Эссе "Моя профессия – педагог". Эссе «Моя профессия — педагог

Эссе на тему: «Профессия - учитель!

«Слово об Учителе»

Я поэтов видел в бронзе и граните,

И царей встречал на медных скакунах.

Имена великих в позолоте литер

Ярко полыхают в солнечных лучах.

Я - за справедливость!

Надо бы поставить

Где-нибудь на улочке скромный пьедестал -

Памятник Учителю…

И на нём бы надпись:

«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.

Владимир Евплухин

Быть учителем - это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами.

Учитель - не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, и даже во время каникул.

Учитель - это человек с большой буквы, с огромным, чистым и добрым сердцем. Человек, который отдает нам часть своей жизни, отдает ее каждому и при этом ни капли не жалеет. Человек, который всегда готов тебя выслушать и придти на помощь. Он вкладывает в нас свою любовь и заботу, ничего не требуя взамен. Учитель - это незаменимый человек в судьбе каждого школьника.

Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное — любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям.

Еще Л. Толстой отмечал, что хороший учитель — это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

Всем хорошо известно, что один из важнейших выборов в жизни человека касается его профессии. Многие люди в наше время поступают в вуз, чтобы получить ту или иную специальность, и лишь по окончании высшего заведения понимают, что это - далеко не то, чем им хотелось бы заниматься. При чем тут может быть эссе “Профессия - учитель”? А при том, что данная работа направлена не только на совершенствование русского языка, но ещё и на размышления. В данном случае они могут натолкнуть школьника на мысли о будущем.

Быть учителем очень ответственно, потому что он для учащихся образец в мышлении и поведении. Мало того, что учителю обязательно в совершенстве знать тот предмет, который он преподает, ему необходимо уметь научить. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому учителю следует быть внимательным к каждому. Он должен найти подход ко всем, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни учеников. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности ученика.

Я восхищаюсь людьми, которые умеют довольствоваться малым, создавать чудесную атмосферу добра, участия, гармонии. Они успевают все: и общаться с природой, и встречаться с интересными людьми, и приносить пользу своим трудом, и доставлять радость близким и друзьям. Я считаю, что жизнь у них интересная, красивая, счастливая. Это именно та категория людей, о которых всегда вспоминают только с благодарностью.

Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. А школа - это второй дом, где малыш проживает не один год, где он становится личностью. И что сделают с ребёнком в школе - очень важно. Учитель должен строить свои отношения с детьми на полном доверии, взаимопонимании и уважении, не должен делить своих воспитанников на любимых и нелюбимых.

Я работаю учителем начальных классов уже 17 лет. Каждое утро я иду на работу с радостью, потому что знаю - они меня очень ждут. Мои школьные дети, открывающие для себя новый мир. И каким они его увидят - жестоким или милосердным, равнодушным или увлекательным - зависит во многом от меня. Моя работа приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я даже не представляю себя в какой-то другой роли!

В начало своего эссе я включила стихотворение Евгения Евплухина «Слово об Учителе»

Эти строки вызывают у меня непередаваемые чувства восторга, бесконечного уважения к профессии учителя. По-настоящему Учителем может стать только тот, кто уверен, что это его призвание. Да, мой педагогический путь ещё не такой большой, но я точно знаю, что это только начало!

Закончить свое эссе хотелось бы стихотворением о русской учительнице, которая приехала в советские годы в наш горный Дагестан…

Памятник русской учительнице в Махачкале -это символ усилия, труда и самопожертвования русских учителей, которые навсегда останутся в памяти своих учеников.

Она стоит словно живая

И смотрит вдаль через года,

Моя любимая, родная,

Учитель строгая всегда.

Но с добрым сердцем и душою,

На редкость щедрая в быту,

Что удивлялись все, не скрою,

На доброту и прямоту.

Твой образ узнаю в камне

Особо в профиль, в «силуэт»

Мой педагог святой и славный-

Спешу к тебе сквозь толщу лет.

Мой Дагестан тебя запомнил,

А горы вечные вокруг,

Как исполины там и тут

Покой и славу берегут.

Эссе

«Моя педагогическая профессия»

Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Эти слова говорят о многом. Ребенок растет сам. Можно росту помешать, можно его задержать и заглушить, а можно создать благоприятные условия для расцвета и развития тех способностей, которыми природа одарила ребенка. И в этом состоит цель воспитания. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитателю доверено будущее детей. Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, познавать мир вместе с ним. Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и душа. Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему бескорыстно свою любовь. Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние моей души, образ жизни. Я часто задавала себе вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Сейчас я могу с уверенностью ответить – «ДА, правильно.

Я - счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз "уча других, учиться самой"! Я могу назвать себя "Мамой" с большой буквы, ведь у меня

больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже ходит в школу, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать.

Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии» У меня прекрасная миссия - дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - значит жить жизнью того, кого любишь."

Каждый день, встречаясь со своими воспитанниками, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети – мое главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе и дома.

Я - воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. "Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию" (Л.Н.Толстой) Людей, несущих гордое звание - воспитатель, объединяет одно - они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть "Педагоги" с большой буквы. Это не всегда

обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё человеческие качества. "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" (Л.Н.Толстой).

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, моих воспитанников. Важен процесс ежеминутного взаимодействия с детьми.

С радостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой, даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру "Детский сад" дома, непременно становясь именно на твоё место - вот наивысшая оценка для любого воспитателя.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии. Но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей! Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например, устное народное творчество. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я стремлюсь стать авторитетом для детей и их родителей и вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Это мой долг, к которому я подхожу со всей ответственностью, потому что я люблю свою профессию – профессию «ВОСПИТАТЕЛЬ»

Избрали в жизни вы дорогу верную

И вам сходить с нее, причины нет.

Нельзя забыть учительницу первую –

Наставницу детей дошкольных лет!

Порой веселая, подчас и трудная,

Не назовешь забавное игрой,

Из всех профессий мирная и нужная

Дошкольная работа с детворой .

Мастерим пингвина (модульное оригами)

Праздник «День защиты детей»

Бабочки на шаре (оригами)

Елочка – колкая иголочка

Участие в конкурсе «Покормите птиц зимой»

Эссе «Моя профессия - педагог»

Искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как всякое искусство. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность. Наличие педагогических способностей, общей культуры, компетентности, широкой образованности, психологической грамотности и методической подготовленности – это профессиональные качества современного педагога. На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям, то есть, найти свое призвание.

Моя профессия – воспитатель детского сада. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.

Великий педагог Г. Песталоцци, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка делаешь этот мир добрее и лучшее. Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. Каждый педагог должен иметь свои особенные секреты. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. У воспитателя должна быть своя изюминка, свои способы поднятия настроения. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. От педагога должно исходить не просто слово, а волшебное слово, преобразующее других, несущее свет и тепло. Чтобы слово было волшебным нужна любящая душа. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается. Быть воспитателем – это зажигать свет в сердцах детей, звать к добру, задавать цель.

В зависимости от обстоятельств, воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет, поможет в любую минуту. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Каждый ребёнок- личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями и, конечно, же, талантами. Очень важно для педагога воспитывать у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.Чтобы ребенок поверил педагогу сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная 0ответственность. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным, и таким неповторимым, как падающие снежинки, и они успешно найдут путь к далекому горизонту.

Быть воспитателем, это быть советчиком и союзником для маленьких детишек, человеком, не дающим готовые истины, а сопровождающим в поиске истины. Это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к вершинам педагогического мастерства, к бесконечной жизни в душах дошколят.

Эссе на тему:

«Моя профессия - педагог»

Работу выполнила

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Детский центр»

Глебова Екатерина Геннадьевна

п. Новоорск

Моя профессия - педагог.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счёту, и письму,

И верности родной Отчизне.

В. Викторов

На свете существует много интересных и значимых профессий. Кто-то работает в промышленности, кто-то в торговле, для кого-то дело всей жизни лечить людей, много людей трудится в сфере образования. Моя профессия-педагог и это мое призвание.

Профессия учителя одна из важных, нужных и благородных профессий на свете. Профессию педагога можно назвать древнейшей, потому что учителя были нужны всегда и везде.

Еще в древности когда люди занимались охотой на диких зверей, над ними стоят мудрый человек племени, который обчал их этому занятию. Пока развивалась эволюция человеческой жизни, необходимость в профессии педагога становилась все ботльше и больше. В Древнем Риме и Древней Греции педагоги играли не малую роль. Именно оттуда произошло большое колличество философов и ученых. В давние времена учителей превозносили, ценили и уважали.

В наше время, к большому сожалению, к учителю не относятся с таким же уважением как даже десять лет назад. Во времена Советского Союза и даже, после развала, в девяностные года учитель считался эталоном, на него равнялись, его слушали и уважали. Нынешнее же поколение не испытывает того уважения к учителю, которое было раньше. Уже на этапе начального обучения, дети позволяют себе разговаривать на уроке, нарушать дисциплину, опаздывать на занятия и не выполнять домашнее задание, а некоторым даже хватает смелости поспорить с учителем. Конечно, печально, что наше общество деградирует и не поддерживает те нормы и правила, которые были заложены давно.

Быть учителем - нелегкий труд, это особое предназначение. Нужно уметь почувствовать каждого ребенка, найти к каждому, свой, индивидуальный подход, расположить к себе детей так, чтобы они слушали тебя с «раскрытым ртом». Быть учителем - это значит полностью отдаваться своей работе, приходя к детям на урок, забывать о своих проблемах и быть только с ними здесь и сейчас, отдавать всю себя им. Уметь успокоить, дать правильный и нужный совет, научить даже в самой сложной ситуации оставаться человеком. Уметь быть и учителем и другом одновременно. Учитель должен быть авторитетом в глазах детей, он должен расположить к себе детей так, чтобы они его уважали, но не боялись. Быть учителем это значит быть ответсвенным, терпеливым и выносливым, обладать воображением, иметь творческий потенциал. Как сказал В.А. Сухомлинский: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».

Учитель работает не только с детьми, но и с родителями. К родителям тоже нужен особый подход, ведь они доверяют нам самое дорогое, что у них есть - своих детей. Учитель должен уметь работать с родителями, ведь каждый родитель знает своего ребенка лучше всех на свете и для него он самый лучший. Не каждому родителю хочется идти на собрание и слушать перед остальными, как его ребенок баловался на уроке, поэтому учитель должен индивидуально работать по таким вопросам с родителями. А собрании, не выдлять конкретных деток, а о каждом суметь сказать что-то хорошее, чтобы родители ушли домой в хорошем настроении.

Люди, работающие в сфере образование - это уникальные люди. Им дано несколько раз проживать детство - самую прекрасную пору нашей жизни - снова удивляться, познавать и восхищаться вместе с детьми. Профессия педагога - это почва для самореализации, здесь можно раскрыть себя с разных сторон: быть и учителем, и актером, и певцом. Педагог, каждый свой день проживает по-разному, ищет что-то новое, интересное, чтобы увлечь каждого ребенка, чтобы на уроке не было времени для разговоров и посторонних дел, чтобы дети не скучали, а с интересом проникали в тему занятия, чтобы могли с интересом путешествовать и в увлекательный мир сложнейших наук и вычислений и с легкостью познавать мир поэзии и искусства.

С малых лет нас воспитывают родители, растят и заботятся о нас. Многих детей отдают в детские сады, где на помощь родителям приходят воспитатели. Они вкладывают свою душу в воспитание наших детей, обучают их, подготавливают к переходу на следующую ступень образования - школу. А в школе на смену воспитателям приходят учителя начальных классов, а затем и старших.

Почему же я выбрала профессию педагога? Это мечта с самого детства….

Я никогда не ходила в детский садик, к школе меня готовили родители. Они учили как вести себя, говорили, что нужно слушаться учительницу. Когда мы пришли на первое собрание в школу и расселись по местам с мамами, вошла она, моя первая учительница Чехонина Ирина Ивановна. Эта приветливая, добродушная, светлая женщина сразу расположила к себе всех. Она сказала, что мы все её детки, а она для нас как вторая мама. И, действительно, после тех самых слов в моей, тогда еще, детской головке, отложилось, что учительница - это вторая мама.

Мы всегда боялись ее огорчить, старались никогда не опаздывать, вовремя выполнять домашние задания. На уроках всегда была строжайшая тишина, потому что все увлеченно слушали, как она объясняет новую тему, а когда задавался вопрос, все поднимали руки чтобы ответить и порадовать Ирину Ивановну тем, что мы слушаем ее, что нам интересно.

Она учила нас читать, красиво писать, приучала к порядку. Каждый в классе был назначен ответственным за какое-либо дело. Если возникали конфликты, то всегда мирила нас. Мы могли обратиться к ней с любой проблемой и она давала нам ценные советы. Она нашла общий язык и с нами и с нашими родителями.

Я помню тот момент, когда мне захотелось стать учителем. Шел урок русского языка. Мы учились уже в 3 классе. Ирина Ивановна вызвала меня к доске, записать предложение. Когда задание было выполнено, она похвалила меня перед всем классом, за красивый и ровный подчерк и безошибочное написание. Мне было безумно приятно, что она выделила меня. С того самого времени, Ирина Ивановна всегда вызывала меня к доске записывать какие-либо правила и тексты. А в четвертом классе, когда мы готовились к итоговому экзамену, я записывала тексты билетов на доске, и Ирина Ивановна сказала, что я, наверное, буду в будущем учительницей.

Тогда это были всего лишь мечты и бесконечные игры в школу с соседскими детьми, и исписанные белым мелом, который мама постоянно покупала мне, ворота гаража.

Но вот, спустя время, мечта превратилась в реальность. Я поступила на факультет начального образования и через четыре года обучения получила диплом бакалавра педагогического образования.

Сейчас, я работаю в МБОУ ДОД «Детский центр» педагогом дополнительного образования с детьми разного возраста, начиная с детского садика и заканчивая средним звеном школы, и мне это нравится!

Конечно, возникают трудности, ведь опыт работы у меня мал. Но с каждым днем я влюбляюсь в свою профессию все больше и больше. Стараюсь, чтобы каждое занятие было интересным и познавательным. Я ликую когда у детей что-то получается, стараюсь не опускать руки если есть пробелы, с нетерпением жду их на каждом занятии и расстраиваюсь если кого-то нет.

Я работаю всего два месяца, а уже столько раз окунулась в детство, успела побывать и актрисой, и певицей. А сколько еще предстоит мне пройти?! Но я не боюсь трудностей, ведь я сама выбрала это путь, а главное что мне это нравиться, ведь дети это наше будущее, наша жизнь!

Мечтайте больше, и ваши мечты сбудутся, как сбылась моя! Моя профессия педагог - это моё призвание и я горжусь своей профессией!

Эссе

«Моя педагогическая профессия»

Тело человеку дают родители, душу дает Бог,

а цель и смысл жизни – Учитель.

(Восточная мудрость)

Что такое профессия? Определение этому понятию дают в Большой Российской Энциклопедии, в словаре В.Даля и в популярном словаре С.И. Ожегова.

В Большой Российской Энциклопедии: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В словаре С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

Что такое профессия для меня? Профессия - это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужной и приносящей пользу обществу.

Что такое для меня профессия педагога? Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Ни капли сомнений, что это дело моей жизни. Возможно, выбери другую профессию, она тоже стала бы для меня любимым делом. В настоящем же это трудно представить.

Учитель.… Это слово входит в сознание каждого человека в раннем возрасте и остается там на всю жизнь. Это понятие связано не только со школой, ведь своими учителями мы называем тех, кто помог нам овладеть ремеслом, определил творческий поиск, поддержал в лучших устремлениях на жизненном пути. Родители дают детям жизнь, учитель наполняет ее смыслом, дает духовную опору, учит человечности. Профессия учителя требует и знания своего предмета, и огромного терпения, и артистизма, и режиссуры, и исполнительского мастерства. Учителя сравнивают с дождевой каплей. Почему? Как дождь будит жизненные силы каждого зерна, так и первейшая цель учителя – выявить творческий потенциал каждого ученика.

Умение воспитать у детей желание трудиться, мыслить, быть самостоятельными и ответственными – вот суть натуры учителя.

Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. Выдающийся ученый, историк В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное – следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Начало жизни, начало учебы, начало профессиональной деятельности.… Сколько у человека значимых вех, связанных с началом? Каким быть каждому из этих начал?..

Любовь – начало всех начал на свете,

Она рождает всё, что в мире есть.

Всё должно начинаться с любви. Продуктивность учительского труда невозможна без любви к делу своей жизни, к тем, кого ты учишь, к себе. «Возлюби ближнего, как самого себя», – читаем мы в Библии. Не научившись любить себя, не полюбишь и ученика, а как можно хорошо научить тех, кого не любишь? Любовь к себе – двигатель твоего развития, она не позволяет стоять в хвосте или плестись за своими коллегами.

Невозможно хорошо делать то, что ты не любишь. Невозможно увлечь тем, чего ты не любишь. А ведь только увлечение, по словам А. Эйнштейна, движет человека к познанию. И кто, как не любознательный, активный, мыслящий, увлечённый ученик, мечта каждого учителя?

Поэтому для меня любовь в профессии первична, она – залог высоких учебных и душевных достижений моих учеников.

Ребенок – не кувшин, который надо наполнить,

а лампада, которую надо зажечь

(средневековые гуманисты)

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Цитата из Плутарха повторяет два основных вопроса педагогики: чему учить и как учить?

В современном учебно-воспитательном процессе очень важны субъект - субъектные, партнерские взаимоотношения учителя и ученика на основе взаимоуважения и взаимопонимания. Свою работу строю не просто создание благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности.

Всегда планирую только позитивный результат, стараюсь отыскать приёмы и способы, которые шаг за шагом продвигают вперёд, к достижению главной цели обучения – формированию всесторонне развитой личности.

Планируя учебный процесс для каждой темы, стараюсь чётко выделять цели обучения, отбирать методы и формы организации обучения, обеспечивающие его усвоение. В этой деятельности выходит на первый план мотивация учащихся, их самостоятельность и интеллект. Поэтому планирую так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учеником не пугает его, стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха.

Важной стороной своей педагогической деятельности считаю формирование интереса к своему предмету - химии. Но, имея возможность встречаться со своими учениками на уроках два раза в неделю, трудно формировать устойчивый интерес к предмету. Поэтому более ценными становятся те ученики, которые выбрали предметом дальнейшего изучения и своей профессиональной ориентации химию. Я горда тем, что у меня есть такие ученики и их становится год от года всё больше.

В заключение хочется привести строки из стихотворения Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека!

Один, который нас творил.

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог. Педагогу важно всегда помнить, что он творит будущий мир, а это накладывает большую ответственность...