Что значит быть воспитанным? Классный час "Что значит быть воспитанным?".

Воспитанный человек не только правильно пользуется столовыми приборами и первым здоровается со старшими, но и отличается уважением к окружающим и к себе, что проявляется во всем его поведении.

Деликатность по отношению к другим

Если человек хорошо воспитан, он, как правило, не станет указывать окружающим на их неправильное поведение. Другими словами, он сделает вид, что не обращает внимание на такие вещи, как громкое чихание или неопрятный внешний вид собеседника. Но если речь о мужчине, и кто-то нецензурно бранится при его спутнице, то он просто обязан сделать замечание, иначе это будет неуважением к даме. Стоит ли говорить, что от человека с хорошим воспитанием вряд ли можно услышать грубости в адрес кого бы то ни было, даже неприятных ему людей, а об «украшении» разговора матерными оборотами не может быть и речи.

Хорошее воспитание предполагает внимательное отношение к окружающим, к знакомым и незнакомым, к старшим и младшим. Это означает — уступить место в транспорте ребенку или пожилому человеку, сказать «спасибо» за любую, даже пустяковую услугу, предложить людям в очереди пропустить вперед беременную женщину.

С человеком, который хорошо воспитан, всегда приятно находиться рядом, поскольку он старается понимать других и учитывать их интересы. Если к нему пришли гости, а на улице холодно или дождь, то он тут же угостит их чаем. Когда он замечает, что кому-то жарко, то предлагает открыть окно или включить кондиционер.

Искусство общаться

Воспитание – это умение поддержать беседу. Тактичный человек умеет внимательно слушать других, никогда не перебивает и старается помочь советом, если он уместен. Во время разговора с таким собеседником вы не увидите у него на лице скучающего выражения, кивками головы и выражением глаз он покажет, что предмет разговора ему интересен.

В то же время такой человек, увидев, что собеседника не увлекает разговор, постарается перевести его на другую тему. Он не будет бесконечно жаловаться вам на свои мелкие проблемы типа неполадок с мобильным телефоном или конфликтов с начальством.

Если вы понимаете, что разбираетесь в каком-то вопросе лучше других, не стоит явно это показывать и не давать остальным выразить свои мысли. Поверьте, если вы действительно являетесь экспертом в какой-то теме, то окружающие и так почувствуют это в ходе беседы. Хвастаться своим благосостоянием и высоким статусом – тоже не лучший тон, лучше блесните эрудированностью и умом, но не в ущерб остальным.

Если человек имеет хорошее воспитание, он не станет напропалую критиковать всех и вся, особенно своих знакомых, отсутствующих во время разговора. Вообще такие люди требовательны прежде всего к себе, стараются по возможности исправлять свои недостатки, расширять кругозор, учиться чему-то новому. Поэтому у них просто нет времени для постоянной критики других, они относятся к окружающим снисходительно.

Знание этикета

К сожалению, в нашем обществе многие люди не знают некоторых правил хорошего тона, а некоторые и вовсе ими пренебрегают. Например, расталкивать людей в общественном транспорте – это верх неуважения к окружающим. Воспитанные люди при входе в автобус или в здание всегда пропускают вперед пожилых людей, а мужчины должны пропускать дам.

Если рядом с вами есть другие люди, то недопустимо при них прочищать нос (сморкаться). Чтобы сделать это, предварительно выйдите в туалетную комнату. У нашего организма есть и такие проявления, подавить которые невозможно. Например, при урчании в животе самый правильный выход сделать вид, что ничего не происходит. Если же урчание очень бурное и продолжительное, то стоит тихо и как бы походя извиниться. При внезапном приступе зевоты ее надо постараться подавить, а если сделать это не удалось, то хотя бы прикрыть рот рукой и постараться зевнуть бесшумно. Нельзя пользоваться зубочисткой, пудриться, а тем более расчесываться за столом: воспитанные люди ничего не скажут вам при этом, но в следующий раз могут с собой и не позвать.

При разговоре крик и громкий смех допустимы только в определенных ситуациях. В узкой компании друзей, где покричать и «посходить с ума» считается нормальным, в таком поведении нет ничего плохого, но если вы сидите в общественном транспорте, то не стоит громко разговаривать и смеяться.

Как вести себя в гостях

Человек, который считается воспитанным, в гостях чувствует и ведет себя как дома. А это означает, что он и там, и там ведет себя культурно. Собираясь в гости, возьмите с собой небольшую коробочку сладостей к чаю. Но будьте внимательны: большую коробку конфет, отправляясь в гости к малознакомым людям, покупать не стоит, чтобы не поставить хозяев в неловкое положение. Если в гостях вы замечаете, что хозяева уже устали от шумной вечеринки, значит, настало время вежливо попрощаться и отправляться домой.

Постарайтесь вести себя потише, если знаете, что хозяева пошли укладывать спать маленьких детей, а если на часах уже 23.00, значит, уже не стоит играть на гитаре и петь, чтобы не доставлять неудобства другим жильцам многоквартирного дома.

Словом, общение с воспитанным человеком оставляет только приятные впечатления, а его знакомые часто видят в его поведении образец для подражания.

МАТЕРИАЛ

к внеклассной работе

«Что значит быть воспитанным человеком»

Преподаватель:

Вдовиченко Н.Н.


Что значит «воспитанный человек»?

Воспитанность есть усвоение хороших привычек.

Платон

– Как вы ответите на этот вопрос?

В толковом словаре сказано, что «воспитанный – это умеющий хорошо вести себя».

– Кого мы считаем воспитанным? Может быть, того, кто получил высшее образование?

Жизнь показывает, что нельзя каждого образованного человека считать воспитанным. Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, хотя и создает для этого благоприятные условия.

Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя: он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Но воспитанность – это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое и существенное в человеке. Этим «нечто» является внутренняя культура и интеллигентность, основой которой являются радушие и уважение к другому человеку.

Пример (воспоминания народной артистки СССР):

«Мне представляется эталоном таких качеств актер Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он – и то залюбуешься. И скромно, и празднично... Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчина чувствовал себя умным и очень ему (Качалову) нужным в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство».

В связи с этим хочется вспомнить о таком качестве личности, как обаяние. Обаятельный человек обладает притягательной силой, он всегда приветлив, предусмотрителен, его улыбка светла и естественна, встреча и разговор с ним доставляют удовольствие. А быть воспитанным – это значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, не мелочным.

Пример. В письме к своему брату Николаю Антон Павлович Чехов пишет, каким условиям, по его мнению, должны удовлетворять воспитанные люди. Думается, нам полезно прислушаться к его словам: «Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы... Они не бунтуют из-за молотка или пропавшей резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя, не говорят: «С вами жить нельзя!» Они прощают и шум, и холод, и пережаренное мясо, и остроты, и присутствие в их жилье посторонних...

Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. Ложь оскорбительна для слушателя и опошляет в его глазах говорящего. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают...

Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не играют на струнах чужой души, чтоб в ответ им вздыхали и нянчились с ними. Они не говорят: «Меня не понимают!», – потому что все это бьет на дешевый эффект, пошло, старо, фальшиво...

Они не суетны. Их не занимают такие фальшивые бриллианты, как знакомство со знаменитостями... Делая дело на грош, они не носятся со своей палкой на сто рублей и не хвастают тем, что их пустили туда, куда других не пустили...»

Вывод: подлинная воспитанность и культура не могут сочетаться с барским высокомерием.

Совершенно несовместим с понятием воспитанного человека цинизм – наглое, бесстыдное поведение, проникнутое презрением к людям. Цинизм – это глубокое проявление невоспитанности, отсутствие подлинной внутренней культуры, неуважение к людям и обществу.

«Цинизм опасен, прежде всего, потому, что он возводит злобу в добродетель» (Андре Моруа, фр. писатель).

Люди с циничным поведением способны не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать окружающих людей; а главное – они ни за что не чувствуют собственной ответственности.

– Какое главное качество отличает воспитанного человека от невоспитанного?

Отношение к людям, внимание к ним, уважение их индивидуальности.

Каждый человек по-своему ощущает и воспринимает окружающий мир, у него свои особенности памяти, мышления, внимания, у него своеобразное воображение, свои интересы, потребности, симпатии, привязанности, особенности настроения, большая или меньшая сила эмоциональных переживаний, сильная или слабая воля, «легкий» или «трудный» характер, у него свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба. Какое это богатство – внутренний мир человека!

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет:

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

Е . Евтушенко

Как важно понимать и постоянно помнить, что такой сложный внутренний мир имею не только я, но и каждый из окружающих меня людей. И если человек, который находится рядом со мной, отличается от меня, то это не значит, что он хуже меня. Он просто другой, и нужно уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями, с его сильными и слабыми сторонами. Нужно исходить из того, что другой человек – самостоятельная личность, которая сама определяет свое поведение. Поэтому понукание, грубость, одергивание, приказной тон и т. п. несовместимы с понятием «воспитанный человек».

Воспитанный человек не только умеет разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, но и умеет понять окружающих людей, учитывать и уважать их интересы, желания, вкусы, привычки, настроения, искренне отзываться на их чувства и переживания.

Пример. «Бывает и так, – пишет писатель С. Шуртаков, – в дороге ли, в дальнем селе повстречаешь нового человека, незнакомого; глянется тебе человек: и на вид симпатичный, и разговаривать с ним интересно, и умен, и вообще, как говаривали в старину, все угодья в нем. Однако же, поговорил ты со своим новым знакомым, узнал его поближе, на прощание руку ему пожал и «до свидания» сказал, а только чувствуешь, понимаешь: если и не будет этого свидания – не очень-то огорчишься, не загрустишь. В глазах у тебя человек остался, а в сердце – нет, ничего-то его не тронуло, ничто из всех интересных разговоров в нем не отозвалось».

Действительно, как хочется каждому из нас встретить в собеседнике созвучие мыслей, чувств, настроений. Мы благодарны тем людям, которые участливо выслушивают нас, пытаются понять, что занимает нас и волнует. Нам часто и не нужны конкретные советы, а нужно «выговориться» в присутствии человека, доброжелательность которого в себе ощущаем. А обратная связь?

Но ведь и другие от нас ждут того же! Они надеются на понимание и интерес к ним с нашей стороны. А понять особенности человека не так уж просто. Мы часто объясняем поступки, настроения и отношения других, исходя из своих собственных представлений об их причинах. Надо сказать, что хороший человек в поступках и отношениях людей обычно видит хорошие побуждения. А плохой – плохие.

Хороший человек обычно доверчив. В своих отношениях с людьми он исходит из представления о том, что каждый добр, честен, порядочен, и очень удивляется и огорчается, когда в ком-то этих качеств не обнаруживает. Плохой человек подозрителен, он в каждом видит жулика, карьериста, любую удачу другого человека он объясняет хитростью того, лестью, обманом; и его очень трудно убедить в порядочности данного человека.

Вообще умение понять наиболее существенные особенности другого человека, определить истинный смысл его поступков, настроений, расхождения в оценках и представлениях, возникающих у людей, свидетельствует о достаточно высоком культурном развитии человека.

Культурный, воспитанный человек, прежде всего, заботится о том, чтобы не унизить достоинство другого человека.

Хочется обратить внимание еще на одно качество, о котором мы стесняемся говорить вслух, которое многие, к сожалению, считают старомодным. Это благородство.

Истинное благородство – приходить на помощь к человеку, какие бы неблагоприятные обстоятельства и последствия этому ни сопутствовали. С этим качеством связана способность человека сострадать, сопереживать, сочувствовать, содействовать – признак духовной зрелости личности.

Благородство – высокая нравственность человека, соединенная с самоотверженностью и честностью.

Нам иногда выпадают счастливые моменты встречи с благородным человеком, но эти моменты бывают очень редки. Почему? Наверное, потому, что действительно очень мало в жизни благородных и истинно культурных людей.

Ну, а мы-то сами? Почему-то смеем требовать благородства и великодушия, сочувствия и понимания, прощения и помощи от других людей по отношению к нам. А сами? Давайте зададим себе несколько вопросов и попытаемся ответить на них.

Что для нас главное – «быть» или «казаться»? Интересны ли нам люди сами по себе, вне их должности, места работы и материальных возможностей? Уважаем ли мы окружающих или только делаем вид? Любим ли кого-нибудь, кроме себя? Иными словами, каковы наши внутренние, самые сокровенные потребности, желания и ценности?

Как бы мы ни ответили на эти вопросы, наши слова, действия, поступки и отношения выдают нас.

Великий И. Гете писал, что «поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».

ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ

Совершенно естественными стали для нас фразы: “Он - воспитанный человек”, “Она - просто хамка” и т.д. Но часто мы сами затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек”. А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность, хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким, каким хотят нас видеть окружающие.

Инна Васильева
Консультация для родителей «Что значит быть воспитанным человеком?»

«Что значит быть воспитанным человеком Воспитанность есть усвоение хороших привычек. Платон – Как вы ответите на этот вопрос? В толковом словаре сказано, что «воспитанный – это умеющий хорошо вести себя» . – Кого мы считаем воспитанным ? Может быть , того, кто получил высшее образование?

Жизнь показывает, что нельзя каждого образованного человека считать воспитанным . Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности , хотя и создает для этого благоприятные условия. Воспитанный человек обладает достаточным тактом, он умеет вести себя в обществе, обладает хорошими манерами. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя : он не теряется в незнакомом обществе, умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Но воспитанность – это не только хорошие манеры. Это нечто глубокое и существенное в человеке . Этим «нечто» является внутренняя культура и интеллигентность, основой которой являются радушие и уважение к другому человеку .

Быть воспитанным – это значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, не мелочным.

Вывод : подлинная воспитанность и культура не могут сочетаться с барским высокомерием.

Совершенно несовместим с понятием воспитанного человека цинизм – наглое , бесстыдное поведение, проникнутое презрением к людям. Цинизм – это глубокое проявление невоспитанности , отсутствие подлинной внутренней культуры, неуважение к людям и обществу. «Цинизм опасен, прежде всего, потому, что он возводит злобу в добродетель» (Андре Моруа, фр. писатель) . Люди с циничным поведением способны не созидать, а разрушать, не уважать, а унижать окружающих людей; а главное – они ни за что не чувствуют собственной ответственности.

– Какое главное качество отличает воспитанного человека от невоспитанного ? Отношение к людям, внимание к ним, уважение их индивидуальности. Каждый человек по-своему ощущает и воспринимает окружающий мир , у него свои особенности памяти, мышления, внимания, у него своеобразное воображение, свои интересы, потребности, симпатии, привязанности, особенности настроения, большая или меньшая сила эмоциональных переживаний, сильная или слабая воля, «легкий» или «трудный» характер, у него свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба. Какое это богатство – внутренний мир человека ! Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет : У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. Е. Евтушенко Как важно понимать и постоянно помнить, что такой сложный внутренний мир имею не только я, но и каждый из окружающих меня людей. И если человек , который находится рядом со мной, отличается от меня, то это не значит , что он хуже меня. Он просто другой, и нужно уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями, с его сильными и слабыми сторонами. Нужно исходить из того, что другой человек – самостоятельная личность, которая сама определяет свое поведение. Поэтому понукание, грубость, одергивание, приказной тон и т. п. несовместимы с понятием «воспитанный человек » . Воспитанный человек не только умеет разбираться в себе самом, в своих желаниях, возможностях, поступках, но и умеет понять окружающих людей, учитывать и уважать их интересы, желания, вкусы, привычки, настроения, искренне отзываться на их чувства и переживания.

Понять особенности человека не так уж просто . Мы часто объясняем поступки, настроения и отношения других, исходя из своих собственных представлений об их причинах. Надо сказать, что хороший человек в поступках и отношениях людей обычно видит хорошие побуждения. А плохой – плохие. Хороший человек обычно доверчив . В своих отношениях с людьми он исходит из представления о том, что каждый добр, честен, порядочен, и очень удивляется и огорчается, когда в ком-то этих качеств не обнаруживает. Плохой человек подозрителен , он в каждом видит жулика, карьериста, любую удачу другого человека он объясняет хитростью того, лестью, обманом; и его очень трудно убедить в порядочности данного человека . Вообще умение понять наиболее существенные особенности другого человека , определить истинный смысл его поступков, настроений, расхождения в оценках и представлениях, возникающих у людей, свидетельствует о достаточно высоком культурном развитии человека . Культурный, воспитанный человек , прежде всего, заботится о том, чтобы не унизить достоинство другого человека . Хочется обратить внимание еще на одно качество, о котором мы стесняемся говорить вслух, которое многие, к сожалению, считают старомодным. Это благородство. Истинное благородство – приходить на помощь к человеку , какие бы неблагоприятные обстоятельства и последствия этому ни сопутствовали. С этим качеством связана способность человека сострадать , сопереживать, сочувствовать, содействовать – признак духовной зрелости личности. Благородство – высокая нравственность человека , соединенная с самоотверженностью и честностью. Нам иногда выпадают счастливые моменты встречи с благородным человеком , но эти моменты бывают очень редки. Почему? Наверное, потому, что действительно очень мало в жизни благородных и истинно культурных людей. Ну, а мы-то сами? Почему-то смеем требовать благородства и великодушия, сочувствия и понимания, прощения и помощи от других людей по отношению к нам. А сами? Давайте зададим себе несколько вопросов и попытаемся ответить на них. Что для нас главное – «быть » или «казаться» ? Интересны ли нам люди сами по себе, вне их должности, места работы и материальных возможностей? Уважаем ли мы окружающих или только делаем вид?

Любим ли кого-нибудь, кроме себя? Иными словами, каковы наши внутренние, самые сокровенные потребности, желания и ценности? Как бы мы ни ответили на эти вопросы, наши слова, действия, поступки и отношения выдают нас. Великий И. Гете писал, что «поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик». ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАННЫМ Совершенно естественными стали для нас фразы : “Он - воспитанный человек” , “Она - просто хамка” и т. д. Но часто мы сами затрудняемся определить, что вкладываем в понятие “воспитанный человек” . А, между прочим, неплохо бы знать, из чего именно складывается воспитанность , хотя бы для того, чтобы самому быть именно таким , каким хотят нас видеть окружающие. Вежливость. Древние греки утверждали, что надо быть очень выдающимся человеком , чтобы позволить себе быть невежливым . Именно вежливость смягчает нравы, предупреждает ссоры, усмиряет раздражение и ненависть, заставляет сдерживаться, способствует возникновению любви и уважения.

Вежливости можно научиться, но существует и врожденная вежливость, идущая от души, а не от воспитания . Правила вежливости запрещают : - входить в официальное учреждение в шляпе (мужчинам) и громко разговаривать (лицам обоего пола) ; - шуметь, тревожить и раздражать окружающих; - критиковать чьи-либо религиозные убеждения; - унижать чью-либо национальность; - смеяться над ошибками и промахами других людей; - наделять собеседника вслух оскорбительными эпитетами; - отсылать по обратному адресу письмо или подарок; - в неуважительном тоне отзываться о близких собеседника; - коверкать фамилии и имена; - открывать чужую сумку, заглядывать в нее, если она открыта, исследовать содержимое чужих карманов; - самовольно выдвигать ящики чужого стола и перекладывать их содержимое как на работе, так и дома, а также открывать чужой шкаф, буфет, кладовку. Тактичность. Такт - это моральная интуиция воспитанного человека , как бы подсказывающая ему наиболее верный подход, наиболее тонкую, деликатную, осторожную линию поведения по отношению к окружающим.

Такт предполагает в нас терпимость, великодушие, внимание и глубокое уважение к внутреннему миру других людей, искреннее желание и умение понять их, почувствовать, что может доставить им радость, а что - огорчить. Тактичность - это чувство меры, которое следует соблюдать в разговоре, в любых отношениях с людьми, умение не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Тактичность также предполагает умение вовремя определить реакцию собеседника на наши слова или действия

и в нужных случаях - самокритичность и способность вовремя извиниться за допущенную оплошность. Такт не отменяет принципиальности, прямоты, честности, да и правила тактичного поведения далеко не первые в моральном кодексе. Но очень часто именно отсутствие тактичности ранит близких нам людей. Пунктуальность. Именно она свидетельствует о хороших манерах. Только уважительная причина может извинить опоздание.

Намеренно заставлять себя ждать (даже юным особам, приглашенным на первое свидание) - невежливо. Скромность. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство над ними, не говорит о своих качествах, не требует никаких привилегий, особых услуг, удобств. Вместе с тем скромность - это не робость и не застенчивость. Обычно по-настоящему скромные люди в критических ситуациях оказываются намного тверже других в отстаивании своих принципов. Услужливость. Это добродетель до тех пор, пока она не становится навязчивостью. Лучше всего взять себе за правило оказывать услуги только тогда, когда вас об этом попросят. Если же к вам обращаются с просьбой, которую вы не в состоянии выполнить, лучше отказаться сразу, чем дать слово и не сдержать его. Хорошие манеры. “Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение” утверждал Джонатан Свифт. Не принято в обществе : - приводить себя и свою одежду в порядок, поправлять галстук, прическу, чистить ногти; - причесываться и вообще трогать волосы; - использовать ноготь мизинца в качестве зубочистки; - щелкать суставами пальцев; - потирать руки; - одергивать одежду; - постоянно что-то “мурлыкать” себе под нос; - бурными проявлениями, оскорбительными, грубыми словами обнаруживать свой гнев и негодование. А теперь посмотрите на свое поведение и подумайте, насколько вы вежливы.

Если Вы спросите несколько людей о том, что значит быть воспитанным, то наверняка получите разные ответы. Действительно, быть воспитанным - это целое искусство, и сейчас, к сожалению, далеко не каждый владеет им в полной мере. Нельзя стать воспитанным сразу, человек учится этому на протяжение всей своей жизни. Говорить о воспитанности можно часами, но в этой статье мы расскажем об основных качествах человека, которого можно по праву назвать воспитанным.

Черты воспитанного человека

  1. Самое главное качество воспитанного человека заключается в том, что он думает не только о себе, но и о других людях тоже, и ведёт себя так, чтобы жить в гармонии с самим собой и с окружающими. Воспитанный человек старается не мешать другим людям, всегда приходит на помощь, если он в состоянии помочь, он всегда вежлив и тактичен.
  2. Воспитанный человек соблюдает этикет (правила поведения в обществе).
  3. Воспитанный человек уважает других людей, их мнение, отличное от его собственного, терпимо относится к окружающим, их привычкам и интересам, даже если они ему не нравятся.
  4. Он всегда ведёт себя адекватно и соответственно ситуации.
  5. Воспитанный человек имеет чувство собственного достоинства, живёт в соотвестствии со своими желаниями и обязанностями, при этом не ущемляя прав других людей.
  6. Он серьёзно относится к своему делу, будь то работа или учёба. Выполняет дело со всей возможной отдачей, добросовестно и качественно.
  7. Воспитанный человек выполняет свои обещания и всегда приходит вовремя.
  8. Он доброжелательно настроен к окружающим, уверенно чувствует себя в компании незнакомых людей, потому что знает, как правильно нужно себя с ними вести.
  9. Он умеет скрывать свои эмоции, когда нужно. Воспитанный человек сдержан и корректен.
  10. Воспитанный человек - это хороший собеседник. Он умеет слушать, поддерживать беседу и отвечать.
  11. Он честен как перед собой, так и перед другими людьми.
  12. Воспитанный человек знает, .
  13. Воспитанный человек чтит и соблюдает законы своего государства.
  14. Воспитанный человек корректно ведёт себя в спорах. Он не пытается подчинить своей точке зрения всех и вся, но и своё мнение отстаивает твёрдо и умело. Что значит быть воспитанным в споре? Если воспитанный человек ошибся, то не побоится признать свою вину и извиниться.
  15. Воспитанный человек не пытается жить за счёт труда других людей. Он самостоятелен и никого ни к чему не принуждает ради собственного благополучия.
  16. Воспитанный человек самостоятельно принимает решения и сам отвечает за себя и свои поступки.
  17. Воспитанный человек искренен в личных отношениях, любит, понимает и с уважением относится к своим родителям.
  18. Он следит за своими словами и их смыслом. Умеет контролировать свою речь в зависимости от ситуации и положения.
  19. Воспитанный человек не употребляет ненормативную лексику.
  20. Воспитанный человек никогда не стоит на месте, он постоянно духовно развивается. С таким человеком приятно общаться и дружить.

Вот что значит - быть воспитанным.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе

на тему «Кто такой воспитанный человек»

В разное время люди вкладывали разный смысл в понятие воспитанного человека, потому что «хорошее» воспитание людям разных эпох представлялось по-разному. Даже и в настоящее время существует множество понятий, определяющих воспитанность того или иного человека. Например, для кого-то воспитанный, значит, легко управляемый человек, а для кого-то воспитанный, значит соблюдающий все правила общества. Как говорится, сколько людей, столько и мнений.

Я считаю, что воспитанный человек -- это сложившаяся личность, которая соблюдает все нормы морали и поведения в обществе, а также уважает интересы других людей как свои собственные. Воспитанный человек способен не только совершать поступки, но и отвечать за содеянное. Вежливость и чувство такта являются неотъемлемой частью его личности. Такой человек должен быть толерантен ко всем людям, не зависимо от их положения в обществе, возраста или пола. Воспитанный человек не станет указывать окружающим на их недостатки, напротив, постарается всячески сгладить ситуацию, чтобы не причинить кому-то неудобство. Он никогда никому не грубит, даже своим недругам. Воспитанный человек не показывает неприязнь к тем, кто ему не подуше, а проявляет уважение так же, как и с другими людьми. воспитанный человек поведение

Все мы получаем воспитание, в первую очередь, в своей семье. От поведения родителей зависит и поведение их детей. Также воспитание дается и воспитателями, педагогами в детских садах и школах. Но я думаю, что воспитанность -- это не только результат воздействия вышеперечисленных людей. Безусловно, они играют огромную роль в становлении личности воспитанного человека, главная их задача -- привить интерес к тому, чтобы быть воспитанным, сделать это желаемой целью. Если воспитатели выполнили свою работу успешно, то в дальнейшем человек будет и самовоспитываться, совершенствоваться, что и является второй составляющей воспитанности, по моему мнени.

Таким образом, воспитанный человек -- это не только личность, обладающая всеми вышеупомянутыми качествами, но и личность, постоянно самосовершенствующаяся и занимающаяся самовоспитанием.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека. Принципы семейного воспитания, влияние родителей на становление полоролевого поведения. Типология современных отцов и матерей, отличительные особенности их методов воспитания детей.

    реферат , добавлен 25.12.2011

    Семья как социальный институт. Специфика современной семьи. Особенности речевого поведения дошкольников. Апробация эксперимента по выявлению влияния речевого поведения родителей на речевое поведение дошкольников. Определение уровня речевого поведения.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2013

    Разновозрастное окружение в дошкольном образовательном учреждении. Организация обучения детей разного возраста в малокомплектных детских садах. Методика организации занятий в разновозрастных группах. Планирование занятий по изобразительной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 24.02.2014

    Культура поведения - показатель воспитанности ребенка. Нормы и правила поведения детей дошкольного возраста. Опыт работы воспитателей по воспитанию культуры поведения у детей в детском саду. Методы и приемы формирования культуры поведения у дошкольников.

    реферат , добавлен 21.08.2013

    Роль культурно-гигиенических навыков в воспитании младших дошкольников. Методы их формирования в детских садах и семье. Выявление отношения родителей к развитию у детей навыков личной и общественной гигиены. Применения в работе с детьми игровых приемов.

    дипломная работа , добавлен 23.04.2017

    Открытость детского сада для семьи. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Художественно-эстетическое воспитание.