Как вызвать гномика исполняющего желания с конфетами. Как исполнить желание с помощью гнома

В этой непростой статье мы попробуем ответить на сложный вопрос, связанный с тем, почему евреев не любят и считают, что они не заслужили по праву называться избранной нацией.

С первых же строк мне хочется сказать, что данная статья не является пропагандой против еврейского общества и не должна быть трактована как учебное пособие по “еврейскому вопросу”.

Ненависть к евреям- это сложившийся с годами многовековой стереотип, который лишний раз демонстрирует национальную нетерпимость отдельных масс.
То, что евреи умные- это доказано не только временем, но и исторической действительностью.

Несмотря на все это, нелюбовь к евреям чаще всего объясняется тем, что они уезжают туда, где комфорт, уют и благодать.

Все последующие строчки я буду писать от лица своего давнего знакомого еврея, который по собственному убеждению согласился приоткрыть завесу тайны и объяснить читателям, почему евреев не любят по всему миру.

Еврея ненавидят в первую очередь за то, что он еврей. Мне, как чистокровному еврею, приходится часто замечать, как в километровых очередях или общественном транспорте только лишь по внешнему сходству, начинает проявляться бесчеловечная ненависть к нечаянно наступившему на ногу. Если бы “злостным нарушителем” был не еврей, то такого резонанса можно было бы избежать.

Евреев не любят за их манеру отстаивать свои взгляды до конца и рьяно возмущаться, когда протест неизбежен. Обвиняя евреев в крикливой визгливости, многие противники стараются лишний раз подчеркнуть их настырность и бесцеремонную наглость.
В России евреев не любят от души, а за границей их просто не замечают.

Умные евреи чаще всего смотрят на Запад и уезжают с исторической Родины туда, где могут жить припеваючи.

Евреев не любят по причине гибкого умения приспособиться к любой власти и способности “менять репертуар к новой песне”. Ненависть к евреям обусловлена неумением многих людей уважать свое собственное достоинство и выискивать в этом мире то место, где еще можно дышать. Мы, евреи, стараемся избежать холода суровой зимой и знойной жары июльским летом.

Евреи уезжают за границу, не боясь поменять не только паспорт, но и свою судьбу, твердо веря в то, что смогут устоять. Евреев ненавидят за это лишь потому, что злопыхатели вынуждены горбатиться за “тарелку супа”.

Терпимость русской нации и умение приспособиться- еврейской, никак не может ужиться друг с другом.

Нелюбовь к евреям часто вызвана обыкновенной завистью и неспособностью занять их место под солнцем.
Евреев часто обвиняют в измене Родины, но в нашем понимании Родина- это не просто место рождения, а Земля, по которой можно пройтись босыми ногами.
Умные евреи в большинстве своем- это ученые, работники культуры и образования, которые в настоящее время изгнаны и забыты.

С самого раннего детства евреи усердно учатся, чтобы потом умело продать свои знания не только в России, но и за рубежом. В то время, как современная молодежь пьет пиво и смотрит назад, еврей будет идти вперед. И не просто идти, а нахально ломиться. Ибо по- другому в России существовать просто нельзя.
Евреев не любят за то, что они стараются выжить за счет тех, кому не хочется неугомонно крутиться в поисках “легкого хлеба”.

Ненависть к евреям, уезжающим за кордон, проявляется в злобных ругательствах, связанных с их усердным умением “свалить, когда что- то валится”.
Евреев часто обвиняют в постылой трусости, сами боясь изменить свою жизнь в лучшую сторону, терпя издевательства тех, кто этим пользуется.

Сегодня мы поговорим почему во всём мире не любят евреев.

История человечества – это бесконечная череда войн, где каждая нация пыталась обрести господство, завоевать территорию и обрести власть над другими народами. Однако отсутствие земли у евреев до недавнего времени не уберегло их от ксенофобии со стороны многих народов мира. Скорее наоборот, усилило степень неприязни, которая длится уже более трех тысячелетий.

Как писал Марк Твен: «Все народы ненавидят друг друга и все вместе они ненавидят евреев» . Существуют ли объективные причины для глобального антисемитизма или этот шлейф, состоящий из гонений и убийств, является нашим наследием сродни предрассудкам и суевериям?

Изгнания евреев

Хронология изгнания евреев на протяжении всей истории поистине поражает. Особенно человека, не обладающего глубокими познаниями в этом вопросе, ведь общеизвестные примеры насчитывают не так много случаев. Огромное заблуждение думать, что неприязнь по отношению к нации ограничивается только холокостом. Реальная картина заставляет думать, что «богоизбранный» народ не способен ужиться ни с кем.

Исторические факты неумолимы: незначительная численность еврейского населения на чужой земле протекает спокойно и не заканчивается конфликтом, но как только количество общин составляет несколько сотен или тысяч, проблемы с коренным населением неизбежны. Анализ карты мира с перемещениями говорит о десятках случаев на уровне империй и государств. Если рассматривать отдельные регионы и города, то показатели возрастают до нескольких сотен.

Самые масштабные и всемирно известные изгнания начались еще во времена фараонов. Согласно Ветхому Завету, колыбелью еврейского народа был Древний Египет. Примерно в 1200 году до н.э. притесненный и ущемленный народ под руководством Моисея покинул земли и устремился в пустыни Синайского полуострова. Римляне так же не отличались особой симпатией к иудеям и по указу императора Тиберия в 19 году молодые евреи были принудительно высланы на военную службу, в 50 году император Клавдий изгнал евреев из Рима, а в 414 году патриарх Кирилл – из Александрии.

Неприязнь исламского народа берет свое начало в VII веке, когда мусульманский пророк Мухаммед изгнал иудеев из Аравии, и продолжается до сих пор. Средневековая Европа рекордсмен по переселению евреев: Испания, Англия, Швейцария, Германия, Литва, Португалия и Франция периодически прогоняли евреев под предлогом ростовщичества с конфискацией имущества. Во времена религиозных войн и крестовых походов иноверцы смогли ощутить на себе ненависть к чужеродной религии в полной мере. Россия подхватила актуальный тренд во времена правления Ивана Грозного, когда пребывание евреев на территории страны было под запретом и строго контролировалось. Затем гонения иудеев повторились при Екатерине I, Елизавете Петровне, Николае I, Александре II и Александре III. Лишь приход к власти евреев в 1917 году прекратил гонения и запретил проявления антисемитизма.

Даже количество официальных изгнаний, подтвержденных правительством, производит впечатление. Хотя частные случаи погромов, реальность которых не вызывает сомнений, просто невозможно сосчитать. Интересно то, что встречаются вполне успешные создания общин, живущих на одной территории несколько веков. Например, община в Китае просуществовала около семи веков и пользовалась благосклонностью императора, привезя в страну хлопок.

Отношение немцев к евреям

История ненависти немцев к евреям началась отнюдь не во Вторую мировую войну. Источники говорят о том, что изгнания многочисленных локальных общин с территории Германии происходили еще в XIII и XIV веках. А по воспоминаниям евреев, выживших в холокост, евреев не признавали гражданами с равными правами еще до появления Гитлера на политической арене. По мнению философа Виктора Клемперера отношение к евреям было подобно мизерным дозам мышьяка, проглатываемому незаметно. Росток неприязни, упав на благодатную почву, привел к животной ненависти с обретением власти Гитлера.

Поиск причин неприязни немцев по отношению к иудеям нужно начинать именно с Адольфа Гитлера, так как до его правления к изгнанию были причастны многие страны, но лишь его лютая ненависть, выросшая до катастрофических масштабов, стала причиной холокоста. Сам Гитлер, зафиксировав взгляды в книге «Моя борьба», утверждал, что нетерпимость сформировалась в период Первой мировой. И внушительное количество радикальных антисемитов 16 Баварского полка, ставших в дальнейшем его сторонниками, подтверждают эту точку зрения.

Нельзя игнорировать тот факт, что детские годы Гитлера, проведенные в скромном достатке, пришлись на времена ощутимого неравенства. Местное коренное население ежедневно страдало от нищеты, в то время как небольшие скученные общины евреев быстро занимали высокие посты и отнюдь не бедствовали. Именно потому, что антисемитская идеология ощутимо летала в воздухе, речи Гитлера быстро нашли отклик у немцев и подогревали его жажду уничтожения потенциально опасного народа.

Нацисты, испытывая ненависть к евреям, поддерживали высказывания Гитлера. Фашисты видели угрозу со стороны еврейского народа не только по отношению к немцам, но и ко всему миру. Гитлер считал, что жажда наживы у евреев и стремление извлечь выгоду, превосходит моральные и нравственные устои. Разработав теорию о «низших» и «высших» расах, Гитлер реализовал идею уничтожения «недолюдей» в концлагерях.

Немецкий народ охотно внимал эмоциональным и патетическим выступлениям вождя, увидев для себя решение основных проблем. Возложив ответственность за безработицу и нищету на евреев, коренные жители Германии с надеждой смотрели в светлое будущее. Таким образом, Адольфа Гитлера можно считать одним из самых ярких и великих популистов всех времен.

Арабы против евреев

Началом конфликта между израильтянами и арабами считают конец XIX века, когда зародилось сионистское движение, целью которого было возродить еврейский народ, вернув ему историческую родину. Борьба евреев за создание собственного государства привела к появлению Израиля на карте мира и добавила врагов и без того внушительной армии. В основе конфликта лежит война за территорию Палестины, к которому в дальнейшем добавилась межнациональная рознь. Религиозные разногласия привели к началу военных действий.

По мнению израильтян, Палестина является исторической родиной еврейского народа. Существует достаточно причин, по которым иудеи давно заслужили свой кусок земли. Опираясь на равенство, евреи имеют право создать собственное государство, как и все остальные народы. А постоянные гонения и геноцид вынуждают обрести неприкосновенное место, получив защиту от агрессоров. Сионистское движение настаивает, что площадь Израиля существенно меньше территории, утраченной в периоды изгнаний.

Интересы Арабских стран пересекаются с интересами израильтян и арабы не согласны с появлением новой страны, они считают Палестину территорией мусульман. А приведенные доказательства того, что земля исторически принадлежит иудеям, можно подвергнуть сомнению. Если опираться на сведения из Библии, как основной источник, то там сказано о насильственном захвате евреями земли у других народов. После чего захватчики несколько раз уходили и возвращались, прогоняя обосновавшихся там палестинцев.

Рассудить объективно конфликт арабов и евреев практически невозможно, ведь каждый народ по-своему прав. Среди основных противоречий – раздел Иерусалима, священного места для иудеев. Многочисленные памятники в виде храмов, Стены плача подтверждают собственность евреев. Но и арабы успели укрепиться на территории, создав свои священные места неподалеку. К тому же, лишившись Палестины, многие арабы стали беженцами и так же мечтают о проживании на своей родине. К несчастью, площадь небольшого государства не дает возможности вместить всех желающих и негативно настроенных друг против друга. Однако в мире все относительно: взглянув на Японию или Китай, становится очевидно, что плотность населения практически безгранична.

Отличительные черты евреев

Если попросить кратко охарактеризовать черты еврея, большинство из нас скажут, что представители этой нации хитрые, жадные до денег и власти манипуляторы, стремящиеся обмануть ближнего. И лишь немногие вспомнят о высоком интеллекте или выдающихся способностях. Можно ли считать такое высказывание проявлением антисемитизма? Зачастую мнение сформировано исторически благодаря книгам, фильмам и описаниям жизнедеятельности знаменитых личностей израильского народа. Иногда впечатление базируется на личном опыте, но в основном решающее значение имеет пропаганда.

Как же вышло, что к таким отрицательным чертам характера зачастую прилагается недюжинные умственные способности, образованность и талант? Количество гениальных, умных и одаренных евреев не может не вызывать чувство зависти у других народов, которые не в состоянии похвастать такими показателями. Отсутствие территории, желание закрепиться на чужой земле требует усердия и более вдумчивого подхода. Ситуация напоминает переезд провинциального жителя в столицу. Чтобы «пробиться» без прописки, связей и поддержки родственников приходится прикладывать больше усилий.

Не зря «избранный» народ называют народом Книги. Любовь к знаниям, чтению, изучению культуры и традиций тех жителей, с которыми приходится жить бок о бок, помогала не только обосноваться на чужой земле, но и добиваться высокого положения. Способность проникать и активно участвовать в развитии страны проживания в сочетании с невиданной пассионарностью, привели к тому, что в Америке еврей лучший американец, а в Европе — европеец. При этом его характер соткан из контрастов: мечтательность соседствует с практичностью, страсть к наживе с преданностью главной идее, а интерес к религии с торговой жилкой.

Наиболее ярко это проявляется в выборе профессий, которые являются фаворитами у еврейского народа. Среди них не найти шахтеров, лесорубов или бурильщиков. Тяжелый физический труд никогда не привлекал эту нацию. Доподлинно известно, что евреи всегда тяготели к денежному труду: банкиры, ювелиры, ростовщики, деятели искусства, ученые. Хотя в истории можно найти примеры общин, занимающихся земледелием или скотоводством, но такой промысел быстро потерял свою привлекательность благодаря регулярным переселениям.

Религия

Среди верующих людей неприязнь к евреям по религиозным убеждениям вызывает гораздо меньше вопросов. В основе почти любой религии лежит нетерпимость по отношению к конкурентам. И тому достаточно подтверждающих фактов. Например, война католиков с протестантами в Англии, Варфоломеевская ночь во Франции или искоренение язычников православными христианами на Руси. А объясняется борьба за монополию очень просто: чем больше обращенных душ, тем больше власти и податей. Неслучайно во многих странах мира Церковь имеет множество земель и внушительные доходы. Такие богатства не раз оказывали спонсорскую помощь государственной казне.

Конкуренция за души населения ведется и в наши дни. Поэтому ненависть верующих практически любой религии к иудеям вполне понятна. Сами иудеи проповедуют снисходительно-презрительное отношение к другой вере, считая себя выше остальных на несколько ступеней. В этом они не сильно отличаются от всех остальных религий, где культивируются аналогичные взгляды. К тому же многовековые гонения христиан и мусульман по отношению к иудеям исключают возможность наладить добрососедские отношения.

В сравнении с другими религиями иудаизм выглядит наиболее привлекательно. Евреи не призывают к истреблению неверных, к насильственному принятию своей веры или заточению в гетто. А нетерпимость к другим на своей земле скорее похожа на честную прямую позицию. В то время как хрупкий нейтралитет, периодически приводящий к массовым истреблениям, больше напоминает старое доброе лицемерие. Христиане и мусульмане, стоящие по пояс в крови, не имеют права предъявлять претензии ни к одной религии, вменяя им жестокое обращение к другому вероисповеданию.

Личное отношение к евреям

Пытаясь понять, почему не любят евреев, стоит учитывать личный опыт общения. Ведь в каждом городе, находясь в институте, на работе или в любом другом коллективе, жизнь, так или иначе, сталкивает нас с разными национальностями. И человек, запасшийся небольшими знаниями, способен легко вычислить еврея, чтобы сравнить его с другими нациями. Произведя эти нехитрые манипуляции, становится ясно, что среди евреев, как и среди всех прочих национальностей, есть хорошие люди и не очень. Доброту и жадность, трусость и щедрость, отзывчивость и равнодушие можно найти в каждом человеке в независимости от происхождения и вероисповедания.

Те черты, наличие которых вынуждает изгонять евреев из страны, присущи всем людям без исключения. Разница лишь в том, что самих себя со своей земли не выгонишь. Почему же отрицательные черты характера прощают одним и не терпят в других? Одной из основных причин является желание не просто внедриться на чужую землю, а захватить власть. Исторические источники подтверждают, что представители этой нации постоянно находились поблизости от казны и всячески использовали свое служебное положение для личного обогащения.

Если сравнить еврейский народ с цыганами, которые так же разбросаны по всему миру и кочевали тысячелетиями, не имея свой земли, то отношение к последним более лояльное и безразличное. Почему жители, занимающиеся воровством на вокзалах или торговлей наркотиками не вызывают большей ненависти? Причина может быть лишь одна: цыгане не пытаются захватить власть и вмешиваться в государственные дела, предпочитая проживание внутри своей общины без активного участия в жизни других народов.

Почему же с течением времени и развитием культа гуманного отношения к различным меньшинствам и братьям нашим меньшим, евреи до сих пор у многих наций вызывают чувство неприязни? Цикличность – это наглядный примет того, что история постоянно возвращается к истокам, делая положение евреев сродни сидению на пороховой бочке, когда очередной геноцид может внезапно вспыхнуть и пронестись в любой точке света разрушительной волной. Анализ исторических событий говорит о том, что лояльное отношение к евреям присутствует в тех странах, где власть находится в их руках.

— Я еврей по жизни!

(Анекдот)

Каждый человек хотя бы раз сталкивался с презрительным фырканьем своего собеседника, а то и просто едким замечанием по телевидению или радио: «а чего ты хотел? Он же еврей». А сколько существует анекдотов!

Мы уже не обращаем внимания на такое пренебрежительное отношение. Существует даже такое понятие, как антисемитизм, что означает национальную нетерпимость к евреям.

Но задумывались ли вы, почему их так не любят

На самом деле еврейский народ всегда подвергался гонениям других национальностей.

Вспомним древний Египет. В 1580 году до нашей эры рабами египтян уже были евреи, а в 1250 их уже выгнали с этих территорий. К 70 годам нашей эры они подверглись наказаниям Римских правителей, после чего пришлось бежать и оттуда. В 7 веке с Аравийского полуострова евреев прогнал пророк Мухаммед.

А в средние века против них были настроены Франция, Англия, Испания, Австрия, Германия и даже Киевская Русь. Кроме того невозможно не вспомнить о событиях 20 века и об отношении Гитлера к евреям.

Преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, во время Второй мировой войны даже получило название – Холокост. Тогда погибло более 5 млн евреев. Историки пишут о многих причинах нелюбви Гитлера к евреям, среди которых: жадность этого народа, их отношение к религии, обособленный образ жизни.

Но многие пишут и о личной антипатии немецкого вождя. Есть мнение, что первая любовь Гитлера, которая разбила ему сердце, была еврейкой, кроме того, многие историки склоняются, что сифилисом фюрер заболел именно из-за еврейской женщины легкого поведения.

Так ли это на самом деле абсолютно точно ответить невозможно.

Действительно, евреи всегда находились не в лучшем положении на протяжении всей истории, о чем неоднократно предпочитают сообщать другим людям. Поэтому за ними даже закрепился некий образ «страдальцев».

Но ведь за время существования людей страдали и другие народы и ни в чем неповинные люди, которые предпочитают молчать об этом. Возможно, одна из причин нелюбви к евреям как раз заключается именно в этом образе.

Кроме того стоит обратиться к религии

В первую очередь необходимо отметить отрицательный настрой евреев к Новому Завету.

Обусловлено оно словами апостола Павла, что после рождения Иисуса Христа учения Моисея бессмысленны. Кроме того часть евреев уверена, что Иисус Христос был сектантом и даже еретиком.

Но существует негативное отношение представителей других религий к евреям. Считается, что в библии можно найти упоминания о том, что евреи виноваты в смерти Иисуса Христа. Поэтому вполне логично, что сторонники Сына Божьего плохо относятся к еврейскому народу.

Сами евреи считают, что они, как никто другой, несут в нашу жизнь лишь мудрость и добро, ведь они народ, избранный Богом. Люди из других религий могут с этим не согласиться, как впрочем, и атеисты будут против таких учений.

В этом и заключается вторая из причин нелюбви к евреям.

Немалую роль в отношении людей к той или иной нации также играет и политика

Населения Израиля почти на 75% состоит из евреев. И, надо отметить, что государство это ведет себя вполне агрессивно хотя бы по отношению к Ирану.

Многие аналитики даже предсказывали войну двух стран. И конфликт этот берет начало с 2005 года, когда президент Израиля Махмуд Ахмадинежад призвал уничтожить Иран, на что получил ответ от Ирана в виде курса по созданию ядерного оружия.

Многим странам политика Израиля кажется излишне агрессивной, отсюда вытекает и третья причина нелюбви к еврейскому народу.

Кроме того евреи предпочитают обособленный образ жизни, общаются лишь с проверенным временем людьми. Они не бросают друг друга в беде, да и просто очень дружны меду собой, но вот человеку со стороны очень сложно войти в круг друзей евреев.

Другие нации из-за этого нередко приписывают им такие отрицательные качества, как нелюдимость, скрытность. Такое поведение вызывает удивление особенно у славянских народов, которые всегда славились общительностью и открытостью. В этом состоит четвертая причина нелюбви к евреям.

Стоит отметить и финансовый момент

Среди евреев очень много богатых и успешных личностей. Естественно, так не может быть без экономности, которая иногда переходит в жадность.

Это отмечали многие люди, как например Жан Франсуа Вольтер: «Евреи являются… народом, который … сочетал отвратительное корыстолюбие … к народам, … на которых они обогащаются». Или же Папа Климент 8-й. Ему принадлежат слова: «Весь мир страдает от ростовщичества евреев… они кинули много … людей в состояние нищеты…».

Действительно ли дело в этом или же это просто зависть сложно сказать, но именно в этом состоит пятая причина нелюбви к евреям.

Можно выделить ещё очень много причин, такие как нечистоплотность, двуличность, упрямство… Но ведь эти качества присущи разным людям в разных национальностях. И среди евреев намного больше исключений, нежели правил.

Но сложившиеся стереотипы могут послужить дополнительными причинами нелюбви к этому народу.

Сами же евреи считают, что главная причина нелюбви к ним заключается именно в религии. В Тору, священной книги этого народа, говорится о том, что ненависть к евреям не зависит от какой-либо причины. Ненависть к евреям - это просто лишь духовный закон природы.

Да, причин много. Но действительно ли все евреи заслуживают нелюбовь? Ведь речь идет об определенных личностях и определенных моментах.

Поэтому в конце хотелось бы вспомнить слова философа и писателя Бахтияра Мелик оглы Мамедова: «Нет плохой нации и плохого пола, есть плохие люди».

Признаться, меня давно мучил этот вопрос. Откуда взялась глобальная нелюбовь к евреям? В чем причина антисемитизма? Виноваты предрассудки, прошедшие сквозь века, или есть какие-то объективные причины? Почему даже спокойные и рассудительные немцы в просвещенном 20-м веке вдруг взялись массово истреблять евреев?

Моего жизненного опыта оказалось совсем недостаточно, чтобы сделать выводы. Почти все евреи, которые мне встречались, были нормальными люди. Ничем не хуже других.

Понимаю, что это скользкая тема. Немодная и заведомо неполиткорректная. Но, признаться, меня это слабо волнует. Надеюсь, факты и логика помогут хоть немного разобраться в этом вопросе.

А факты нам говорят, что евреи не смогли благополучно ужиться ни с одним народом мира. Понятно, что в тех странах, где число евреев стремится к нулю, еврейского вопроса нет, и немногочисленные евреи там живут вполне нормально. Но как только численность евреев в какой-либо стране вырастала до нескольких десятков или сотен тысяч, немедленно возникали проблемы с коренным населением. Как правило, конфликт заканчивался одним - полным выдворением евреев из страны. Когда я начал собирать фактический материал о перемещениях еврейского народа по карте мира, меня поразило, насколько часто евреям приходилось менять место проживания. Только на уровне государств и империй евреи изгонялись несколько десятков раз. На уровне отдельных регионов и городов речь идет уже о сотнях случаев. Число еврейских погромов измеряется десятками тысяч.

Чтобы не утомлять вас длинным списком, приведу только небольшую хронологию изгнаний евреев из разных стран мира. Изложение полного списка по объему потянет на полноценную книгу.

Первыми в истории человечества антисемитами были египетские фараоны. Как говорит нам Ветхий Завет, которому современные израильские историки доверяют чуть больше, чем полностью, колыбелью еврейского народа стал Египет. Сначала евреи жили в Египте прекрасно, но затем фараоны начали незаслуженно притеснять и обижать евреев. Да так сильно, что евреи были вынуждены сбежать от фараонов в пустыни Синайского полуострова. Это было примерно за полторы тысячи лет до Рождества Христова.

Второй раз евреев прогнали с насиженного места римляне. Это было примерно в 70 г. нашей эры. Евреи подняли восстание против власти Римской империи, за что жестоко поплатились. Правда, некоторые историки сомневаются в этом изгнании евреев. Дело в том, что римляне не практиковали переселение и выдворение завоеванных народов. Гораздо выгоднее было собирать дань. Но поскольку евреи не совсем обычный народ, римляне могли и изменить своим привычкам.

В начале 3-го века нашей эры римский император Константин Великий изгнал евреев из всех римских провинций.

В начале 7-го века мусульманский пророк Мухаммед прогнал всех иудеев с Аравийского полуострова.

В средневековой Европе евреев изгоняли бессчетное количество раз. Так в 1182 году французский король Филипп II издал указ об изгнании из страны всех евреев и конфискации их имущества. В 1290 году аналогичным образом поступил король Англии Эдуард I.

Мощнейшее переселение евреев устроила испанская королева Изабелла I, в 1492 году обязавшая всех евреев покинуть страну. В Испании в тот момент проживала огромная диаспора евреев численностью в несколько сот тысяч человек.

Аналогичные выселения евреев происходили в Германии, Австрии, Португалии и других европейских странах. Даже в Киевской Руси Владимиром Мономахом был выпущен указ со словами «ныне из всея Русския земли всех жидов выслать и со всем их имением, и впредь не впушат».

Итак, что же послужило причиной столь массовой нелюбви со стороны разных народов к евреям?

Первое, что приходит в голову - это неприязнь к иноверцам, к чужой религии. Религиозные войны для времен средневековья были обычным делом. Достаточно вспомнить Варфоломеевскую ночь, когда католики вырезали десятки тысяч гугенотов. А крестовые походы? Несомненно, религиозный фактор имел место. В подтверждение этому можно вспомнить тему «кровавого навета» против евреев.

Кровавый навет на евреев - обвинение евреев в совершении ритуальных убийств, как правило христиан. Тема эта такая же древняя, как сам еврейский народ. Первые упоминания о таких ритуальных убийствах можно найти у древнеримских авторов. В дальнейшем вплоть до 20-го века евреев регулярно обвиняли в этих страшных деяниях. О серьезности этой тему косвенно говорит хотя бы документ, составленный В. Далем (тем самым, который составил толковый словарь русского языка). Этот документ называется «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их». Трудно поверить, что такие убийства действительно имели место. Возможно и существовала какая-то религиозная иудейская секта, но я уверен, что о массовых ритуальных убийств быть не могло. Евреи не такие дураки.

Мощным раздражающим фактором мог быть шовинистический характер иудаизма. Не секрет, что евреи считают себя богоизбранным народом. Представление о народе Израиля как об избранном народе является одной из центральных концепций Торы и иудаизма в целом. В интернете можно найти много рассуждений и спекуляций на эту тему. Например можно найти следующие цитаты из Торы:

«Вы, все евреи, вы - люди, а прочие народы - не люди, потому что души их происходят от злых духов, тогда как души евреев происходят от Святого Духа Божьего». (Comment sur le Pentat. 14 a).

«Одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют основание называться свиньями». (Jalkut Reubeni 10 b).

«Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам». (Comment du Hos. 1V, 2306 Col. 4).

Не берусь судить о достоверности этих цитат. Нам достаточно понять, что тема еврейского религиозного шовинизма могла иметь большое значение в контексте рассматриваемого вопроса.

Но мне кажется, что одних религиозных факторов было недостаточно для выселения целого народа. В европейских странах и России издавна сосуществуют разные религии, но кроме евреев никого не выдворяли в таких масштабах. Даже если вспомнить выселение евреев из Испании в 15-м веке, то можно задать вопрос, почему не выселили арабов-мусульман, которых тогда было никак не меньше, чем евреев? Видимо кроме религии было что-то еще, отличающее евреев от других наций.

И таки да, есть еще одна отличительная черта. Все мы знаем евреев, как людей, преуспевающих в бизнесе. Испокон веков евреи занимались торговлей и ростовщичеством. И занимались этим очень и очень успешно, аккумулируя значительные богатства и постепенно вытесняя местных торговцев. Почему так происходило? На мой взгляд, здесь две основные причины.

Во-первых, ислам и христианство не одобряют ссудный процент. Многие столетия ростовщичество считалось богомерзким занятием. И если христианство на этот счет дало слабину, то ислам и поныне считает одалживание денег под проценты одним из самых серьезных грехов. В иудаизме ссуда денег под процент запрещена только среди единоверцев: «Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста». Для гоев (неевреев) таких ограничений нет.

Ростовщичество или, как это сейчас принято называть, банковский бизнес, всегда было сверхприбыльным занятием. Не прилагая никакого труда евреи быстро увеличивали свои капиталы за счет людей, попавших в затруднительное финансовое положение. Естественно, это не могло не вызывать раздражение и озлобленность у коренного населения.

Во-вторых, есть причина, способствующая неизменному успеху иудеев в торговле и бизнесе. Все мы знаем, что маленьким компаниям трудно конкурировать с большими. У больших всегда преимущество. Эти азы рыночной экономики знакомы наверное всем. Так вот, еврейская нация — это одна большая корпорация. Любой еврей всегда мог рассчитывать на экономическую помощь своих единоверцев. Это при условии, что еврей выполняет все корпоративные требования, а именно — является ревностным приверженцем иудаизма и соблюдает все иудейские традиции.

Не стоит сбрасывать со счетов опыт, который евреи накапливали в сфере финансов и торговли. Этот опыт передавался из поколения в поколение. Это сейчас можно получить университетское бизнес-образование, а раньше была только «школа жизни». Таким образом, экономическая солидарность и более высокий профессионализм позволяли евреям вытеснять местных бизнесменов практически во всех отраслях торговли, а зачастую и в отраслях, связанных с производством. Разоренные местные купцы провоцировали местное население на еврейские погромы. Такие погромы наблюдались во многих европейских странах. Зачастую во время погромов уничтожались целые еврейские общины, счет убитых евреев шел на десятки тысяч людей.

Мог ли экономический успех евреев послужить причиной их изгнания в масштабах целого государства? В это верится слабо. При желании правящая элита могла накладывать значительные ограничения на евреев, ущемляя их права и конкурентоспособность. В царской России, например, евреям запрещалось свободно выбирать себе место жительства. Для этих целей была введена черта оседлости - граница территории, за пределами которой запрещалось постоянное жительство евреям. В значительной степени это решение было пролоббировано российским купечеством, опасавшимся конкуренции с евреями.

На мой взгляд, гораздо серьезнее была другая проблема. Евреи всегда пытались внедриться в правящую элиту. Составляя абсолютное меньшинство населения, евреи часто составляли большинство в элите нации. Это не могло не вызывать тревогу и протест коренных представителей правящей верхушки.

К примеру, в Хазарском Каганате евреи полностью монополизировали власть да так, что правящая династия и вся знать перешли в иудаизм. Фактически иудаизм стал основной государственной религией Хазарского Каганата.

Процесс внедрения евреев в правящую элиту наблюдается и в современной истории. Достаточно посмотреть, что происходит в США - стране, в которой евреев проживает больше, чем в Израиле (В Израиле живет 5.8. млн. евреев., а в США 6.5 млн.). Так вот, 25 % богатейших людей США и 10% членов Конгресса — это евреи. Это при том, что они составляют только 2% от общего числа населения. После осознания этих цифр уже не возникает вопросов, почему США всегда безоговорочно поддерживали агрессивную политику Израиля.

В нашей стране евреи последние 100 лет тоже очень активно принимали участие в политической жизни ст. Достаточно вспомнить революцию 1917-го года. Центральный комитет партии большевиков на 25-30% состоял из евреев: Зиновьев, Каменев, Троцкий, Свердлов, Урицкий и др. Сейчас модно считать, что репрессии 30-х годов были следствием паранойи Сталина. А дядька просто очищал правящую элиту. Злодейскими методами, но иначе его режим не выжил бы.

После распада СССР евреи вновь начали проявлять интерес к власти. Не хочется много писать на эту тему, просто приведу один показательный пример. В 1996 году в РФ были президентские выборы. Ельцин хотел идти на второй срок, но рейтинг у него был около нуля. Помочь Ельцину взялись семь главных олигархов (в последствии появился термин «семибанкирщина»). Вот их фамилии:

  1. Борис Березовский
  2. Михаил Ходорковский
  3. Михаил Фридман
  4. Владимир Гусинский
  5. Владимир Потанин
  6. Александр Смоленский
  7. Владимир Виноградов

Из них только двое русские (Потанин и Виноградов), остальные евреи. Этот случай показателен хотя бы тем, что показывает дикую диспропорцию между численностью еврейского населения в РФ и числом евреев в правящей элите (для справки: численность евреев в РФ составляет 0,14 % от общего населения).

Как бы то ни было, вся история человечества, не исключая современную, говорит о том, что евреи неизменно пытаются проникнуть на самый верх государственной пирамиды, пытаются манипулировать властью. В рамках этой статьи я не хочу давать оценку этому явлению. Кто знает, может евреи всеми силами пытаются пролезть наверх, чтобы всех нас сделать счастливыми? Ясно одно - это стремление евреев неизменно наталкивается на отчаянное противодействие представителей национального большинства. Раньше это противостояние заканчивалась тотальным выдворением евреев. Чем будет заканчиваться сейчас? Трудно сказать, надеюсь все ограничится изгнанием Березовских и Абрамовичей. К тому же у евреев впервые за две тысячи лет появилось собственное государство. Может постепенно большинство евреев туда переселится, и еврейский вопрос станет частью истории.

Ненависть к евреям как способ самозащиты

Вряд ли можно дать однозначный ответ на вопрос, почему не любят евреев. История еврейской нации начинается еще до Христа, и поэтому ключ к ответу стоит искать в Библии. Книга Книг рассказывает о том, что еврейский народ был спасен из рабства, называя его "избранным". Не удивительно, что многие евреи до сих пор считают себя особенными - ведь слов из песни (в данном случае из Библии) не выкинешь. Более того, Талмуд гласит: "Все не евреи - животные". Не трудно представить, почему такое вероисповедание вызывает известные эмоции к этой нации. Логичным является предположение, что другие народы не совсем согласны на роль "остальных" - не особенных, не избранных, поэтому и "бесятся". Вполне возможно, что всемирная ненависть к евреям - это просто самозащита от довольно агрессивных иудейских статутов.

Успех евреев - причина нелюбви?

Много раз за всю историю евреев выгоняли из различных стран Европы. Сложно представить, что это только потому, что кто-то не согласен с написанным в книге. В таком случае: почему? Евреев не любят еще и из-за того, что, кроме теоретического превосходства, этот народ и на практике всегда преуспевал больше, чем остальные. Они всегда были богаче, умнее, талантливее. Сложно связать этот факт с чем-то, кроме как с национальной особенностью, генофондом. Однако когда в Европе только начинали накапливать капитал, евреи-ростовщики, чье вероисповедание не мешало заниматься займом, свой капитал уже имели, и притом приличный. А если проверить лауреатов Нобелевской премии на наличие евреев, то получим весомое число.

Поиск виноватых

Нередко евреям приписывали вину за экономические коллапсы, да и вообще: чуть где какая проблема - виноваты евреи. Это было одной из причин, почему в середине ХХ века началась самая большая охота за этой нацией - Холокост. Обычная человеческая зависть - чем не еще один ответ на вопрос «почему не любят евреев»? Важную роль в вопросе играет также и тот факт, что везде (кроме Израиля, конечно) евреи являются чужеземцами, а к ним спрос всегда выше. Это касается не только евреев, всплески ненависти мы наблюдаем всегда, когда кто-то "не отсюда" обогащается за наш счет. Так, грузин, продавший вам зимой яблоки по 3 доллара за килограмм, вызовет у вас больше негативных эмоций, чем продавец со славянской внешностью.

Отрицаем то, что не понимаем

Тяжело любить тех, кто лучше тебя, особенно, когда этот успех необъясним. К слову сказать, необъясним с первого взгляда, равно как и с первого взгляда непонятно, почему не любят евреев. Другие нации всегда хотели постигнуть секрет их успеха. Книги про евреев, а также про их капитал, говорят, что помогать своим братьям (стало быть, по крови) - святое. Книга "Бизнес по-еврейски" Михаила Абрамовича рассказывает об этом и других явлениях, сопутствующих коммерческому успеху у евреев. Для многих народов такое явление сложно понять, а то, что мы не понимаем, - отрицаем. И начинаем ненавидеть.

Каковы же выводы?

Современному обществу стоит пересмотреть свои взгляды. Истоки проблемы, почему не любят евреев, можно искать вечно, но смысл не в этом. А в том, чтобы прекратить наконец судить людей по национальному или любому другому признаку. Научиться воспринимать человека как индивидуума - вот путь к цивилизованному современному обществу.