этих началах демократическая республика с широкой автономией областей, как городских, так и сельских; возможно большее применение федеративных отношений между отдельными национальностями, признание за ними безусловного права на самоопределение... В вопросах переустройства земельных отношений...

Материал, представленный в этом разделе, — это примеры олимпиадных заданий, который подготовлен для подготовки учеников 6 класса к олимпиаде по истории России. Мы предлагаем школьникам использовать данные задания в качестве тренажера, который поможет им углубить и систематизировать знания, полученные ими на уроках.

Учителя могут скопировать и распечатать задания для проведения пробной олимпиады на уроке. Проверить и оценить результаты учащихся 6 класса вы сможете в считаные минуты, ведь ко всем заданиям олимпиады по истории России указаны ответы и решения.

Олимпиада по истории России 6 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Подписаться на рассылку

Скачать задания

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:
А) необходимость отпора внешним врагам
Б) тесные экономические связи между славянскими племенами
В) принятие христианства
Г) Великое переселение народов

2. Холоп в Древней Руси - это:
А) крестьянин общинник, зависимый от князя
Б) разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду
В) наиболее бесправная категория населения, близкая к рабам
Г) общинник заключивший договор, согласившийся жить и работать у господина на определенных условиях

3. Высказывание Н.М.Карамзина: «Сей князь, названный Церковью
Равноапостольным, заслуживает в истории имя Великого» - посвящено
А) Святославу
Б) Владимиру
В) Ярославу Мудрому
Г Владимиру Мономаху

4. Свод законов в Древнерусском государстве назывался:
А) Салическая правда
Б) Русская Правда
В) Стоглав
Г) Судебник

5. Литературный памятник XII в., в котором содержался призыв к прекращению княжеских усобиц:
А) «Слово о полку Игореве»
Б) «Домострой»
В) «Слово о погибели земли Русской»
Г) «Поучение детям»

6. Ряд дат, связанный с борьбой русского народа против немецких и шведских рыцарей, - это:
А) 1237 г., 1238 г.
Б) 1240 г., 1242 г.
В) 1243 г., 1252 г.
Г) 1262 г., 1263 г.

7. Одним из итогов правления Ивана Калиты было:
А) превращение Московского княжества в одноиз сильнейших на Руси
Б) избавление от ордынского ига
В) прекращение княжеских усобиц в Русской земле
Г) образование единого Русского государства

8. Формирование единой территории Российского централизованного государства в основном было завершено при:
А) Василий I
Б) Иване III
В) Василии II Темном
Г) Иване IV Грозном

9. Территория, на которой в середине XVI в. сохранялось управление Земского собора и Боярской думы, называлась:
А) удел
Б) опричнина
В) земщина
Г) посад

10. Самая известная работа Андрея Рублева:
А) икона Донской Богоматери
Б) иконная картина «Церковь воинствующая»
В) «Троица»
Г) роспись стен Благовещенского собора в Московском Кремле

Открытые вопросы

Вопрос 1
В описании владений одного монастыря в X в. сказано, что крестьянин имеет полный надел земли. Он платит за него одну свинью, фунт льна, трёх кур, 18 яиц. Согласно обычаю, в течение недели пасёт в лесу свиней. По три дня в неделю в течение всего года обрабатывает участок господского поля, в жатву убирает урожай, а во время сенокоса косит стог сена, работает в барской усадьбе. Его жена должна ткать холщовую одежду.
Укажите какие из перечисленных повинностей составляют барщину, а какие — оброк?

Вопрос 2
Расположите в хронологической последовательности нижеперечисленные
изобретения.
1) Очки
2) Стеклянное зеркало
3) Шахматы
4) Зубная щетка
5) Папирус
6) Вилка
7) Пушка

Вопрос 3
Установите соответствие между старославянским названием месяца и
современным названием.

Старославянское название.
1. серпень 2. вересень 3. березозол 4. студень 5. сечень 6. липец 7. травень 8. лютый 9. листопад 10. червень 11. цветень 12. грудень

Современные названия
А. январь Б. февраль В. март Г. апрель Д. май Е. июнь Ж. июль З. август И. сентябрь К. октябрь Л. ноябрь М. декабрь

Вопрос 4
Внимательно прочитайте фрагмент произведения русской литературы. Определите, из какого произведения взят этот отрывок
«…Прѣжде законъ, ти по томь благодѣть, прѣжде стѣнь, ти по томь истина. Образъ же
закону и благодѣти Агаръ и Сарра, работнаа Агаръ и свободнаа Сарра, работнаа прѣжде, ти
потомь свободнаа, да разумѣеть, иже чтеть!…»

Вопрос 5
Расставьте перечисленные ниже имена князей в последовательности увеличения
срока их правления (от самого маленького к самому большому). Речь идет или о
княжении в Киеве или в соответствующем случае в Москве или Владимире.
1) Дмитрий Донской
2) Ярослав Мудрый
3) Андрей Боголюбский
4) Мстислав Великий
5) Иван Красный
6) Иван III
7) Святополк Окаянный

Наш педагогический всероссийский портал Солнечный свет рад приветствовать всех школьников и любителей истории в данном разделе. Мы приглашаем Вас принять участие в бесплатных онлайн олимпиадах по истории 2016-2017 года. Все тесты основаны на разделах изучаемых в школе. Наш портал обладает широким списком различных развлекательных и познавательных тестов. Каждый желающий попробовать себя в данном поприще может зарегистрироваться на нашем портале, пройти тест и по возможности может заказать диплом по пройденному заданию. Основным нашим отличием является, выдача дипломов сразу же после завершения вашего теста. Вам не придется ждать месяцами или годами диплома, вы его получите сразу после окончания теста.

Основной задачей проведения онлайн олимпиад по истории для учеников - поиск ребят, которые увлечены историей, неординарно мыслящих ребят и грамотно строящих свои мысли на исторические темы. Данные онлайн тесты позволяют выявить тех, кто проявляет особые способности к занятиям по истории. Олимпиады также выявляют тех претендентов, в которых могут быть заинтересованы различные университета страны. Наш портал не выдает бесплатный билет в будущее, это значит, что мы не являемся государственными учредителями олимпиад, посредством которых, ребенок сможет поступить в любой ВУЗ. С нами вы получаете определенный багаж знаний и опыта, который сможете предъявить на всероссийской олимпиаде по истории. В задачу нашего педагогического портала входит развить у учащегося желание изучать историю, а также мы показываем какие знания, навыки нужны участникам, для хорошего написания теста. На нашем сайте каждый может пройти олимпиады по истории. Онлайн тесты разработаны для проверки знаний, полученных в школе. Онлайн тесты предоставляются для учеников, учителей, абитуриентам, воспитателям, а также тем, кто готовиться к сдаче экзаменов по истории или тех, кто хочет проверить свои знания. На нашем педагогическом портале представлены задания собранные по всем курсам средней и старшей школы.

Особенности получения диплома на сайте педагогического портала

На нашем сайте представлены различные, интересные и развлекательные тесты, а также творческие конкурсы связанные с разделами истории, которые изучаются в средних и старших классах. Хотите ли вы попробовать свои силы, способны ли справиться с вопросами по истории? Пока не попробуете не узнаете. Бесплатные онлайн тесты по истории для учеников предоставляют возможность проявить свои знания на практике. После каждого задания вы сможете проверить правильность ответа. Чтобы справиться с заданиями необходимо внимательно вчитываться в текст задания. Даже мелкие детали в истории довольно важны, поэтому не пропустите их. Решить школьную олимпиаду по истории 2016-2017 год не сложно, главное знать основные разделы исторической науки и со всей серьезностью подходить к каждому заданию. Педагогический портал Солнечный свет представляет также возможность попробовать себя и свои умения учителям, решив несколько заданий и поучаствовав в творческих конкурсах. К тому же это большой опыт и обмен знаниями между педагогами. Получить диплом можно по завершению теста. Вы оплачиваете только заказ на изготовление диплома, а после завершения можете скачать свой персональный диплом, вложив его в портфолио наград.