Обследования будущий космонавт волков александр. Космонавт Волков

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Волков, Александр. Волков, Александр Александрович (генерал лейтенант) (1779 1833) генерал лейтенант, начальник 2 го (Московского) округа Корпуса жандармов. Волков, Александр Александрович… … Википедия

    - (1905 1965) советский конструктор авиационного автоматического оружия, лауреат Сталинской премии (1942). В начале 40 х годов вместе с С. А. Ярцевым разработал пушку ВЯ. Волков, Александр Александрович (род. 27.05.1948) военный летчик 1 класса,… … Большая биографическая энциклопедия

    - (р. 1948), российский космонавт, летчик космонавт СССР (1985), полковник, Герой Советского Союза (1985). Полеты на «Союзе Т 14» и орбитальной станции «Салют 7» (сентябрь ноябрь 1985), на «Союзе ТМ 7» и орбитальном комплексе «Мир» (ноябрь 1988… … Энциклопедический словарь

    - (р. 1948) российский космонавт, летчик космонавт СССР (1985), полковник, Герой Советского Союза (1985). Полеты на Союзе Т 14 и орбитальной станции Салют 7 (сентябрь ноябрь 1985), на Союзе ТМ 7 и орбитальном комплексе Мир (ноябрь 1988 апрель 1989) … Большой Энциклопедический словарь

    Волков фамилия, образованная как отчество от нецерковного мужского личного имени Волк. На Руси такое прозвище часто давали, дабы уберечь человека от хищников. По древним повериям, получавший имя соответствующих животного или стихии вступал с ними … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Волков. Волков, Александр: Волков, Александр Александрович: Волков, Александр Александрович (генерал лейтенант) (1779 1833) генерал лейтенант, начальник 2 го (Московского) округа Корпуса… … Википедия

Родился 27 мая 1948 г. в гор. Горловке Донецкой области Украинской ССР (ныне - Украина). Отец был шофером, мать - бухгалтером.

В 1966 г. поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) им. С. И. Грицевца, летал на самолетах Л-29, МиГ-15, МиГ-17 (всего налет 70 часов). Окончил училище в 1970 г. по командно-авиационной специальности. После окончания в 1991 г. заочно Военно-политической академии им. В. И. Ленина получил квалификацию офицера с высшим военно-политическом образованием, преподавателя истории.

С 1970 по 1976 г. был летчиком-инструктором 810 учебного авиационного полка Харьковского ВВАУЛ.
В отряде космонавтов
23 августа 1976 г. зачислен в отряд космонавтов Центра подготовки космонавтов (ЦПК) им. Ю. А. Гагарина в составе 6-го набора (для полетов на многоразовом космическом корабле "Буран"). Прошел подготовку в Центре подготовки летчиков испытателей (ЦПЛИ) в г. Ахтубинске Астраханской области (1976-1977) и общекосмическую - в ЦПК (1977-1978).
С 1979 г. занимал должность космонавта группы авиационно-космических систем ЦПК.
В 1979-1981 гг. в ЦПЛИ возглавлял группу летчиков-испытателей. Освоил 24 типа и модификации самолетов, летал на МиГ-23, МиГ-25, Су-17 (всего 1 тыс. 550 часов). Выполнил более 100 прыжков с парашютом. Получил квалификацию военного летчика 1 класса (1982).
С 1982 г. - космонавт-испытатель, с 1986 г. - командир группы многоразовых космических систем общего и специального назначения и одновременно космонавт-испытатель ЦПК.
В 1981-1984 гг. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе "Буран", но полет на многоразовом корабле так и не состоялся из-за закрытия проекта (единственный полет "Бурана" состоялся в 1988 г. в беспилотном варианте).
Свой первый космический полет совершил 17 сентября - 21 ноября 1985 г. Был космонавтом-исследователем корабля "Союз Т-14" и 4-й основной экспедиции на орбитальную станцию "Салют-7". Однако вместо планируемых шести месяцев провел в космосе всего два: из-за болезни командира Владимира Васютина полет был прерван досрочно.
В июле 1988 г. Александр Волков был назначен заместителем командира отряда космонавтов по политической части. Одновременно с апреля 1990 г. занимал должность инструктора-космонавта-испытателя ЦПК.
Во второй раз отправился в космос 26 ноября 1988 г. в качестве командира корабля "Союз ТМ-7" и 4-й основной экспедиции на станцию "Мир". Работал на орбитальной станции с Сергеем Крикалёвым, а также с французским астронавтом Жаном-Лу Кретьеном, членом экспедиции посещения. Вместе с французом совершил выход в открытый космос. Полет Волкова и Крикалева продолжался до 27 апреля 1989 г.
2 октября 1991 г. - 25 марта 1992 г. был командиром корабля "Союз ТМ-13" и 10-й основной экспедиции на "Мир". Вместе с Александром Волковым в космос стартовали Токтар Аубакиров (Казахстан) и Франц Фибёк (Австрия), которые пробыли на станции около недели. Александр Волков продолжил работу на "Мире" с членом 9-й основной экспедиции Сергеем Крикалевым (его пребывание на станции было продлено). Один раз выходил в открытый космос. Этот полет был примечателен тем, что космонавты стартовали из Советского Союза, а вернулись уже в новую страну - Россию.
Всего за три полета Александр Волков провел в космосе 391 сутки 11 часов 52 минуты, совершил два выхода в открытый космос суммарной продолжительностью 10 часов 12 минут.
В период с 1991 по 1998 г. возглавлял отряд космонавтов, оставаясь также инструктором-космонавтом-испытателем. В 1992 г. ему была присвоена квалификация космонавта 1 класса.
В 1992-1994 гг. проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе командира корабля-спасателя.
20 августа 1998 г. приказом Минобороны РФ был уволен в запас в звании полковника (по возрасту). 21 августа того же года отчислен из отряда космонавтов. Александру Волкову, по его словам, пришлось покинуть отряд, уступив место сыну Сергею, успешно прошедшему отбор в качестве кандидата в космонавты.
Деятельность после ухода из отряда
С июня 1999 г. Александр Волков был вице-президентом Ассоциации музеев космонавтики Российской Федерации (АМКОС). С августа 1999 г. - председателем исполкома ЦК Независимого профсоюза военнослужащих РФ.
С 2000 г. работал техническим директором, директором по вещанию, президентом телеканала "Муз-ТВ".
В 2006-2008 гг. - советник генерального директора международного аэропорта Шереметьево.
Являлся президентом некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" (Москва).
С 2009 по 2013 г. возглавлял администрацию городского округа Звездный городок Московской области.

Награды
Герой Советского Союза (1985). Награжден орденами Ленина (1985), Октябрьской Революции (1989), Дружбы народов (1992), "За заслуги перед Отечеством" II степени (1996; за подготовку и завершение первого этапа российско-американского сотрудничества в области пилотируемых космических полетов по программе "Мир-Шаттл"), медалью "За заслуги в освоении космоса" (2011). Командор ордена Почетного легиона (1989; Франция).

Летчик-космонавт СССР (1985). Почетный гражданин г. Горловки (Украина).

Семья
Женат. Супруга - Анна Николаевна (род. 1950), библиотекарь. Двое сыновей: Сергей (род. 1973), космонавт, трижды побывал в космосе; Дмитрий (род. 1979).

  • 60-й космонавт СССР, позывной «Чегет-3», «Донбасс-1»,
  • Длительность полета 1985 г.: 64 суток 21 час 52 минуты 08 секунд
  • Длительность полета 1988-1989 гг.: 151 суток 11 часов 08 минут 24 секунды
  • Длительность полета 1991 г.: 175 суток 02 часа 51 минута 44 секунды

Краткая биография

Александр Александрович был рожден 27 мая 1948-го года в г. Горловка, Донецкая обл. УССР. По завершению местной школы в 1966-м году был зачислен в авиационное военное училище в городе Харьков, которое окончил в 1970-м году. Дальнейшее обучение Александра проходит заочно в Военно-политической академии имени В.И.Ленина, в столице РССР. За время его проведения, Александр Волков участвует в нескольких космических миссиях. Закончив с отличием академию в 1991-м году, космонавт получил также медаль, квалификацию офицера и право вести лекции по предмету истории.

Служба и космическая подготовка

С 1970-го года Александр Александрович совмещает учебу в академии и воинскую службу в роли летчика-инструктора в Харькове. В 1973-м году у будущего космонавта родился сын Сергей, который позже пойдет по стопам отца. В апреле 1976-го года будущий космонавт, Волков Александр успешно прошел медицинское обследование. Желая принять участие в космической миссии «Буран», в сентябре 1976-го года Александр отправился в Центр подготовки летчиков-испытателей, в Астраханскую область. Как результат длительных тренировок и образовательных семинаров Александру присвоили космонавта-испытателя в 1978-м году. Дальнейшее обучение с 1979-го по 1981-й год позволила Александру Волкову освоить 24 самолета разного типа. Общее время полетов составило 1150 ч., кроме того космонавт совершил 101 прыжок с парашютом. Также в 1979-м году у космонавта родился второй сын – Дмитрий.

В январе 1982-го года был принят в группу, которую готовили для программы «Буран». В 1984-м году был принят в основной состав экипажа космического аппарата «Союз Т-14».

Космические полеты

Первый полет Александр Александрович совершил 17 сентября, который длился по 21 ноября 1985 года. Цель миссии – проведение 5-й экспедиции на ОКС «Салют-7». Спустя 2 месяца пребывания на станции, за 4 месяца до окончания работ, команда была вынуждена досрочно завершить миссию и вернуться на Землю из-за возникших проблем со здоровьем командира В. В. Васютина. Доставка космонавтов осуществлялась посредством КК «Союз Т-14».

Второй полет космонавта Волкова длился с 26.11.1988 по 27.04.1989 г., почти полгода. На этот раз Александр Волков проводил исследования на новом орбитальном комплексе «Мир». За это время Александр вместе с космонавтом из Франции, Ж-Л. Кретьеном, совершил выход в космос, где пробыл 5 часов 57 минут.

175 суток продлился третий полет Александра Волкова, который начался 2 октября 1991-го года. За время 10-й экспедиции на орбитальной космической станции космонавт осуществил 4-хчасовой выход в отрытый космос.

Сергей Александрович (01.04.1973 г.)

Краткая биография

Родился 1 апреля 1973 года в г. Чугуев, Харьковская обл., УССР. Провел детство в Звездном городке, значительная часть которого представляет собой центр подготовки космонавтов. СПосле получения среднего образования в том же городке в 1990-м году, поступил в Тамбовское авиационное училище. После завершения обучения, в течение 1996-го года служил летчиком.

В 1997-м году Александр Волков обнаружил рапорт, написанный его старшим сыном Сергеем, с просьбой о зачислении последнего в отряд космонавтов. Несмотря на недовольство опытного космонавта подобным выбором сына, Сергей Александрович летом того же года был зачислен в отряд космонавтов. Таким образом образовалась первая в мире династия космонавтов.

Космическая карьера

Спустя два года после поступления в отряд космонавтов, в 1999-м году, Сергей Александрович получил квалификацию космонавта-испытателя. Отдав большую часть времени тренировкам, космонавт Волков совершил три полета в космос с 2008-го по 2016-й:

  • В 2008-м году в составе 17-й экспедиции на . За это время дважды выходил в космос (6 ч 18 мин. и 5 ч 54 мин.) для проведения работ. Общая длительность миссии составила 198 суток и 16 часов.
  • 7-го июня 2011-го года в роли командира экипажа корабля Сергей Волков вновь отправился на космическую станцию, где выполнял обязанности бортового инженера 28/29-й экспедиции МКС. В третий раз вышел в открытое пространство на 6 часов 22 минуты. В этот раз миссия космонавта Волкова продлилась больше 167-ми суток.
  • Третий полет Сергей Александровича начался 2 сентября 2015 года и закончился приземлением в Казахстане совсем недавно, 2 марта 2016 года. За время миссии принимал участие в работах на борту МКС, а также совершил свой четвертых выход в скафандре, продолжительностью почти 5 часов. Общее время проведения миссии почти 182 суток.

В 2009-м году, за успешное проведение своей первой космической миссии Сергей получил звание героя Российской Федерации. Космонавт во 2-м поколении, Волков Сергей преуспевает в своей профессиональной деятельности. В свои 43 года на счету космонавта 547 суток и 22 часа, посвященных пребыванию в космосе с целью поддержки и проведения научных исследований.

Родился в 1919 году в деревне Хомяково Тульской области.

С 1939 года Алексей Волков в рядах Красной Армии. В том же году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в 158-м ИАП. Перед началом войны полк, имея на вооружении самолёты И-16, базировался в Пскове (Веретенье).

С Июня 1941 года Младший лейтенант А. А. Волков на фронтах Великой Отечественной войны. По Февраль 1942 года служил лётчиком в составе 158-го ИАП; по Январь 1943 года - в 485-м ИАП, был командиром звена и заместителем командира эскадрильи; по Июнь 1943 года - в Управлении ИА ГУБП ФА; по Декабрь 1943 года - в Управлении 265-й ИАД; по Июнь 1944 года - в 402-м ИАП; с Марта по Май 1945 года - командиром эскадрильи в 812-м ИАП.

К концу войны Гвардии капитан А. А. Волков совершил 219 успешных боевых вылетов. В воздушных боях сбил 20 самолётов противника лично и 5 - в составе группы.

Демобилизован в 1946 году, проживал с семьёй (дочь - Надежда, сын - Валерий, четверо внуков) в посёлке Николо - Прозорово Мытищенского района Московской области, затем в городе Мытищи. Работал заведующим библиотекой дома отдыха "Марфино".

Умер в 1996 году, похоронен на кладбище посёлка Николо - Прозорово Мытищенского района Московской области.

Награждён орденами: Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й и 2-й степени, Красной Звезды (трижды); медалями.

* * *

Информации о боевой деятельности этого лётчика имеется мало...

В воспоминаниях Маршала авиации Г. В. Зимина есть упомянания о Волкове в период его службы в составе 485-го истребительного авиаполка. В известной книге "Шестнадцатая воздушная..." также есть краткое упомянания о Волкове уже в составе 402-го истребительного авиационного полка.

21 Мая 1942 года командир 485-го ИАП (6-я Ударная авиационная группа СВГ, Северо - Западный фронт) Майор Г. В. Зимин вынужден был послать на задание только тройку лётчиков на "Харрикейнах": Майора Б. П. Кондратьева, Старшего лейтенанта К. М. Крикунова и Лейтенанта А. А. Волкова. Им пришлось иметь дело с 10 Ме-109. Увидев, что к линии фронта приближаются 3 "Харрикейна", немецкие лётчики, пользуясь своим подавляющим численным превосходством, сразу пошли в атаку. Советские авиаторы вовремя их заметили и первую атаку противника сумели сорвать. А дальше, используя индивидуальное мастерство и всё время подстраховывая друг друга, они вели бой ещё 40 минут!

Схватка проходила на малых высотах. Советские пилоты снижались до 30 метров и ниже с целью обезопасить себя от атак снизу. Немцы атаковали с разных ракурсов, но никак не могли добиться успеха. Тогда они стали допускать ошибки. Боевой порядок "Мессеров" распался, их атаки стали разрозненными и беспорядочными. Советские истребители воспользовались этим и от обороны перешли к решительным контратакам. И тут на глазах пехотинцев, наблюдавших за этим боем, произошло нечто невероятное: один за другим 6 Ме-109 из 10 были сбиты! А тройка "Харрикейнов" благополучно вернулась на свой аэродром.

Спустя несколько дней 6 "Харрикейнов", в составе которой был и А. А. Волков, дрались с 15 Ме-109. Истребители вогнали в землю 5 "Мессеров", не потеряв ни одной своей машины.

16 Июня 1942 года 7 "Харрикейнов" из состава 485-го ИАП (239-я ИАД, 6-я Воздушная армия, Северо - Западный фронт) атаковали группу из 12 Ju-87, сопровождаемых 4 Ме-109. Вскоре к немцам подошло подкрепление: ещё 11 Ме-109. В ходе 45-минутного боя советским пилотам удалось сбить 7 Ju-87 и 4 Ме-109, а также повредить ещё 3 Ju-87 и Ме-109. В этом бою Майор Г. В. Зимин сбил 2 "Юнкерса" и 1 "Мессер", Лейтенант А. А. Волков - 1 "Юнкерс" и 1 "Мессер", Старший лейтенант Локтионов - 1 "Юнкерс", Старший политрук И. М. Опалев - один "Мессер" и Старший лейтенант В. Д. Едкин - один "Мессер". Немцам удалось повредить машину Лейтенанта Н. Н. Безверхнего, который сумел посадить самолёт на болото, но затем утонул. Остальные "Харрикейны" вернулись на базу на последних каплях горючего.


Лётный состав 485-го истребительного авиационного полка. Осень 1942 года.

Приказом по войскам Северо - Западного фронта № 0705 от 4 Июня 1942 года командир звена 485-го ИАП Лейтенант Волков Алексей Андреевич награждён орденом Красного Знамени.

19 Июня 1942 года сообщение об этом воздушном бое появились в утренней сводке Совинформбюро, на следующий день - в "Правде" и "Красной звезде", ещё раньше - во фронтовой газете "За Родину".

В сводке Совинформбюро сообщалось только о самом факте:

"Семь советских истребителей под командованием майора Зимина встретились в воздухе с 12 немецкими бомбардировщиками и 4 истребителями. Наши лётчики смело атаковали врага. В это время к немецким самолётам присоединилось ещё 11 "Мессершмиттов-109". 45 минут продолжался этот неравный воздушный бой, в котором наши лётчики показали высокое мастерство. В результате боя сбито 10 немецких самолётов. Кроме того, 3 немецких самолёта были повреждены. Наши потери - один самолёт".

Чтобы подробнее ввести читателей в курс дела, я позволю себе привести здесь корреспонденцию из "Красной звезды". Вот она:

"БОЙ ОТВАЖНОЙ СЕМЁРКИ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ"

Позавчера на одном участке Северо - Западного фронта наши 7 лётчиков на "Харрикейнах" выдержали длительную схватку с 12 "Юнкерсами" и 15 "Мессершмиттами-109", которые неприятель вводил в бой последовательпыми группами. Бой закончился победой наших истребителей. Сбиты 10 фашистских самолётов. Кроме того, 3 машины повреждены. Наши потери - один самолёт. Расскажем, как протекал этот бой.

7 наших истребителей под общей командой майора Зимина летели двумя группами на прикрытие своих наземных войск. Первую группу возглавлял майор Зимин, вторую - капитан Лазарев. При подходе к месту назначения лётчики увидели несколько "Юнкерсов", готовившихся к бомбёжке. Зимин немедленно дал по радио сигнал атаки. Он сам, старший лейтенант Локтионов и лейтенант Волков выбрали цели и с ближних дистанций открыли огонь из пушек и пулемётов. [ Здесь корреспондентом допущена неточность: на тот момент на "Харрикейнах" пушек ещё не было. ] Сразу же все 3 атакованных "Юнкерса" были сбиты.

Этой молниеносной атакой враг был деморализован и стал бросать бомбы куда попало, большей частью в реку и на противоположный берег. Во время повторной атаки майор Зимин сбил ещё один "Юнкерс". Одновременно завязался бой с "Мессершмиттами". Начала его группа капитана Лазарева, атакованная 4 вражескими истребителями, патрулировавшими в этой зоне. Вскоре вся семёрка занялась "Мессершмиттами", поскольку к ним подоспели на помощь ещё 7 вражеских истребителей, видимо вызванные по радио. Тем временем "Юнкерсы", освободившись кое-как от груза, поспешно скрылись.

Разгорелся яростный воздушный бой, в котором семёрка наших маневренных истребителей стремилась оттянуть немцев в глубь нашей территории ибо горючее уже было на исходе. Благодаря этой тактике бой стал отодвигаться от линии фронта, часть немецких самолётов отрывалась и уходила, видимо, израсходовав горючее и боеприпасы. Но зато враг ввёл в действие ещё четвёрку "Мессершмиттов".

Однако семёрка майора Зимина умело отбивала атаки и сама непрерывно наносила удары, сбив в течение 45 минут 4 "Мессершмитта". В этом бою майор Зимин сбил два "Юнкерса" и один "Мессершмитт", лейтенант Волков - один "Юнкерс" и один "Мессершмитт", старший лейтенант Локтионов - один "Юнкерс", старший политрук Опалев - один "Мессершмитт" и старший лейтенант Едкин - тоже один Ме-109. Кроме того, было сбито ещё два немецких самолёта. Врагу удалось подбить машину лейтенанта Безверхнего, героически сражавшегося, как и вся семёрка. Лётчики видели, как его самолёт снизился и прополз по земле. Судьба Безверхнего пока неизвестна".

В передовой статье фронтовой газеты "За Родину" давался следующий разбор этого боя.

"Семёрка славных лётчиков победила в бою своим изумительным мастерством, прекрасным знанием военного дела. Храбрость здесь была соединена с опытом. Участник этого боя майор Зимин сбил уже 11 самолётов врага, лейтенант Волков - 10, Локтионов - 7, Едкин - 5 и старший политрук Опалев - 4. Мужеством и умением, искусством и отвагой добыли наши лётчики эти боевые успехи.

Они победили в тяжёлом, неравном бою потому, что были слиты воедино волей и приказом командира... Несмотря на длительность боя и его сложность, командир всё время осуществлял по радио чёткое руководство всей группой... В этом подвиге нашли своё яркое выражение слова русского полководца Суворова, который говорил, что "воюют не числом, а умением".

Наши лётчики заслуженно пользуются любовью и уважением народа. Этот всенародный почёт и славу они заслужили своими замечательными делами. Но впереди ещё много больших и тяжёлых сражений, в которых потребуется и мужество, и умение, и доблесть.

Пусть замечательный подвиг участников этого боя послужит примером для всех лётчиков нашего фронта, примером того, как надо драться с врагом, как надо выполнять боевой приказ".

Приказом по 6-й Воздушной армии № 01 от 3 Января 1943 года заместитель командира эскадрильи 485-го ИАП Старший лейтенант Волков Алексей Андреевич награждён орденом Отечественной войны 1-й степени.

* * *

11 Февраля 1945 года РЛС (радиолокационная станция) обнаружила немецкие самолёты, идущие на переправы у Кюстрина. Для отражения налётов с аэродрома Морин вылетела дежурная шестёрка Як-3 из состава 402-го ИАП (265-я ИАД, 3-й ИАК) под командованием Капитана А. А. Волкова. Встретив над территорией противника на высоте 4000 метров 10 FW-190 и 4 Ме-109, ударная четвёрка Волкова атаковала группу "Фокке - Вульфов", а прикрывающая пара Лейтенанта К. В. Подбуртного сковала боем "Мессеров". В завязавшемся бою Лейтенанты К. В. Подбуртный и Н. П. Прядко сбили по одному самолёту. Боевой порядок немецких самолётов расстроился, и они, не дойдя до цели, вышли из боя.

* * *

Список всех известных побед Гвардии капитана А. А. Волкова:
(Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов". Изд. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год.)


п / п
Д а т а Сбитые
самолёты
Место воздушного боя
(одержанной победы)
Свои
самолёты
1 12.05.1942 г. 1 Ме-109 Сомшино - Васильевщина И-16, "Харрикейн",

Як-1, Як-9, Як-3.

2 21.05.1942 г. 2 Ме-109 Соболево - Бель-2 - Молвотицы
3 16.06.1942 г. 1 Ju-87 Ершино - Редцы
4 1 Ме-109 Ершино - Редцы
5 04.07.1942 г. 1 Ме-109 Глебовщина - Пески
6 19.07.1942 г. 1 Ме-109 Васильевщина
7 27.02.1944 г. 1 Ju-87 Сиваш
8 14.03.1944 г. 1 Ju-87 Чучак
9 10.04.1944 г. 1 Ju-87 аэр. Райзендорф
10 12.04.1944 г. 1 Ме-109 совхоз Китай - Могут
11 15.04.1944 г. 1 Ме-109 сев - вост. аэр. Херсонес
12 09.05.1944 г. 1 FW-190 м. Херсонес
13 16.08.1944 г. 1 FW-190 юго - зап. Расейняй
14 1 FW-190 сев. аэр. Немокшты

Всего сбитых самолётов - 20 + 5 [ 15 + 0 ]; боевых вылетов - 219.

* * *

Фотографии А. А. Волкова (предоставлены его сыном).

* * * * * * * * * * * * * * *

> > Волков Александр Александрович

Волков Александр Александрович (1948- гг.)

Краткая биография:

Космонавт СССР: №60;
Космонавт мира: №183;
Число полетов: 3 ;
Продолжительность : 391 сутки 11 часов 52 минуты 16 секунд;
Число выходов в открытый космос : 2;

Александр Волков – 60-й советский космонавт: биография, фото, космос, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет, Буран, Союз, Салют, три миссии в космосе.

60 космонавт СССР и 183 космонавт мира.

Волков Александр Александрович - летчик-космонавт СССР, участвовавший в 3 полетах, общей продолжительностью 391 сутки 11 часов 52 минуты 16 секунд. Два раза выходил в открытый космос, где длительность работ составила 10 часов 12 минут.

Александр Александрович родился 27 мая 1948 года в семье шофера - Волкова Александра Тимофеевича (1918 г.р.) и бухгалтера – Волковой (Зыбиной) Надежды Ивановной (1922 г.р). Родиной космонавта стал небольшой промышленный городок в Донецкой области - Горловка, расположенный в то время на территории Украинской ССР.

Проходил обучение в средней школе №10, окончив 10 классов в 1966 году, после чего поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ) имени С.И. Грицевца. В 1970 году будущий космонавт закончил училище по командно-авиационной специальности и, решив не останавливаться на достигнутом, продолжил обучение на заочной форме в Военно-политической академии имени В.И.Ленина. Науки преподаваемые в академии даются Александру весьма легко, в результате чего в 1991 году он получает не только диплом с отличием, но и золотую медаль за свои труды и старание, а также получает квалификацию офицера с высшим образованием и может преподавать историю.

Космос

Первой должностью стала - слушатель-космонавт в отряде ЦПК ВВС, куда его направил Главком ВВС №686 23 августа 1976 года. Чтобы приобрести необходимые навыки для полетов и приступить к работе по программе "Буран" с сентября 1976 по июль 1977, он направлен в Астраханскую область, город Ахтубинск. Там, в роли слушателя 267 Центра испытания авиационной техники и подготовки летчиков-испытателей (ЦПЛИ), он проходит подготовку, которая после продолжается уже в ЦПК с октября 1977 по сентябрь 1978 года. После всех подготовок он получает квалификацию космонавта - испытателя и назначается на должность космонавта ЦПК ВВС.

Уже в сентябре 1984, после подготовки к полету по программе "Буран", начавшейся в 1982, он в компании с двумя другими космонавтами (Васютин.В. и Савиных.В.) готовится к своему первой экспедиции на ДОС "Салют-7".

Всего Волков участвовал в трех полетах:

Первый полет

Должность: Космонавт-исследователь.

Позывной: "Чегет-3".

Название корабля: «Союз Т-14».

Пункт назначения: ДОС «Салют-7».

Состав команды: старт - В.Васютин и Г.Гречко, посадка - В.Васютин и В.Савиных.

Продолжительность полета: 64 суток 21 час 52 минуты 08 секунд (Болезнь Васюты вынудила свернуть работу на станции, которая должна была продлиться полгода).

Второй полет

Должность: Командир корабля.

Позывной: "Донбасс-1".

Название корабля: «Союз ТМ-7».

Пункт назначения: ОК «Мир» (ЭО-4).

Состав команды: С.Крикалёв, Ж.-Л.Кретьеном.

Продолжительность полета: 151 суток 11 часов 08 минут 24 секунды.

Третий полет

Должность: Командир корабля.

Позывной: "Донбасс-1".

Название корабля: «Союз ТМ-13».

Пункт назначения: ОК «Мир» (ЭО-10).

Состав команды: С.Крикалёв, Ф.Фибёком и Т.Аубакировым.

Продолжительность полета: 175 суток 02 часа 51 минута 44 секунды.

Личная жизнь

Жена – Волкова (Волик) Анна Николаевна, род. 30.10.1950. Так же как и муж, была увлечена космосом и работала библиотекарем в Доме космонавтов Звездного городка. В браке у них родились два сына: Волков Сергей Александрович (01.04.1973) и Волков Дмитрий Александрович (15.04.1979.). Старший принял эстафету у отца и так же стал космонавтом-испытателем ЦПК ВВС.